Совместная деятельность с детьми с нарушениями зрения «Здравствуй солнышко осеннее»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Вдовина Алена Дмитриевна

 Программные задачи:

1. Развивать зрительно-моторную  координацию.

2. Развивать слуховое восприятие.

3. Учить детей собирать предметы по словесной установке педагога.

4. Учить ориентироваться в окружающем пространстве с привлечением зрения.

5. Развивать наблюдательность.

 Словарь: солнышко, лучики, осень, дерево, береза, клен, ива, цвета, красный, зеленый, оранжевый, букет, ствол, ветки, листья, вверх, вниз, желтый, дождик.Оборудование: набор листьев березы, клена, ивы (желтый, красный, оранжевый, зеленый) изображающих признаки осени; рисунки для детей с изображениями осени, на которых имеется контурное изображение солнца; зонтик, вода.

Здравствуйте ребятки, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними!

-Здравствуйте!

Мы сегодня рано встали пришли в садик, солнышко увидели и порадовались, давайте споем солнышку песенку!

                                  (Вот как солнышко встаёт, выше, выше, выше.

                                    К ночи солнышко взойдёт ниже, ниже, ниже.

                                   Хорошо, хорошо, солнышко смеётся,

                                   А под солнышком всем, весело живётся)

(После песни появляется Солнышко)

Ведущий: Здравствуй Солнышко!

Солнышко: Здравствуйте мои друзья! Всем вам очень рада я!

Ведущий: Солнышко, сегодня праздник ярких красок! У нас в лесу появилось столько разноцветных листьев. Какое время года наступило?

Дети: Осень

Солнышко:  Ребята, давайте сядем в поезд и поедем в лес. Посмотрим на осень в лесу. Мы поедем на паровозике.

Песенка Паровозик «Чух-Чух» выполняем движение по кругу.

Ведущий: Солнышко посмотри скорее, посвети на эти красивые осенние листья!

Ребята давайте соберем букет для наших гостей. Будем собирать листики. Листья мы будем собирать по цвету и названия дерева чей листочек, я буду подсказывать. Давайте найдем листик клена красного цвета, листик березы желтого цвета, листик клена оранжевого цвета, листик ивы зеленого цвета и т.п.

Вед: Молодцы какой красивый букет давайте подарим их нашим гостях.

Вед:  Послушайте кто-то к нам  прилетел. Сейчас мы послушаем загадки и будем отгадывать, а родители нам помогут.

 Звучит фонограмма «Ветер».

Вед: Ребята давайте отгадаем загадки.

«Я березку качну, я тебя подтолкну.

Налечу, засвищу, даже шапку утащу.

А меня не видать. Кто я? Можешь угадать?»

(Ветер).

Покажите как  ветер качает веточки нашей березы.

Дети имитируют движения.

- Что же ветер нам принес?

«Надо мною, над тобою, пролетел мешок с водою

Наскочил на дальний лес, прохудился и исчез».

- Что это? (Туча).

- Где она плывет, покажите (вверху на небе).

- Что же случается, когда туча прохудиться?   (Идет дождик)

Звучит фонограмма «Дождь».

 «Поглядите, поглядите –

Потянулись с неба нити!

Что за тоненькая нить,

Землю с небом хочет сшить?»

- Что это? (Дождь).

- Откуда он идет? (с неба, из тучи, сверху – вниз) – дети вместе с педагогом показывают руками движение дождя: прямые линии сверху – вниз.

Ой-ой посмотрите пошел дождик, давайте поиграем с дождиком, достанем зонтик.

Подвижная игра «Солнышко и дождик». Дети, под музыку,  выполняют движения, при помощи педагогов и родителей. Педагог разбрызгивает капельки на детей.

Идет теплый, весенний дождик, (дети прячутся под зонтиком)

Выглянуло солнышко. (дети прогуливаются по группе)

Ведущий: Спасибо, тебе, Солнышко за интересную прогулку по лесу.

Ребята, а давайте нарисуем солнышку портрет, попробуем удивить наше солнышко?

Педагог предлагает детям картинки с изображением осени, где солнышко изображено  в  контуре, обыгрывает ситуацию - солнышко на картинках не греет и не светит. - «Подберите  поцвету нужный вам карандаш и закрасьте солнышко, чтобы оно было ярким, теплым и весенним. Расскажите, где на вашем рисунке расположено солнце (вверху)?»

Молодцы ребятки справились, умеете вы и рисовать. Давайте подарим нашему солнышку!

Солнышко: Спасибо ребята!

К нам на осенний праздник пришли наши мишка с куклой Катей.

Здравствуй, мишка, Катя!

Давайте потанцуем вместе с ними.

                 Танец «Мишка с куклой».

                                          (Мишка с куклой бойко топают, бойко топают посмотри.

                                           И в ладоши звонко хлопают, звонко хлопают раз, два, три.

                                           Мишке весело, кукле весело, ой как весело посмотри)

                                       3. Полюбуйтесь все на нас, как мы кружимся сейчас

                                           Наш народ удаленький, хоть и очень маленький.)

Солнышко: Мы играли, песни пели, но пришёл прощанья час. Спасибо вам за праздник весёлый, будьте все счастливы, будьте здоровы!

 

Ведущий: Спасибо Солнышко за тепло и ласку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 53 компенсирующего вида

Центрального района Санкт-Петербурга

«Консультативно-практический центр по абилитации детей

со зрительной патологией»

Совместная деятельность с детьми

«Здравствуй солнышко осеннее»

Учитель-дефектолог Вдовина А.Д.

Воспитатель: Лямина Л.В

Музыкальный руководитель Смирнова Н.В.

Санкт-Петербург

2014г.

 Программные задачи:

1. Развивать зрительно-моторную  координацию.

2. Развивать слуховое восприятие.

3. Учить детей собирать предметы по словесной установке педагога.

4. Учить ориентироваться в окружающем пространстве с привлечением зрения.

5. Развивать наблюдательность.

Словарь: солнышко, лучики, осень, дерево, береза, клен, ива, цвета, красный, зеленый, оранжевый, букет, ствол, ветки, листья, вверх, вниз, желтый, дождик.

Оборудование: набор листьев березы, клена, ивы (желтый, красный, оранжевый, зеленый) изображающих признаки осени; рисунки для детей с изображениями осени, на которых имеется контурное изображение солнца; зонтик, вода.

Здравствуйте ребятки, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними!

-Здравствуйте!

Мы сегодня рано встали пришли в садик, солнышко увидели и порадовались, давайте споем солнышку песенку!

                                  (Вот как солнышко встаёт, выше, выше, выше.

                                    К ночи солнышко взойдёт ниже, ниже, ниже.

                                   Хорошо, хорошо, солнышко смеётся,

                                   А под солнышком всем, весело живётся)

(После песни появляется Солнышко)

Ведущий: Здравствуй Солнышко!

Солнышко: Здравствуйте мои друзья! Всем вам очень рада я!

Ведущий: Солнышко, сегодня праздник ярких красок! У нас в лесу появилось столько разноцветных листьев. Какое время года наступило?

Дети: Осень

Солнышко:  Ребята, давайте сядем в поезд и поедем в лес. Посмотрим на осень в лесу. Мы поедем на паровозике.

Песенка Паровозик «Чух-Чух» выполняем движение по кругу.

Ведущий: Солнышко посмотри скорее, посвети на эти красивые осенние листья!

Ребята давайте соберем букет для наших гостей. Будем собирать листики. Листья мы будем собирать по цвету и названия дерева чей листочек, я буду подсказывать. Давайте найдем листик клена красного цвета, листик березы желтого цвета, листик клена оранжевого цвета, листик ивы зеленого цвета и т.п.

Вед: Молодцы какой красивый букет давайте подарим их нашим гостях.

Вед:  Послушайте кто-то к нам  прилетел. Сейчас мы послушаем загадки и будем отгадывать, а родители нам помогут.

 Звучит фонограмма «Ветер».

Вед: Ребята давайте отгадаем загадки.

«Я березку качну, я тебя подтолкну.

Налечу, засвищу, даже шапку утащу.

А меня не видать. Кто я? Можешь угадать?»

(Ветер).

Покажите как  ветер качает веточки нашей березы.

Дети имитируют движения.

- Что же ветер нам принес?

«Надо мною, над тобою, пролетел мешок с водою

Наскочил на дальний лес, прохудился и исчез».

- Что это? (Туча).

- Где она плывет, покажите (вверху на небе).

- Что же случается, когда туча прохудиться?   (Идет дождик)

Звучит фонограмма «Дождь».

 «Поглядите, поглядите –

Потянулись с неба нити!

Что за тоненькая нить,

Землю с небом хочет сшить?»

- Что это? (Дождь).

- Откуда он идет? (с неба, из тучи, сверху – вниз) – дети вместе с педагогом показывают руками движение дождя: прямые линии сверху – вниз.

Ой-ой посмотрите пошел дождик, давайте поиграем с дождиком, достанем зонтик.

Подвижная игра «Солнышко и дождик». Дети, под музыку,  выполняют движения, при помощи педагогов и родителей. Педагог разбрызгивает капельки на детей.

Идет теплый, весенний дождик, (дети прячутся под зонтиком)

Выглянуло солнышко. (дети прогуливаются по группе)

Ведущий: Спасибо, тебе, Солнышко за интересную прогулку по лесу.

Ребята, а давайте нарисуем солнышку портрет, попробуем удивить наше солнышко?

Педагог предлагает детям картинки с изображением осени, где солнышко изображено  в  контуре, обыгрывает ситуацию - солнышко на картинках не греет и не светит. - «Подберите  поцвету нужный вам карандаш и закрасьте солнышко, чтобы оно было ярким, теплым и весенним. Расскажите, где на вашем рисунке расположено солнце (вверху)?»

Молодцы ребятки справились, умеете вы и рисовать. Давайте подарим нашему солнышку!

Солнышко: Спасибо ребята!

К нам на осенний праздник пришли наши мишка с куклой Катей.

Здравствуй, мишка, Катя!

Давайте потанцуем вместе с ними.

                 Танец «Мишка с куклой».

                                          (Мишка с куклой бойко топают, бойко топают посмотри.

                                           И в ладоши звонко хлопают, звонко хлопают раз, два, три.

                                           Мишке весело, кукле весело, ой как весело посмотри)

                                       3. Полюбуйтесь все на нас, как мы кружимся сейчас

                                           Наш народ удаленький, хоть и очень маленький.)

Солнышко: Мы играли, песни пели, но пришёл прощанья час. Спасибо вам за праздник весёлый, будьте все счастливы, будьте здоровы!

Ведущий: Спасибо Солнышко за тепло и ласку.