Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Звук О"
план-конспект на тему

В конспекте представлен авторский подход  к обучению детей старшего дошкольного возраста по обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_zvuk_odoc.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной к школе речевой группе  по обучению грамоте (ОНР, 3ур)

Тема. Звук «О»

Цель. Закрепить правильное произношение звука «О»

Задачи,

Коррекционно – образовательные.

  • продолжить учить детей определять позицию звука в слове;
  • упражнять в фонематическом анализе – синтезе слогов;
  • совершенствовать навыки словоизменения (преобразование существительных множественного числа в существительные единственного числа);
  • упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Коррекционно – развивающие.

  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать фонематический слух, слуховую и зрительную моторику, логическое мышление;

Коррекционно – воспитательные:

  • способствовать развитию сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

Оборудование.

Игрушка: кот Том, зеркала, слайд №1 (овцы, лодка, крыло), слайд №2 (стекло, ведро, перо, окно, крыло, кольцо, бревно,  колесо, седло), слайд №3 (кот, тапки, осы, малина)

Ход занятия.

1. Произнесение изолированного звука «с» с эмоциональной окраской.

Логопед. Дети, представьте, что мы оказались в волшебном лесу.

 Сначала удивились: «О»! Шли, шли  по лесу и заблудились.

Мы очень огорчились: « О – О – О»!

Вдруг впереди увидели огонек и избушку и очень обрадовались: «О»!

- Молодцы!

2. Сообщение темы занятия.

Логопед. Найдите одинаковый звук в словах: овцы, лодка, крыло (слайд №1)

- С каким звуком мы сегодня познакомимся?

3. Характеристика звука «О» по артикуляционно – акустическим признакам.

Логопед. Произнесите звук «О», глядя в зеркало. Что делают губки, когда мы произносим этот звук? (вытягиваются в овал)

- Давайте проверим, какой это звук? (гласный или согласный)

- Есть ли во рту преграда? Можем ли мы пропеть этот звук? (да, значит он гласный)

4. Анализ и синтез слогов.

Логопед. Я произнесу два звука слитно, вместе, а вы произнесите раздельно первый и второй звуки: ОК – О, К;  ОП, ОМ, ОТ.

А теперь наоборот, я буду произносить звуки раздельно, а вы произносите их слитно:

О, К- ОК, О, П – ОП…

5. Образование единственного числа существительных от множественного числа (слайд №2) Выделяем звук «О» в конце слова: стёкла – стекло, крылья – крыло, перья – перо, окна – окно, колёса – колесо, сёдла – седло.

- Назовите слова со звуком «О» в конце.

- Скажите, какой первый звук в слове «ОСЕНЬ» (О)

Физминутка «Осень»

Осень в гости к нам пришла.

Свои краски принесла.

Желтые и красные

Листочки разные.

Ветер дунул: раз, два, три,

Полетели, посмотри,

Покружились и упали

Землю золотом устлали.

6. Угадывание гласных звуков по беззвучной артикуляции.

Логопед. Какие гласные звуки мы с вами выучили: А, У, И.

Сейчас я буду произносить гласные звуки, а вы внимательно смотрите на меня и определите, какой звук я произнесла: А, О, У, И…

А теперь, кто - то  из вас будет произносить звуки, а мы отгадаем, какой это звук (спросить двоих  - троих детей). Обратить внимание детей на артикуляцию гласных звуков при показе.

7. Угадывание слова по первым звукам названий картинок.

Картинка кот (слайд №3) Картинки: тапки, осы, малина.

Определите, как зовут кота. (ТОМ)

- Сколько звуков в слове ТОМ?

- Сколько слогов в слове ТОМ? Почему?

Закрепить правило, сколько в слове гласных, столько и слогов.

8. Найти место звука «О» в словах.

 Раскрасить красным цветом тот  квадратик, где стоит звук «О»

(рисунки: осы, бочка, пальто)

Дети выполняют.

- Где стоит звук «О» в слове осы? в слове бочка? в слове пальто?

8. Пальчиковая гимнастика «Осень»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать (дети загибают пальчики, начиная с большого)

Листья березы, листья рябины

(дети сжимают и разжимают кулачки)

Листья у тополя и у осины

(дети загибают пальчики, начиная с мизинца)

Листики дуба мы соберем

Маме осенний букет отнесем.

- Какой букет отнесем маме?  ОСЕННИЙ

9. Подбирать определения к  существительным.

Логопед: Дети, скажите осень, какая? (поздняя, ранняя, золотая, унылая, радостная, сказочная)

Составьте предложения со словом  «осень»

Наступила поздняя осень.

Осенью часто идут дожди.

Определить, сколько слов в предложении.

Итог. С каким звуком познакомились? Какой это звук? Почему?

Вы все большие молодцы. Занятие закончено, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе "Звуки [Д], [Дь] и буква Д."

Данное занятие было составлено к МО учителей-логопедов города-курорта Ессенутки по моей аттестации на I квалификационную категорию по теме "развитие графо-моторных навыков у детей, имеющих различные н...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III уровня

Тема занятия "На базар ходили мы..."-проводилась с подгруппой детей, посещающих  подготовительную к школе группу детей с общим недоразвитием речи 3 уровня. Проводилась предварительная работа по а...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе детей с ОНР. Тема: "Звук и буква С"

Занятие направлено на знакомство  со звуком и буквой "С", на автоматизацию звука с словах, словосочетаниях и предложениях . Для поддержания интереса к материалу использовались словесные и дидакти...

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР) «Путешествие за сокровищами»

Цели и задачи занятияКоррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музык...

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "Звук "З" и буква "З".

Конспект занятия по обучению  грамоте в подготовительной к школе группе на тему: "Звук "З" и буква "З"....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Звук О"

В конспекте представлен авторский подход  к обучению детей старшего дошкольного возраста по обучению грамоте....