Индивидуальный план по повышению профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики МБОУ «Адав-Тулумбаевская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального
материал на тему

Юнусова Милеуша Халиулловна

Индивидуальный план по повышению профессионального уровня на межаттестационный период (2013-2018 годы)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план по повышению профессионального уровня                                                                   на межаттестационный период учителя математики

МБОУ «Адав-Тулумбаевская средняя общеобразовательная школа

 Буинского муниципального района Республики Татарстан»

Юнусовой Милеуши Халиулловны

(2013-2018г.)

        I. Тема работы методического объединения учителей математики:

         «Формирование ключевых компетенций на уроках математики и во внеурочной деятельности».

          Задачи:

• Внедрение инновационных методов и технологий обучения;

• Расширение сферы применения информационно-коммуникационных технологий;

• Формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности;

• Совершенствование работы учителей МО на основе системно-деятельностного и компетентностного  подхода в   условиях внедрения ФГОС;

• Совершенствование работы с одаренными детьми и наиболее подготовленными учащимися через конкурсы,   олимпиады, научно-практические конференции.

          II. Тема по самообразованию: «  Мотивация учебной деятельности, самодиагностика на уроках математики с          применением инновационных технологий»

           Курсовая подготовка:

  1. ГАОУ  ДПО « Институт развития образования Республики Татарстан»  по проблеме «Менеджмент в образовании: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» в объеме 72 часов, с 10.10.2012г. – 23.10.2012г.

  1. ГАОУ  ДПО « Институт развития образования Республики Татарстан»  по проблеме «Государственно-общественное управление  в условиях введения федеральных государственных стандартов общего образования» в объеме  36 часов, с23.10.2012 по 29.10.2012г.

  1. «Современные педагогические технологии в преподавании математики и методы оценки результатов обучения» в объеме 108 часов, 2015год.

   

            Аттестация : 2013г.

 

           Категория : первая. 

           

Пояснительная записка


    Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2018 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

    Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

 

Программа профессионального развития педагога                                                              в межаттестационный период

     Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период. 

      В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. 
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

План самообразования

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей математики;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2013 – 2018

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС  основного общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы.

 «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Новинки учебных пособий по математике.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2013 – 2018

Участие в семинарах для учителей математики.

Выступление на кустовых, районных семинарах учителей математики

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2013 – 2018

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Участие в вебинарах учителей математики.            

Выступления на заседаниях ШМО «Требования к современному уроку»

Участие в математических неделях, днях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2013-2018

Участие в работе районного МО учителей математики и в районных семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Ведение персонального сайта http

 Участие в работе школьного сайта

Открытые уроки на школьном  и районном уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2013-2018

Публикации  на образовательных сайтах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.

Ключевая цель моей методической работы:  повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики

Индивидуальный план  повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики МБОУ «Черки-Гришинская ООШ Буинского трайона РТ» Камалтдиновой Анисы Анасовны до 2016года...

Индивидуальный план по повышению профессионального уровня на межаттестационный период на 2020-2024 гг. учителя русского языка и литературы Хуснутдиновой Фании Фаниловны

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить друг...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Шайхутдиновой Гульназ Илдаровны

В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных меропр...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики

В настоящее время педагогу необходимо постоянно повышать свои профессиональные качества. Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Данный материал содержит индивиду...