Развитие ребенка со слабой нервной системой
материал (подготовительная группа) на тему

Бабаян Марина Валерьевна

Укрепление нервной системы Наблюдение у психоневролога. Совместный контроль и наблюдение психолога, учителя и воспитателя за состоянием, изменениями настроения в период медикаментозного лечения. Релаксационные методы (аутогенная тренировка, обучение навыкам самоконтроля, психогимнастика и релаксация). Осуществление комплексного подхода в укреплении н.с. (контроль учебной нагрузки, медикаментозного лечения, реализация релаксационных методов и единого педагогического подхода). Оздоровительный психофизический тренинг. Укрепление эмоционально - личностной сферы. Оздоровительный психофизический тренинг. Диагностика эмоционально- личностной сферы (2 раза в год). Овладение навыками самоконтроля. Система групповых и индивидуальных занятий. Развитие познавательной сферы: Индивидуальные коррекционно - развивающие занятия (когнитивные тренировки). Диагностика познавательной сферы (2 раза в год). Формирование устойчивой адекватной самооценки: Организация единого психологического пространства, единство требований и отношений (всеми специалистами). Индивидуальные беседы учителя, воспитателя, психолога, социального педагога. Диагностика уровня самооценки, знакомство с результатами диагностики. Тренинг коммуникативного общения.Познавательное развитие. а) Сенсорное развитие. Развитие ориентировки на величину, форму. Учить брать маленькие предметы одной рукой, большие — двумя руками (шарики, мячики, кубики, матрешки, машинки и т. д.), при этом говорить с подчеркнутой интонацией: «Держи обе ручки — это большая матрешка! Возьми маленькую матрешку!»; закрывать крышками маленькие и большие коробочки (разные по форме, величине и фактуре), опуская туда соответствующие предметы по размеру, при этом выделять интонационно голосом «большой — маленький»; опускать предметы в различные по форме коробки; б) Ознакомление с окружающим. Учить ребенка обращать внимание на предметы и явления окружающей действительности, выделять игрушки. выделять и действовать с предметами посуды, выделять предметы одежды , обращать внимание на предметы в окружении, обращать внимание на животных и птиц. Обогащать представления ребенка об окружающей действительности. в) Интеллектуальное (конгенитивное) развитие Сортировка предметов, фигур по цвету, форме, величине. Конструктивная деятельность (складывание, накладывание, конструирование) Формирование навыков счётаФормирование навыков обучения чтению. - Чтение учителем и разбор сказок: «Теремок», «Маша и медведь», «Айболит». - Проигрывание сюжета сказок с помощью кукол, жестовой речи. -Знакомство с буквами, сделанными из различных видов материалов, ощупывание, проговаривание. -Чередование букв, резко отличных по начертанию, показ их в определённой последовательности. -Обводка букв пальцами, карандашом, ручкой. Звуко – буквенный анализ слов. -Выяснение графического вида букв. -Складывание изученных букв из элементов. -Лепка из пластилина изученных букв. -Рисование изученных букв. -Обводка букв по трафарету, раскрашивание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Топологические особенности нервной системы ребенка»

Консультация для родителей«Топологические особенности нервной системы ребенка»...

Охрана нервной системы ребенка

Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является охрана нервной системы ребенка от переутомления и перевозбуждения....

«Охрана нервной системы ребенка»

Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является охрана нервной системы ребенка от переутомления и перевозбуждения.Однако, наблюдение за воспитанием детей в семье показывает, что н...

Взаимосвязь психологического настроя родителя на развитие ребенка с ОВЗ в системе ДОУ.

Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в качестве одного из приоритетных направлений образования может быть определено как модель психолого-педагогического сопровождения семей, име...

Возрастные и индивидуальные особенности ребенка по типу нервной системы

Знание родителей тип нервной деятельности,  возрастные особенностные протекания у ребенка и учет его индивидуальных качеств, поможет  воспитаниию гармонично развитой личности...

«Несерьезные игры, которые могут оказывать серьезное влияние на развитие нервной системы ребенка» или «Сенсомоторная коррекция».

В своем развитии каждый ребенок должен пройти определенные стадии развития (сенсорную, моторную) интеллекта, чтобы эти отделы мозга правильно сформировались. Нарушения развития на этапе сенсомоторной ...

Развитие и гармонизация нервной системы ребенка

ull;Развитие и гармонизация нервной системы ребенка, в целом, и деятельность мозговых структур....