Сценарий совместной деятельности с детьми по музыкальному воспитанию «Где живёт осень в Петербурге?» Старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Ятченко Дарья Андреевна

Авторский сценарий музыкального путешествия по северной столице России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sovmestnoy_deyatelnosti_s_detmi.docx25.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий совместной деятельности с детьми

по музыкальному воспитанию

 «Где живёт осень в Петербурге?»

Старший дошкольный возраст

Цель: расширить представления детей об осени, о достопримечательностях Санкт-Петербурга.

Задачи:

  • развивать внимание детей
  • способствовать правильному выполнению музыкально-ритмических движений по показу музыкального руководителя
  • продолжить формирование навыка активного слушания музыки
  • передавать характер произведения через движения с предметом (султанчиками)
  • исполнять песню напевным, протяжным голосом, следить за певческой установкой
  • активизировать внимание детей при исполнении оркестра на детских музыкальных инструментах
  • доставить детям радость

Составила и провела

музыкальный руководитель

ГБДОУ №29 Калининского района

Санкт-Петербурга:

Лазарева Д.А.

Санкт-Петербург

2014 г.

Ход мероприятия:

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Как сейчас время года?

Дети: осень.

Ведущая: А какая очень?

Дети: поздняя.

Ведущая: правильно! Целых три месяца осень гостит в нашем прекрасном городе. А кто может сказать, как он называется?

Дети: Санкт-Петербург

Ведущая: Ребята, как вы думаете, есть ли у осени любимые места в нашем городе? И где живёт осень в Петербурге? (ответы детей)

Предлагаю нам сегодня это и узнать. А чтобы это сделать, необходимо отправиться в небольшое путешествие по Санкт-Петербургу. Для того, чтобы начать наш  путь давайте вспомнить правила дорожного движения, так как наш город большой и в нём очень много опасных дорог и транспорта.

Ведущая спрашивает у детей, какие правила дорожного движения они знают

Ведущая: здорово! Много правил знаете, а чтобы их ещё лучше запомнить, нам помогут наши друзья: Ворона, Крот и Кузнечик – они про дорогу и её правила всё-всё знают.

Танец «Дорога не тропинка» (сб. «Ку-ко-ша»)

Ведущая: пока мы повторяли правила дорожного движения, мы совсем не заметили, как очутились у главной реки нашего города. Кто может сказать, как она называется?

Дети: Нева.

Ведущая: Рядом с Невой стоят самые храбрые её защитники – львы, их в нашем городе очень много. Давайте спросим у одного из них, где живёт осень в Петербурге, и бывает ли она у Невы?

Ведущая (обращается ко льву): здравствуйте, милый лев! Не подскажете нам, где живёт осень в Петербурге, и где её любимое место в нашем прекрасном городе?

Лев: Здравствуйте, мои друзья! Осень к нам в гости приходит раз в  году – очень ей нравится кружить листочки вдоль набережной Невы реки! Мы с Осенью хорошие друзья – она часто с нами разговаривает, гладит гриву то тёплым, то холодным ветром, умывает дождями, а где она живёт, точно вам ответить не смогу. А вы много об осени знаете?

Дети: да

Лев: очень мне захотелось с ребятами поиграть и узнать, что они знаю об осени, поиграем?

Дети: да.

Лев: вот моя любимая игра – «Четвёртый лишний»

Игра «Четвёртый лишний» - презентация.

Лев: Какие молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

Ведущая: Лев, спасибо вам большое! Очень было приятно с вами познакомиться, а нам пора дальше.

Лев: до свидания!

Ведущая: ребята, скажите, где мы с вами оказались?

Дети: на Дворцовой площади

Ведущая: правильно! Это самая знаменитая площадь Санкт-Петербурга. Именно на ней уже много лет проводятся различные мероприятия и праздники. Посреди площади стоит Александровская колонна, наверху которой находится ангел, который охраняет наш город. Давайте спросим у Ангела, где живёт осень в Петербурге?

Ведущая (обращается к ангелу): Здравствуй, милый Ангел! Мы с ребятами хотели бы узнать, не знаешь ли ты, где живёт осень в Петербурге?

Ангел: Здравствуйте, мои друзья! С осенью мы видимся раз в год. Очень она любит танцевать, кружа свои осенние листочки по всей Дворцовой площади. Но где она точно живёт – сказать вам не смогу. А знаете ли вы, какой любимый танец у Осени?

Дети: нет.

Ангел: отгадайте мою загадку:

Пары танцуют. Шаги «раз-два-три».

Что это за танец? Узнал? Говори!

                                        (Вальс)

Ведущая: ребята, танец вальс очень красивый, а кто может сказать, как его танцуют? (ответы детей)

Сегодня на Дворцовой площади мы с вами научимся танцевать маленький танец, который очень похож на вальс – в нём тоже считают до трёх. Называется он «Танец на носочках»

Танец «На носочках»

Ангел: как здорово! Какие ребята молодцы!

Ведущая: спасибо тебе, милый Ангел. До свидания!

Ведущий: а мы отправляемся дальше… Кто знает, куда мы попали?

Это Адмиралтейство, не шпиле которого находится золотой кораблик. Предлагаю тут немного отдохнуть. Посмотрите, рядом с Адмиралтейством находится фонтан, сейчас он не работает, так как на улице холодно, но с мая месяца все фонтаны города снова радуют всех жителей и гостей Санкт-Петербурга. А вы знаете, что есть такие фонтаны, которые называются «поющие»? Почему их так называют? (ответы детей): звучит музыка и фонтаны как будто танцуют под неё, то поднимая, то опуская струи воды.

Предлагаю и нам сегодня превратиться в настоящие поющие фонтаны (Ведущая раздаёт разноцветные султанчики).  Как правило, такие «поющие» фонтаны подсвечивают разноцветными огнями, чтобы они стали ещё краше, поэтому и наши султанчики разноцветные.  Под музыку мы будем выполнять такие движения ручками, какие вы придумаете сами, но важным условием является то, что как только музыка станет громче, наши султанчики будут подниматься всё выше, а как только музыка будет становиться тише, то и султанчики будут потихоньку опускаться.

«Танец с султанчиками»

Ведущая: какие молодцы, ребята! А мы продолжим наше путешествие. Посмотрите, где мы с вами оказались? Как называется это место? (Летний сад)  В этом саду очень много различных статуй. Давайте обратимся к одной из них и спросим, где живёт осень в Петербурге.

Здравствуйте, уважаемая статуя. Не подскажете, где живёт осень в Петербурге?

Статуя: Здравствуйте, друзья! Осень у нас частый гость в последнее время. В саду очень много деревьев и кустарников, она перекрашивает их листья в золотистые и красные цвета, а потом они совсем опадают. За работой осень частенько напевает студёным ветром разные песни. А вы петь умеете?

Дети: да!

Статуя: может споём что-нибудь для осени-красавицы?

Ведущая: с удовольствием! Ребята, предлагаю нам вместе со статуей разучить маленьку песенку об осени, называется она «Листопад»

Песня «Листопад»

Статуя: какая красивая песенка! Окрою вам большой секрет: осень в Петербурге живёт везде: в студёном ветре, в частом дождике, в разноцветных листьях… У неё много любимых мест в Санкт-Петербурге, ведь наш город такой красивый и дружелюбный!

Ведущая: Спасибо вам, милая статуя! Помогли, рассказали, где же живёт осень в Петербурге. Ребята, а вы запомнили? (ответы детей).

Мы с ребятами хотели бы подарить вам музыкальный подарок – весёлое музыкальное произведение, которое ребята исполнят на детских музыкальных инструментах.

«Оркестр на ДМИ»

Статуя: спасибо вам, ребята! Мне очень понравилось!

Ведущая: вам спасибо большое, что помогли! А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Вот мы с вами снова оказались в детском саду. Понравилось нам наше путешествие? (ответы детей)

Педагог подводит итоги путешествия.

В конце дарит детям небольшие сувениры с изображением достопримечательности Санкт-Петербурга.

Прощается с детьми. Ребята под музыку уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) для детей раннего дошкольного возраста Тема: «Зернышки для птичек»

Программное содержание:Учить детей правильно держать кисть, набирать краску, рисовать ею легко касаясь кончиком кисти листа бумагиЗнакомить детей с краской коричневого цвета.Развивать интерес к изобра...

Сценарий совместного с родителями мероприятия "Вместе мы - семья!" для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Развлечение посвящено международному Дню Семьи и призвано реализовать следующие задачи.1.Развивать связную и диалогическую речь.2.Развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятел...

Конспект НОД по музыкальному воспитанию "В зимнем лесу для детей старшего дошкольного возраста"

Конспект музыкального занятия в старшей группе с применением здоровьесберегающих технологий «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ». Дидактическая цель: развивать музыкальные и творчески...

Обобщение опыта работы музыкального руководителя Шапкиной Анастасии Сергеевны Тема: «Исследование роли коммуникативных танцев – игр в музыкальном воспитании и социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста.»

Обобщение опыта работы музыкального руководителя Шапкиной Анастасии Сергеевны   Тема: «Исследование роли коммуникативных танцев – игр в музыкальном воспитании и социально-личност...

Сценарий совместной деятельности с детьми музыкальный досуг "Зимушка-зима"

В сценарий подобран материал для проведения музыкального досуда с детьми подготовительной группы логопедического детского сада....

Сценарий совместной деятельности с детьми музыкальный досуг "Зима в Петербурге"

В свете реализации проекта "Мой любимый Петербург", целью которого являтся уточнение и закрепление знаний о родном городе. Участниками проекта стали дети подготовительной группы, родители и ...