Валерия Юрьевна Фефелова

Валерия Юрьевна Фефелова

сайт учителя английского языка

Профессия: учитель английского языка

Профессиональные интересы: самоактуализация личности

Увлечения: чтение книг

Регион: Томская область

Населенный пункт: г.Томск

Место работы: МАОУ СОШ № 23 г.Томска

Teachers open the door, but you must enter by yourself
Chinese Proverb

  

 

 

Cовременное общество испытывает потребность в личности, способной принимать решения в постоянно меняющейся социальной среде, личности, способной к самообучению, саморазвитию и умеющей нести ответственность за свою деятельность и её результаты. Следуя глобальной тенденции гуманизации общества, главной целью образования, согласно ФГОС 2-го поколения, становится развитие и самоактуализация личности учащегося.

Исследование Маслоу показало, что большинство людей нуждаются в самосовершенствовании и ищут его. И только некоторые, как правило, одаренные люди, достигают самоактуализации. Отчасти дела обстоят столь неблагополучно, что многие люди не видят своего потенциала и не понимают пользы самосовершенствования. Пожалуй, они склонны сомневаться и даже бояться своих способностей, тем самым уменьшая шансы для самоактуализации. К тому же социальное и культурное окружение часто подавляет тенденцию к самоактуализации определенными нормами по отношению к какой-то части населения.

Маслоу отмечал, что благоприятные условия не гарантируют автоматически личностного развития, и что самоактуализация невозможны без осмысленного призвания в мире и направленности на высшие ценности. Категории призвания и ответственности личности стали для него центральными.

 

Концепция самоактуализации Маслоу волнующа и нова, поскольку заставляет человека обращать взор на то, чем он может быть, и, следовательно, придает его жизни интерес и цель.

 

 

Актуальность проблемы создания комплекса условий развития обучающихся, их личностного роста отмечается как в теоретических исследованиях, так и в практических руководствах. Она подтверждается все более явственно выявляющимися тенденциями создания авторских школ, направленных на личностное развитие ребенка (В.А. Караковский, В.В.Католиков, А.Н.Колмогоров, Е.А.Ямбург и др.); выполнением задач раннего и своевременного выявления одаренных детей (Д.Б.Богоявленская, В.А.Кудрявцев, Н.С. Лейтес, А.И. Савенков и др.).

 В связи с реализацией ФГОС, согласно которым необходимо создать общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, самоактуализация особенно важна. В обновленных государственных стандартах духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должны осуществляться в области творческого отношения к учению, труду, жизни, которое тесно связано с формированием самоактуализирующейся личности. В этой связи современная система школьного образования нуждается в таких механизмах, которые бы способствовали развитию у ученика способности к самоактуализации для дальнейшего саморазвития и применения собственных внутренних сил. Важно, чтобы образование, и в первую очередь школьное, в полной мере приобрело смысл поддержки саморазвития личности.

 

Это говорит о том, что, во-первых, нужна целенаправленная работа проектными методами по самоактуализации личности, а во-вторых, эта работа должна быть дифференцированной.

 

Работа по самоактуализации  направлена на главный для общества результат самоактуализации личности: компетентности - специфической способности, позволяющей эффективно решать типичные проблемы, задачи, возникающие в реальных ситуациях повседневной жизни, производственной и общественной деятельности. Методические разработки педагогов развивают три компонента самоактуализирующейся личности:

1.   Мотивационно-потребностный компонент отражает мотивационную направленность на личностный и профессиональный рост и готовность к успешной профессиональной деятельности.

2.   Ценностно-смысловой компонент представлен четкими продуктивными смысложизненными ориентациями, сопряженностью значимых личных и профессиональных ценностей и целей, стремлением достигать и воплощать их в личностно и социально-приемлемой форме.

3.   Функционально-регулятивный компонент рассматривается как обеспечивающий самоактуализационную активность и включающий позитивное самоотношение, рефлексию, ответственность и творческую активность

 

Урок в современной школе строится на основе учебного диалога учителя и ученика, который направлен на совместное конструирование учебной деятельности. Учитываются при этом индивидуальные предпочтения ученика к содержанию, виду и форме учебного материала. Поощряется самостоятельное получение знаний и их использование в ситуациях, не заданных обучением. Выявляются способы учебной работы, устойчиво предпочитаемые учеником, что помогает педагогу определить индивидуальные особенности ребенка. Это очень важная сторона в образовательном процессе, так как именно в способах умственных действий отражается субъектная переработка учеником программного материала, в них фиксируется уровень его развития. Иными словами, способы умственных действий индивидуальны и рассматриваются как приемы и методы познания окружающего мира. Так осуществляется индивидуальный подход в технологии развивающего обучения И.С. Якиманской.

По И.С. Якиманской основные принципы личностно-ориентированного развивающего обучения это:

·         признание ученика носителем субъектного опыта;

·         личная значимость учения как источник развития;

·         учет избирательности ученика к предъявляемому материалу;

·         индивидуальный подход;

·         дифференциация обучения;

·         оценка процессуальной стороны усвоения;

·         признание ценности личности каждого ученика.

Поэтому педагогу необходимо использовать разнообразные формы, приёмы и методы организации учебной деятельности, при этом учитывая субъектный опыт учащихся, обеспечить мотивацию учебной деятельности, создавая положительный эмоциональный настрой. Обязательным является не просто озвучивание темы урока, но и план урока. Педагог должен строить отношения на основе поддержки, поощрения и создания ситуации успешности.

Дифференцированный подход и учёт индивидуальных особенностей развития, устойчивые предпочтения учащихся при этом обязателен.

Необходимо создать на уроке ситуацию общения, при которой каждый ученик может проявить инициативы, самостоятельность, используя и развивая свои индивидуальные способности. Такая организация урока подталкивает ученика находить свои способы решения проблемы, организует поиск более рациональных приёмов работы.

При этом используются творческие задания или проблемные ситуации.

Организация рефлексии и обсуждение учениками того чему научились, что вызвало трудности, как удалось их преодолеть, что понравилось больше всего.

Педагогу необходимо оценить процесс достижения учеником определённых успехов, его персональный прогресс.  Прокомментировать его работы на уроке и только потом выставить отметку.

 

 

 

  

 

Cовременное общество испытывает потребность в личности, способной принимать решения в постоянно меняющейся социальной среде, личности, способной к самообучению, саморазвитию и умеющей нести ответственность за свою деятельность и её результаты. Следуя глобальной тенденции гуманизации общества, главной целью образования, согласно ФГОС 2-го поколения, становится развитие и самоактуализация личности учащегося.

Исследование Маслоу показало, что большинство людей нуждаются в самосовершенствовании и ищут его. И только некоторые, как правило, одаренные люди, достигают самоактуализации. Отчасти дела обстоят столь неблагополучно, что многие люди не видят своего потенциала и не понимают пользы самосовершенствования. Пожалуй, они склонны сомневаться и даже бояться своих способностей, тем самым уменьшая шансы для самоактуализации. К тому же социальное и культурное окружение часто подавляет тенденцию к самоактуализации определенными нормами по отношению к какой-то части населения.

Маслоу отмечал, что благоприятные условия не гарантируют автоматически личностного развития, и что самоактуализация невозможны без осмысленного призвания в мире и направленности на высшие ценности. Категории призвания и ответственности личности стали для него центральными.

 

Концепция самоактуализации Маслоу волнующа и нова, поскольку заставляет человека обращать взор на то, чем он может быть, и, следовательно, придает его жизни интерес и цель.

 

 

Актуальность проблемы создания комплекса условий развития обучающихся, их личностного роста отмечается как в теоретических исследованиях, так и в практических руководствах. Она подтверждается все более явственно выявляющимися тенденциями создания авторских школ, направленных на личностное развитие ребенка (В.А. Караковский, В.В.Католиков, А.Н.Колмогоров, Е.А.Ямбург и др.); выполнением задач раннего и своевременного выявления одаренных детей (Д.Б.Богоявленская, В.А.Кудрявцев, Н.С. Лейтес, А.И. Савенков и др.).

 В связи с реализацией ФГОС, согласно которым необходимо создать общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, самоактуализация особенно важна. В обновленных государственных стандартах духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должны осуществляться в области творческого отношения к учению, труду, жизни, которое тесно связано с формированием самоактуализирующейся личности. В этой связи современная система школьного образования нуждается в таких механизмах, которые бы способствовали развитию у ученика способности к самоактуализации для дальнейшего саморазвития и применения собственных внутренних сил. Важно, чтобы образование, и в первую очередь школьное, в полной мере приобрело смысл поддержки саморазвития личности.

 

Это говорит о том, что, во-первых, нужна целенаправленная работа проектными методами по самоактуализации личности, а во-вторых, эта работа должна быть дифференцированной.

 

Работа по самоактуализации  направлена на главный для общества результат самоактуализации личности: компетентности - специфической способности, позволяющей эффективно решать типичные проблемы, задачи, возникающие в реальных ситуациях повседневной жизни, производственной и общественной деятельности. Методические разработки педагогов развивают три компонента самоактуализирующейся личности:

1.   Мотивационно-потребностный компонент отражает мотивационную направленность на личностный и профессиональный рост и готовность к успешной профессиональной деятельности.

2.   Ценностно-смысловой компонент представлен четкими продуктивными смысложизненными ориентациями, сопряженностью значимых личных и профессиональных ценностей и целей, стремлением достигать и воплощать их в личностно и социально-приемлемой форме.

3.   Функционально-регулятивный компонент рассматривается как обеспечивающий самоактуализационную активность и включающий позитивное самоотношение, рефлексию, ответственность и творческую активность

 

Урок в современной школе строится на основе учебного диалога учителя и ученика, который направлен на совместное конструирование учебной деятельности. Учитываются при этом индивидуальные предпочтения ученика к содержанию, виду и форме учебного материала. Поощряется самостоятельное получение знаний и их использование в ситуациях, не заданных обучением. Выявляются способы учебной работы, устойчиво предпочитаемые учеником, что помогает педагогу определить индивидуальные особенности ребенка. Это очень важная сторона в образовательном процессе, так как именно в способах умственных действий отражается субъектная переработка учеником программного материала, в них фиксируется уровень его развития. Иными словами, способы умственных действий индивидуальны и рассматриваются как приемы и методы познания окружающего мира. Так осуществляется индивидуальный подход в технологии развивающего обучения И.С. Якиманской.

По И.С. Якиманской основные принципы личностно-ориентированного развивающего обучения это:

·         признание ученика носителем субъектного опыта;

·         личная значимость учения как источник развития;

·         учет избирательности ученика к предъявляемому материалу;

·         индивидуальный подход;

·         дифференциация обучения;

·         оценка процессуальной стороны усвоения;

·         признание ценности личности каждого ученика.

Поэтому педагогу необходимо использовать разнообразные формы, приёмы и методы организации учебной деятельности, при этом учитывая субъектный опыт учащихся, обеспечить мотивацию учебной деятельности, создавая положительный эмоциональный настрой. Обязательным является не просто озвучивание темы урока, но и план урока. Педагог должен строить отношения на основе поддержки, поощрения и создания ситуации успешности.

Дифференцированный подход и учёт индивидуальных особенностей развития, устойчивые предпочтения учащихся при этом обязателен.

Необходимо создать на уроке ситуацию общения, при которой каждый ученик может проявить инициативы, самостоятельность, используя и развивая свои индивидуальные способности. Такая организация урока подталкивает ученика находить свои способы решения проблемы, организует поиск более рациональных приёмов работы.

При этом используются творческие задания или проблемные ситуации.

Организация рефлексии и обсуждение учениками того чему научились, что вызвало трудности, как удалось их преодолеть, что понравилось больше всего.

Педагогу необходимо оценить процесс достижения учеником определённых успехов, его персональный прогресс.  Прокомментировать его работы на уроке и только потом выставить отметку.

 

 

 

 

О себе

Окончила Томский Государственный Педагогический Институт. Стаж работы учителем 27 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  1. В.Каверин "Два капитана"
  2. А.Гайдар "Тимур и его команда"
  3. М.Шолохов "Поднятая целина"
  4. В.Козлов "Президент Каменного острова"

 

Моё портфолио

Everybody who wants to learn English should remember:

"If you spoke a different language, we would perceive a somewhat different world" 

                                                                Ludwig Wittgenstein

"Desire is a starting point of all achievement, not a hope, not a wish, but a keen pulsating desire, which transcends everything"

                                                               Napoleon Hill

Some tips on learning English:

1. Study English in short doses

2. "The greatest gift is a passion of reading" Elizabeth Hardwick

3. Find a sudy partner

4. Do your daily tasks in English

5. Make flashcards

6. Review before bedtime

7. Join an English drama club

8. Sing English songs

9. Listen to English speach as much as possible

10 Don't be afraid to speak English 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы