Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики
материал по математике

В настоящее время педагогу необходимо постоянно повышать свои профессиональные качества. Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Данный материал содержит индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_raboty.docx28.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Чувашско-Бурнаевская средняя общеобразовательная школа»

                   

Индивидуальный план работы

по повышению профессионального уровня

на межаттестационный период

учителя математики

Ларионовой Надежды Леонтьевны

                                                 

                                                      2018-2023 годы

Личная карта учителя

Год рождения:  1956

Образование: высшее:  Марийский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт им. Н.К. Крупской, учитель математики, 1987 год

Предмет: математика

 Педагогический стаж: 43 года

Общий стаж трудовой деятельности: 43 года

Должность:  учитель математики

Прохождение курсов:  курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Совершенствование предметной и методической компетентности учителя математики» в объеме 96 часов в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 2019 год.

 

Тема самообразования:  «Реализация деятельностного подхода в преподавании математики».

Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение  вечеров, предметных недель.

Общественно-педагогическая деятельность:  руководитель  ШМО физико-математического цикла.

Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.  

                                                   

Содержание

1.  Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

2. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

3. Список использованной литературы

 

Программа профессионального развития педагога

в межаттестационный период

     Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Именно это является одной из причин моего личного участия в обучающих, практических семинарах, методических объединениях, на курсах повышения квалификации.

     Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей в образовании, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
      В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. 
    На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
     Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности  (статьи, конференции, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

 

Схема самооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на уроке:
  • коррекция, научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

 

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, элективным курсам.
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

Введение

   Для современной школы  требуется учитель, идущий в ногу со временем, умеющий заинтересовать ученика, приспособить его к жизни, научить его не просто   быть потребителем готовых знаний, а исследователем, добывающим эти знания. С целью повышения педагогического мастерства необходимо систематически проходить  курсы повышения квалификации, овладевать новыми, современными методами и приёмами обучения, заниматься самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Поэтому целью своей профессиональной деятельности считаю:

•    овладение учащимися конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

•    интеллектуальное развитие учащихся, формировать качества мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

•    научить учащихся ставить цели и определять пути их достижения;

•    формировать представление о математике как части общечеловеческой культуры.

В основе Стандарта нового поколения лежит системно - деятельностный подход.

В связи с этим возникла проблема исследования:

 применение системно-деятельностного подхода как  условия повышения потенциала обучения математике в   школе.

Цели

 - пути повышения  эффективности обучения  математике  школьников на основе системно - деятельностного подхода;

- создание благоприятных условий для формирования УУД у учащихся на уроках математики и использования всех типов уроков, используемых при системно-деятельностном подходе.

Поставленную цель можно решить с помощью следующих задач.

Задачи 

 - исследовать освещенность в научной литературе сущности  деятельностного подхода    в обучении;

- изучить   дидактические принципы организации учебной деятельности на уроках математики   в рамках системно-деятельностного подхода;

- проанализировать   типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода с точки зрения оптимальной эффективности обучения математике;

- выявить факторы, влияющие на качество знаний учащихся;

-выделить основные направления оптимизации процесса   педагогического взаимодействия, способствующего повышению эффективности обучения математике;

- проиллюстрировать реализацию деятельностного подхода в обучении   математике  на примерах из своей практики.

Методы исследования:

- теоретический анализ педагогической и психологической литературы;

- анализ нормативных документов;

- обобщение передового педагогического опыта в области преподавания математики в рамках  системно - деятельностного подхода;

Основные вопросы, намеченные для изучения.

1).Изучение теоретического материала:

-  «Формирование УУД в рамках системно-деятельностного подхода в преподавании математики»,

- «Типология уроков при системно-деятельностном подходе»,

- «Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС».

2) Продолжить разработку новых типов уроков на основе ИКТ, презентаций к курсу обучения и включить в поурочное планирование.

3) Обеспечить курс «Математика» необходимым наглядным, контрольно-измерительным материалом, презентациями.

 4). Продолжить внедрение в преподавание информационно - коммуникационных технологий на основе использования технологии  компьютерных мультимедийных презентаций, специальных автоматизированных программ, выполнение проектов с помощью ресурсов Интернета.

Ожидаемые результаты:

  Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить своё профессиональное мастерство и  компетентность.

Тема:

«Реализация деятельностного подхода в преподавании математики».

п/п

План мероприятий.

Примерный срок (год) реализации

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.

Теоретическое изучение темы. Работа с журналами «Магариф», «Математика в школе», с газетой «Первое сентября».

Систематически

2.

Повышение квалификации по предмету, курсы.

2022

3.

Участие в вебинарах на различные темы по предмету.

Систематически

4.

Аттестация на первую квалификационную категорию (подтверждение)

2023

5.

Изучение инновационных методов работы  учителей-новаторов.

Систематически

6.

Участие в школьных комиссиях предметных олимпиад, в комиссиях по проверке конкурсных работ учащихся.

Систематически

7.

Участие в научно-практических конференциях

Систематически

Использование мультимедийных технологий  и ИКТ в области обучения и воспитания.

1.

Изучение статей, брошюр передовиков-новаторов

Систематически

2.

Составление мультимедийных  презентаций к урокам математики

Систематически

3.

Широкое использование на уроках математики электронных образовательных ресурсов

Систематически

4

Составление собственных электронных разработок в электронном виде и использование их в обучении математики

Систематически

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

1.

Выступление перед коллегами на заседаниях  ШМО, РМО, семинарах, педсоветах, конференциях.

Систематически

2.

Составление авторских программ элективных предметов и курсов по выбору.

Систематически

3.

Публикации  методических разработок.

4.

Создание личного сайта

5.

Участие в экспериментальной работе педагогов.

Участие в  муниципальных и республиканских конкурсах.

1.

Участие в различных конкурсах методических разработок  и профессионального мастерства, в вебинарах.

Систематически

2.

Подготовка учащихся к участию в различных конкурсах, олимпиадах, конференциях муниципального, всероссийского, международного уровнях.

Систематически

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время.

1.

Совершенствовать систему подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике в 9, 11 классах.

Систематически

2.

Систематически пополнять методические материалы с КИМ для ЕГЭ на основании ежегодных изменений кодификаторов.

Систематически

3.

Помочь учащимся в подготовке к олимпиадам различного уровня.

Систематически

4.

Вовлекать учащихся в проектно- исследовательскую деятельность.

Систематически

5.

Работа с творчески одаренными детьми.

Систематически

Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Сроки

Форма отчетности

1.Закон РФ «Об образовании»

Систематически 

Участие в изучении материалов

2.Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, третьего поколения

Систематически

Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО

3.Конвенция о правах ребенка

Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО

4.Программа формирования УУД на уроках математики с применением коммуникативной технологии

Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО

Список использованной литературы:

1.Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии. – М., 2011.

2.Бельчикова О.Е. Педагогическая технология. – Белгород, 1998

3.Гин А. Приемы педагогической техники. Москва: Изд-во «Вита-Пресс», 2011.

3. Епишева О.Б. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2003.

4.Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта.  2009 г.

5.Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.

Ключевая цель моей методической работы:  повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики

Индивидуальный план  повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики МБОУ «Черки-Гришинская ООШ Буинского трайона РТ» Камалтдиновой Анисы Анасовны до 2016года...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межаттестационный период

«Формирование универсальных учебных действий на урокахтатарского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС»....