Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну сказок".
план-конспект занятия на тему

Ермолаева Ирина Васильевна

Сказочница Василиса помогает Аленушке найти братца Иванушку, путешествуя по сказкам. Каждая сказка представлена различными видами кукольного театра. В конце занятия дети-артисты представляют своих кукол.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну сказок».                                                                            Программное содержание: продолжать знакомить детей с театральным искусством;        
развивать детей через театрально-художественную деятельность, помогая   раскрыться природным данным, заложенным в каждом
 ребенке;  продолжать знакомить детей с различными видами кукольного театра, со способами вождения  кукол; развивать раскрепощенность, уверенность в себе, стремление к        творчеству; формировать выразительность речи, развивать дикцию, мелкую        
моторику рук.
                                                                             Предварительная работа: беседы о театре, его видах, о театральных профессиях;  знакомство с различными куклами, обучение кукловождению;  рассматривание иллюстраций, инсценирование русских народных сказок, игры-драматизации.

                         Ход занятия

     Входит Сказочница (воспитатель).

Сказочница. Здравствуйте, ребятушки!  Здравствуйте, гости дорогие! Я – Сказочница  Василиса. Приглашаю вас послушать новые сказки.

В мире много сказок грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться, наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится, скажем гостю: «Заходи!».

      Заходит грустная Аленушка.

Сказочница. Здравствуй, Аленушка! Почему ты такая грустная?

Аленушка. Ах, тетушка Василиса, братец Иванушка пропал. И где я его только не искала:

и в лесу, и в саду, и к самой бабе Яге ходила. Нет его нигде. Уж не попал ли Иванушка в

беду какую?

Сказочница. Подожди, Аленушка, горевать. Сейчас я свою помощницу

позову. У нее совета попросим.

   Появляется птичка (кукла на гапите).

Аленушка. Ты мне, птичка, помоги, братца милого найди.

Птичка. Я Ванюшу не найду, но помочь вам помогу.

Вот дарю перо Жар-птицы, всем оно вам пригодится.

Будет перышко сиять, в сказки двери открывать.

Сказочница и Аленушка. Спасибо тебе, птичка! (птичка улетает)

Сказочница. Аленушка, твой братец, наверное, в какой-нибудь сказке  заблудился.

 Посмотри,  какая у меня интересная книга со сказками.

В книжку детскую малыш только постучится:

Тук, тук, тук - и вот, глядишь, оживут страницы.

Взмахни, Аленушка, волшебным пером, и оно перенесет тебя в любую сказку.

Аленушка. Засветись, перо, ярко, засветись, перо, жарко!

             Сказка новая, начнись, братец милый мой, найдись!

Сказочница.   Посмотрите,   в   какую   сказку  перенесло перо Аленушку

 (показывает книгу). Кругла,  а не месяц,  желта,  а не  масло,  с хвостом,

а не мышь?

Дети. Репка (сценка театра кукол на гапите «Репка»)

Аленушка. Дедушка, Бабушка! Вы моего братца Иванушку в своей сказке

не встречали?

Дед. Нет, не встречали.

Сказочница. Не печалься, Аленушка, новую сказку начинай.  (Аленушка

машет пером, говорит слова).

Сказочница.  Интересно, в какую сказку на этот раз перенесло перо Аленушку

 (листает книгу).

Заблудилась маленькая девочка в лесу,

Набрела на домик на свою беду.

Но девочка смелой, находчивой была,

В коробке у Миши домой прибыла.

Дети. Маша и медведь.

(эпизод настольного театра  по сказке «Маша и медведь»)

Аленушка. Машенька, Михаил Иванович, вы моего братца в своей сказке не встречали?

Маша. Нет, не встречали.

Сказочница. Не печалься, Аленушка, новую сказку начинай (Аленушка

машет пером).

Сказочница (листает книгу). До чего ж хитра лиса! Это прямо чудеса.

                                 Мужичка перехитрила, с возу рыбу утащила,

                                 Обманула волка тоже очень ловко.

      Сценка из сказки «Лисичка-сестричка и волк» (куклы би-ба-бо):

-Вот устала, так устала, возле речки я гуляла.
Мужичка перехитрила и всю рыбу утащила!

-Лисавета, здравствуй!

-Как дела, зубастый?

-Ничего идут дела, голова пока цела.

-Где ты был?

-На рынке.

-Что купил?

-Свининки.

-Сколько взяли?

-Шерсти клок, ободрали правый бок, хвост отгрызли в драке.

-Кто отгрыз?

-Собаки! Ну, а ты-то где бродила?

-Рыбку в проруби ловила.
Только хвостик опустила,
Видишь, сколько наловила!

-Рыбки тоже я хочу!

-Так поймай, я научу!

Аленушка. Лисичка-сестричка, серый волк! Вы моего братца в своей

сказке не встречали?

Волк. Нет, Аленушка, не встречали.

Сказочница. Не печалься, Аленушка, новую сказку начинай. (Аленушка машет

 пером)

Сказочница (листает книгу). Бабушка девочку очень любила,

                                      Шапочку красную ей подарила.

                                    Девочка имя забыла свое,

                                     А ну, подскажите, как звали ее?

Дети. Красная шапочка.

   Отрывок из сказки «Красная шапочка» (куклы с живой рукой).

Аленушка. Красная шапочка, Серый волк, вы моего братца в своей сказке

не встречали?

Красная Шапочка. Нет не встречали.

Сказочница. Не печалься, Аленушка! Новую сказку начинай. (Аленушка машет пером)

Сказочница (листает книгу).  Живет тихонько, не спешит,

                                     На всякий случай носит щит.

                                     Под ним, не зная страха,

                                 Гуляет...

Дети. Черепаха

   Инсценировка «Песенки львенка и черепахи» (куклы марионетки).

Аленушка.  Львенок и черепаха, вы в  своей сказке моего братца не встречали?

Черепаха. Нет, не встречали.

Аленушка.   Что же делать, тетушка Василиса?  Где теперь искать Иванушку,

последняя сказка закончилась...

Сказочница. Подожди, Аленушка, горевать, в моей книге еще один листик остался.

 Посмотри, кто здесь нарисован?

Аленушка. Да это же мой братец. Иванушка. Где ты, Иванушка?

Иванушка (выходит от зрителей). Здесь я, Аленушка! У ребят в гостях в детском саду.

Аленушка. Здравствуй, милый братец! Здравствуйте, ребята!

Иванушка. Аленушка! Пойдем скорее домой, батюшка с матушкой нас ждут, не дождутся.

 (уходят)

Сказочница. Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок. Но прежде,  чем  

проститься  с  вами,  я  приглашаю  сюда  наших  артистов. Они расскажут вам,

каких кукол использовали в своей работе.

 (Дети - артисты представляют своих кукол)

Сказочница. Дорогие ребята, давайте поблагодарим наших артистов.  А я прощаюсь с вами.

До новых встреч в стране сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по английскому языку в подготовительной к школе группе по теме "My body" ("Мое тело").

Закрепление и активация лексики по теме "Мое тело", дидактические игры, физкультминутки, песни....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III уровня

Тема занятия "На базар ходили мы..."-проводилась с подгруппой детей, посещающих  подготовительную к школе группу детей с общим недоразвитием речи 3 уровня. Проводилась предварительная работа по а...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: "Дорожные знаки"

Активизация словаря: светофор, сигнал, дорожный знак, предупреждающий знак, запрещающий знак, пешеходный переход, пункт питания, телефон, пункт медицинской помощи, место остановки автобуса, железнодо...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе детей с ОНР. Тема: "Звук и буква С"

Занятие направлено на знакомство  со звуком и буквой "С", на автоматизацию звука с словах, словосочетаниях и предложениях . Для поддержания интереса к материалу использовались словесные и дидакти...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Тематическое занятие направлено на развитие речи детей. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды игровой деятельности. Занятие включает развивающие задания с применение...

конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы "Мимические признаки эмоций"

конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы "Мимические признаки эмоций"...