Главные вкладки

    Презентация на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ "МУЗЫКА" И "ЗДОРОВЬЕ"»
    презентация по музыке на тему

    Презентация и доклад для музыкальных руководителей по теме " «ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ "МУЗЫКА" И "ЗДОРОВЬЕ"».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentaciya_polezhaevoy_dou104.pptx1.78 МБ
    Microsoft Office document icon polezhaeva_1.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ МУЗЫКИ И ЗДОРОВЬЯ Музыкальный руководитель Полежаева Наталия Витальевна ДОУ104

    Слайд 2

    Пение – это занятие не только приятное, но и очень полезное! Пение – это древнейшее искусство улучшает самочувствие, снимает боль и даже продлевает жизнь.

    Слайд 3

    ОХРАНА ДЕТСКОГО ГОЛОСА Детям вредит громкое пение, крик, шёпот, горячие и холодные напитки, пение на холодном воздухе.

    Слайд 4

    ПЕВЧЕСКИЕ НАВЫКИ ВОКАЛЬНЫЕ ХОРОВЫЕ ДЫХАНИЕ ДИКЦИЯ ЗВУКООБРАЗОВАНИЕ АНСАМБЛЬ СТРОЙ

    Слайд 5

    ДЫХАНИЕ «Жук» «Пузырь» «Греем ладошки»

    Слайд 6

    ДИКЦИЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

    Слайд 7

    ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ РАСПЕВКИ

    Слайд 8

    ИГРОВОЕ ПЕНИЕ ЕВТОДЬЕВА А.А. «УЧИМСЯ ПЕТЬ, ИГРАЯ»

    Слайд 9

    МУЗЫКАЛЬНО - ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

    Слайд 10

    «МУЗЫКАЛЬНЫЕ УЗОРЫ»

    Слайд 11

    Хоровое пение – это не только польза для здоровья, но и формирование дружеских отношений в коллективе.

    Слайд 12

    Занятия пением являются очень важной составляющей гармоничного развития дошкольника !



    Предварительный просмотр:

     «ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
    МУЗЫКИ И ЗДОРОВЬЯ»

    Музыкальный руководитель ДОУ104

     Полежаева Наталия Витальевна

              1 СЛАЙД

          Одной из задач интеграции образовательных областей «Музыка» и «Здоровье», является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Моя задача, как музыкального руководителя– создать полноценные условия для сохранения здоровья детей, развить интерес к занятиям, включающим здоровьесберегающие технологии, внедрить эти технологии в ежедневный образовательный процесс и закрепить навыки и умения детей с целью улучшения физического здоровья, голосовых и музыкальных данных, а так же здоровья психики ребенка и комфортного состояния в образовательном процессе.

    2СЛАЙД

    Остановлюсь на использовании здоровьесберегающих технологий в процессе обучения пению.

    ГОЛОС – это своеобразный индикатор здоровья человека. Обладатели сильного голоса, как правило, имеют крепкое здоровье. Петь полезно в любом случае, даже если нет ни слуха, ни голоса. Это отличное средство для снятия внутреннего напряжения и для самовыражения. Правильно поставленное пение положительно влияет на формирование осанки, укрепление голосовых связок, дыхательный и артикуляционный аппарат. Уроки вокала активно развивают детский голос, расширяют его диапазон, совершенствуют подвижность, интонационную гибкость, тембровую красочность. Дети, занимающиеся певческой деятельностью более отзывчивы, эмоциональны, восприимчивы и общительны. Владение голосом даёт возможность сиюминутно выразить свои чувства в пении.  И этот эмоциональный всплеск заряжает ребёнка жизненной энергией.

                 Работа со звуком (высотой, долготой, силой), ритмом, дыханием, интервалами, эмоционально-выразительное, образное насыщение песни не только приводит к психотерапевтическому эффекту, но и формирует, корректирует личность человека, повышает иммунитет к стрессам, гармонизируя взаимодействие всех важнейших зон.

                 Сформированная певческая деятельность  детей с  нарушениями зрения, слабовидящих, с которыми я работаю, не только обеспечивает формирование их вокальной культуры, но и сглаживает вторичные отклонения в развитии, расширяет возможности использования певческих навыков в быту, в досуговой деятельности, тем самым создаёт условия их социальной адаптации .

    3 СЛАЙД

    Детский певческий голос характеризуется особой лёгкостью, нежностью, небольшой силой звучания, поэтому детям вредит громкое пение, крик, шёпот, горячие и холодные напитки, пение на холодном воздуха.

    С целью охраны детского голоса следует:

    Учитывать певческий диапазон ребёнка при подборе певческого репертуара.

    Осторожно использовать крайние звуки его рабочего диапазона.

    Беречь голос от ненужного перенапряжения (не петь долго, не просить петь громко и т.д.).

    4 СЛАЙД

    Певческие навыки включают в себя работу над вокальными и хоровыми навыками.

    Вокальные навыки – это взаимодействие звукообразования, дыхания и дикции.

    Хоровые навыки – это взаимодействие ансамбля и строя.

    5СЛАЙД

    Основой вокально-хоровой техники является навык правильного певческого дыхания, так как от него зависит качество звука голоса. Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Основными задачами дыхательных упражнений на музыкальных занятиях являются:

    Укрепление физиологического дыхания детей (без речи).

    Тренировка силы вдоха и выдоха.

    Развитие продолжительности выдоха.

    Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой, своим организмом, даёт возможность зарядить бодростью, сохранить высокую работоспособность. Кром того, дыхательная гимнастика оказывает на организм человека комплексное лечебное воздействие.

    Для дыхательных упражнений использую воображаемые предметы(понюхать цветок, попыхтеть, как паровоз) и раздаточный материал ( перышки, снежинки, бабочки и т.д.

    Дыхательную гимнастику провожу в образно – игровой форме.

    6 СЛАЙД

    Чтобы петь красиво, необходимо выработать  навык выразительной дикции. Для этого   использую:  упражнения артикуляционной гимнастики, скороговорки, чистоговорки, речевые игры и упражнения, пальчиковые игры.

    Основная цель артикуляционной гимнастики – выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции. Артикуляционная гимнастика (Куликовской, Картушиной) помогает: устранить напряжение и скованность артикуляционных мышц; разогреть мышцы языка, губ, щёк, челюсти, обеспечивая им наибольшую подвижность; развить мимику, артикуляционную моторику; развить выразительную дикцию. Артикуляционную гимнастику провожу с использованием иллюстраций, презентаций, игрушек и картинок.

    Пальчиковые игры – еще один необходимый прием на занятиях. В своей работе использую пальчиковые игры с пение (ГУСЕВОЙ, Е.А.ПОДДУБНОЙ) Синтез движения, речи и музыки радует детей и позволяет проводить занятия наиболее эффективно.

    Результатом работы является повышение уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшение музыкальной памяти, внимания.

    7 СЛАЙД

    В работе с детьми использую валеологические  распевки (О. Арсеневской, М.Ю.Картушина).  С них начинаю все музыкальные занятия.  Это несложные песенки, которые задают позитивный тон, улучшают эмоциональный климат, поднимают настроение, подготавливают голос к пению. Например: «Доброе утро!», «Здравствуйте ладошки»(,,,,,,,,,,,,

    8 СЛАЙД

    В работе над чистотой интонации большое внимание уделяю распеванию, т.е. включаю певческие упражнения, которые являются прекрасным вспомогательным материалом при обучении детей пению и способствуют развитию музыкального слуха и голоса. Систематическое применение этих упражнений способствует развитию естественного, лёгкого звучания голоса и чистоты интонации.

    Использую методику игрового распевания Евтодьевой А.А.       

    Игровое распевание многофункционально:
    1. Благодаря наглядности (что важно для детей с нарушение зрения) и игровой ситуации, оно развивает образное воображение детей, осознанное осмысление детьми правильного выбора голоса в связи с озвучиванием знакомых персонажей, т.е  чистое интонирование.

    2. Формирует самоконтроль, умение анализировать своё пение  и  пение товарищей;

    3. Развивает дикцию, артикуляцию, дыхание в пении;

    4. Развивает творческие способности детей, формирует навыки театральной деятельности, так как игровое распевание предполагает разыгрывание театральных этюдов   с использованием различной мимики и жестов героев, пение по ролям.

    5.  Игровое распевание может плавно перейти в музыкальную игру, танец, повтор и закрепление музыкально - ритмических движений,  музицирование детей.

    9 СЛАЙД

    Работа над формированием вокально-хоровых навыков даёт положительный эффект, если она сочетается с двигательными, зрительными и мышечными ощущениями ребёнка.

    Для этого использую в своей работе музыкально – дидактические игры: с целью развития звуковысотного слуха, формирования чистоты интонации и расширения диапазона голоса использую упражнения «Лесенка», «Угадай цветочек», «Качели», «Повтори звук».

    Для развития тембрового, диатонического слуха «Музыкальные загадки», «Определи инструмент», «Тихо, громко запоём» и т.д.

    Для развития чувства ритма «Определи по ритму», «Выложи ритмический рисунок».

    10 СЛАЙД

    В качестве голосовой разминки на занятиях использую «Музыкальные узоры» по программе Тютюнниковой Т.Э.  Цель которых,  формирования  у детей слухо – двигательно – зрительных представлений о музыкальном пространстве (верх – вниз), музыкальном времени (долгий – короткий).

    Таким образом, применения дидактических игр, графических записей, методов моделирования способствует развитию музыкального слуха и голоса, зрительных функций, облегчает восприятие звучания.

     «Разминка» (дети поют протяжный звук и показывают его рукой)Показ рукой- для детей с нарушением зрения служит и коррекционным задачам – развитию фиксации взора, прослеживающей функции глаза. «Два  друга» (Жили- были два друга: один вот такой – линия звук вверху, другой вот такой – линия звук внизу), «Маленькие и большие волны» (пение и рисование волн – больше и маленькие).

    11 СЛАЙД

    Хоровое пение  развивает коммуникативные качества личности, способствующие положительному взаимодействию с окружающим миром. Хор - это, прежде всего, коллектив. Только в дружном хоровом коллективе создается атмосфера творчества, взаимопомощи, ответственности каждого за результаты общего дела.

    Стройное, чистое пение в унисон закладывает основы ансамбля – целостности, слитности звучания. В пении хором я стараюсь приучить детей слушать себя и сливаться с общим пением, следить, чтобы ни один голос не выделялся. Этого можно достичь, акцентируя внимание детей на одновременном вступлении, выдерживании общего темпа, одновременном начале и окончании пения фраз.

    В процессе пения – сольного или хорового – укрепляется певческий аппарат, развивается дыхание, положение тела во время пения (певческая установка) способствует воспитанию хорошей осанки. Все это положительно влияет на общее состояние здоровья детей.

    Занятия пением являются очень важной составляющей гармоничного развития дошкольника!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация на тему: : «Формирование изобразительных умений у детей старшего дошкольного возраста в декоративном рисовании по мотивам дымковской росписи».

    Презентация к дипломной работе на тему: : «Формирование изобразительных умений у детей старшего дошкольного возраста в декоративном рисовании по мотивам дымковской росписи»....

    Презентация на тему: "Развитие певческих навыков детей старшего дошкольного возраста с ОНР"

    Вашему вниманию предоставляется презентация кружковой работы по развитию певческих навыков детей подготовительной группы с ОНР....

    ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ МУЗЫКИ И ЗДОРОВЬЯ

    ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙМУЗЫКИ И ЗДОРОВЬЯ...

    Методическая разработка по теме: "Формирование вокально-певческих навыков детей старшего дошкольного возраста"

    Проблемой формирования вокально-певческих навыков занимались многие педагоги и учёные, такая проблема остаётся и по сей день открытой. В данной методической разработке я представляю вам свой опыт рабо...

    Проблема развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе подготовки руки к письму.

    Дети с нарушением зрения получают ограниченную, а иногда и искажённую информацию об окружающем их мире. У них снижена познавательная и двигательная активность. Это сдерживает развитие чувствительности...