Занятие комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Беззубцева Наталья Юрьевна

Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_skazok.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе

Тема: "Путешествие в страну сказок"

Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением.

Задачи:

1. Дидактическая:

  • учить детей при помощи вербальных и невербальных средств передавать образы сказочных героев.

2. Коррекционная

  • развивать интонационную выразительность речи, изображение, творческое восприятие.

3. Воспитательная

  • способствовать созданию эмоционального настроения, развитию умения сопереживать, сочувствовать, радоваться, общаться; создавать условия для самореализации.

Оборудование: пиктограммы «радость», «печаль», «удивление»; сундучок, настольная ширма, клубок ниток, плоскостные фигурки героев сказки «Волк и семеро козлят», опорные картинки-схемы к сказке «Заюшкина избушка», домик-ширма; на каждого ребенка: настольное зеркало, яркие разноцветные платки из легкой ткани

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

 Выполнение заданий на развитие вербальной и невербальной стороны речи.

Логопед предлагает совершить путешествие в сказку. Дети выполняют задания.

•        Задания на развитие интонационной выразительности речи:

            1.Послушать и повторить слова:

  • Я шагаю по дорожке (логическое ударение на первом слове).
  • Я шагаю по дорожке (логическое ударение на втором слове).
  • Я шагаю по дорожке (логическое ударение на третьем слове).

2. Произнести слова с разной интонацией:

Оторвали мишке лапу (жалобно).

Кошка спит (ровно).

Я люблю свою бабушку (ласково).

Педагог обязательно поощряет детей.

  • Логопед обращает внимание детей на рисунки (пиктограммы) человечков с разным эмоциональным состоянием: грусть, радость, удивление. Предлагает выполнить мимическую гимнастику лица перед зеркалом и расслабиться.
  1. Сюрпризный момент — появление сундучка.

 Дети достают «нитяной клубок».

3. Игровой момент.

«Оживает» нитяной клубок, который показывает дорогу в первую сказку, катится по дорожке, за ним идут дети со словами.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идем,

В сказку, видно, попадем!

4. Фрагмент драматизации сказки «Волк и семеро козлят».

Перед детьми плоскостные фигурки героев сказки «Волк и семеро козлят».

Логопед. Ребята, кто это?

Дети. Коза, козлята и волк.

Логопед. Как можно назвать их по-другому, как в сказке?

Дети. Коза — желтые глаза.

  • Коза — матушка, маменька.
  • Козлятки, козлятушки-ребятушки, детки малые.
  • Волк-волчище — серый хвостище, волк — зубами щелк.

Логопед. Молодцы! А теперь исполните песенку козы так, как ее пела козлятам матушка-коза, и как ее пел козлятам волк.

Сначала вспоминают саму песенку, затем логопед поет голосом козы, тоненько, протяжно. Просит исполнить детей. Затем логопед поет грубым голосом. Дети стараются проинтонировать соответственно.

Козлятушки, ребятушки,

Отпоритесь, отворитесь,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Логопед. Ребята, затейливый клубочек снова зовет нас в путь.

С этой сказкой мы прощаемся

И в другую собираемся.

Катись, клубочек, по дорожке!

Дети

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И несмело так идем,

В сказку снова попадем!

5. Выполнение заданий к сказке «Заюшкина избушка».

Логопед предлагает рассмотреть атрибуты к сказке «Заюшкина избушка», вспомнить содержание и героев по опорным картинкам-схемам, с помощью движений изобразить лисичку и зайчика в начале сказки и в конце.

Первый вариант

Лиса. Выразительные движения: смело подходит к домику, быстро забегает в него, выглядывает в окошко, весело и хитро поглядывает в стороны. Мимика: хитрое выражение лица.

Зайчик. Выразительные движения: положение — сидя на корточках, ушки — ручки опущены, вздыхает. Мимика: грустное лицо.

Второй вариант

Лиса. Выразительные движения: руки широко распростерты, убегает. Мимика: испуг, неожиданность в лице.

Зайчик Выразительные движения: положение — стоя, одна нога чуть вперед, руки заложены за спину, подбородок поднят. Мимика: уверенный взгляд.

6. Подведения итогов

Логопед. Где мы с вами побывали? О чем мы с вами говорили?

Волшебный сундучок вам тоже приготовил свои подарки. Вот такие смайлики, с разным эмоциональным состоянием, вам на память, чтобы вы не забывали о нашем путешествие в страну сказок.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы – друзья природы. Конспект комплексного занятия по экологии и развитию речи в подготовительной группе

Занятие проходит в форме экскурсии в лес, где каждому ребенку удается без принуждения подключиться к игровым событиям и испытать чувство интеллектуальной радости от того, что он свободно говорит, выск...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Смешариков»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: «Путешествие в страну Смешариков»...

Конспект занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в волшебную страну».

Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: 1 Формировать умения обобщать, классифицировать.2 Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3 Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках.4 Упражнять в делен...

Конспект итоговой НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Путешествие в страну красивой и правильной речи"

Данный материал можно использовать в подготовительной группе по итогам учебного года по развитию речи...