Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межаттестационный периодпедагога дополнительного образования художественно-эстетического направления на 2013-2017 год
учебно-методический материал на тему

Убаськина Тамара Семеновна

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межаттестационный периодпедагога дополнительного образования художественно-эстетического направления на 2013-2017 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ubaskina_t.s.individualnyy_plan_raboty.docx31.49 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы г. Буинска РТ»

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межаттестационный периодпедагога дополнительного образования художественно-эстетического направления на 2013-2017 год

Убаськиной Тамары Семеновны

Личная карта ПДО

Год рождения: 1958.

Домашний адрес: г. Буинск, ул. Вокзальная, дом 82 кв. 20

Контактный телефон:89274111430

1. Образование: средне- специальное, ЕКПУ, 1976

2. Педагогический стаж: с 14 сентября1977 года.

3. Должность: педагог дополнительного образования 

4. Направление – художественно – эстетичекое  (хореография)

5. Прохождение курсов:

  • Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский) федеральный университет", г. Казань, 108 академических часов, регистрационный № УПК-20-016025/2015, дата выдачи 23 октября 2015 года
  •  Тема: "Современные требования к учебно-воспитательной работе для педагогов организаций дополнительного образования детей"

6. Тема самообразования: «Активизация познавательной самостоятельности в образовательном процессе»

7.Методическая тема: «Творческое развитие личности в процессе личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании  с использованием современных образовательных технологий»

Содержание
1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Цели и задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета
  • Форма самообразования
  • Ожидаемые результаты

4. Этап работы. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой. Сроки выполнения 2013 – 2017гг.

5.Распространение и обобщение опыта педагогической деятельности.

6.Работа с родителями.

7. Список использованной литературы

       

          Пояснительная записка.

          Изучение проблемы развития творческих способностей детей посредством танца актуально в связи с тем, что главное условие прогрессивного развития общества - человек, способный к творческому созиданию.

           Создавшаяся сегодня социально-экономическая ситуация не позволяет поднять на должную высоту культурный уровень развития общества, развития творческой личности человека. В настоящее время культурное наследие утратило свою ценность, обнищал духовный мир людей. Мои наблюдения показывают, что у современного ребенка ослабло стремление к творческому проявлению. Поэтому возникает целый ряд противоречий:

       - телевизор, компьютерные игры, которые окружают детей дома, ограничиваются в основном только развлекательной средой.              -  повышено внимание общественности к воспитанию творческой личности современного человека, но отсутствуют среда, которая творчески развивала бы ребенка.

          Танец - это музыкально-пластическое искусство, которое имеет большое значение для всестороннего развития личности. В танцах заключается большие возможности умственного, эстетического и нравственного воспитания детей, развития их координации движений рук и ног, пластики исполнения, грациозности, гибкости.

           На занятиях хореографией дети учатся слушать музыку, воспринимать ее характер, отражать его в движениях, пластике. И видно, что из детей подготовительного класса, которые приходят с разной физической и хореографической подготовкой к концу года выравниваются. Они могут почти полностью управлять своим телом и способны координировать движения. Они умеют самостоятельно определять на слух характер музыки и передать его в движении.

             Главное в моей деятельности – это совместное танцевальное творчество с детьми. Детское танцевальное творчество – это отражение впечатлений, полученных в жизни, выражение своего отношения к образному исполнению, полет мысли, сила воображения, опирающегося на опыт и знания. Творчество детей проявляется в развитии способностей к замыслу и его реализации, в умении комбинировать свои знания, представления, в искренней  передачи своих мыслей, переживаний, чувств. Для того чтобы успешно развивалось детское творчество, на своих занятиях я использую соответствующий музыкальный материал. 

         Также развитию детского творчества способствуют разнообразные игры, хороводы, танцевальные этюды и композиции. Для развития пластичности необходимо регулярно работать над качеством движений. Обучающийся, хорошо владеющий своим телом, работает интенсивней, у него появляется уверенность в своих возможностях и он получает радость от движения.

              В своей деятельности опираюсь на труды таких авторов, как  Е.В.Горшкова «От жеста к танцу», С.Л.Слуцкая «Танцевальная мозаика», А.В.Буренина «Ритмическая мозаика», О.А.Апраскина «Музыка в воспитании творческой личности». Знакомство с этими программами привело меня к мысли о необходимости комбинировать их для более успешного решения основной задачи моей работы – развития творческих способностей детей.

        Работа педагога дополнительного образования по теме самообразования – это самостоятельная (индивидуальная) деятельность педагогического работника по преодолению профессиональных затруднений в организации профессиональной деятельности, повышению его профессиональной компетенции.

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности ( доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Учебные занятия
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Профессиональные конкурсы

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы.
  2. Учебно-тематические планы.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных занятий.
  4. Проекты (конспекты) занятий.

План самообразования

Цели:

  • Использовать информационные технологии в процессе обучения для активизации мышления, восприятия и познавательной активности учащихся.
  • Внедрить новые методические приемы и подходы в преподавании с применением интернет – технологии и мультимедийных ресурсов.
  • Расширить общепедагогические и психологические знания с целью совершенствования методов обучения и воспитания.
  • Повысить общекультурный уровень педагога.
  • Использовать новый набор дидактических и методических материалов для различных категорий обучающихся.

Задачи:

  • Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
  • Разработка учебных, научно – методических материалов по хореографии.
  • Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • Воспитание патриотических чувств, нравственных и духовных качеств личности, приобщение к национальной культуре и традициям
  • Использование технологии проектной деятельности с целью формирования знаний, умений, навыков.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности обучающихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
  • изучать достоинства и недостатки собственной личности и деятельности и соответственно перестраивать свою деятельность.

Предполагаемый результат:

  • разработка новых форм, методов, приемов обучения;
  • выработка методических рекомендаций по применению педагогических технологий;
  • разработка и проведение открытых занятий;
  • обобщение опыта.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная. 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся, повышение успеваемости и уровня обучения учащихся.

Этап работы

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой.

Сроки выполнения 2013 – 2017гг.

2013 – 2014гг.

- Постановка проблемы, определение цели и задач работы над темой.

- Изучение и подбор методического материала по выбранной теме, используя Интернет-ресурсы (изучение материалов глобальной сети Интернет; участие в сетевых сообществах).

 - Разработка адаптированной общеобразовательной программы;

- Участие в муниципальных, республиканских конкурсах;

- Разработка и проведение открытых уроков;

2014-2015гг.

-Разработка конспектов занятий с использованием компьютерных технологий;

-Посещение занятий коллег и участие в обмене опытом;

-Проведение открытых занятий для коллег по работе;

-Выступления на родительских собраниях;

- Участие в муниципальных, республиканских конкурсах;

-Участие в мастер-классах более опытных педагогов.

2015 – 2017гг.

- Участие в муниципальных, республиканских, международных, всероссийских конкурсах;

- Разработка и проведение открытых уроков;

- Публикации методических разработок;

- Доклады , выступления на заседаниях МО;

-Участие в мастер-классах более опытных педагогов;

- Участие в конкурсах профессионального мастерства;

-Подведение итогов работы, оформление результатов работы по теме самообразования;

-Представление материалов на педагогических и методических советах;

-Публикация материалов по изучению темы в Интернет-ресурсах.

 Распространение и обобщение опыта педагогической деятельности

  • Проведение открытых уроков для родителей.
  • Разработка сценариев мероприятий воспитательного характера.
  • Представление опыта на практических семинарах.
  • Проведение тематических собраний и индивидуальных консультаций с родителями.
  • Участие в городских, районных , республиканских, международных конкурсах.
  • Выступления на педагогических советах и научно- практических конференциях.
  • Участие в творческих группах, семинарах и мастер-классах по внедрению новых образовательных технологий в обучении и воспитании.
  • Оформление личной странички на сайте образовательного учреждения, участие в работе виртуальных методических сообществ педагогов дополнительного образования «электронного образования РТ».
  • Публикации в Социальной сети работников образования статей, презентаций, программ, конспектов уроков и внеклассных мероприятий, творческих и практических работ.

Работа с родителями

Групповая консультация и индивидуальная консультация для родителей :

- формировать у родителей потребность в психологических знаниях;

- помочь родителям в решении проблем обучения и воспитания ребенка;

- разработать конкретные рекомендации для родителей о вопросах воспитания, обучения, развития;

-привлечь родителей для совместных решений проблем объединения;

- использовать индивидуальный стиль общения с каждым родителем.

Список использованной литературы:

  1. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
  2. Концепция развития дополнительного образования детей от 14 сентября 2014г;




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя истории и обществознания...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня учителя физической культуры...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня учителя английского языка

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня учителя английского языка Тимченко Гузель Гакифовны...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межаттестационный период

«Формирование универсальных учебных действий на урокахтатарского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС»....

План работы по повышению профессионального уровня на межаттестационный период

План работы  по повышению профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики

В настоящее время педагогу необходимо постоянно повышать свои профессиональные качества. Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Данный материал содержит индивиду...