Взаимосвязь психологического настроя родителя на развитие ребенка с ОВЗ в системе ДОУ.
консультация ( группа) на тему

Вдовина Алена Дмитриевна

Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в качестве одного из приоритетных направлений образования может быть определено как модель психолого-педагогического сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов, формирующая социально-психологические условия для успешного обучения и развития ребенка в ситуации образовательного взаимодействия.

На современном этапе понятие сопровождение увязывается с понятием сохранения позитивного здоровья и пониманием сопровождения как текущей (динамической) оценки адаптированности ребенка в образовательной среде, с одной стороны, и поддержанием его оптимальной адаптации в этой среде – с другой.

Наиболее обобщенной гуманистически ориентированной целью для родителя является защита прав ребенка на развитие и образование.

С точки зрения развития ребенка возникает прямая потребность ощущения благополучия семьи, психологической поддержки от родителей, положительный эмоциональный фон. Дети с ОВЗ особо нуждаются во всех этих условиях. Трудности, возникающие у родителей в таких семьях, обусловлены непринятием ребенка, а так же формированием гиперопеки. Возникают часто ощущения, что их они изолированы от общества целой семьей. Испытывают такие трудности в каждой семье. Вопрос стоит в том сильный ли Вы родитель, готовы ли вы принять своего ребенка не изолирую из общества дать право на образование и право чувствовать поддержку?

С такими случаями мы регулярно сталкиваемся, работая в ДОУ. Речь идет о страхах: а как ребенок будет дальше, а вон вообще способен, а еще можно что-то сделать, а как мне быть если я считаю себя виноватым..» В такие моменты родители напрочь забывают, что перестают оказывать поддержку детям, они чувствуют себя еще хуже и эффективность возможного развития «весьма затормаживается». Тогда учитель-дефектолог превращается в психолога консультанта, а чаще в супервизора. Что усложняет его работу, но дефектолог может помочь семье выжить в подобные непростые времена.

Именно поэтому эффективно проводить родительское кафе, разбирать родительские страхи и сомнения через призму сказкотерапии, иногда проводить индивидуальные консультации, но уже не об успеха ребенка и советах по развитию, а именно о индивидуальной сильной личности родителя, который настроен на успех и комфорт.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимосвязь психологического настроя родителя

на развитие ребенка с ОВЗ в системе ДОУ.

Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в качестве одного из приоритетных направлений образования может быть определено как модель психолого-педагогического сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов, формирующая социально-психологические условия для успешного обучения и развития ребенка в ситуации образовательного взаимодействия.

На современном этапе понятие сопровождение увязывается с понятием сохранения позитивного здоровья и пониманием сопровождения как текущей (динамической) оценки адаптированности ребенка в образовательной среде, с одной стороны, и поддержанием его оптимальной адаптации в этой среде – с другой.

Наиболее обобщенной гуманистически ориентированной целью для родителя является защита прав ребенка на развитие и образование.

С точки зрения развития ребенка возникает прямая потребность ощущения благополучия семьи, психологической поддержки от родителей, положительный эмоциональный фон. Дети с ОВЗ особо нуждаются во всех этих условиях. Трудности, возникающие у родителей в таких семьях, обусловлены непринятием ребенка, а так же формированием гиперопеки. Возникают часто ощущения, что их они изолированы от общества целой семьей. Испытывают такие трудности в каждой семье. Вопрос стоит в том сильный ли Вы родитель, готовы ли вы принять своего ребенка не изолирую из общества дать право на образование и право чувствовать поддержку?

С такими случаями мы регулярно сталкиваемся, работая в ДОУ. Речь идет о страхах: а как ребенок будет дальше, а вон вообще способен, а еще можно что-то сделать, а как мне быть если я считаю себя виноватым..» В такие моменты родители напрочь забывают, что перестают оказывать поддержку детям, они чувствуют себя еще хуже и эффективность возможного развития «весьма затормаживается». Тогда учитель-дефектолог превращается в психолога консультанта, а чаще в супервизора. Что усложняет его работу, но дефектолог может помочь семье выжить в подобные непростые времена.

Именно поэтому эффективно проводить родительское кафе, разбирать родительские страхи и сомнения через призму сказкотерапии, иногда проводить индивидуальные консультации, но уже не об успеха ребенка и советах по развитию, а именно о индивидуальной сильной личности родителя, который настроен на успех и комфорт.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое сопровождение творческого развития ребенка-дошкольника

Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной, так как глубокие преобразования в социальной, политической, социокультурной сферах жизнедеятельности нашего общества пор...

Развитие ребенка со слабой нервной системой

Укрепление нервной системы Наблюдение у психоневролога. Совместный контроль и наблюдение психолога, учителя и воспитателя за состоянием, изменениями настроения в период медикаментозного лечения. Релак...

Психологическое сопровождение речевого развития ребенка младшего дошкольного возраста.

1. Психологическое сопровождение речевого развития ребенка младшего дошкольного возраста. М.О. Валяс2.  Психологическое сопровождение речевого развития ребенка младшего дошкольного возраста ...

Взаимосвязь интеллектуального и нравственного развития ребенка дошкольного возраста.

Формировать у детей основные понятия о социальных нормах отношений как об общечеловеческих ценностях. Формировать сознание и усвоение основных обобщенных закономерностей жизни.Воспитание культуры пове...

Взаимосвязь рисования с интеллектуальным развитием ребенка

Консультация  по Изодеятельности для  родителей...

Родительское собрание в первой младшей группе «Взаимосвязь речевого и интеллектуального развития ребенка»

Познакомить родителей с основной задачей развития речи – всесторонним развитием личности ребенка....