Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Смешариков»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Стрельникова Валентина Васильевна

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе.

    Тема: «Путешествие в страну Смешариков»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_2.docx23.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе.

    Тема: «Путешествие в страну Смешариков»

    Воспитатель: Стрельникова В.В., учитель-логопед Карпенко С.Г.

    Образовательные задачи:

    • Систематизировать представления детей о разных видах транспорта. Активизировать  словарь по данной теме.
    • Учить  составлять связные описательные рассказы по схемам.
    • Совершенствовать грамматический строй речи.

    Развивающие задачи:

    • Развивать у детей фонематический слух, мелкую моторику рук.
    • Развивать связную речь, навыки речевого общения,  добиваться полных ответов на вопросы.
    •  Развивать память, словесно-логическое мышление, произвольное внимание, творческое воображение, фантазию, находчивость путём использования методов ТРИЗ.  
    • Развивать общеречевые навыки.
    • Формировать независимость мышления, т. е. умение находить собственное решение, оригинальные ответы, доказывать свою точку зрения.

    Воспитательные задачи:

    • Формировать     навыки сотрудничества  на   занятии.  
    •  Создавать  положительный   эмоциональный   фон.
    • Воспитывать   самостоятельность,   активность,   культуру   общения   и   чувство коллективизма.
    •  Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

    Дети входят в группу.

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

    Дети: “Здравствуйте!”.

    Воспитатель: Меня зовут Оксана Викторовна.

    По дорожке к вам снежной спешила

    Любовалась, как жизнь хороша,

    Мне казалось, что сегодня даже солнце светило

    И моя улыбалась душа.

    И своим хорошим настроением я хочу поделиться с вами. Я буду очень рада, если и вы улыбнетесь мне.

    Воспитатель: Ребятки, сегодня я получила видео письмо от Пина из известного мультфильма. А вы знаете, из какого мультфильма этот герой?

    Дети: Да, из мультфильма «Смешарики»

    Воспитатель: А каких героев еще вы знаете?

    Дети: Крош, Нюша, Лосяш, Копатыч…

    Воспитатель: Хотите посмотреть это видеописьмо?

    Дети: Конечно, хотим.

    (Педагог включает видеозапись.)

    Пин: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Пин. Я   обращаюсь к вам  за помощью. Помогите мне – гениальному изобретателю – сконструировать совершенно новый, еще никому неизвестный вид транспорта для зимних забав, который я хотел подарить детям и порадовать их. Я уже почти изобрел его, но налетел сильный ветер и все мои чертежи перепутал. Поэтому я выбрал в Белгороде самых лучших и изобретательных детей детского сада №42 и приглашаю вас в свою мастерскую помочь закончить проект.

    Воспитатель: Вы готовы помочь Пину?

    Дети: Да готовы?

    II. Основная часть.

    Воспитатель: Ребята, Пин уверен, что вы находчивые и сообразительные ребята, но прежде, чем приступить к работе он приготовил для вас одно задание: называется: «Представь себе»        

    Я называю одно слово, а вы скажите, что вы представляете, когда его слышите его: самолёт, поезд, санки.

    Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Вы и правда все знаете. Пину именно такие и нужны: умные и сообразительные помощники, вы все зачисляетесь в команду конструкторов-изобретателей. Вы готовы отправиться в мастерскую Пина?

    Дети: Да, готовы.

    Воспитатель: Дети, скажите, какие вы знаете сказочные виды транспорта?

    Дети: ступа Бабы Яги, печка Емели, сапоги-скороходы, ковер-самолет, воздушный шар.

    Воспитатель: Какие вы умные, разрешите, я буду называть вас умники и умницы? Ребята, скажите, а какой сказочный вид транспорта похож на Смешариков.

    Дети: воздушный шар.

    Воспитатель: отправимся в Страну Смешариков на воздушных шариках. Выберите себе шарик и подойдите к нему – сядем мы на шарики – полетим к Смешарикам. Повторяйте за мной движения.

    (дети выполняют игровое упражнение под музыку по показу воспитателя)

    Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поставить транспорт на стоянку и взглянуть на экран.

    Появляется Пин: Здравствуйте, ребята. Я услышал свою любимую песенку и понял, что к нам прилетели гости. Я очень рад, что вы посмотрели мое видеописьмо и поспешили на помощь. Мне нужно изобрести новый вид транспорта для зимних забав и у меня очень мало времени, зима уже скоро закончится.

    Воспитатель: Ребята, поможем Пину? Занимайте свои рабочие места (на экране слайд с изображением фантастической мастерской Пина.)

    Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, а какие существуют виды транспорта?

    Дети: (наземный, воздушный, водный, железнодорожный).

    (на экране появляются несколько картинок одного вида транспорта)

    Воспитатель: Ребята, вы знаете, Пин очень заботится о безопасности на дорогах, призывает всех соблюдать правила дорожного движение, и он приготовил для нас загадку:

    На самом перекрестке

    Висит колдун трехглазый,

    Но никогда не смотрит

    Тремя глазами сразу.

    Что это?

    Дети: Светофор.

    Воспитатель: Ну конечно, светофор. Дети, перед вами светофоры, хотите мы с вами оживим их, зажжем их огоньки. Вспомните, какого цвета верхний сигнал светофора?

    Дети: Красного.

    Воспитатель: Возьмите красный квадрат, скатайте из него шарик и приклейте на светофор. О чем он сигнализирует?

    Дети: Проезда нет.

    Воспитатель: Теперь зажжем желтый цвет, что он значит?

    Дети: внимание.

    Воспитатель: А теперь зажжем зеленый. Что он значит?

    Дети: можно двигаться.

    Воспитатель: я предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть в игру «Светофор». Выберите шапочку с изображением наземного транспорта и внимательно следите за сигналами светофора, соблюдайте правила дорожного движения.

    Физминутка:

    На улице нашей

    Машины, машины.

    Машины малютки,

    Большие машины,

    Спешат грузовые,

    Фырчат легковые,

    Торопятся, мчатся,

    Как будто живые.

    Воспитатель: Все на дорогу за стоп линию.

    (На слайде светофор, двигаемся, следуя сигналам)

    Воспитатель: Умники и умницы, вы умело следовали сигналам светофора. Отнесите шапочки и присядьте на свои места. Пин просил помочь ему изобрести новый транспорт для зимних забав. Но для начала вспомним, на чем дети катаются зимой?

    Дети: на лыжах, на санках, на коньках, на снегоходе)

    Воспитатель: Верно. Но ведь нам нужно придумать транспорт новый, необычный. Совместим спортивный инвентарь для зимних забав – санки с другими видами транспорта: воздушным – вертолетом и железнодорожным – поездом. Но для начала нужно узнать, их каких деталей они состоят. А поможет нам в этом чудесная лесенка.

    На первой ступеньки – называем что это, на второй – из каких частей он состоит, (детали, с помощью которых транспорт движется, место расположение пассажиров, какая деталь приводит в движение), на третьей – размер, на четвертой - форму, на пятой - цвет, на шестой - материал, из которого он изготовлен, на седьмой ступени говорим, для чего мы его используем.

    Воспитатель: я вам расскажу о санках, а вы переходите глазками вместе со мной со ступеньки на ступеньку.

    Воспитатель: А теперь я предлагаю вам рассказать о поезде.

    (дети по цепочке описывают поезд)

    Воспитатель: Какие молодцы. А кто хочет рассказать о вертолете?

    (один ребенок закрепляет изученное и описывает вертолет)

    Воспитатель: Замечательно, поаплодируем ему. А сейчас отдохнем, гимнастику для глазок проведем. Покатаемся вместе с Пином с горки.

    Воспитатель: Ребята, мы описали существующий транспорт, а теперь приступим к изобретению необычного. В волшебных коробочках находятся детали от этих видов транспорта, выложите их на столе в той же последовательности, что и на доске. А теперь подумайте, какую деталь лучше взять, чтобы изобрести новый транспорт для зимних забав. Не забудьте, от каждого вида транспорта можно взять только одну деталь.

    Выложите свою модель на магнитную доску. И обязательно придумайте ему название.

     санки

     оезд

     вертолет

    веревка

    двигатель

    винт

    сиденье

    вагон

    корпус

    полозья

    колеса

    шасси

    (Дети, путем перебора разных вариантов, изобретают новый транспорт для зимних забав, 2-3 ребенка рассказывают, какие детали они брали и как новый транспорт называется?)

    Воспитатель: Здорово, какой интересный и необычный транспорт у вас получился. А теперь возьмем самые нужные детали от каждого транспорта и сделаем модель для Пина. Чтобы наш транспорт хорошо передвигался по снегу какую часть лучше взять от санок. Возьмите эту деталь и прикрепите к макету будущей модели. Чтобы в нем было тепло, светло и поместилось много детей – что возьмем от поезда. Чтобы взлетал и безопасно приземлялся что взять от вертолета.

    После чего выполняется коллективная аппликация этого транспорта, используя картинки. Назовем его – например: Снеголет.

    Воспитатель: Ребята, но у нас получилось плоское изображение нового транспорта, а Пин просил настоящую модель. Вы знаете, у меня есть один волшебный прибор – «смехотрон» (ящик с двойным дном). Может быть он нам поможет? Хотите проверим. Возьмем Снеголет и вложим его в «смехотрон». Работает он только от звонкого ребячьего смеха. Посмейтесь весело и задорно и мы проверим, работает он? Вот это да! Все получилось. Я думаю, Пин будет очень доволен (оставляем изобретение).

    Появляется Пин

    Пин: Благодарю, вас друзья, за совмещение разных видов транспорта в одном. Я даже не сомневался в том, что вы мне поможете. Дети будут очень рады новому изобретению. Ну а мне пора прощаться, пойду строить настоящую машину. До свидания и большое спасибо.

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать Пину? А что еще вам понравилось в сегодняшнем путешествии?            

    Дети: понравилось летать на воздушных шариках, понравилось играть в смехотрон, понравилось быть конструкторами.

    Воспитатель: Ну что ж, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Возьмем воздушные шары и полетим домой.

    Под музыку дети выполняют движения по показу воспитателя.

    Воспитатель: Ребята, а вот мы и дома (на слайде фото их садика). Шарики оставьте на память о нашем путешествии. Какие мы с вами молодцы, очень хорошо поработали и помогли Пину совместить разные виды транспорта в одном.

    Воспитатель: Ребята, а это воздушный шарик Пина, оставьте, пожалуйста, на память о себе на нем свое настроение.

    Воспитатель: В благодарность за смекалку и изобретательность Пин передает вам эти медали – теперь вы с гордостью можете носить высокое звание конструктора-изобретателя. Благодарю всех за помощь, мне было с вами весело и интересно.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Смешариков»

    Конспект занятия по развитию речи, рекомендуется проводить в зимнее время...

    конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»

    Тема: «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: 1. Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать эпизоды из знакомых сказок без помощи воспитателя, передавать диалогическую ...

    КОНСПЕКТ образовательной деятельности по развитию речи для подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну Весна»

    КОНСПЕКТобразовательной деятельности по развитию речи для подготовительной группыТема: «Путешествие в страну Весна»...

    Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему: Дружба Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Путешествие на остров дружбы»

    Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему: ДружбаКонспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Путешествие на остров дружбы»...

    Занятие комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: "Путешествие в страну сказок"

    Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением....

    Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну пословиц»

    Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Путешествие в страну пословиц»...