Ветлугина Вера Павловна

"сайт учителя-олигофренопедагога"

Учитель - профессия дальнего действия... Р.Рождественский

Профессия: учитель-олигофренопедагог

Профессиональные интересы: ручной труд, изобразительное искусство, чтение, письмо.

Увлечения: цветоводство, экскурсии в природу, вязание,

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: с. Русский Акташ, Альметьевский район.

Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Русско - Акташская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» Альметьевског

Звание, ученая степень: учитель I кв. категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vetlugina-vera-pavlovna
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем…»
Конфуций

«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию...»

Л. Толстой

Я рада приветствовать Вас на своем сайте!! Надеюсь на Вашу добрую оценку и плодотворную совместную работу. Сайт создан с целью накопления методических материалов, разработок и  фиксирования событий.

О себе

Образование: высшее, Удмуртский  Государственный университет, специальность  «олигофренопедагогика», квалификация «учитель-олигофренопедагог».

В  школе-интернате   работаю учителем-олигофренопедагогом с 1997 года. Работаю я с категорией ребятишек, называемых сегодня детьми с особыми образовательными потребностями. Мои воспитанники не участвуют в предметных олимпиадах, не добиваются высоких результатов в интеллектуальной деятельности.  Главное в обучении детей с интеллектуальным недоразвитием - социальная адаптация в обществе. Учитель-олигофренопедагог играет в этом не последнюю роль. Для меня важен, интересен и неповторим каждый ребёнок, с которым я работаю. Каждый ребёнок является личностью со своим темпераментом, характером, привычками, способностями, и каждый требует к себе особого индивидуального подхода. Несмотря на все сложности профессии, работу свою люблю  и  с уверенностью могу сказать, что занимаюсь интересным,  важным и полезным делом.

В настоящее время возрос интерес к проблеме оказания коррекционно-развивающей помощи детям с интеллектуальными нарушениями. Так как подход к обучению и воспитанию детей данной категории несколько иной, чем для нормально развивающихся сверстников, становится необходимым разрабатывать коррекционно-развивающие программы, которые бы помогли воспитателям, педагогам, родителям развивать детей с нарушениями интеллекта более разносторонне. Очень важно приспособить ребенка к жизни, развивать познавательные процессы, эмоционально-волевые и личностные качества. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

    Бесспорно, книга — источник знаний, но разве дело только в этом? Книга — это источник мудрости и совести, истины и мило­сердия, гуманизма и доброты. Ги де Мопассан сказал: «Жизнь — гора: поднимаешься медленно, спускаешься быстро». Так вот, кни­га помогает быстрее подняться на вершину и никогда не опускать­ся. Она передает нам опыт, который не может быть итогом жизни только одного, даже самого гениального человека. Есть книги, ко­торые не стареют. Они всегда — наши ровесники, с ними не бывает скучно. 
         С обложки скромного томика на меня смотрят большие глаза поэта, которые полны грусти. 
М. Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени». Я часто, перелистывая страницы великого романа, думаю о его противоречивом и сложном герое, который то поражает своим умом и самокритичнос­тью, то привлекает каким-то необъяснимым обаянием, то оттал­кивает холодностью и эгоизмом, то вызывает глубокое сочув­ствие: не осуществилось назначение «великое», погублены необъятные силы, никому не принес счастья этот яркий чело­век, да и сам он глубоко несчастлив. 
Лермонтов показывает, как это страшно, ни с кем не дружить, попусту растрачивать свои душевные силы, не видеть в жизни смысла, не иметь цели. Проблемы, волновавшие писателя, не могут устареть. Каждый будет решать их в своей жизни. Поэтому, никогда не устареет мятежный Лермонтов. А вот не человек, а всезнающий бог. Высокий лоб, густые брови, маленькие мудрые глаза — Лев Николаевич Толстой. Я уверена, что такой книги, как «Война и мир», больше нет. Это не только гениальное произведение о людях и событиях прошлого. Роман Толстого совершенен сегодня так же, как и сто тридцать лет назад. На его страницах живут, сражаются, любят, ненавидят, умирают, дружат живые, понятные нам герои. Как и они, мы решаем «вечные» для себя вопросы «Как жить?», «Что делать?», «Что хорошо и что плохо?». Как и герои Толстого, мы думаем о героизме и трусости, чести и подлости. Толстой подсказывает нам, как жить так, чтобы не стыдиться своих поступков. А, Пуш­кин, Чехов, Твардовский? Может быть, это покажется наивным, но я уверена, что люди, читающие Лермонтова, Толстого, Пушкина, Блока, Чехова, Твар­довского, лучше тех, кто не читает, — они совестливее, требователь­нее к себе, добрее. Книга — это мостик из прошлого в будущее. А они неразлучны. Чем больше знаешь о прошлом, тем легче в будущем. «Тот, кто хочет, чтобы его не поглотила бездна, должен уметь плавать», — сказал Генрих Сенкевич. Я думаю, что книга — это спасательный круг в водовороте жизни.

Мой взгляд на мир

«Каждый человек отличается от другого, и с каждым днем отличается от себя».

 

     У каждого человека – своя картина мира. Она складывается благодаря многим факторам – воспитанию, примеру родителей, собственному жизненному опыту, влиянию любимых книг и фильмов. Конечно, мировоззрение меняется с годами, по мере накопления человеком жизненного опыта. Ещё Александр Поп говорил, что «каждый человек отличается от другого, и с каждым днем отличается от себя». К пятидесяти годам человек уже обладает вполне сложившимися взглядами на жизнь, и можно смело говорить о его мировоззрении.

    Так каково же мое мировоззрение? Вопрос довольно сложный, он заставляет задуматься, «покопаться в себе». Думаю, основой моих жизненных взглядов является убеждение, что человек сам творит свою жизнь, свою судьбу. Одним из моих любимых афоризмов являются слова Гельвеция: «Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть». Я считаю, что это именно так. И примеров людей, которые «сделали себя сами», вопреки самым неблагоприятным жизненным обстоятельствам, очень много.    Главное – определить, поставить перед собой цель и четко следовать ей.

У каждого человека есть в жизни своя мечта.    Одни мечтают стать состоятельными людьми. Деньги дают ощущение свободы, позволяют осуществить мечты, дают возможность развиваться и самосовершенствоваться. Но, на мой взгляд, нельзя ставить деньги превыше всего и идти к ним (как, впрочем, и ко всякой цели) любой ценой.

    На мой взгляд, «во главе угла» должны стоять морально-нравственные ценности, которыми человек должен руководствоваться в любых жизненных ситуациях. Эти ценности прививаются нам в семье и в обществе, они до крайности просты и, в то же время, вечны. Основы их изложены в Библии и тысячу раз повторены в мировой литературе. «Не убий», «не укради», «чти отца и мать своих», «возлюби ближнего своего, как самого себя» - вот, на мой взгляд, основа мировоззрения любого нормального человека.

    Если стараться соблюдать эти принципы, то ему будут обеспечены душевное равновесие и внутреннее спокойствие. А это, мне кажется, гарант того, что в жизни он добьется всего, чего хочет. А я хочу постоянного развития и самосовершенствования во всех сферах жизни. Ведь главная беда для человека – это остановка в развитии, которая в современном мире, где царствуют бешеные ритмы и скорости, подобна смерти. Недаром мудрые люди говорят, что застой в развитии равен отступлению назад, деградации.

    Я думаю, что постоянно самосовершенствоваться стоит не только в профессии, но и в своем интеллектуальном, культурном развитии. Нужно постоянно читать, узнавать что-то новое, становиться лучше. Безусловно, следует подумать и о своем физическом развитии - заниматься спортом, следить за физической формой. Думаю, это особенно актуально для меня в моём возрасте.

    Но развития требует и душевная сфера человека. Для меня она тесным образом связана с близкими людьми, которые меня окружают. Сейчас это моя мама, дочь и родственники, которым необходима забота и внимание. Я считаю, что каждый человек должен  заботиться о своей семье, всячески поддерживать близких людей.

        Таким образом, человек нуждается в простых вещах – в любимом деле, которое будет приносить моральное и материальное удовлетворение, в крепкой любящей семье с детьми, в возможность каждый день наслаждаться тем миром, в котором он живет. Однако человек должен занимать активную общественную позицию, ведь, по сути, каждый из нас творит тот мир, в котором он живет. Поэтому мы сами должны делать наше настоящее и обеспечивать будущее нашим детям. Именно тогда человек сможет быть именно человеком – сознательным существом, четко осознающим свои цели и планомерно стремящимся к их осуществлению.

Мои достижения

Обобщение опыта работы на муниципальном, Всероссийском, Международном  уровнях:

-2013 год - Выступление по теме: «Интегрированное образование детей с нарушением в развитии» в рамках программы Республиканского открытого семинара-практикума по теме: «Современные коррекционно-развивающие технологии, применяемые в процессе обучения и воспитания школьников с ОВЗ»

-2013год - Выступление по теме: «Уход за комнатными растениями на основе лексической темы «Цветы» с применением компьютерных технологий» в рамках Республиканского семинара по проблеме: «Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения, воспитания и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья»

-2013 г.- Публикация в электронном СМИ урока «Цветоводство» по теме: «Размножение герани вегетативным способом (стеблевыми черенками)» nsportal.ru

-2014 год - Открытый урок   по предмету «Мир животных»  в классе для детей с глубокой умственной отсталостью на тему: «Кто как весну встречает» в рамках практического семинара для педагогов коррекционных школ Юго-Востока Республики  Татарстан на базе  ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Русско-Акташская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Альметьевского муниципального  района по теме: «Совершенствование системы образования и воспитания, перспективы использования инновационных технологий и методик в педагогической деятельности специальных (коррекционных) учреждений   VIII вида».

-2014 г.- Публикация в электронном СМИ урока «Мир растений» на тему: «Деревья и кустарники» на сайте pedsovet.org «Всероссийский интернет-педсовет».

-2014 г.- Публикация в электронном СМИ урока на тему: «Вышивание по готовым проколам» на сайте Интернет-портал учителей РТ.

-2014г.- Участник зонального семинара по олигофренопедагогики  по теме: «Роль современного урока в развитии базовых компетентностей учащихся с  ОВЗ с включением в образовательно-воспитательный процесс здоровье сберегающих технологий»  на базе Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Лениногорская  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №14 VIII вида» Республики Татарстан

-2015 г.-Участник Всероссийского педагогического конкурса «Мои инновации в образовании» в номинации: «Образовательные технологии» на тему: «Садовая терапия в реабилитации детей с отклонениями в развитии».

-2015 г.- Участник VI Международной научной конференции «Педагогика: традиции и инновации»,  г. Челябинск

-2015 г.- Авторская программа для воспитанников с ограниченными  возможностями  здоровья  VIII вида на тему «Формирование навыков самообслуживания у младших школьников с нарушениями интеллекта», утверждённая  кандидатом педагогических  наук доцентом кафедры Психологии и психофизиологии заместителя  директора АФ ЧОУ ВПО « ИЭУП» Т.П. Тычинкиной.

Имею следующие награды:

 Благодарственное письмо администрации ГБС(К)ОУ «Русско-Акташской специальной  (коррекционной)  общеобразовательной  школы-интерната VIII  вида» «За воспитание экологической культуры, бережного отношения к природе и окружающему миру, эстетического вкуса у учащихся», декабрь 2013 г.

Благодарственное письмо Социальной защиты МТЗ и СЗ РТ в Альметьевском муниципальном районе за активное участие и творческую помощь детям в конкурсе прикладного искусства среди детей с ограниченными возможностями «Я волшебник», август 2014 г.

Благодарственное письмо коллективу Русско-Акташской специальной  (коррекционной)  общеобразовательной  школы-интерната VIII  вида за активное участие в открытии новогодней ёлки в Русско-Акташском поселении, декабрь 2014 г.

 Почетная грамота  Администрации и профсоюзного комитета ГБС(К)ОУ «Русско-Акташской специальной  (коррекционной)  общеобразовательной  школы-интерната VIII  вида»  «За многолетнюю плодотворную работу в деле обучения и воспитания подрастающего поколения в честь Дня Учителя», октябрь 2013 года

Диплом  учителя-олигофренопедагога  ГБС(К)ОУ «Русско-Акташской специальной  (коррекционной)  общеобразовательной  школы-интерната VIII  вида», занявшая I место в смотре-конкурсе  кабинетов, 2013г.

 Диплом «Учитель цифрового века» за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, представленных в рамках Общероссийского проекта «Школа цифрового века», 2013, 2014, 2015 гг. 

Диплом за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок», представленных в рамках Общероссийского фестиваля педагогических идей, 2013, 2014гг

Диплом  участника Международного фестиваля фотографий «Весна идёт! Весне дорогу!», проводимого  на сайте агентства «CREATIV», июнь 2013 г.

Диплом  Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», г.Казань, октябрь 2014 г.

Свидетельство участника Республиканской выставки художественного и декоративно-прикладного творчества детей  и молодых людей с ОВЗ «Свой мир мы строим сами» г.Набережные Челны, январь 2013г.    

Свидетельство  о публикации в электронном СМИ урока «Цветоводство» по теме: «Размножение герани вегетативным способом (стеблевыми черенками)» nsportal.ru, 2013г.

Свидетельство о публикации в электронном СМИ урока на тему: «Письмо слогов жа, жо, жи» на сайте Конспекты-уроков.рф., январь 2015 г.

Свидетельство о публикации в электронном СМИ урока «Чтение» на тему: Е.Пермяк «Мамина работа» на сайте videouroki.net, январь 2015 г.

Свидетельство участника Международной экспериментально-творческой группы педагогов Центра педагогических инноваций им. К.Д. Ушинского «Новое образование». Тема экспериментального исследования: «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья», г. Тюмень, январь 2015г.

Сертификат участника  неоднократных Всероссийских и Международных конкурсов, проводимых на сайте агентства «CREATIV», май 2013 г

Сертификат участника Республиканского семинара по проблеме: «Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения, воспитания и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья» г.Альметьевск, май  2013г.

Сертификат о публикации в электронном СМИ урока на тему: «Деревья и кустарники» на сайте Pedsovet.org «Всероссийский интернет-педсовет, 2014г.

Сертификат на публикацию методического материала урока ручного труда по теме: «Вышивание по готовым проколам» на сайте Интернет-портал учителей РТ, февраль 2014 г.

Сертификат  участника зонального семинара по теме: «Роль современного урока в развитии базовых компетентностей учащихся с  ОВЗ с включением в образовательно-воспитательный процесс здоровье сберегающих технологий» на базе Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Лениногорская  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №14 VIII вида» Республики Татарстан

Сертификат  участника VI Международной научной конференции «Педагогика: традиции и инновации»,  г. Челябинск, февраль 2015 г.

Диплом II степени Всероссийского педагогического конкурса "Мои инновации в образовании". "Всероссийское Педагогическое Собрание" 2015г.

Моё портфолио

 

Цель создания портфолио: анализ профессиональной деятельности.

Задачи:

1. Самоанализ и самооценка педагогической деятельности.

2. Создание банка методических материалов.

3. Публичное представление профессиональных достижений.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня профессионального мастерства.

2. Систематизация накопленного опыта, дидактических материалов и разработок.

3. Повышение качества коррекционной работы.

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Работа с родителями
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: