Индивидуальный план профессионального развития учителя-олигофренопедагога Ветлугиной Веры Павловны на 2013-2017 годы
материал на тему

«Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того  чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому, самообразование -главная задача каждого учителя».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_professionalnogo_razvitiya.docx360.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

«Русско-Акташская школа-интернат для детей

 с ограниченными возможностями здоровья»

Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

РАССМОТРЕНО                                                                                              СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО                                                                                          зам. директора по УР

Боробова Е.В._____________                                                                           Атаманова О.М. ______________

«_____»_____________2013 г.                                                                           «_____»______________2013 г                                                                                                  

                                                                                                                         

Индивидуальный план  профессионального развития

учителя-олигофренопедагога

Ветлугиной Веры Павловны

на 2013-2017 годы

C:\Users\вера\Desktop\DSCN1431.JPG

«Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того  чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому, самообразование -главная задача каждого учителя».

Анкетные данные

Образование: высшее, Удмуртский  Государственный университет, специальность 050714 «олигофренопедагогика», квалификация «учитель-олигофренопедагог».

Диплом 101818 0174888 № 117409, выдан 10 июля 2014 года.

Квалификационная категория: первая.

Педагогический стаж: 30 лет.

Методическая тема школы-интерната:

«Организация инновационной  деятельности в педагогическом процессе и подготовке к самостоятельной жизни воспитанников с интеллектуальной недостаточностью»

Цель: создание здоровьесберегающей системы комплексного сопровождения на основе использования инновационной деятельности в педагогическом процессе, обеспечивающей успешную социализацию обучающихся, воспитанников в условиях подготовки к введению ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Методическая тема ШМО учителей начальных классов:

«Активизация учебной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья через разнообразные формы проведения уроков и использование информационно-компьютерных технологий, адаптированных к условиям коррекционного обучения».

Цель: применение и дальнейшее внедрение новых коррекционно-развивающих  педагогических технологий и ИКТ для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию детей с ОВЗ.  

 

Методическая тема педагога:

« Поддержание эмоционального здоровья учащихся с ограниченными возможностями здоровья через общение с природой»

Цели  профессионального  развития:

1. Совершенствование профессионально-личностного саморазвития;

2. Изучение  и внедрение инновационных идей коррекционно-развивающего обучения в учебно-воспитательный процесс;

3. Повышать качество обучения, воспитания и развития  учащихся на основе применения современных педагогических и информационных технологий;

4. Педагогическая просвещенность родителей обучающихся, направленная на коррекцию недостатков развития детей;

5. Систематизация методического материала.

 

Разделы плана

I. Изучение литературы, связанной с проблемами введения и реализации ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями.

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование.

Знакомство с основополагающим документом

2013-2014

Самостоятельное изучение

Конвенция о правах ребенка (02.09.1990)

Знакомство с основополагающим документом

2013-2014

Изучение на заседание ШМО учителей начальных классов

Закона Республики Татарстан «Об образовании»

Знакомство с основополагающим документом

2013-2014

Самостоятельное изучение

«Новый закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ»

Знакомство с основополагающим документом

2014-2015

Изучение на заседание ШМО учителей начальных классов

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

Знакомство с основополагающим документом

2014-2015

Самостоятельное изучение

Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ).

Знакомство с основополагающим документом

2014-2015

Самостоятельное изучение

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года

№ 181-ФЗ

(с изменениями от 22.12.2008 г.).

Знакомство с основополагающим документом

2014-2015

Самостоятельное изучение

Приказ Министерства образования Российской федерации от 10.04.2002 года,

№ 29/2065-п.

Знакомство с основополагающим документом,

для составления рабочих программ

2015-2016

Самостоятельное изучение,

рабочие программы

Заседание ШМО

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях

Знакомство с основополагающим документом,

для составления рабочих программ

2015-2016

Самостоятельное изучение,

рабочие программы

Заседание ШМО

Базисный учебный плана РТ, положение  школы-интерната «О рабочей программе педагога»

Знакомство с основополагающим документом,

для составления рабочих программ

2015-2016

Самостоятельное изучение,

рабочие программы

Заседание ШМО

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 –ФЗ (гл. 11, ст. 79)

Знакомство с основополагающим документом

2015-2016

Самостоятельное изучение

Материалы Министерства образования РФ по введению ФГОС

Знакомство с основополагающим документом

2015-2016

Изучение на заседание ШМО учителей начальных классов

Введения и реализация ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями.

Знакомство с основополагающим документом

2015-2016

Изучение на заседание ШМО учителей классных

руководителей

Введения и реализация ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями.

Знакомство с основополагающим документом

2015-2016

Спецсеминар по

олигофрено-

педагогике

Единая концепция специального ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения.

Знакомство с основополагающим документом

2016-2017

Изучение на заседание ШМО учителей классных

руководителей

Раздел I.

Обоснование необходимости разработки специальных ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Знакомство с основополагающим документом

2016-2017

Спецсеминар по

олигофрено-

педагогике

Раздел II.

Общие положения концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ОВЗ

Знакомство с основополагающим документом

2016-2017

Самостоятельное изучение

ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями (Примерные программы по учебным предметам для детей с интеллектуальными нарушениями)

Знакомство с основополагающим документом

2016-2017

Изучение на заседание ШМО учителей начальных классов

Технология дифференцированного обучения в условиях реализации ФГОС

Знакомство с основополагающим документом

2017-2018

Самостоятельное изучение

Функции специальных ФГОС детей с ограниченными возможностями здоровья.

Знакомство с основополагающим документом

2017-2018

Самостоятельное изучение

Дифференциация специального стандарта образования детей с ОВЗ

Знакомство с основополагающим документом

2017-2018

Самостоятельное изучение

Требования к структуре основных образовательных программ для детей с интеллектуальными нарушениями

Знакомство с основополагающим документом

2017-2018

Самостоятельное изучение

Разработка, утверждение, введение и контроль исполнения специальных стандартов для детей с ОВЗ

Знакомство с основополагающим документом

2017-2018

Самостоятельное изучение

II. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями  и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Корректировка    рабочих

программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС

2016-2017

Рабочие программы

Педагогический  совет по проблеме

«Организация

образовательного процесса в условиях введения ФГОС»

Разработать конспекты уроков с учетом требований ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями.

( технологические карты)

2016-2017

Технологические карты

Изучение на заседание ШМО учителей начальных классов

Составление комплексных

проверочных работ

2016-2017

Проверочные работы

Изучение на заседание ШМО учителей начальных классов

Выявление и отбор способов и средств

формирования ЗУН у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.)

2017-2018

Методические разработки, пособия для обучающихся

Анализ «Методической копилки

педагогического опыта» на

заседаниях ШМО учителей начальных классов

Разработка конспектов уроков в соответствии с требованием ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями.

2017-2018

Открытые уроки, взаимопосещение уроков учителями ОУ в рамках обмена опытом

Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях ШМО учителей начальных классов

III. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Открытые уроки и внеурочные мероприятия

В течение года

Открытый урок Методический конкурс. Сайт

Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях ШМО учителей начальных классов

Участие в школьном методическом объединение

В течение года

Разработанные материалы по ФГОС. Портфолио учителя

Заседания ШМО учителей начальных классов

Выступления на заседаниях ШМО учителей начальных классов, классных руководителей, спецсеминарах по олигофренопедагогике

В течение года

Выступление

Материалы выступления  на ШМО

Оформление личной странички на сайте

В течение года

Личная страничка

IV. Участие в системе школьной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Заседание ШМО учителей начальных классов

В течение года

Методическая взаимопомощь,

представление опыта работы

Выступление

Заседание ШМО классных руководителей

В течение года

Методическая взаимопомощь,

представление опыта работы

Выступление

Семинар в рамках плана научно-методической работы школы

В течение года

Подготовка выступления в соответствии с темой семинара;

Оказание помощи коллегам в подготовке к

выступлению

Выступление в

соответствии согласно теме семинара

Школьная научно-методическая выставка

В течение года

Участие в выставке в качестве

представляющего материал

Представление опыта

работы (статьи)

разработка уроков,

авторские программы,

проекты и др.

Предметные декады

В течение года

Организационно-педагогические

мероприятия в рамках плана

Активное участие

обучающихся в мероприятиях предметных декад

Психолого-педагогический всеобуч с

целью повышения психологической

компетенции педагогов в рамках ФГОС

В течение года

Активный слушатель

Методический всеобуч с целью

повышения методической компетенции

педагогов

В течение года

Активный слушатель

Подборка информационных ресурсов

Интернета

В течение года

Создание методической копилки

Анализ «Методической

копилки педагогического

опыта» на заседаниях

ШМО учителей начальных классов

V. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

Место  прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

«Внедрение ФГОС в специальной коррекционной школе: «Проблемы, поиски, решения»

Всероссийский семинар издательство «Учитель»

Заочная

Июнь 2015

Сертификат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2017 ГОДЫ

Анализ законодательства Московской области в интересах детей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА « ГЕОГРАФИЯ» 5-9 классы на 2013-2017 учебные годы (Школа 2100)

Частное учреждение Центр  образования« ЛИЧНОСТЬ»Принято...

РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2017 ГОДЫ

РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИНА 2013-2017 ГОДЫ...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя физической культуры Гирфановой Алии Фановны на 2013-2017 годы

В плане работы в межаттестационный период по повышению профессиональног уровня, я хочу отобразить тему самообразования, методическую тему, курсы повышения квалификации, общественно педагогическую деят...

Программы развития МБОУ «Чехломеевская ООШ»» на 2013-2017 годы

Цель программы:Создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межаттестационный периодпедагога дополнительного образования художественно-эстетического направления на 2013-2017 год

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межаттестационный периодпедагога дополнительного образования художественно-эстетического направления на 2013-2017 год...

Анализ реализации специальной индивидуальной программа развития, по итогам I полугодия 2017-2018 учебного года

Ожидаемые предметные результаты освоения специальной индивидуальной программы развитияПрограмма направлена на реализацию предметных и личностных результатов, поскольку именно они обеспечивают овладени...