Главные вкладки

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: "Дорожные знаки"
    план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо) по теме

    Активизация словаря:

    светофор, сигнал, дорожный знак, предупреждающий знак, запрещающий знак, пешеходный переход, пункт питания, телефон, пункт медицинской помощи, место остановки автобуса, железнодорожный переезд без шлагбаума, въезд запрещен, пешеходное движение запрещено, велосипедное движение запрещено.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_matakaevoy.doc620 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Брусничка»

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе по теме:

     «Дорожные знаки»

    Подготовила:

    МатакаеваГульнараАлибековна  

    воспитатель по изобразительной деятельности

     МБДОУ ДС ОВ «Брусничка»

    Город Новый Уренгой

    2014 год

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Дорожные знаки»

    Образовательная область – «Художественное творчество»

    Интеграция ОО: «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация».

    Цель: нарисовать дорожные знаки для оформления музыкального зала к  театрализованной постановке по ПДД.

    Программное содержание:

    Образовательные задачи:

    - закреплять  и расширять знания детей о правилах дорожного движения;

    - учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья;

    - систематизировать знания детей о дорожных знаках;

    - учить детей различать  и называть дорожные знаки.

    Развивающие задачи:

    - развивать способность детей отгадывать загадки;

    - развивать логическое мышление, сообразительность;

    - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;

    - развивать умение собирать из частей целое – пазлы;

    - развивать чувство формы, цвета и композиции;

    - развивать эстетическое отношение к интерьеру;

    - развивать двигательную активность;

    - развивать зрительную память, логическое мышление, мелкую моторику рук

    Воспитательные задачи:

    - воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

    - воспитывать трудолюбие, аккуратность;

    - стимулировать игровую ситуацию.

    Активизация словаря:

    светофор, сигнал, дорожный знак, предупреждающий знак, запрещающий знак, пешеходный переход, пункт питания, телефон, пункт медицинской помощи, место остановки автобуса, железнодорожный переезд без шлагбаума, въезд запрещен, пешеходное движение запрещено, велосипедное движение запрещено.

    Оборудование:

    набор дорожных знаков, светофор, посылка от дяди Степы – разрезанные дорожные знаки в коробке, бумага, вырезанная в форме квадратов, треугольников и кругов, карандаши, восковые мелки, фломастеры.

    Ход занятия:

    Дети входят в изостудию. На доске закрыт листом бумаги светофор. Воспитатель говорит, чтобы узнать, что спрятано на доске, надо отгадать загадку:

    Три моих волшебных глаза

    Управляют всеми сразу.

    Я моргну – пойдут машины,

    Встанут женщины, мужчины.

    Отвечайте вместе, хором:

    Как зовусь я?    (Светофором)

    - Ребята, для чего нужен светофор? (Ответы детей)

    - Что означает каждый сигнал светофора?

    - Что еще можно встретить на улицах города?

    - Что означают и для чего нужны дорожные знаки?

    - Какие бывают знаки, для кого и что они говорят?

    Динамическая пауза:

    - Ребята, вы, наверное, устали, давайте с вами отдохнем и покатаемся на машине:

    «Едут дети на машине»

    Дети едут на машине

    Смотрят на дорогу

    Слева постовой стоит,

    Справа – светофор горит.

    - Дети, посмотрите, у меня все знаки разложены на три группы.

    Вот первая группа:

    В красном треугольнике

    Знаки осторожные.

    Они предупреждают,

    К вниманию призывают.

    - Давайте назовем каждый знак. («Дети», «Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд без шлагбаума»)

    Следующая группа знаков:

    Запрещают знаки

    Разное движение

    Обгоны, поворот –

    И в красные кружочки

    Обводит их народ.

    - Назовите каждый знак из этой группы. («Въезд запрещен», «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»)

    Третья группа знаков:

    А еще есть знаки – добрые друзья,

    Укажут направление вашего движения,

    Где поесть, заправиться, поспать

    И как в деревню к бабушке попасть.

    - Назовите эти знаки. («Пешеходный переход», «Пункт питания», «Телефон», «Пункт медицинской помощи», «Место остановки автобуса»)

     - Ребята, нам в детский сад пришла посылка от дяди Степы-постового. Он прислал нам дорожные знаки, которые пострадали в аварии, и просит ему помочь их собрать.

    Дети собирают дорожные знаки и называют их.

    - Молодцы! А теперь чтобы лучше запомнить дорожные знаки, давайте их нарисуем. Каждый выбирает понравившийся знак и подходящую к этому знаку форму.

    Дети рисуют.

    В конце занятия педагог предлагает оформить музыкальный зал к театрализованному представлению по правилам дорожного движения «Дорога к теремку».

    Литература

    1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность» Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.-144 с.
    2. «Дошкольникам о правилах дорожного движения» Э.Я. Степаненкова, М.Ф. Филенко; М.:- «Просвещение». 1978. – 63 с.
    3. «Обучайте дошкольников правилам дорожного движения» В.Р. Клименко; М.: «Просвещение». 1973. - 47 с.
    4. «Три сигнала светофора: ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения» Т.Ф. Саулина- М.:Мозаика – Синтез. 2008. – 112 с.
    5. Электронный ресурс: точка доступа http/www.

    Работами детей оформлен зал к театрализованному представлению по правилам дорожного движения «Дорога к теремку»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по английскому языку в подготовительной к школе группе по теме "My body" ("Мое тело").

    Закрепление и активация лексики по теме "Мое тело", дидактические игры, физкультминутки, песни....

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III уровня

    Тема занятия "На базар ходили мы..."-проводилась с подгруппой детей, посещающих  подготовительную к школе группу детей с общим недоразвитием речи 3 уровня. Проводилась предварительная работа по а...

    Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну сказок".

    Сказочница Василиса помогает Аленушке найти братца Иванушку, путешествуя по сказкам. Каждая сказка представлена различными видами кукольного театра. В конце занятия дети-артисты представляют своих кук...

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе детей с ОНР. Тема: "Звук и буква С"

    Занятие направлено на знакомство  со звуком и буквой "С", на автоматизацию звука с словах, словосочетаниях и предложениях . Для поддержания интереса к материалу использовались словесные и дидакти...

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Звук О"

    В конспекте представлен авторский подход  к обучению детей старшего дошкольного возраста по обучению грамоте....

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Звук О"

    В конспекте представлен авторский подход  к обучению детей старшего дошкольного возраста по обучению грамоте....

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике (кляксография и монотипия) в подготовительной группе «Золотая осень»

    Конспект занятия  по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике (кляксография и монотипия) в подготовительной группе «Золотая осень»...