Мы -детективы
план-конспект урока по английскому языку (9 класс) на тему

Валерия Юрьевна Фефелова

Заключительный урок в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my-_detektivy.docx660.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Муниципальное автономное образовательное учреждение

                                                  средняя образовательная школа № 23

                                                                      г.Томска

                                   

                         Итоговый урок по английскому языку в 9 классе

                                 

                                      автор: учитель английского языка Фефелова Валерия Юрьевна

                                                                      Томск - 2014

                                           

                                                 Пояснительная записка

Урок  проводится в форме игры в детективов между двумя группами . Он проходит в конце учебного года, обобщая темы: "Внешность", "Пассивный залог", "Написание личного письма". Работа в группах даёт учащимся применить свои знания и проверить их в более непринуждённой обстановки. Учащиеся получают возможность проявить себя, решая поставленные задачи внутри группы. Создаётся атмосфера сотрудничества, взаимодействия, общения, которое помогает осознать значение группового опыта, уважать ценность правила, принятого группой, а также обосновывать своё мнение и отстаивать собственную позицию, реально оценить свои знания.

Новые образовательные стандарты предполагают широкое использование ИКТ. Становится актуальной разработка уроков с использованием интерактивой доски. Она является компромиссом между привычными для преподавателя методами и требованиями прогресса. Применение интерактивных досок в процессе обучения позволяет сделать этот процесс более увлекательным и наглядным.

Учитывая характер современного образовательного процесса, интерактивная доска применяется в процессе данного урока

Соревновательные задания даны для разных уровней трудности.

                              Содержательная часть

Цель: Повышение мотивации к изучению английского языка, развитие коммуникативных навыков и познавательных интересов.

Задачи: 1. Воспитывать умение работать в коллективе, уважение мнения других людей.

               2. Развивать навыки аудирования.

               3. Учит самостоятельной работе, умению извлекать нужную информацию из

                  дополнительных источников.

Формы и методы работы: 1. Групповая. Учащиеся делятся на две группы . Задача каждого участника сделать свой вклад в командную работу, используя как можно больше своих знаний и как можно быстрее.

2. Приём организации обратной связи - "Мордашки". Учащиеся сигнализируют о своём эмоциональном настроении. Здесь важно, что ученик сам осознаёт своё состояние и делится этим с окружающими его людьми. Дети видят внимание к себе. Задача учителя и окружающих его детей подкорректировать его настроение словами, внимательным отношением к нему учителя и детей во время игры.

Оборудование: интерактивная доска

дополнительные средства: мультимедийная презентация

                        План урока .  Слайд 1

Участники: учащиеся 9го класса

Урок начинается с приёма "Мордашки". На вопрос учителя о настроении учащихся, ребята показывают карточки со стилизованными рисунками об их настроении. Если у кого-то не очень хорошее настроение, учитель выражает надежду, что после игры настроение обязательно будет отличным. На протяжении игры учитель внимательно наблюдает за учащимися с плохим настроением и старается чтобы он был вовлечён как можно больше в работу.

Учитель- ведущий: Do you like to read and watch detective stories? What famous literary detectives do you know? Name them, please/ Who is your favorite detective? Name the authors of the detective stories. Now I want you to watch video about Conan Doyle and his characters - Sherlock Holmes and doctor Watson. Then you should do a short test.

Задание 1

Учащиеся смотрят видео о Конан Дойле и героях его произведений.

Тест (на интерактивной доске) Слайды 2,3

 1. What country did Sherlock Holmes live in?

a) England  b) the USA    c) France

2. What street did he live in?

a) Baker Street  b )Oxford Street  c) Abbey Road

3. What did he smoke?

a) a cigar   b) a cigarette  c) a pipe

4. What was his favourite musical instrument?

a) a piano  b) a violin  c) drums

5. Who was his best friend?

a) Dr. Watson  b) inspector Gadget  c) a Queen

6. What was Watson?

a) a doctor  b) a reporter  c) a bookseller

7. Where did Holmes usually get the greatest part of crime news?

a) newspapers  b) TV  c) radio

8. Who is the author of Sherlock Holmes stories?

a) Agatha Christie b) Conan Doyle  c) Edgar Poe

9. What sport did Sherlock Holmes go in for?

a) boxing  b) tennis  c) golf

Задание 2   "Wanted"

Let's imagine that your friend wants to see Sherlock Holmes and Dr. Watson. Can you describe their appearances?

One team must describe Sherlock Holmes and another Dr. Watson.

Задание 3 Describing Events" слайд 4

Let's imaging that you are detectives and you are at the place of crime. The criminal has left some evidences. Try to describe the place of crime using the Passive Voice.

Задание 4 "Decoding a Note" слайд 5

Teams must decode a note by numerals? according the letters of English alphabet.

1. You must called to the director. Urgently!

   25, 15, 21             13, 21, 19, 20      3, 1, 12, 12   20, 15   20, 8, 5

    4, 9, 18, 5, 3, 20, 15, 18        21, 18, 7, 5, 14, 29, 12, 25

2. A cruel murder took place in the cinema.

2, 3, 18, 21, 5, 12      13, 21, 18, 4, 5, 18    20, 15, 15, 11   16, 12, 1, 3, 5

   9, 14      20, 8, 9, 19        3, 9, 14, 5, 13, 1

Задание 5  "Solving a Logical Problem"

 Situation 1      What did Mr. Quick and Junior guess about?

Situation 2       Why did Mr. Quick suspect Chang?

Задание 6   "Reading the Letter"

Ka Man is visiting New Zealand. Here are some sentences from his letter to his friend Mike. Match the beginning of each sentence with its correct ending. Then write a letter. The beginning and the ending of the letter have lost. Try to reconstruct the lost parts. Don't forget the rules of letter writing.

После выполнения последнего задания подводятся итоги урока. Каждое выполненное задание подробно комментируется.  Учитель -  подводит итог всего урока - обобщает, какие лексические и грамматические темы повторили учащиеся. Желает ребятам успешного изучения английского языка.

Учитель просит ребят ещё раз показать "Мордашки", чтобы убедиться, что настроение у ребят хорошее.

Литература:

1. "Методическая мозаика" приложение к журналу "Иностранные языки в школе" № 3, 2003г.

2. Видеоприложение к учебнику Liz and John Soars "New Headway" Pre-intermediate, Oxford University Press, 2004

Приложения: 1. Распечатка слайдов

                        2. Тексты к конкурсу "Solving a Logical Problem"

                        3. Задание к конкурсу "Reading the Letter"

"Solving a logical problem"                 Situation 1

Dr. Quick and his son decided to have a ride. On their way they dropped in the Police-Office to visit their friend - Sergeant Rebecca Shotland.

When they entered the study? the sergeant was talking to a short-bolded man who was very upset. In the corner of the study a strange young man was speaking on the telephone, dropping coin into the slot.

"To my mind we are not in time", said Dr. Quick.

"I'm busy at the moment," answered Rebecca, "but i hope you and Junior help me".

She introduced the bald man to them. his name was Mr. Money. The sergeant told them that Mr. Money's house was robbed an hour ago and the young man had been arrested not far from that house. He had been talking to his lawyer for 20 minutes. The sergeant also reported that Mr. Money's jewellery and coin collection had been stolen. The jewellery was found in the yard and the coins completely disappeared.

"The collection is really priceless!" exclaimed Mr. Money. "I collected 10 cents coins, I have some coins of 1892-1916 years and they cost lot of money."

At last the young man finished his conversation.

"My lawyer will take me out from here in a few minutes", he declared.

"Who is your lawyer?" asked Dr. Quick.

"He is from 'Peter and Mark' lawyer office. It's a pair of blocks from here".

"Well, arrest this fellow!" ordered Dr. Quick. "And call the telephonist."

"What are your proofs?" exclaimed the young man.

"I can answer the question." said Junior.

What did Dr. Quick and Junior guess about?

"Solving a logical problem"   Situation 2

Once Dr. Quick got up early in the morning. In an hour, after he had finished his breakfast, his telephone rang.

"Excuse me", this is Chang Low speaking. I'm the butler of James Goodwin. I've just entered the house and found out that my host had been killed and robbed by somebody." said an excited voice from the telephone receiver.

Dr. Quick arrived at the place in a few minutes and the butler took him to the drawing room, which was bright and warm with sunlight. The dead body of Mr. Goodwin was lying on the floor.

"Did you find him exactly here?" asked Dr. Quick.

"Yes, exactly here 20 minutes ago, when crossing the drawing room I stumbled over the body in the darkness. I was so frightened that immediately ran to the telephone hanging at the entrance and rang you up," said Chang.

Dr. Quick cast an attractive glance at the room, with luxurious leather furniture, expensive blinds on the windows and fleecy carpet on the floor. At least he said: "Come out into the light and tell why you did it?"

Why did Dr. Quick suspect Chang?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку английского языка по теме: "Клуб молодого детектива"

Презентация к обобщающему уроку английского языка в 6 классе(УМК "ENGLISH", 6 кл). Урок-дискуссия, урок- расследование, в ходе которого рассматриваются и исследуются спорные вопросы. Учитель ставит пе...

Школа детективов.

Урок- игра  расширяет представление учащихся о кодировании и декодировании информации....

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе. Бинарный урок английского языка и физкультуры в 4 классе "Игра в детективов"

Использование  здоровьесберегающих технологийна уроках в начальной школе.Бинарный урок английского языка и физкультурыв 4 классе....

Игра "Детективы" Презентация обобщающего урока по теме: "Вглядываясь в человека.Жанр портета" 6 класс

Урок-игра ,,Детективы" поможет в увлекательной форме расширить, систематезировать и обобщить материал целого блока уроков по теме "Жанр портрета" в 6 классе....

Программа и содержание урока внеклассного чтения по теме "Жанр детектива. Великие сыщики в литературе", построенного по технологии модерации с использованием активных методов обучения.

Представлена разработка урока внеклассного чтения по теме "Жанр детектива. Великие сыщики в литературе", построенного по технологии модерации .  Активные методы обеспечивают решение образова...

ДЕЛОВАЯ ИГРА «Экзамен от детектива Коломбо»

Деловая игра проводится с целью профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних....