Социально-психологическая реабилитация детей – жертв семейного насилия в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних
презентация на тему

презентация раскрывает сущность и специфику социально-психологической реабилитации детей-жертв семейного насилия в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sots.-psih._reab._detezhertv_sem._nas.ppt1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социально-психологическая реабилитация детей – жертв семейного насилия в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних

Слайд 3

Объект исследования : семейное насилие в отношении детей. Предмет исследования – специфика социально-психологической реабилитации детей-жертв семейного насилия в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.

Слайд 4

Цель исследования – раскрыть сущность и специфику социально-психологической реабилитации детей-жертв семейного насилия в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Задачи: раскрыть теоретико-методологические основы исследования семейного насилия в отношении детей. определить специфику социально-психологической реабилитации детей-жертв семейного насилия (на основе анализа отечественного и зарубежного опыта); разработать рекомендации по совершенствованию социально-психологической реабилитации детей, подвергшихся семейному насилию, в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних

Слайд 5

Правовая база для профилактики и борьбы с домашним насилием 1948 год - всеобщая Декларация прав человека: Каждый человек (женщины, мужчины, дети) имеет право на жизнь без насилия 1959 год - ООН Декларация прав ребенка: ребенку принадлежат все права, указанные в Декларации прав человека. 1989 год- Международная Конвенция о правах ребенка, вступила в силу для СССР в 1990 году. В отечественном законодательстве предусмотрены соответствующие статьи в Конституции, Семейном (1995) и Уголовном (1996) кодексах, законах об образовании (1992), об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (1998). ФЗ «О предупреждении и профилактике семейно-бытового насилия» (ПРОЕКТ) 2013 г.

Слайд 6

Виды семейного насилия Пренебрежение нуждами ребенка Психологическое насилие Сексуальное насилие Физическое насилие

Слайд 7

Физическое насилие Физическое насилие - это преднамеренное нанесение травм и/или повреждений ребенку, которые вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья, отставание в развитии.

Слайд 8

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ постоянные или периодические словесные оскорбления ребенка, угроза со стороны родителей, опекунов, учителей, унижение его человеческого достоинства, обвинение в том, в чем он не виноват, демонстрация нелюбви, ненависти к ребенку, постоянная ложь, обман ребенка.

Слайд 9

Пренебрежение Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) -это отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о нем, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются.

Слайд 10

СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ это использование ребенка взрослым или другим ребенком для удовлетворения сексуальной потребности или получения корысти, привлечение ребенка в проституцию, порнобизнес.

Слайд 11

Семейное насилие - это повторяющийся с увеличением частоты цикл: физического, словесного, духовного и экономического оскорбления с целью контроля, запугивания, внушения чувства страха.

Слайд 12

Технология социально-психологической реабилитации детей-жертв семейного насилия Этап 4. Социально-психологическая терапия и коррекция ребенка, пострадавшего от семейного насилия Дальнейшее жизнеустройство, патронаж семьи Этап 3. Организационный Составление индивидуальной программы реабилитации Этап 2.Подготовительный (сбор информации о семье, социальном окружении социальная диагностика физического и психического состояния , выявление причин насилия ) Этап 1. Определение факта насилия в семье

Слайд 13

Алгоритм действий специалиста по социальной работе с семьей в случае насилия 1 этап. Знакомство с членами семьи и ее окружением, беседа с детьми, родителями, оценка условий жизни 2 этап. Изучение семьи и осознание проблем (выявить причину насилия), изучение обращений членов семьи за помощью, изучение заявлений жителей (соседей) о фактах насилия в семье. 3 этап. Первичное обследование жилищно- бытовых условий и психологического климата семьи. 4 этап. Знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь жертвам насилия изучение их действий, выводы. 5 этап. Изучение причин насилия в семье, ее особенностей, целей, ценностные ориентации. 6 этап. Изучение личностных особенностей членов семьи. 7 этап. Организация взаимодействия со всеми субъектами социальной работы 8 этап. Составление программы работы по оказанию помощи детям-жертвам насилия, работы с конкретной семьей. 9 этап. Регулярные текущие и контрольные посещения семьи. 10 этап. Выводы о результатах помощи детям-жертвам насилия в семье

Слайд 14

Задачи социально-психологической реабилитации детей-жертв насилия в рамках когнитивно-бихевиорального подхода

Слайд 15

Программа социально-психологической реабилитации

Слайд 16

Меры для снижения уровня насилия в семье

Слайд 17

БЕРЕГИТЕ ДЕТЕЙ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация психотерапевтической функции в работе воспитателя посредством игротерапии в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.

Игротерапия, как метод психотерапевтического воздействия в работе воспитателя,способствующий преодолению психологических и социальных проблем....

Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими ОНР, в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних

Познавательные психические процессы играют большую роль в жизни и деятельности каждого человека....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних

         Программа кружка «Веселый английский» предназначена для детей 3-7 лет. Срок реализации программы – 1 год....

Реабилитационная программа: Культура поведения и общения для детей дошкольного возраста в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних

Жизнь ребенка в реабилитационном центре связана с включением его в различные социальные группы (сверстники, педагоги, родители), где каждый наделён своими индивидуальными особенностями, а все вместе о...