Взаимодействие специалистов ДОУ в рамках непосредственной образовательной деятельности с элементами логоритмики и психогимнастики с детьми дошкольного возраста.
проект на тему

Морозова Оксана Константиновна

Увеличение контингента детей с речевыми нарушениями, посещающих образовательное дошкольное учреждение, отмечается все чаще.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_spetsialistov_dou_v_ramkah_nod.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ
В РАМКАХ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ  ЛОГОРИТМИКИ И ПСИХОГИМНАСТИКИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Проект: «Чувствуй, двигайся, говори».

Увеличение контингента детей с речевыми нарушениями, посещающих общеобразовательное дошкольное учреждение, отмечается все чаще.

 Практически у всех детей с нарушениями развития речи имеет место та или иная моторная недостаточность, которая отражается на общем здоровье ребенка.

Обсуждение путей решения образовательных задач привело к использованию педагогами в непосредственно образовательной деятельности логоритмических и психомоторных упражнений, а в последующем и разработке проекта «Чувствуй, двигайся, говори».

В рамках данного проекта во взаимодействие включены воспитатель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, а также привлекаются родители.

Логоритмика является одним из видов речевой деятельности, она помогает соединить речь с движением, способствует развитию чувства ритма, нормализации и регулированию темпа высказывания (В.А. Гринер, Г.А. Волкова).

            Включение логоритмики в НОД с детьми, имеющими речевые, двигательные и интеллектуальные нарушения способствуют решению коррекционных задач. Однако использовать современные методики развития чувства ритма необходимо и в обычных, не коррекционных, детских садах.

         Цель проекта: Внедрение инновационных здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий в практику работы ДОУ.

Задачи:

  • Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, ресурсное обеспечение;
  • Повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения;
  • Комплексное решение физкультурно-оздоровительных мероприятий педагогическим коллективом ДОУ;
  • Использование в работе с дошкольниками современных здоровьесберегающих технологий.

Объект проекта:  МБДОУ № 204

Субъекты проекта: Педагоги, дошкольники, родители.

Срок проведения: с 1 сентября 2016 г- 1 сентября 2017 г

      Логоритмические упражнения позволяют решать следующие задачи:

  •  Активизация высшей психической деятельности через развитие зрительного и слухового внимания;
  • Увеличение объема памяти;
  • Развитие зрительного и слухового восприятия;
  • Развитие артикуляционного аппарата;
  • Формирование двигательных навыков.

       Психогимнастика направлена на развитие движений, эмоций, общения, поведения, а также на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).

        Основные достоинства:

  • Игровой характер упражнений;
  • Сохранение эмоционального благополучия детей;
  • Опора на воображение;
  • Возможность использовать как групповые, так и индивидуальные формы работы;
  • Создание возможности для самовыражения

        В проекте «Чувствуй, двигайся, говори» представлена интегрированная непосредственно образовательная деятельность, включающая:

  • двигательные, речевые и дыхательные упражнения;
  • пальчиковые и подвижные игры;
  • упражнения на развитие внимания и памяти;
  •  танцы под ритмодекламацию;
  • простую артикуляционную гимнастику;
  • песни и стихи, сопровождающиеся движениями;
  •  психомоторные упражнения (этюды, игры);
  • упражнения на релаксацию.

  Непосредственно образовательная деятельность по проекту проводится с детьми, начиная с 4-х летнего возраста. Данная деятельность будет наиболее эффективной, если ее проводить систематически и с учетом индивидуального подхода к детям.

              Проект разделен на четыре цикла, по временам года.  Каждый цикл включает в себя по три мероприятия (путешествия). Важно, что в процессе НОД все дети успешны, правильно все, что они делают, поскольку у каждого ребенка возникают какие-то эмоции и мышечные ощущения, и дети учатся произвольно их регулировать.

                 

Ожидаемые результаты: 

  • Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния;
  • Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года; изменение группы здоровья в благоприятную сторону) ;
  • Совершенствование навыков самостоятельности;
  • Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения совместной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда Ворошиловой Генриетты Владимировны с детьми среднего возраста с общим недоразвитием речи (II-III уровень речевого развития) по теме: «В гостях у яблоньки»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 68 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт-Петербурга. Конспект проведениясовместной непосредственноо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с детьми среднего возраста «В гостях у Фили»

В конспекте разработаны задания для детей по взаимодействию с предметами, сравнение, экспериментально – исследовательская деятельность, игры с блоками Дьенеша....

"Подарки Осени" интегрированная непосредственная образовательная деятельность с элементами логоритмики для детей логопедической группы 5-6 лет

Цели:·        закреплять знания об осени;·        развивать связную речь, мелкую моторику пальцев и кистей рук;·...

"Зимняя сказка" интегрированная непосредственно образовательная деятельность с элементами логоритмики для детей логопедической группы 5-6 лет

Цели:закрепить знания о зиме;развивать пластичность, чувство ритма;развивать мышцы глаз, мелкую моторику пальцев и кистей рук;совершенствовать умение выполнять общеразвивающие упражнения;воспитывать в...

Использование элементов логоритмики в работе с детьми дошкольного возраста.

Логоритмика представляет собой особую методику, направленную на решение целого комплекса проблем, связанных с речевыми,координационными и слуховыми навыками малыша. Регулярные занятия помогут справить...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) по образовательной области «Речевое развитие»

КОНСПЕКТ образовательной деятельности Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: ОО «Речевое развитие» интегрируется с ОО «Познавательное...

Конспект образовательной деятельности с элементами нейропсихологической коррекции для детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности с элементами нейропсихологической коррекции для детей старшего дошкольного возраста...