Фадеева Ирина Васильевна

сайт учителя химии

"Ты хочешь стать лучше - тебя ждет дорога"

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: химия, география, экология

Увлечения: плавание, туризм, пение

Регион: Московская область

Населенный пункт: с. Орудьево

Место работы: МОУ Орудьевская сош

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vasilevna
"Истинным смыслом человеческой жизни является завтрашняя радость"
А. Макаренко

О себе

Я родилась 21 июня 1965 г. в деревне Прудцы Дмитровского района Московской области.

 

Родители: отец – Белов Василий Михайлович образование средне-специальное, электрик. Трагически погиб, когда мне исполнилось 3 года.

 

Мама – Белова Нина Ильинична, имеет неполное среднее образование, рабочая. Воспитывала меня одна, посвятив все тепло своей души  моему взрослению и образованию, так и не устроив свою личную жизнь.

 

В1969г. мы с мамой переехали в совхоз «Буденновец», где проживали с мамиными родственниками. За этот период времени я получила начальное образование в Постниковской начальной школе. Учение мне давалось легко, и с 1 по 3 класс у меня были отличные оценки, правда, иногда последствие моего неугомонного характера приходилось устранять моему дедушке столяру- стекольщику. Уже с первых классов я была очень активным ребенком, мне давали большие роли для выступлений в местном клубе перед работниками совхоза. Мне это очень нравилось.

 

В1975г. мы с мамой приехали в село Орудьево, в связи с изменением места работы мамы и перспективой получения отдельной жилой площади.  С 4 класса я обучалась в Орудьевской средней школе, где имела только «хорошие» и «отличные» оценки по школьным предметам. За время учебы  у меня сложились хорошие отношения с учителями, особенно с директором школы Рыбаковым Евгением Александровичем, Хроленковой Татьяной Александровной, Прокопьевой Евгенией Александровной, классными руководителями: Толстовой Антониной Ивановной и Белоусовой Людмилой Алексеевной с которыми мы и сейчас дружны. Я думаю, что этому способствовали мои лидерские качества: активное участие в общественной жизни – была комсоргом класса; работала в производственной бригаде, оказывала шефскую помощь, пела в школьном хоре, много путешествовала с одноклассниками, любила участвовать в военно-патриотической игре «Зарница».

 

Когда у меня зародилось желание стать учителем? Наверное уже в безмятежном детстве, когда я, смешливая девчонка с тоненькими косичками и огромными бантами, сажала в ряд кукол и строгим голосом старательно проговаривала перед ними трудные в произношении слова. Или несколько позже, влюбившись в добрые и понимающие глаза своей первой учительницы? Может быть, в выпускном классе, когда я поняла, что детство закончилось и наступает другая, взрослая жизнь, в которой не будет школьных уроков, веселых перемен, заливистых звонков?

 

Мне кажется, что учителем я хотела быть всегда. Большую роль в этом сыграла также молодая учительница русского языка и литературы Боровкова Любовь Анатольевна, пришедшая к нам преподавать сразу после института и много рассказавшая нам об интересной учебе и студенческой жизни.

 

В1982г. я окончила Орудьевскую среднюю школу, и по целевому направлению поступила в Орехово-Зуевский педагогический институт, на химико-биологический факультет (дневное отделение), где учиться, было очень интересно.

 

В1986г. я вышла замуж – супруг Фадеев Валерий Николаевич 1965 г. р.

 

В1987г. окончила  институт с красным дипломом, выполнив дипломную работу по теме: «Синтез оксазолидинов – производных  ,    -ди   -оксиэтиламино-п-ксилола и исследование их ингибиторных свойств.»

 

По распределению была направлена работать в Яхромскую школу №2 учителем, биологии и химии, где работала с 1987г по 1989г.

 

imageВ1989г. у меня родилась дочь Фадеева Екатерина, которая сейчас является студенткой Международного университета природы, общества и человека «Дубна» отделение «Дмитров», и активным членом Дмитровской районной общественной организацией «Молодежный совет», награждена отличительным знаком «Патриот Дмитровской земли», удостоина премии Главы Дмитровского района. Моя дочь - патриот, я очень горжусь её воспитанием.

 

В1989г. я начала работать учителем химии в Орудьевской средней школе.

 

imageПостоянно имею классное руководство, сделала 3 выпускных класса, среди моих выпускников наблюдается серьезное отношение к жизни, стремление к получению высшего образования. Многие из них поступили в медицинские училища, в медицинский ВУЗ, в МГУ, в университет им. Д.И. Менделеева – значит мои уроки химии не прошли для них бесследно. Со всеми выпускниками я поддерживаю дружеские отношения. Уже проработав в школе достаточное время, я с уверенностью могу сказать, что профессию я выбрала правильно.

 

Ежедневное общение с детьми разных возрастов приносит заряд бодрости. Каждый ребенок – это отдельный мир, со своими радостями и горестями, проблемами Для меня дети – это прежде всего своего рода учителя. Они учат меня тому, чему не смог научить ни один институтский учебник – взаимопониманию, милосердию, быть хорошим психологом.

 

imageЛюблю путешествовать. С учащимися школы ходим в походы, участвуем в туристических слетах. Очень люблю театрализованные представления силами наших учащихся. Имею много друзей.

image

За успешную работу по обучению и воспитанию учащихся, была награждена почетной грамотой Министерства образования Московской области, грамотами школы и Орудьевского сельского округа.

 

В2002г мне была присвоена высшая квалификационная категория

Мой взгляд на мир

Я – учитель… Какая гамма чувств скрыта в этой фразе: учитель – артист, у которого каждый день – премьера, причем без дублей; учитель – воспитатель, говорящий и показывающий своим поведением и поступками, что такое хорошо и что такое плохо, учитель – поводырь, помогающий своим ученикам раскрыть тайны своей науки, повести их за собой.

Быть учителем – это не просто тяжелый, рутинный, ежедневный труд. Это прежде всего – призвание души, ее состояние. Ведь в конечном итоге результат деятельности педагога – сформировавшийся характер его ученика, умение достойно жить в обществе, быть полезным своей стране. Каждый из нас может быть учителем, но не каждому дано стать им в прямом смысле слова. В современном обществе профессия учителя считается одной из самых востребованных и в то же время в стране катастрофически не хватает учителей. Почему? Наверное, получив педагогическое образование, многие молодые люди понимают, что «сеять вечное, доброе» в неокрепшие детские души – не их призвание, или ищут, где лучше, денежнее. Впрочем, это право каждого человека. Каждый по-разному ищет свой путь в профессию.

Когда у меня зародилось желание стать учителем? Наверное уже в безмятежном детстве, когда я, смешливая девчонка с тоненькими косичками и огромными бантами, сажала в ряд кукол и строгим голосом старательно проговаривала перед ними трудные в произношении слова. Или несколько позже, влюбившись в добрые и понимающие глаза своей первой учительницы? Может быть, в выпускном классе, когда я поняла, что детство закончилось и наступает другая, взрослая жизнь, в которой не будет школьных уроков, веселых перемен, заливистых звонков?

Мне кажется, что учителем я хотела быть всегда. Уже проработав в школе достаточное время, я с уверенностью могу сказать, что профессию я выбрала правильно.

Ежедневное общение с детьми разных возрастов приносит заряд бодрости. Каждый ребенок – это отдельный мир, со своими радостями и горестями, проблемам... Для меня дети – это прежде всего своего рода учителя. Они учат меня тому, чему не смог научить ни один институтский учебник – взаимопониманию, милосердию, быть хорошим психологом.

В школе не найдешь и двух одинаковых детей, у каждого свой характер, своя судьба. Вместе учатся и избалованные, обласканные родителями дети, и те, которые не видят ласки, для которых слово семья заключает в себе боль, страх, унижение.

Изначально известно, что человек плохим не рождается, его таким делает воспитание,

окружающие люди. Поэтому для меня, как учителя, на первом месте стоит внутренний мир ребенка.

Я считаю, что любовь к детям, стремление понять и помочь – профессионально важные качества учителя. Если общение с детьми не является приоритетной ценностью учителя, ему не стоит рассчитывать на любовь и доверие детей, даже если он прекрасно знает свой предмет и методику преподавания.

Мне близки интересы и проблемы учеников. В основе отношений лежит безусловное принятие ученика. Ведь от отношения учащихся к учителю, его авторитетности зависит отношение к преподаваемому им предмету. Позитивное отношение класса к учителю положительно влияет на дисциплину и общую атмосферу урока, повышает мотивацию к изучению предмета. Если учитель пользуется авторитетом у детей, вызывает у них уважение и доверие, обучать их становится намного проще.

Основная задача учителя – учить. Но воспитывать – это тоже его задача. Но когда воспитывать, если все время занят обучение: с утра проводит уроки, после уроков проверяет тетради и готовится к завтрашним урокам. Ответ: учитель воспитывает своих учеников в процессе обучения. Воспитывать, обучая, и обучать, воспитывая, - вот профессиональное кредо настоящего учителя.

Профессия учителя относится к духовно опасным. Право оценивать другого эмоционально незрелому человеку дает ощущение власти и непогрешимости, которое действует как наркотик. Взгляд на учителя как на человека, не имеющего права на ошибку, затрудняет профессиональный и личностный рост, ведет учителя к эмоциональному сгоранию. Я считаю, что противопоставить этому можно только осознание собственного несовершенства и готовность к изменениям, стремление стать настоящим учителем.

Хороший учитель справедлив и честен перед собой, своими учениками и коллегами, он чувствует состояние другого человека, умеет наладить контакт с каждым учеником. Настоящий учитель гибок, то есть способен проявлять большую жесткость или мягкость в зависимости от ситуации. Он умеет задавать вопросы, может показать свою компетентность в преподаваемом предмете, устанавливает четкие процедуры проверки знаний учеников, при этом демонстрируя желание помощь учащимся. Любит и умеет экспериментировать, ищет новые формы и методы работы. Хорошему учителю свойственно положительное восприятие самого себя, учеников, коллег.

В современных условиях возникает необходимость перехода к новому типу мышления и действия. Меняется тип образования, происходит переход от образования традиционного типа к личностно-ориентированному.

Основной целью обучения химии в школе является развитие и воспитание у школьников познавательных способностей, интеллектуальных умений и ценностных ориентаций, положительного отношения к самостоятельному добыванию знаний, в том числе и к предмету химия, стремление к достижению взаимопонимания людей, относящихся к различным культурам. Всему этому способствуют применение современных технологий, обновление содержания образования, разнообразие методического обеспечения и учебных программ современной школы.

Ум – это не столько эрудиция, сколько способность созидать целостное мировоззрение. Помочь ученику в этом созидании – основная, я думаю, задача учителя.

Моё портфолио

Понимаешь, мама, я – учитель!
Видишь, я вхожу, волнуясь, в класс.
Это мне решили поручить их
20 душ и 40 глаз…

 

Быть учителем – это не просто тяжелый, рутинный, ежедневный труд. Это прежде всего – призвание души, ее состояние. Ведь в конечном итоге результат деятельности педагога – сформировавшийся характер его ученика, умение достойно жить в обществе, быть полезным своей стране.

 

Основной целью обучения химии в школе является развитие и воспитание у школьников познавательных способностей, интеллектуальных умений и ценностных ориентаций, положительного отношения к самостоятельному добыванию знаний, в том числе и к предмету химия, стремление к достижению взаимопонимания людей, относящихся к различным культурам. Всему этому способствуют применение современных технологий, обновление содержания образования, разнообразие методического обеспечения и учебных программ современной школы.

В своей работе я использую разные формы и приемы, традиционные и нетрадиционные уроки: школьные лекции, семинары, лабораторные и практические занятия. Применяю новые виды  и типы уроков: зачеты, уроки-суды, викторины, круглые столы, пресс-конференции, уроки-путешествия, уроки-экскурсии. Активизирую учащихся на уроках путем работы с различной литературой. Учу детей думать, рассуждать, делать выводы, искать причинно-следственные связи, использую вопросы проблемного характера. Учу выступать с докладами, сообщениями. Провожу работы творческого характера: рефераты, рисунки, сочинения, выпуск стенгазет, что развивает у  учащихся любознательность, прививает интерес к предмету. Развиваю межпредметные свзи с биологией, географией, физикой, литературой и др.

Большое внимание уделяю развитию одаренных детей. Разработала план индивидуальной работы с такими учащимися за пределами школьного учебника химии. Оказываю методическую помощь в подготовке учащихся к выполнению исследовательских работ, механизму протекания химических реакций, занимаюсь профориентацией – знакомлю с химВУЗами, их деятельностью, осуществляю систематический обзор вступительных билетов, подготовку к ЕГЭ.

Мои публикации:
Материалы методических объединений
Общепедагогические технологии
Химия
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио