Урок изобразительной деятельности с элементами интегрирования в 7 ГУО классе. Тема: «Ветка рябины».
план-конспект по теме

 

 Урок изобразительной деятельности с элементами интегрирования в 7 ГУО классе. Тема: «Ветка рябины».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

                           Урок изобразительной деятельности

с элементами интегрирования в 7 ГУО классе.

Тема: «Ветка рябины».

Цели:1.Учить детей рисовать приемом «тычком» .

2.Располагать изображение в ограниченной плоскости.

3.Соблюдать последовательность работы.

4.Воспитывать бережное отношение к птицам, желание о них заботиться.

5. Воспитывать трудолюбие, вырабатывать усидчивость.

Оборудование: деревянные палочки, гуашь красного цвета, листы с изображением ветки рябины.

Ход урока:

I.Организационный момент: предлагаю детям отгадать загадку.

С неба падают пушинки

На пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке.

-Ребята, наступила зима, налетели снежинки, они все разной формы. Сейчас первыми сядут те ребята, у которых квадратной формы снежинки. А за ними сядут ребята, у которых снежинки имеют круглую форму.

II.Основная часть: 

  1. Беседа о зиме, птицах.

- Ребята, сядьте все удобно. Послушайте стихотворение

Г.Ладонщикова «Здравствуй, Зимушка – зима» (звукозапись).

Белым снегом все покрыло:

И деревья, и дома.

Свищет ветер легкокрылый:

«Здравствуй, Зимушка – зима»

Вьётся след замысловатый

По низине до холма.

Это заяц напечатал:

«Здравствуй, Зимушка – зима»

Вновь для птиц кормушки ставят,

Насыпают в них корма.

И поют пичуги в стаях:

«Здравствуй, Зимушка – зима»

-Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

-Как люди помогают птицам зимой?

-Вешают на деревья кормушки.

-И мы с вами, ребята, мастерили кормушки для птиц (показ готовой кормушки), чтобы птицы зимой не погибли от голода.  Давайте посмотрим, какие птицы прилетают в кормушку? (Показ презентации).

« Новая столовая» З.Александрова.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели  снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев-

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Прилетела совушка

Сонная головушка.

-Ребята, каждый ли день прилетали птицы в кормушку?

-В какие дни недели? (Хоровое повторение дней недели)

-Ребята, корм зимой птицам найти трудно.  Если нет кормушек, то птицы клюют ягоды рябины.  Посмотрите, все листья опали с рябины, а ягоды остались.  Птица эти ягоды - отличный корм в сильные морозы. Посмотрите, у нас тоже есть веточка рябины (показ плаката с веткой рябины).  Сейчас вы будите птицами (дети надевают полумаски с изображением зимующих птиц), выходите по одному к доске и «клюйте» рябину.  Рябина необычная, а с заданием (на кружочках названия перелетных и зимующих птиц). Дети распределяют в две колонки перелетных и зимующих птиц.

2.Сообщение темы урока.

-Молодцы, все ягоды «склевали», осталась одна веточка.  Что же делать? Что будут клевать другие птицы? У меня есть идея. Я хочу предложить вам нарисовать рябину для птиц.

3. Анализ объекта изображения (показ натуральной ветки, образца рисунка)

-Посмотрите на ветку рябины.  Мы ее сегодня будем рисовать не кисточками, как обычно, а полочками. Чтобы ягоды получились аккуратные, ровные, маленькие. Ребята, какой формы ягоды?

-Круглой.

-Какого цвета ягоды рябины?

-Ягоды красного цвета.

-Обратите внимание, как расположены ягоды?

-В три ряда.

-Посмотрите, как нужно правильно взять палочку, как набрать на нее краску. А рисовать ею просто: палочку нужно приложить к бумаге и убрать, приложить – убрать (частичный показ процесса рисования). Ягоду нужно рисовать там, где заканчивается веточка, на самом конце: веточка-ягодка, веточка-ягодка, потом ягодку располагают внизу между ягодами первого ряда.

4. Работа учащихся над рисунком и руководство процессом.    

- Ребята, давайте сначала сделаем зарядку для пальцев и ладошек, покатаем палочку между ладошками. Молодцы. А сейчас повторим, с чего начнем рисовать (работа по операционным картам). Попробуйте сначала сухими палочками, затем наберем краску и начнем рисовать. Краску нужно набирать немного, чтобы она не растеклась на рисунке (показ рисунка с ошибкой).

Во время работы слежу за правильностью выполнения задания.    

III. Заключительная часть:

 

  1. Анализ работы учащихся. Ребята, молодцы, постарались. Птицам захочется склевать ваши ягоды.
  2. Игра «Склюй, рябинку».
  3. Сюрприз: «Кормушка для птиц»

Урок закончен. Всем спасибо.              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 5 классе для ГУО по трудовому обучению на тему: "Ветка рябины" (бумагопластика)

Конспект урока в 5а классе по трудовому обучению (бумагопластика) на тему: «Ветка рябины».   Цели и задачи занятия: 1.        Обучение детей вла...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: "Дорожные знаки"

Активизация словаря: светофор, сигнал, дорожный знак, предупреждающий знак, запрещающий знак, пешеходный переход, пункт питания, телефон, пункт медицинской помощи, место остановки автобуса, железнодо...

Занятие по изобразительной деятельности с элементами музыкального исполнительства. "Мой добрый друг - художник круг".

Конспект занятия можно использовать для проведения занятий по ИЗО в школе-интернате для младших классов....

Урок чтения и развития речи с элементами интегрирования в 5 классе. Тема: «У могилы Неизвестного Солдата» Ю. Коринец.

Цель: познакомить учащихся со стихотворением Ю. Коринец «У могилы неизвестного солдата»,  выявить и углубить знания учащихся о войне, о победе.Задачи: обучающие: способствовать развит...

Самоанализ к уроку чтения и развития речи с элементами интегрирования в 5 классе. Тема: «У могилы Неизвестного Солдата» Ю. Коринец.

Перед детьми с ограниченными возможностями здоровья встаёт проблема социально-психологической адаптации, как в обществе, так и в школе. В решении этой задачи определяющую роль играет сформированность ...

Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 3-м классе.

На уроке учащиеся знакомятся с историей возникновения сарафана, особенностями его покроя, основными элементами орнаментов; обсуждается, какой след оставил сарафан в русской душе (на примере анализа ху...

План - конспект интегрированного урока изобразительного искусства и английского языка для 5 класса на тему «О чем рассказывают нам гербы». ( по требованиям ФГОС второго поколения)

Аннотация к уроку.Класс: 5Предмет: интегрированный урок изобразительного искусства и английского языка Автор: Григоренко Н.С. и Евженкова Д.Г.Тема урока:  «О чем рассказывают нам ...