Ахмедова Виктория Фатыховна

Сайт учителя математики

Нам никогда не будет шестьдесят, а лишь четыре раза по пятнадцать...

Профессия: Учитель математики

Профессиональные интересы: Развитие познавательной деятельности на уроках математики

Увлечения: Путешествия

Регион: Московская область

Населенный пункт: Ногинск

Место работы: МБОУ«Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №1» городского округа Электросталь

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/viktoriya-fatyhovna-ahmedova
Ум — это не сосуд, который нужно заполнить, но факел, который нужно зажечь.
Плутарх

 В современном обществе происходят стремительные изменения, которые требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям. Ускорение в сфере информатизации отрицательно сказалось на отношении некоторых учащихся к обучению в школе. Часть ребят считает вообще зазорным учиться, другая часть, наоборот, хочет быть успешной, но не хочет прикладывать к этому никаких усилий, а часть ребят хотят быть успешными и идут к этой цели, прикладывая все свои силы.

Возникла новая для образования проблема: подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую ему информацию в условиях её обилия, усваивать её в виде новых знаний. Сегодня наши выпускники должны обладать необходимым набором знаний, умений и качеств, позволяющих им уверенно чувствовать себя в современном  высокотехнологичном, конкурентном мире. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема овладения в процессе обучения не только системой знаний, умений и навыков по математике, но и универсальными учебными действиями по их приобретению и применению.

Как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу и активизировать их в течение всего урока, чтобы роль преподавателя состояла не в том, как яснее и красочнее, чем в учебнике сообщить необходимую информацию, а в том, чтобы стать организатором познавательной деятельности, где главное действующее лицо ученик. Все это побуждает меня к поиску адекватных им педагогических технологий и использование их в своей практике.
Я постоянно ищу пути повышения эффективности обучения, использую разнообразные способы передачи знаний, нестандартные формы воздействия на личность, способные заинтересовать учащихся, стимулировать и мотивировать процесс познания.

Введение новых технологий вносит радикальные изменения в систему образования: ранее ее центром являлся преподаватель, а теперь – учащийся. Это дает возможность каждому ученику обучаться в подходящем для него темпе и на том уровне, который соответствует его способностям.

На своих занятиях я использую различные технологии: проектный метод, игровые технологии, проблемное обучение, ИКТ технологии, тестовые технологии.

Проектную деятельность я начинаю уже с пятого класса. В 5 классе учащиеся с увлечением составляют кроссворды, математические ребусы, придумывают свои задачи. Такие задания с удовольствием выполняют даже учащиеся, которые с трудом одолевают математику. Таким образом, они усваивают математические термины, учатся формулировать вопросы и находить на них ответы. Шестиклассники готовят учебные проекты по темам «Проценты в нашей жизни», «Координатная плоскость», «Пропорция». Проектная деятельность учит ребят работе с большим объёмом информации, анализу изучаемого материала, его систематизации, постановке проблемы, целей своей деятельности. Использование метода проектов даёт возможность формирования и развития исследовательской и познавательной компетентностей обучающихся, необходимых современному выпускнику.

Использование на уроках игровых технологий обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Я использую их на разных этапах урока. Так в начале урока включаю игровой момент «Отгадай тему урока», при закреплении изученного материала – «Найди ошибку», кодированные упражнения. Всё это направлено на расширение кругозора учащихся, развитие их познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.

Использование методов, основанных на создании проблемных ситуаций и активной познавательной деятельности учащихся, позволяет мне нацелить ребят на поиск и решение сложных вопросов, требующих актуализации знаний. Проблемную ситуацию на уроке создаю с помощью активизирующих действий, вопросов, подчеркивающих новизну

О себе

Работаю в МБОУ«Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №1» городского округа Электросталь. Систематически повышаю квалификацию. Активно привлекаю обучающихся к олимпиадно-конкурсному движению. Участвую в семинарах.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Анатолий Иванов "Вечный зов" , Петр Проскурин "Судьба", Федор Достоевский "Преступление и наказание", "Идиот", Александр Пушкин "Капитанская дочка"

Мой взгляд на мир

"Педагогическая поэма" А.С. Макаренко, "Поднятая целина" М.А. Шолохов,"Имя твое" Проскурин П.Л.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы