Рекомендации по организации социально-психологической поддержки инвалидов по зрению в процессе социальной интеграции
консультация по теме

Вдовина Алена Дмитриевна

Наиболее значимыми проблемными областями «симптом-мишенями» психокоррекции и психотерапии выступают проблемы отношения к себе, собственному дефекту, осознания перспектив своего будущего, отношения к другим людям и собственному здоровью в целом.

Необходимость комплексного социально-психологического сопровождения реабилитации и интеграции обусловлена, прежде всего, потребностью в подобного рода помощи со стороны самих старшеклассников с нарушениями зрения. Как показывают вышеприведенные результаты анкетного исследования, социально-психологическая поддержка должна осуществляться дифференцированно.

Социально-психологическая поддержка старшеклассников инвалидов по зрению должна проявляться в социально-бытовой и личностной адаптации к окружающей среде и жизни в целом, гармонизации отношения к себе, другим людям и миру, профессиональной и личной самореализации, преодоление затруднений в социально-психологической адаптации и личностном саморазвитии инвалидов по зрению.

Необходимо обеспечить оптимизацию отношений между нормально видящими людьми и инвалидами по зрению.

Психологическая поддержка включает в себя следующие аспекты работы:

- диагностика индивидуально-психологических особенностей личности; межличностных, детско-родительских;

-профессиональных предпочтений, способностей, интересов, склонностей; помощь в осознании собственных личностных ресурсов;

- психологическое консультирование по личным и социальным проблемам;

-помощь в гармонизации отношений к себе самому, к значимым другим, к социальному окружению; нормализация уровня самоприятия, уверенности в себе; проведения уроков самопознания, с целью нормализации уровня самоприятия и приятия других.

- профилактика возможных затруднений в адаптации инвалидов по зрению, формирование умений и навыков саморегуляции, релаксации, содействие полноценному личностному и профессиональному развитию;

- совершенствование умений и навыков межличностного восприятия, эффективного делового и личного общения, взаимопонимания, предотвращения и позитивного разрешения конфликтных ситуаций;

-работа со старшеклассниками по пространственной ориентировке, посещение культурно-досуговых мероприятий с сопровождающими около 10 раз в год.

Психологическое консультирование и поддержка должна осуществляется в

проведение социально-психологических тренингов и групп общения.

Таким образом, создание социально-психологической поддержки, направленной на оказание социально-психологической помощи незрячим и слабовидящим, является необходимым для более успешной адаптации старшеклассников с нарушениями зрения в современной динамичной и сложной окружающей среде, что позволит им более гибко и эффективно взаимодействовать с окружающим миром, принимать и выполнять соответствующие социальные и профессиональные роли, достичь необходимого уровня самостоятельности и самореализации, чувствовать себя полноценным членом общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_po_integratsii.docx12.85 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по организации социально-психологической поддержки инвалидов по зрению в процессе социальной интеграции

Наиболее значимыми проблемными областями «симптом-мишенями» психокоррекции и психотерапии выступают проблемы отношения к себе, собственному дефекту, осознания перспектив своего будущего, отношения к другим людям и собственному здоровью в целом.

Необходимость комплексного социально-психологического сопровождения реабилитации и интеграции обусловлена, прежде всего, потребностью в подобного рода помощи со стороны самих старшеклассников с нарушениями зрения. Как показывают вышеприведенные результаты анкетного исследования, социально-психологическая поддержка должна осуществляться дифференцированно.

Социально-психологическая поддержка старшеклассников инвалидов по зрению должна проявляться в социально-бытовой и личностной адаптации к окружающей среде и жизни в целом, гармонизации отношения к себе, другим людям и миру, профессиональной и личной самореализации, преодоление затруднений в социально-психологической адаптации и личностном саморазвитии инвалидов по зрению.

Необходимо обеспечить оптимизацию отношений между нормально видящими людьми и инвалидами по зрению.

Психологическая поддержка включает в себя следующие аспекты работы:

- диагностика индивидуально-психологических особенностей личности; межличностных, детско-родительских;

-профессиональных предпочтений, способностей, интересов, склонностей; помощь в осознании собственных личностных ресурсов;

- психологическое консультирование по личным и социальным проблемам;

-помощь в гармонизации отношений к себе самому, к значимым другим, к социальному окружению; нормализация уровня самоприятия, уверенности в себе; проведения уроков самопознания, с целью нормализации уровня самоприятия и приятия других.

- профилактика возможных затруднений в адаптации инвалидов по зрению, формирование умений и навыков саморегуляции, релаксации, содействие полноценному личностному и профессиональному развитию;

- совершенствование умений и навыков межличностного восприятия, эффективного делового и личного общения, взаимопонимания, предотвращения и позитивного разрешения конфликтных ситуаций;

-работа со старшеклассниками по пространственной ориентировке, посещение культурно-досуговых мероприятий с сопровождающими около 10 раз в год.

Психологическое консультирование и поддержка должна осуществляется в

проведение социально-психологических тренингов и групп общения.

Таким образом, создание социально-психологической поддержки, направленной на оказание социально-психологической помощи незрячим и слабовидящим, является необходимым для более успешной адаптации старшеклассников с нарушениями зрения в современной динамичной и сложной окружающей среде, что позволит им более гибко и эффективно взаимодействовать с окружающим миром, принимать и выполнять соответствующие социальные и профессиональные роли, достичь необходимого уровня самостоятельности и самореализации, чувствовать себя полноценным членом общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ "МУЗЫКА" И "ЗДОРОВЬЕ"»

Презентация и доклад для музыкальных руководителей по теме " «ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ "МУЗ...

тифлопедагог-логопеду"Рекомендации по организации работы с детьми с нарушением зрения"

в презентации даны рекомендации тифлопедагога по организации логопедической работы с детьми, имеющими нарушения зрения, в условиях МДОУ комбинированного вида...

Социально-психологическая реабилитация детей – жертв семейного насилия в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних

презентация раскрывает сущность и специфику социально-психологической реабилитации детей-жертв семейного насилия в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних....

Общие рекомендации по организации учебно-познавательного процесса для детей с нарушением зрения

Особенности зрительного восприятия изображения учениками с офтальмологической патологией сугубо индивидуальны. Но общие рекомендации по организации учебно-познавательного процесса данной категории обу...

Организация надомного обучения детей - инвалидов дошкольного возраста как эффективный инструмент социального сопровождения и повышения качества жизни.

В статье рассмотрена проблема организации надомного обучения детей дошкольного возраста. Проанализированы основные социальные аспекты, регулирующие механизмы помощи детям с ограниченными возможностями...

"Организация взаимодействия ДОУ с родителями с целью формирования успешного развития ребёнка с нарушением зрения и успешной социальной интеграции"

Данная презентация раскроет формы работы с родителями в данном учреждении, а также приёмы и принципы взаимодействия с родителями воспитанников....

СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ В СИСТЕМЕ ДОУ

Формирование и развитие  социально – коммуникативных навыков  у детей с ОВЗ и детей – инвалидов в системе дошкольного  образования   являются  наиболее значим...