Индивидуальный план по повышению профессионального уровня на межаттестационный период на 2020-2024 гг. учителя русского языка и литературы Хуснутдиновой Фании Фаниловны
материал по русскому языку

Хуснутдинова Фания Фаниловна

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №11г. Лениногорска»

муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан

Индивидуальный план

по повышению профессионального уровня

на межаттестационный период на 2020-2024 гг.

учителя русского языка и литературы

Хуснутдиновой Фании Фаниловны

                                                               2019 год

                              Личная карта учителя

Год рождения: 

Образование: высшее, Джамбулский  государственный пединститут,1986год

Предмет: русский язык и литература

Педагогический стаж: 32

Общий стаж трудовой деятельности: 32

Должность: учитель русский языка и литературы

Прохождение курсов

«Курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по теме «Применение современных педагогических технологий деятельностного типа в деятельности учителя русского языка и литературы в условиях реализации требований ФГОС» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет»,96 часов. Удостоверение НГПУ_000601_БО, выдано 16 февраля 2018 г.»

«Курсы повышения квалификации для педагогов по теме «Особенности организации инклюзивного обучения: разработка и реализация адаптированных образовательных программ в условиях внедрения ФГОС НОО ОВЗ» Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр социально-гуманитарного образования», г.Казань,108 часов. Удостоверение №685,выдано 03.05.2017 года»

Методическая тема: «Формирование развитой читательской компетентности учащихся в условиях внедрения ФГОС».

Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, конкурсов чтецов участие в школьных, муниципальных и республиканских конкурсах и научно-практических конференциях, проведение вечеров, предметных недель. 

Общественно-педагогическая деятельность: Член комиссии ежегодной Зональной научно-практической конференции имени А.С.Пушкина, МБОУ «Лицей №12 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан.

Эксперт Республиканской комиссии по проверке ОГЭ по русскому языку 2011-2014 годы.

Творческие замыслы: участие в экспериментальной работе, в работе инновационной площадки, разработка заданий для диагностики и развития способности понимать текст, разработка сценариев занятий по развитию способности понимать текст, публикации на персональном сайте, участие в городских конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах

                             

                                       Пояснительная записка

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.


Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной инновационной и экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогические мастерские, мастер-классы)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

 

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на уроке:
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

 Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  • Рабочие программы по русскому языку и литературе, элективным, факультативным курсам.
  • Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  • Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  • Программно-методическое обеспечение курса.
  • Модель технологии обучения, описание методической системы.
  • Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм.

План самообразования

Цель: повышение эффективности образовательного процесса через разработку, апробацию и внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

Задачи:

  • использование технологии продуктивного чтения с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • изучение педагогического опыта других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • создание эффективной среды по реализации новых ФГОС за счет формирования  опыта работы со способностями как новым образовательным результатом.
  • формирование у ученика способности понимать текст любой сложности, осуществлять поиск необходимой информации и понимание прочитанного;  преобразование и интерпретация информации; оценка информации.
  • повышение качества преподаваемого предмета;
  • активное участие в семинарах инновационной площадки «Разработка апробация и внедрение средств работы учителя с пониманием текста»
  • умение оказать практическую помощь коллегам;
  • разработка дидактических материалов, направленных на формирование у обучающихся читательской компетенции;

- разработка и проведение тренингов эффективного чтения;

       -    пакет психолого-педагогических материалов для учителя;

  • пакет материалов по технологии продуктивного чтения;
  • личная методическая веб-страница - продолжение публиковать материалы;
  • пакет документов для педагогической деятельности.

Форма отчета по проделанной работе: обобщение опыта работы на школьном, муниципальном и республиканском уровнях. Выступление по обмену опытом на заседаниях ММО учителей русского языка и литературы, на заседаниях инновационной площадки на базе ФГБОУ «Набережночелнинский государственный педагогический университет», участие в конкурсах, семинарах, научно-практических конференциях, публикации в сети и в СМИ.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности муниципального методического объединения учителей русского языка и литературы, сетевые сообщества учителей РТ, в заседаниях инновационной площадки на базе ФГБОУ «Набережночелнинский государственный педагогический университет»,

Источники повышения профессионального уровня: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, Вебинары, ежегодные форумы педработников, семинары инновационной площадки, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

Ожидаемые результаты:

  • повышение качества обучения;
  • сформированность способности понимания текста и читательской компетенции учащихся,
  • рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

          - получение метапредметного и личностного образовательного результата (умение обеспечивать условия развития ребенка).

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2020 – 2024 год

Анализ теории вопроса, подходов к пониманию работы с пониманием текстов на разном предметном материале. Разработка заданий диагностики способности понимать текст для разных возрастных групп и на разном предметном содержании. Изучение психолого – педагогической и методической литературы по проблеме (П.Г. Нежнов, Ф. Шлейермахер, М.М. Бахтин, Алексеева Л.Н, опыт тестового измерения ключевых когнитивных компетенций, накопленный в рамках регулярных международных мониторинговых исследований PIRLS) и PISA, таксономии образовательных целей Б. Блума. Опыт А.А. Мелик-Пашаева Квасюак Т.Я, Г.Н. Кудиной и З.Н. Новлянской)

-Нормативные документы.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2020– 2024

Год

Разработка заданий для диагностики и развития способности понимания текста.

 Создание условия разработки и оценке эффективности разрабатываемых заданий;

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2020– 2024

год

Создание рабочих программ по предмету в соответствии с ФГОС.

Разработка сценариев занятий по развитию способности понимать текст. 1. Банк диагностических заданий для оценки способности понимания текста на разном предметном материале для учеников начальной и основной школы.2. Банк сценариев занятий по формированию у школьников эффективных способов работы по пониманию текста.3. Методические разработки для педагогов по формированию способностей понимания текста. 4. Формирование педагогического профессионализма, направленного на получение метапредметного и личностного образовательного результата (умение обеспечивать условия развития ребенка).

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2020– 2024

год

Методические материалы по способам диагностики и развития способности понимания. Отчеты о проведенной апробации. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах. Ведение персонального сайта www.qbbiikk.wixsite.com/olimpia09

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.

 Подведение итогов.Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2020– 2024

год

Участие в конкурсах для учителей русского языка и литературы;

Публикации творческих и практических     работ на различных сайтах для педагогов;

(nsportal.ru http://www.zavuch.ru/methodlib/users/)

-на песональном сайте www.wix.com 

                       Список использованной литературы:

 1.Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
2.Литература как предмет эстетического цикла. -М.: 1992/ Л.Г. Щукина, Г.Н.  Кудина

3.Деятельностный подход в развитии читательской компетенции (З.Н. Новлянская)

4. Кутовая Е.А. Повышение профессионализма педагогов – фактор повышения качества образования //Учитель в школе. -2009.-№2. - с.124-126.

5. Антюфеева Н.К. Повышение квалификации педагога дополнительного образования как личностная траектория его профессиональной карьеры // Внешкольник. – 2007. - №3. – с.17-18.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г. учителя русского языка и литературы Гирфанова Р.Р.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г. учителя русского языка и литературы Гирфанова Р.Р....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г. учителя русского языка и литературы Гирфанова Р.Р.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г. учителя русского языка и литературы Гирфанова Р.Р....

«Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период» учителя русского языка и литературы Гайнуллиной Натальи Владимировны на 2012-2017 гг.

Методическая проблема ШМО учителей русского языка и литературы: «Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования»....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г.г. учителя географии Гариповой Джамили Наильевны.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г.г....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя русского языка и литературы Ишмухамедовой Гульнары Фиргатовны

Индивидуальный план повышенияпрофессионального уровняна межаттестационный периодучителя русского языка и литературыИшмухамедовой Гульнары Фиргатовны...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2019-2024 гг. учителя английского языка Шариповой Г.З.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня разработан с целью обеспечения ориентиров и перспектив профессионального развития педагога....