Вдовина Алена Дмитриевна

Сайт учителя-тифлопедагога

Терпение и труд все перетрут!

Профессия: Учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Тифлопедагогика, семейная психология

Увлечения: арт-терапия

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ № 53

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vdovina-alena-dmitrievna

 

      Общепризнано, что для достижения наилучшего результата, приоритетное внимание необходимо обращать на организацию эффективного обучения и воспитания детей с нарушениями зрения начиная с раннего возраста. Неоценимая роль в данном процессе принадлежит активному участию в нем семьи. Молодым родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, необходима своевременная, квалифицированная и качественная помощь для преодоления их отчужденности в обществе, развитию поддержки и взаимопомощи среди них.

О себе

Учитель-тифлопедагог. Стаж работы в педагогике 4 года.

Российский Государственный Педагогический Университет им. А.И. Герцена 2006 - 2011 г.г.

квалификация Учитель-тифлопедагог

НОУ "ИНСТИТУТ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ"  Комплексный подход в сопровождении развитии детей с множественными нарушениями и слепоглухих 2013г.

настоящее место работы ГБДОУ № 53 Центрального р-на г.Санкт-Петербурга

Интересующее направление методики полисенсорного развития детей с различными нарушениями в разитии.

Подготовка сильных родителей.

Супервизии в помогающих профессиях. Северный (арктически) Федеральный университет им. Ломоносова. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

             Берт Антуан Хеллингер "Системные семейные расстановки"

  • Денискина В.З. Коррекционные занятия по социально-бытовой ориентировке в школах для детей с нарушением зрения. – ООО «ИПТК «Логос» ВОС,  Москва, 2008
  • Социально-бытовая ориентировка дошкольников с нарушением зрения: Перспективное планирование и конспекты специальных коррекционных занятий / Ред.-составитель Е.Н.Подколзина. – М.: Город. – 2007.
  • Социализация дошкольников с нарушением зрения средствами игры / Под ред. Е.Н.Подколзиной. – М. : Город, 2006.
  • Подколзина Е.Н. Особенности использования наглядности в обучении детей с нарушением зрения // Дефектология. – 2005. - № 5.
  • Подколзина Е.Н. Развитие зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - №3. - С.35-39.
  • Плаксина Л.И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в процессе обучения математике. - Калуга: Адель, 1998.

 

Мои достижения

Победитель Всероссийского конкурса "Доброволец России 2013 Гран-При"

Моё портфолио

Поддержка родителей воспитывающих ребенка с нарушениями в развитии.

Идея проекта родилась во время работы, мне поступало большое количество просьб от родителей детей с нарушениями в развитии об информационной помощи и поддержке. В силу рабочих и личных интересов в свое свободное время я общаюсь с семьями, имеющими детей с особыми потребностями, и пытаюсь всегда подсказать им ответы на многие актуальные вопросы. Они делятся своими проблемами и мы вместе ищем выход из сложившихся ситуаций. В основу моего проекта легла именно одна из таких историй. 

 

Мой проект направлен на решение сложных социальных ситуаций в современном обществе, главным образом среди молодых семей. Мероприятия проекта направлены на раскрытие творческого потенциала: мастер-классы, группы рефлексии (психотерапевтические группы), занятий со специалистами для детей и родителей. Около 50 семей получат возможность творческой самореализации и смогут стать компетентными в вопросах развития и принятия своих детей.

 

На сегодняшний день в Санкт-Петербурге отсутствуют учреждения такого плана. В дальнейшем проект будет развиваться не только в рамках одного учреждения Санкт-Петербурга, содержания проекта актуально для любого города. И проект действительно готов к тиражированию. Планируется реализация проекта на базе нескольких некоммерческих организаций Санкт-Петербурга.

 

Перспектив у проекта много, так как каждый из специалистов, участвующих в проекте, и родитель может предложить свои творческие идеи. 

 

В студенческие годы...:Истории Успеха №3

Алена Вдовина



2006 г. – студентка факультета коррекционной педагогики РГПУ им. А.И.Герцена

 

2007г. – проявила себя как организатор на 310 дне рождения Герценовского университета, от лица факультета коррекционной педагогики

 

2009/10 г. – председатель студенческого совета факультета, руководитель проекта «Искусство быть», участник проекта «Герцен-TV – Popular Frame», участник герценовской педагогической олимпиады 2009, волонтер в реализации федеральной программы «Наша победа», волонтер фестиваля МЕЖДУНАРОДНОГО ТВОРЧЕСКОГО ФЕСТИВАЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ «ШАГ НАВСТРЕЧУ!», участник волонтерских мероприятий г. Санкт-Петербурга.

 

2010/11 г. – член студенческого совета при Ученом совете РГПУ им. А.И. Герцена, руководитель направления «Волонтерство», участник форумов «Моя инициатива в образовании» в 2009 - 2010 гг., «Селигер -2010», «Селигер-2011», « Доброволец года (2010г.)

 

2010г. – победитель конкурса «Студент года» в номинации «Лучший в организации деятельности волонтерского движения г. Санкт-Петербурга»

 

2011г. - участник студенческой международной научной конференции по работе с молодежью.

 

2011г. – Лучший выпускник ВУЗов г. Санкт-Петербурга в номинации общественная деятельность.

 

Своим главным достижением считаю победу в конкурсе Студент года, возможность реализации волонтерских проектов идей. Моя история успеха сложилась благодаря поддержке и вдохновению студенческого совета факультета коррекционной педагогики, Студенческого совета при Ученом совете РГПУ им. А. И. Герцена. Это история личностного роста, стремления и желания помогать людям, дарить им улыбки и радость, творчески самореализовываться.

 

На протяжении всего обучения в ВУЗе я старалась реализовывать не только собственные идеи, но и помогать в их создании и реализации нашим студентам.

 

Являясь студентом необходимо самостоятельно создавать студенческую жизнь яркой, интересной, успешной и перспективной, у нас есть все возможности для этого в стенах любимого ВУЗа. Каждому следует помнить, - «Помогая другим – ты поможешь себе». Стройте свое будущее своими руками здесь и сейчас! Успехов и вдохновения! 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Информатика
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Музыкально-ритмическое занятие
Разное
Социальная педагогика
Добавить грамоту в портфолио