Конспект интегрированного занятия с элементами логоритмики с детьми подготовительной группы на тему: «Семейные традиции»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Кордова Виктория Викторовна

Цель:  обобщить знания детей о семейных ценностях и их традициях.

Задачи:

Образовательные:
- обобщить и  систематизировать знания детей о семье, о семейных традициях;
- способствовать формированию у детей навыков составлять короткий рассказ о семье, семейных традициях;
- активизировать и обогащать словарный запас детей.
 Развивающие:
-развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о семейных традициях:
- развивать воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь;

- обеспечивать развитие умения обобщать и делать элементарные выводы;               
-способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;
- развивать мелкую моторику рук;

- способствовать развитию чувства ритма и музыкального слуха.
Воспитательные:
- воспитывать доброе и заботливое отношение к членам своей семьи,

- формировать интерес к семейным традициям;

Материал: спортивный обруч, наглядное пособие с элементами темы занятия, воздушный пластилин, стека, дощечка, грецкие орехи, музыкальное сопровождение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Алые паруса» г.Феодосии Республики Крым»

Конспект интегрированного занятия с элементами логоритмики

с детьми подготовительной группы

на тему: «Семейные традиции»

Подготовил:

воспитатель

Кордова Виктория Викторовна

2024 г.

Цель: обобщить знания детей о семейных ценностях и их традициях.

Задачи:

Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания детей о семье, о семейных традициях;
- способствовать формированию у детей навыков составлять короткий рассказ о семье, семейных традициях;

- активизировать и обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
-развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о семейных традициях:
- развивать воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь;

- обеспечивать развитие умения обобщать и делать элементарные выводы;
-способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;
- развивать мелкую моторику рук;

- способствовать развитию чувства ритма и музыкального слуха.
Воспитательные:
- воспитывать доброе и заботливое отношение к членам своей семьи,

- формировать интерес к семейным традициям;

Материал: спортивный обруч, наглядное пособие с элементами темы занятия, воздушный пластилин, стека, дощечка, грецкие орехи, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Виктория Викторовна! Я приехала к вам с другого детского сада. Я не знаю ваши имена давайте познакомимся:

Улыбнитесь всем вокруг
И скорей вставайте в круг
Мячик ты передавай,
Имя друга называй.

У нас сегодня гости. Давайте и их поприветствуем: -Здравствуйте!

- Сегодня необычное занятие, мы сегодня на занятии будем говорить о семье и о том, что вы больше всего любите делать вместе. А поможет нам волшебный лес. Чтобы в него попасть нам надо преодолеть препятствие. Как же это сделать? У меня есть волшебный обруч, он является порталом для перемещения. Нам нужно встать друг за другом и пройти сквозь него. Главное быть единым целым, как семья и никого не потерять.

- А теперь оглянитесь, мы действительно попали в необычный лес, что вы видите? (Ответы детей: деревья)

- Деревья эти не простые, каждое дерево расскажет нам о семейных традициях. Пока вы рассматриваете деревья, я вам хочу рассказать:

Семья, счастья любовь и удача.

Семья - это летом поездка на отдых.

Семья - это праздник, семейные даты!

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья - это труд, друг о друге забота.

Семья - это много домашней работы.

Семья - это важно! Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Воспитатель: У каждого из вас есть семья! Ребята, как вы думаете, что такое семья? Ответы детей.

- Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, связанные теплыми чувствами, любовью, интересами и, конечно же, – семейными традициями.

- А как вы думаете, что такое семейные традиции? Ответы детей

Традиция – это принятые в семье правила, которые соблюдают и взрослые, и дети: например, как проводить семейный праздник, отдых, семейные обеды.

- А есть ли в ваших семьях семейные традиции? Ответы детей

Воспитатель: Ну что, ребята, давайте подойдём к первому дереву. Что вы видите на этом дереве? Что изображено на картинках? Ответы детей: кинотеатр, набережная, пляж, парк, концертный зал, кафе, игровая площадка, картинная галерея, лес, озера. (10 картинок для каждого ребенка). Каждый ребенок берет по одной картинке.

- Почему ты выбрал эту картинку? Что изображено на твоей картинке? (Дети по очереди рассказывают о том, что видят на картинке, педагог дополняет ответы).

Мы с вами переходим к другому дереву, но просто так туда не попасть, нужно за мной все повторять:

Физкультминутка

1, 2, 3, 4 —

кто у нас живет в квартире?

(Дети топают на месте)

9, 8, 7, 6, 5 —

их могу я посчитать.

(ритмично хлопают в ладоши)

Мама, папа, брат, сестренка,

(ставят руки на пояс и выполняют наклоны вперед)

кошка Мурка, три котенка,

(наклоняются вправо – влево)

мой щенок, хомяк и я —

(делают повороты туловища в стороны)

это вся моя семья.

(широко расставляют руки).

- Вот здорово, мы сделали зарядку и попали к дереву со спортивными традициями. Что же это за традиции давайте рассмотрим. Дети видят карточки с видами спорта.

- Какой вид спорта ты выбрал? Почему ты взял эту картинку?

- И опять у нас задание, никак не хотят просто так нас деревья к себе подпускать!

Музыкально- ритмическое упражнение по показу воспитателя

- Нас с вами ждет следующее дерево. На этом дереве находятся картинки с семейными праздниками. Какие семейные традиции вы видите на этом дереве. Ответы детей: Новый год, день бабушек и дедушек, день Нептуна, 9 мая, 8 марта, 23 февраля, Пасха, день рождения, день космонавтики, день России (10 картинок для каждого ребенка). Каждый ребенок берет по одной картинке.

- Почему ты выбрал эту картинку? Что изображено на твоей картинке? (Дети по очереди рассказывают о том, что видят на картинке, педагог дополняет ответы).

Почему ты выбрал эту картинку?

- И, нас с вами ждет последнее дерево, но не менее интересное. На этом дереве находятся картинки с семейными традициями чаепитие. Что вы видите? Ответы детей: чай, пирог, торт, чайный сервис, чашка, блюдце, пирожное, печенье, зефир, бублики (10 картинок для каждого ребенка).

- Когда в семье тепло, уютно, а рядом близкие люди, конечно хочется вместе попить чай, посидеть за столом - это хорошая семейная традиция. Выберите себе картинку. У кого в семье есть такая традиция? Расскажи, что вы любите делать? Как вы готовитесь? Что выпекаете? Ответы детей

- Предлагаю нам тоже устроить чаепитье, но такое же необычное, как и лес в котором мы оказались. Итак, что нужно для чаепития? Ответы детей

- Согласна, для чаепития нам нужны чашки с блюдцами и торт! Предлагаю вам сделать чашки, а я сделаю торт. Присаживайтесь за столы. Но, перед этим разомнём наши пальчики. Готовы? Возьмите, пожалуйста, орехи, находящиеся перед вами. И повторяйте за мной. Пальчиковая гимнастика «Мой орешек не простой»

А теперь приступаем к изготовлению чайного сервиза. Самостоятельная работа детей.

-Вот какой у нас получился семейный сервиз! Все молодцы.
Воспитатель: Ребята, в необычном лесу мы собрали семейные традиции.

Давайте вернемся, в нашу группу и сделаем большую картину, где объединим все семейные традиции. Изготовление панно «Семейные традиции»

Итог занятия

Ребята, у нас с вами получился альбом в котором мы собрали ваши семейные традиции. Я желаю вам, чтобы и в ваших семьях сохранялись ваши семейные традиции. Спасибо вам большое, мне было с вами очень интересно, и я хочу подарить вам медальон с логотипом семьи.

Пора прощаться:

Все мы в группе как семья

Рады все, и ты и я

Дружно за руки возьмёмся, на прощанье улыбнёмся!

(Ребята по очереди берутся за руки)

На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Смешариков»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: «Путешествие в страну Смешариков»...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Знакомство с деньгами»

Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски был разработан с целью поддержания интереса к предмету математики, опираясь на познавательную активность и любознательность детей. Дети ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРИЗ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «КРЫМ - МОЙ РОДНОЙ КРАЙ» Подготовил воспитатель: Габриелян А.Н.

ЦЕЛЬ: Формировать  представления детей о  родном  крае - КРЫМ.Программное содержание:-Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живем, о Крыме.-Формировать представления о...

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ с детьми подготовительной группы «Бережем нашу планету!»

Цель: Создать условия для познавательной - исследовательской деятельности детейЗадачи:1. Знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды.2. Формировать представления о профессии " эколо...

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ с детьми подготовительной группы «Бережем нашу планету!»

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ с детьми подготовительной группы «Бережем нашу планету!»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ с детьми подготовительной группы «Бережем ...

Конспект интегрированного занятия с родителями и детьми подготовительной группы В гостях у тетушки Совы"

Конспект "В гостях у тетушки Совы".Цель: Научить родителей использовать знания детей на практике: в играх и упражнениях, а также закрепить знания детей.Задачи:Коррекционно-образовательные:1....