Иванова Вероника Юрьевна

Детский сад 124

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: музыка

Увлечения: Спорт, туризм.

Страна: Россия

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: иркутск

Место работы: МБДОУ№124

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/veronika1984

МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД.

О себе

«Труд – это лучший воспитатель

 педагогической системы воспитания»

А.С.Макаренко

 

 

 

Мои достижения

Изображение в лепке: создание образов, овладение техникой

Переход к изображению

Отпечатки ног на снегу и песке дают ребёнку первое наглядное представление о том, что некоторые вещества и материалы могут сохранить образ как определённую информацию. Вспомните блуждания Винни-Пуха и Пятачка в поисках ответа на вопрос: "Кто же это здесь бродил? Страшный он или не очень?" Дети экспериментируют, изучают, сравнивают различные отпечатки, стараются определить источник ("Кто оставил этот след?"). "Следы" различных предметов стимулируют поисковый интерес. Какой след оставит вилка, если её вдавить в пластилин плашмя? Если воткнуть вилку зубчиками? А если процарапать вилкой брусок пластилина или комок глины? Отпечатки разных предметов - пуговиц, монет, колпачков, карандашей, крышек - вызывают желание угадывать и загадывать для других: "Что это такое?" "На что это похоже?" "Чем ещё можно оставить такой "след"?"

Создание образов, овладение техникой

Дальнейшие шаги в освоении лепки могут быть маленькими или большими, даже "вприпрыжку". Ребёнок делает их самостоятельно с деликатной помощью и поддержкой взрослого. У каждого ребёнка свой темп и своя "дорожка", даже если она протаптывается в детском саду рядом с другими детьми. Общее для всех детей, принципиально важное достижение - появление в лепке образа. Образное начало - специфика любого вида художественной деятельности, в том числе и лепки.

Изображение в лепке

Изображение в лепке

Представление о том, что разные формы создаются разными способами, разными движениями рук.

Это представление формируется постепенно как своего рода теоретическая основа освоения техники. Желательно время от времени создавать проблемные ситуации, чтобы активизировать поисковую деятельность ребёнка. Например, можно показать помидор и длинный огурец (или другую пару различных по форме предметов) и предложить вылепить. Или попросить задумать и вылепить два разных изображения, чтобы можно было угадать, кто есть кто и что есть что (жук и гусеница, яблоко и банан). Такие задания закрепляют стихийно формулирующееся у детей представление о том, что разные образы создаются разными способами. В дальнейшем на основе этого ребёнок приходит к своеобразной системе эмпирических, часто интуитивно выявленных представлений о том, что и как можно вылепить.

Как создать цилиндрическую форму и как её можно изменить. "Колбаска" или валик - первая форма, которую ребёнок может вылепить самостоятельно уже в 1 -1,5 года.

В дальнейшем он совершенствует своё умение - раскатывает длинные и короткие, толстые и тоненькие, одноцветные и многоцветные валики. И, конечно, лепит не просто так, а потому, что это карандаши, палочки, гвоздики, конфеты, заборчик, деревья и многое другое. К 2,5-3 годам ребёнок начинает более внимательно относиться к форме и старается точнее её передать. Он видоизменяет цилиндр всеми доступными ему способами и превращает его то в бублик, то в улитку, то в пирамидку.

Как получить цилиндрическую форму:

  • раскатать кусочек пластилина (глины, теста) в ладонях продольными движениями туда-обратно;
  • раскатать кусочек пластилина одной ладонью на твёрдой поверхности прямыми движениями;
  • раскатать кусочек пластилина кончиками двух пальцев (большим и указательным); при таком способе получаются очень маленькие цилиндрики и тоненькие жгутики.

Как получить цилиндрическую форму

Как преобразовать форму цилиндра:

  • свернуть в кольцо (бублик, баранка, кольца для пирамидки, колесики, обруч);
  • скрутить в спираль (клубочки, улитка, цветок, змея);
  • сплющить в ленту (листок, шарфик);
  • раскатать в конус {морковка, колпачок);
  • свить или сплести 2-3 "колбаски" (коса, растение, колонна).

 

Преобразование цилиндра

Моё портфолио

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Музыкально-ритмическое занятие
Окружающий мир
Разное
Рисование
Управление ДОУ
Работы детей:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: