Величкина Ирина Ивановна

сайт учителя коррекционной школы

«Желание – тысяча возможностей, нежелание – тысяча причин».

Профессия: учитель физики, математики и ИКТ

Профессиональные интересы: проектная деятельность

Увлечения: общение с дочерью

Страна: Россия

Регион: Пермский край

Населенный пункт: г. Чусовой

Место работы: МБОУ "С(К) СОШ № 15"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/velichkinaii
Никого, ничего не бояться, Ни о чем, никогда не просить. И упав на колени - подняться, Даже если не хочется жить. Даже чуствуя боль - улыбаться, И не видя конца, но идти. Никогда, ничего не бояться, Никогда, ни о чем не жалеть!!!

"Тот, кто действует в реальном, но живёт идеальным, достигнет высочайшего"

К.Л.Берне

 

               

                                                  

 

                                       

О себе

Величкина Ирина Ивановна 

 08.11.1964 года рождения.

образование –   высшее:

  •   Пермский  государственный педагогический институт по специальности «учитель физики и математики» - 1987 г
  • закончила ПРИПИТ (Пермский  региональный институт педагогических информационных технологий) - 2007 г

общий педагогический стаж: 25 лет

стаж работы в МБОУ "С(К) СОШ №15" – 8 лет

имею высшую аттестационную категорию (14 разряд)

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЗА 2011, 2012 год:

  "ИКТ - компетентность учителя- предметника дистанционной школы", 2011 год, 72 часа

 

"Обучение детей с использованием Интернет", 2011 год, 72 часа

   

"Методика подготовки к ЕГЭ и ГИА: математика", 2012 год, 72 часа

"ФГОС общего образования: идеология, содержание, технологии введения", 2012 год, 120 часов

В 2012 - 2013 учебном году я являюсь:

  1. Руководителем ШМО учителей естественно- математического цикла;
  2. Ответственной за охрану труда в школе;
  3. Ответственной за проведение профилактических мероприятий по  дорожно-транспортному травматизму.
  4. Руководителем кружка "Виртуальный мир"

     

Программа кружка

Виртуальный мир

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет ряд положительных сторон, как в плане развития его личности, так и для последующего изучения школьных предметов и в дальней­шей профессиональной подготовке, облегчая дальнейшую социали­зацию ребенка, вхождение его в информационное общество.

Компьютерные технологии в учебном процессе способствуют формированию познавательных и творческих способ­ностей ребенка. Развивающая сторона занятий по приобщению к информационным технологиям направлена на формирование приемов учебной деятельности в условиях инфор­матизации.

Настоящая образовательная программа направлена на создание организационных условий формирования информационной культу­ры учащихся 5-7 классов. Программа носит инновационный характер в рамках школы, синтезируя как подходы, ориентированные на развитие интеллекту­альной сферы школьника, его познавательной деятельности, так и информационную подготовку, направленную на органичное вклю­чение информационных технологий в образовательную деятельность ребен­ка. Она основывается на оптимистичных взглядах на возрастные возможности и образовательные потребности школьника, изуче­нии специфики развития их мышления и других психических про­цессов и функций в условиях компьютеризированной игровой и учеб­ной деятельности.

Эффективность обучения основам информационной грамотности зависит от правильного учета психофизиологических особенностей детей данного возраста, соблюдения санитарно-гиги­енических и эргономических норм во время организации и проведе­ния занятий.

Приоритетный национальный проект «Образование» остается одним из ключевых механизмов развития общего образования. Школа – это важный инструмент достижения индивидуального успеха. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, другие мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

            Данная программа предназначена для вовлечения учащихся 5-7 классов в творческую работу с применение одного из направлений компьютерных технологий, а именно мультимедийных технологий и графики. Так как такой вид деятельности наиболее понятен и интересен для учащихся любого возраста. Он удачно сочетается с элементами игры и участии ребят в конкурсах, олимпиадах, смотрах и т.п.

Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе: художники конструкторы, дизайнеры, медики, разработчики рекламной продукции, фотографы, модельеры и др. Все более и более широкое распространение в сети Интернет получает технология создания флэш анимации. Большое количество баннеров, сайтов, игр, и других приложений делается с помощью программы Macromedia Flash. Сама программа легка в освоении и позволяет дать понятие о новых способах  работы с графической и текстовой информацией. Данная программа позволит подготовить учащихся к сознательному выбору профиля.

       Цель курса способствовать:

  • развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов;
  •  формированию интереса к творческому применению информационных технологий, к профессиям связанным с мультипликацией, дизайном;
  • ознакомлению учащихся с прикладным программным обеспечением;
  • повышению компетентности учащихся в вопросе создания анимации. 

       Задачи курса:

  • Создание условий для развития познавательной активности в области информационных компьютерных технологий;
  • Содействие ознакомлению с новыми информационными технологиями;
  •  Создание условий для формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции.

 


Содержание курса

 

Программа состоит из пяти разделов: «Текст и графика» «Компьютерные презентации с использованием мультимедиатехнологии», «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»  «Рисунки и фотографии»,  «Звуки и видеоизображение». В этих темах раскрываются современные возможности компьютерных технологий.

В разделе «Текст и графика» представлены задания, которые направлены на работу с текстовым редактором: создание и простейшее редактирование текстовых документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текста, оформление текста в виде таблицы, включение в текстовый документ графических объектов).     

В разделе «Компьютерные презентации с использованием мультимедиатехнологии» представлены задания по созданию слайдов презентации с использованием готовых шаблонов, подбору иллюстративного материала, созданию текста слайда, структурированию текста и вставка его в презентацию. В разделе используются методы, формы и  средства усвоения  содержания образовательного процесса, самостоятельно выбираемые учениками или предлагаемые ими в соответствии с их индивидуальным опытом.

В разделе «Компьютерные вирусы и антивирусные программы» дается представление о компьютерных вирусах и их видах, представлены задания для защиты информации от компьютерных вирусов.

В разделе «Рисунки и фотографии» представлены задания по вводу, созданию и преобразованию рисунков и фотографий.

В разделе «Звуки и видеоизображение» дается представление о форматах видео и музыкальных файлах.

            Данная программа  ориентирована на индивидуальные возможности и способности каждого ребенка

Формы проведения занятий.

  1. Мини-лекции и семинары с элементами дискуссии.
  2. Создание эвристических ситуаций.
  3. Практическая работа.

В течение учебного года учащиеся участвуют в различных образовательных и интеллектуальных мероприятиях, проводимых в школе, районе, городе.

Планируемый (ожидаемый)  результат

Большое внимание уделяется развитию познавательного интереса, формированию творческого подхода к процессу обучения. Самоопределению и выбору профиля для дальнейшего обучения.

Содержание программы первого года обучения

 

  1. Текст и графика (11 часов). Ознакомление с основами текстового редактора Microsoft Word. Практические задания с объектами текстового документа (способами выделения объектов, создание и редактирование текстовых документов, форматирование текста, оформления текста в виде таблицы).
  2. Компьютерные презентации с использованием мультимедиатехнологии (12 часов). Знакомство с понятиями мультимедиатехнологиями и выбором дизайна презентации. Практические задания по вводу текстовой информации, рисунков и графики  на слайды. Знакомство с принципами создания анимации. Практические задания по созданию анимации на бумаге. Сканирование рисунков и подготовка их для работы с анимационными компьютерными программами.
  3. Компьютерные вирусы и антивирусные программы (3 часа). Знакомство с компьютерными вирусами и их видами. Выполнение работ по защите информации от компьютерных вирусов.
  4. Рисунки и фотографии (6 часов) Задания по созданию, редактированию простейших рисунков в растровом графическом редакторе. Приобретение навыков объемного и плоского изображения, копирования, с целью создания покадровых изображений, подготовка серии рисунков для программ аниматоров.

5. Звуки и видеоизображение» (3 часа). Знакомство с форматами видео и музыкальных файлов. Задания над операциями с музыкальными файлами.

      В результате реализации программы «Виртуальный мир»  учащиеся должны

знать:

  • теоретические основы текстового редактора Microsoft Word;
  • наименование и назначение инструментов текстового редактора Microsoft Word;
  • принципы работы в графических редакторах растрового типа;
  • способы анимации;
  • ресурсы для получения дополнительной информации;

      В результате изучения   курса учащиеся должны

уметь:

  • - cоздавать текстовый документ в текстовом редакторе Microsoft Word;

- создавать простейшие приложения с применением эффектов и способов анимации;

-   самостоятельно создать и отредактировать рисунки;

-защитить информацию от вирусов.

 

                                   Программа построена на принципах:

Доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по разному преподаётся, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время.

Наглядности – человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы.

Сознательности и активности – для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов и дни свободного творчества.

Кабинет информатики, в котором проводятся занятия кружка, соответствует требованиям материального и программного обеспечения.

Кабинет информатики оборудован согласно правилам пожарной безопасности.

Кружок «Виртуальный мир» будет проводиться по расписанию: суббота 7 урок.

Тематический план.

№ темы

№ занятия

дата

Название темы, занятия

Кол-во часов

Форма занятий

I

 

Текст и графика 11 ч

 

 

1

 

- объекты текста и их параметры

1

презентация

2

 

- способы выделения объектов  в тексте

1

практическая работа

3-4

 

- создание и редактирование письма

2

практическая работа, работа с электронными карточками

5

 

- форматирование письма

1

практическая работа

6-7

 

- оформление текста в виде таблицы

2

Презентация, рассказ

8

 

- включение в текст графических объектов

1

работа с электронными карточками

9-11

 

Проба пера.

3

Практическая работа

II

Компьютерные презентации с использованием мультимедиа-технологии 12 ч

 

12

 

- понятие мультимедиа-технологии

1

Беседа, рассказ

13

 

- выбор дизайна презентации

1

Беседа, презентация

14-15

 

- ввод текстовой информации на слайды

2

Презентация, практическая работа

16-17

 

- рисунки и графические примитивы на слайдах

2

Презентация, практическая работа

18-19

 

- использование анимации в презентации

2

Презентация, практическая работа

20

 

- звук в презентациях

1

практическая работа

 

21

 

- переходы между слайдами

1

практическая работа

22

 

Создание презентации на выбранную тему

1

Практическая работа, работа в группах

23

 

Защита презентации

1

Презентация, работа в группах

 

III

Компьютерные вирусы и антивирусные программы 3 ч

 

24

 

- понятие и виды компьютерных вирусов

1

Рассказ, беседа

25

 

- основные антивирусные программы

1

Рассказ, беседа

26

 

- защита информации от компьютерных вирусов

1

Рассказ, деловая игра

IV

Рисунки и фотографии 6 ч

27-28

 

- ввод рисунков и фотографий

2

Презентация, практическая работа

29-30

 

- преобразования рисунков и фотографий

3

практическая работа

31

 

- создание рисунков

3

практическая работа

32

 

- редактирование рисунков

2

практическая работа

V

Звуки и видеоизображение 3 ч

33

 

- форматы видео и музыкальных файлов

1

рассказ

34

 

- операции над музыкальными файлами

1

практическая работа

 

35

 

Проба пера.

1

творческая практическая работа

Список литературы

  1. Гейн А.Г. Информационная культура - Екатеринбург, Центр «Учебная книга», 2003
  2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Учебное пособие, М., БИНОМ, 2006
  3. Залогова Л.А. Практика по компьютерной графике. М., БИНОМ, 2006
  4. Леготина С.Н. Элективный курс «Мультимедийная презентация. Компьютерная графика» - Волгоград, ИТД «Корифей», 2006
  5. Макарова Н.В. Практикум по технологии работы на компьютере. – М., Финансы и статистика, 2000
  6. Смыковская Т.К., Карякина И.И. Microsoft Power Point: серия «Первые шаги по информатике», учеб.-методич. Пособие – Волгоград, 2002
  7. Соловьева Л.Ф. Компьютерные технологии для учителя - Санкт-Петербург, БХВ-Петербург, 2003
  8. Тур С.Н., Бокучава Т.П. Первые шаги в мире информатики, Методическое пособие 5-6 класс - Санкт-Петербург, БХВ-Петербург, 2002

 

Ресурсы Интернета

  1. http://www.klyaksa.net.ru – сайт учителей информатики;
  2. http://www.lbz.ru/ - сайт издательства Лаборатория Базовых Знаний;

      3.   http://www.rusedu.info- архив учебных программ.

 

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

   Что такое книга?    

Книга – учитель,
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг,
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик,
Книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец,
Книга – нетленная память и вечность,
Спутник планеты Земля, наконец…

 

 Книгам уже несколько тысяч лет, и за это время они принимали разный облик. Древние индейцы использовали узелковое письмо. Здесь все играло роль – цвет веревки, величина узелка, его расположение. В Китае первые книги писали на тонких бамбуковых пластинках, и нанизывали их на крепкую бечевку.

 Вавилоняне, ассирийцы и другие древние народы делали книги из глины, выдавливая особые значки острой палочкой на плитках из мягкой глины. Потом глиняные таблички сушили или обжигали, из них составлялись книги и даже целые библиотеки. А во 2 веке до нашей эры мастера в Пергамском царстве изготовили из кожи животных новый материал для письма – пергамент, но этот материал был очень дорогим. На создание одной книги могло уйти целое стадо животных.

 В средние века римляне писали книги от руки на листах пергамента, сворачивая готовые листы в свитки. Чуть позднее листы пергамента стали соединять в тетради. Чтобы листы не сворачивались, тетради сшивали вместе, и заключали в деревянные крышки, обтянутые кожей или материей. Так возникла та форма книги, к которой вы привыкли.

 А бумага, на которой мы сейчас пишем, впервые появилась в Китае, во втором веке до нашей эры. Но китайцы в течение нескольких столетий хранили в глубочайшем секрете способ изготовления бумаги. За разглашение тайны грозила смертная казнь. Только спустя семьсот первая бумажная мастерская появилась за пределами Китая – в Самарканде.

Ни один писчий материал не распространялся так широко, как бумага. Бумага легка и удобна, её можно производить в любой стране. Главное – она дешёвая. Ведь сырьём для неё служит тряпьё, растительные волокна, древесина.

 Но и с изобретением бумаги делать книги было трудно. Букву за буквой, строку за строкой выводил писец. Это была очень трудоёмкая работа. Книги были очень дорогие. В публичных библиотеках они приковывались к полкам железными цепями. И простой народ не мог пользоваться такими дорогими книгами. Только тогда, когда появилось книгопечатание, вместо дорогих и редких рукописей, появились сравнительно дешёвые, издававшиеся в большом количестве книги.

. А кто же был первым книгопечатником на Руси?

На Руси начало книгопечатанию положил Иван Фёдоров. Это было 400 с лишним лет назад. 19 апреля 1563 года Иван Фёдоров приступил к набору первой печатной книги. За его работой с большим интересом следил царь Иван Грозный. Прошло четыре столетия с того времени, когда жил Иван Фёдоров. Современные печатные машины делают сейчас в минуту то, на что у Ивана Фёдорова уходили месяцы, а то и годы.

 С большим трудом создавали первую печатную книгу Иван Фёдоров и его верный помощник Пётр Тимофеев. И была она напечатана 1 марта 1564 года. С тех пор люди научились читать и писать, всю свою мудрость они доверили книгам. Они научились делать книги, научились и хранить их.

Мы без книги, как без рук.
Книга – это первый друг.
Ведь без книги, как без света.
Как без доброго совета.

Кто с книгой по жизни шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить.

Книга все тебе расскажет,
С ней беседа не наскучит,
Край родной она покажет
И любить тебя научит.

Мудрый не тот, кто много знает, а тот, кто знает, что нужно.

  1. Книга – это дорога от сердца к сердцу.
  2. Кто учится без книг, тот решетом воду черпает.
  3. Книга – путь к знанию для человека.
  4. Знания – лучшие богатства.

                МОЁ ЛЮБИМОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ ЭТО:                                                  

               "Уроки французского" В.Распутина 

    

 

Книга об учительнице Лидии Михайловне, которая приняла материнское участие в сложной судьбе ученика. Это нравственный урок человека, имеющего глубокую душу,светлый ум,тонкое обаяние.Она потеряла работу, но отогрела душу мальчика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                

                                                                                                                                                                                                              

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир ...

Если   учитель   имеет    только   любовь  к  делу,  он   будет хороший     учитель. 

Если  учитель  имеет  только любовь к ученикам,  как  отец,   мать   он  будет лучше  того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви  ни к делу, ни к ученикам. 

 Если  учитель  соединяет  в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.

                                        Л.Н. Толстой

Для чего я живу? Что мне  дорого, что важно, без чего я  не могу обойтись? Каждому когда–то приходится отвечать на эти вопросы.

Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.     Наверное, это и есть  моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я учитель. Мне нравится быть учителем. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.  В детстве мечтала стоять у доски и открывать детям новые горизонты, новые перспективы. Часто я проигрывала эти ситуации со своими подружками. Мне безумно хотелось поскорее стать взрослой, получить специальность и вернуться в свою родную школу. И вот моя мечта осуществилась, воплотились в жизнь все мои детские «уроки»…

Попав в школу для детей с ограниченными возможностями здоровья, я поняла, что не получала такого удовлетворения от жизни, как в этой школе. Это самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где всё время надо торопиться, торопиться успеть, где всё время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их учителями. Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня  быть учителем – это и значит жить.   

И я тороплюсь. Я хочу. Я хочу быть жадной до знаний, впечатлений, событий, до всего передового. Хочу смотреть на мир широко раскрытыми глазами. Хочу быть искренним, искренним с собой,  с другом, с близким, с далеким. Хочу быть отзывчивой, чтобы не пройти рядом с чужой болью. В той жизни, которую я выбрала сегодня, нужно много терпения, мужества и стойкости.

Конечно, главные жители школьной  страны нашей – это дети с ограниченными возможностями. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они  «закаляют» меня и многому учат. Учат принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама.

В первые годы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, для меня было странно, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а детям с ограниченными возможностями - нет. Этот урок я освоила не сразу. Поэтому, считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.

Приходя на урок, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Любая фальшь будет замечена и способна разочаровать, поранить юные души. Быть честным, искренним – второй мой принцип.

Роль педагога заключается в том, чтобы способствовать развитию способности ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка – третий принцип комфортности обучения и воспитания.

Если после звонка ребята со мной, а не бегут «сломя голову» в коридор, если после уроков они приходят ко мне с вопросами, значит, все нормально, значит, я смогла их заинтересовать, значит, у меня получилось. Умение увлечь учеников своим предметом, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. Это четвёртый принцип моей педагогической работы.

Пятый принцип – формирование стойкой мотивации ребенка к развитию. На своих уроках я часто разговариваю с детьми на эту тему, желая вызвать у них интерес к получению знаний. Рассказываю про свою учебу в школе, в институте, и о том, как эти знания пригодились в моей жизни. Пытаюсь каждому на примерах объяснить, как  ему в жизни пригодятся знания, умения и навыки, полученные на моих уроках.

Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют и, каждый из них, является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения…

 

Мои достижения

"Ничего невозможного нет. Нужно только захотеть, и все получится".

                                

 

Моя публикации:

  • в краевом- аналитическом журнале "Сфера детства"

    

  • в газете "Чусовской металлург" (о реализации проекта "Летнее парамногоборье в Чусовом")

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио