Индивидуальная образовательная программа по математике 6 класс
рабочая программа (6 класс) на тему

Величкина Ирина Ивановна

Продуктивное обучение в рамках общеобразовательной средней школы может быть осуществлено с помощью индивидуальных маршрутов обучения. Я попыталась составить нормативный документ, который отражал бы этот метод.
Индивидуальная образовательная программа средней школы позволяет создать условия для индивидуального обучения. Индивидуум может получить среднее образование на выбранном им уровне в соответствии с образовательным стандартом.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iom_6_klass.doc192.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) СРЕДНЯЯ     ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15»

УТВЕРЖДЕН

на педсовете

ПРОТОКОЛ №___ от_______

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

ученицы 6 класса

ФИО

               

ВИД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ: общеобразовательная

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 01.09.2011г – 30.05.2012г

 

СОГЛАСОВАНО:

Законный представитель (родитель)

____________________________    _______________    _____________

                           (ФИО)                                                  (подпись)                                     (дата)

пояснительная записка

(Краткая психолого-педагогическая характеристика ребенка с перечнем умений и навыков, сформированных и тех, которые не сформированы в должной степени, цели и задачи на определенный промежуток времени, необходимо обосновать варьирование если имеет место перераспределение количество часов отводимых на изучение определенных разделов и тем, изменение последовательности изучения тем)

Цель работы с данным учеником: 

Задачи обучения предмету:

(выстроенные с учетом индивидуальных особенностей ребенка)

-   овладение конкретными математическими знаниями, не обходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

—  интеллектуальное развитие учащихся, формирование ка честв мышления, характерных для математической деятельно сти и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

—  формирование представлений о математических идеях и методах;

— формирование представлений о математике как форме опи сания и методе познания действительности;

—  формирование представлений о математике как части об щечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

содержание:

  1. Делимость чисел.
  2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
  3. Умножение и деление обыкновенных дробей.
  4. Отношения и пропорции.
  5. Положительные и отрицательные числа.
  6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
  7. Решение уравнений.
  8. Координаты на плоскости.
  9. Повторение.

Требования  к уровню математической подготовки учени___:

(выстроенные с учетом индивидуальных особенностей ребенка)_________________________________

_________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Числа и вычисления

В результате изучения данного раздела математики ученик должен:

— правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональ ное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, процен ты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);

—  сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

—   выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислени ях устные и письменные приемы;

—  составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;

—  округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.

Выражения и их преобразования

В результате изучения данного раздела математики ученик должен:

—  правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения»,

понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать

формулировку заданий:  «упростить выражение»,  «найти значе ние выражения», «разложить на множители»;

—  составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

—  находить значение степени с натуральным показателем.

 Уравнения и неравенства

В результате изучения данного раздела математики ученик должен:

—  понимать, что уравнения — это математический аппарат

решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

—  правильно употреблять термины «уравнение», «неравен ство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учи теля, понимать формулировку задачи «решить уравнение, нера венство»;

—  решать линейные уравнения с одной переменной.

 Функции

В результате изучения данного раздела математики ученик должен:

— познакомиться с примерами зависимостей между реальны ми величинами (прямая и обратная пропорциональности, линей ная функция);

— познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь постро ить координатные оси, отметить точку по заданным координа там, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

— находить в простейших случаях значения функций, задан ных формулой, таблицей, графиком;

—  интерпретировать в несложных случаях графики реаль ных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

 Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометри ческих величин

В результате изучения данного раздела математики ученик должен:

—  распознавать на чертежах и моделях геометрические фи гуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изо бражать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

—  владеть практическими навыками использования геоме трических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

 — решать задачи на вычисление геометрических величин

 (длин, углов, площадей, объемов), применяя наученные свойства

фигур и формулы.

 

 

 

 

 

  

УТВЕРЖДЕНО

                                 на педсовете                                                                         

                                                        Протокол №    от

   

Индивидуальная образовательная

адаптированная программа                         

по математике

                            ученика (цы)__6_класса

ФИО_

индивидуальное обучение_дом_

                                                                                    (школа/дом)

количество часов в неделю:  1                                

всего часов за год:   34

                                           

программное обеспечение:

    Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы (авт.- сост. В.И. Жохов). Москва, Мнемозина 2010 г.

учебно-метод. обеспечение:                                                  

  1. Математика 6 класс; учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов.,А.С.Чесноков., С.И.Шварцбурд.,Москва, Мнемозина 2011г.

учитель:  Величкина Ирина Ивановна.

Календарно-тематическое планирование по__математике 6 класс

                                                                                (название предмета согласно учебного плана)

Четверть

№  темы

№ урока

Тема урока

Контрольные

сроки

Учащиеся должен знать

Учащиеся должен уметь

1

1

Делители и кратные

9.09

Определение делителей и кратных

Находить делители и кратные чисел

2

Признаки делимости на 10, 5 и 2

15.09

Признаки делимости на 2, на 5, на 10.

Уметь находить числа, которые делятся на 10, 5 и 2

3

Признаки делимости на 9 и  3

16.09

Признаки делимости на 3, на 9

Уметь находить числа, которые делятся на 9 и 3

4

Простые и составные числа

Входная контрольная работа

22.09

Правило простых и составных чисел

Уметь пользоваться таблицей

5

Разложение на простые множители

23. 09

Определение простых множителей

Уметь находить простые множители

6

НОД чисел

29.09

Определение наименьшего общего делителя

Уметь находить наименьший общий делитель чисел

7

НОК чисел

30.09

Определение наименьшего общего кратного

Уметь находить наименьшее общее кратное чисел

8

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

6. 10

Правило сокращения дробей

Делить и умножать числитель и знаменатель дроби на общий делитель

9

Приведение дроби к общему знаменателю

7. 10

Правило приведения дробей к общему знаменателю

Находить общий знаменатель дробей

10

Сложение дробей

13.10

Правило сложения дробей с разными знаменателями

Находить общий знаменатель и дополнительные множители дробей

11

Вычитание дробей

14. 10

Правило вычитания дробей с разными знаменателями

Находить общий знаменатель и дополнительные множители дробей

12

Сложение и вычитание смешанных чисел

20. 10

Определение смешанных чисел, правило сложения и вычитания смешанных чисел

Складывать смешанные числа

13

Контрольная работа

21.10

14

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа

27. 10

Правило умножения дробей

Умножать дроби и находить дробь от числа

15

Распределительное свойство умножения

28.10

Распределительное свойство умножения

Уметь раскрывать скобки и выносить за скобки общий множитель

16

Взаимно обратные числа

Знать определение взаимно обратных чисел

Уметь находить взаимно обратные числа

2

17

Деление дробей

Знать правило деления дробей

Уметь выполнять деление дробей

18

Нахождение числа по его дроби

Знать правило нахождения числа по его дроби

Уметь решать задачи на нахождение числа по его дроби

19

Дробные выражения

Знать правила действий над дробными выражениями

Уметь преобразовывать дробные выражени

20

Контрольная работа

21

Отношения

Знать как записываются отношения

Уметь находить отношения чисел

22

Пропорции

Знать определение пропорции

Уметь записывать пропорцию

23

Основное свойство пропорции

Знать основное свойство пропорции

Уметь применять основное свойство при решении уравнений

24

Прямая пропорциональность

Знать определение прямой пропорциональности

Уметь применять прямую пропорциональность при решении задач

25

Обратная пропорциональность

Знать определение обратной пропорциональности

Уметь применять обратную пропорциональность при решении задач

26

Решение задач

Знать основное свойство пропорции, определение прямой и обратной зависимости

Уметь решать задачи на пря мую и обратную пропорциональность

27

Масштаб

Знать определение масштаба

Уметь применять масштаб при решении прикладных задач

28

Длина окружности

Знать формулу длины окружности

Уметь находить длину окружности

29

Площадь круга

Знать формулу площади круга

Уметь находить площадь круга

30

Решение задач

Знать основное свойство пропорции

Уметь применять свойство пропорции при решении задач

31

Решение задач

Знать основные формулы масштаба, длины окружности и площади круга

Уметь решать задачи с применением формул

3

32

Контрольная работа

33

Работа над ошибками

34

Повторение

35

Координаты на прямой

Знать определение координатной прямой

Уметь находить координаты точки на прямой

36

Противоположные числа

Знать определение положительных, отрицательных и противоположных чисел

Уметь находить числа на координатной прямой

37

Модуль числа

Знать определение модуля числа

Уметь выполнять действия с числами стоящими под знаком модуля

38

Сравнение чисел

Знать правило сравнения чисел

Уметь сравнивать числа с помощью координатной прямой

39

Изменение величин

Знать правило изменения величин

Уметь изменять величины и уметь  сравнивать измененные величины

40

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Знать правило сложения чисел с помощью координатной прямой

Уметь складывать числа с помощью координатной прямой

41

Сложение отрицательных чисел

Знать правило сложения чисел отрицательных с помощью координатной прямой

Уметь складывать отрицательные числа

42

Сложение чисел с разными знаками

Знать правило сложения чисел с помощью координатной прямой

Уметь складывать числа с разными знаками

43

Вычитание

Знать правило вычитания чисел

Уметь вычитать числа с разными знаками

44

Вычитание

Знать правило вычитания чисел

Уметь вычитать числа с разными знаками

45

Контрольная работа

46

Умножение

Знать правило умножения чисел одного знака 

Уметь умножать числа одного знака

47

Умножение

Знать правило умножения чисел с разными знаками

Уметь умножать числа с разными знаками

48

Деление

Знать правило деления чисел с разными знаками

Уметь делить числа с разными знаками

49

Деление

Знать правило деления чисел с разными знаками

Уметь делить числа с разными знаками

50

Рациональные числа

Знать определение рациональных чисел

Уметь выполнять действия с рациональными числами

51

Свойства действий над числами

Знать свойства действий над рациональными числами

Уметь выполнять действия с рациональными числами

52

Контрольная работа

4

53

Раскрытие скобок

Знать правило раскрытия скобок , перед которыми стоит знак минус

Уметь раскрывать скобки, перед которыми стоит знак минус

54

Коэффициент

Знать определение коэффициента

Уметь находить коэффициент

55

Подобные слагаемые

Знать определение подобных слагаемых

Уметь находить и приводить подобные слагаемые

56

Решение уравнений

Знать правило решения простейших уравнений 

Уметь решать уравнения

57

Решение уравнений

Знать правило решения простейших уравнений

Уметь составлять уравнения при решении задач

58

Решение уравнений

Знать правило решения простейших уравнений

Уметь составлять уравнения при решении задач

56

Контрольная работа

57

Параллельные прямые

Знать определение параллельных прямых

Умет проводить параллельные прямые

58

Перпендикулярные прямые

Знать определение перпендикулярных прямых

Уметь проводить перпендикулярные прямые

59

Координатная плоскость.

Знать определение координатной плоскости

Уметь отмечать точки в координатной плоскости

60

Координатная плоскость.

Знать определение координатной плоскости

Уметь находить точки в плоскости зная ее координаты

61

Координатная плоскость.

Знать определение координатной плоскости

Уметь проводить различные фигуры по координатам точек

62

Столбчатые диаграммы.

Знать определение столбчатых диаграмм

Уметь строить столбчатые диаграммы

63

Графики.

Знать определение осей координат при построении графиков

Уметь строить графики

64

Графики.

Знать основные правила при построении графиков

Уметь строить графики

65

Решение задач.

Знать правила составления уравнений при решении задач

Уметь составлять уравнения с помощью таблички

66

Повторение (арифметические действия с числами с разными знаками).

Знать правило сложения и вычитания чисел с разными знаками

Уметь складывать и вычитать числа с разными знаками

67

Повторение (решения уравнений).

Знать правило решения простейших уравнений

Уметь решать простейшие уравнения

68

Годовая контрольная работа.

26.05

Педагогическая диагностика (по четвертям):

четверть

Предмет

Степень овладения учебным материалом

Проблемы в обучении

Достигнутые результаты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальный образовательный маршрут по математике для 6 класса по программе VIII вида

Продуктивное обучение в рамках специальной коррекционной школы может быть осуществлено с помощью индивидуальных маршрутов обучения. Я составила индивидуальный образовательный маршрут по математике для...

Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому.

Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому содержит примерный учебный план, индивидуальный учебный план, а также ...

Индивидуальная образовательная программа по математике для 5 класса.

Данная программа расчитана для расширения знаний по математике обучающихся 5 класса....

Индивидуальная образовательная программа обучающегося в классе интегрированного обучения по предмету английский язык

Индивидуальная образовательная программа по английскому языку в классе интегрированного обучения. Данная программа включает в себя:пояснительную записку,цели курса с коррекционными задачами,осно...

Индивидуальная образовательная программа учителя математики

Индивидуальная образовательная программа учителя разработана с целью повышения уровня профессиональной педагогической компетентности для реализации поставленных задач. ИОП составлена с учетом требован...