Викторина "Что? Где? Когда?"
план-конспект урока по математике (5, 6, 7 класс)

Ахмедова Виктория Фатыховна

 

Математическая неделя. Внеклассное мероприятие проведения викторины в форме игры «Что?, Где? Когда?» 

автор: Ахмедова В.Ф. – учитель математики

 

 

 

Конспект развлечения по математическому развитию в форме игры

«Что? Где? Когда?»

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Программное содержание:

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить знания  о последовательности месяцев года, решать арифметические примеры
  • Закрепить  навыки количественного счёта, .

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
  • Развивать  логическое  мышление, смекалку.

Воспитывающие:

  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
  • Проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
  • Воспитывать самоконтроль, умение доказывать, смекалку и связанную речь.

Оборудование:

  • Игровое поле (круг, разделенный на 7 цветных секторов с зелеными стрелками).
  • Волчок со стрелкой..
  • Черный «ящик» (шкатулка).
  • Конверты - 11 штук.
  • Карточки, с отпечатанными вопросами и ответами (11 шт. + 1 с  - музыкальная пауза).
  • Аудиозапись на диске., магнитофон
  • Призы участникам игры:

.

Подготовительная работа:

  • Продумывание формы проведения развлечения
  • Разработка сценария
  • Изготовление атрибутов для игры (сборка панно «Мудрая сова», изготовление волчка, игрового поля, румб и пр.)

Предварительная работа:

  • Чтение энциклопедий и рассматривание иллюстраций.
  • Проведение познавательных занятий, дидактических игр и бесед с детьми.

Активизация  словаря: задача, геометрические фигуры, геометрические тела, исторические темы и .т.д…..

Организация детей: дети сидят вокруг игрового поля.

Форма организации: интеллектуальная игра

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Викторина "Что? Где? Когда?"205 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №1 городского округа Электросталь Московской области»

Математическая неделя. Внеклассное мероприятие проведения викторины в форме игры «Что?, Где? Когда?»  

автор: Ахмедова В.Ф. – учитель математики

Конспект развлечения по математическому развитию в форме игры

«Что? Где? Когда?»

Цель:        доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Программное содержание:

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить знания  о последовательности месяцев года, решать арифметические примеры
  • Закрепить  навыки количественного счёта, .

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
  • Развивать  логическое  мышление, смекалку.

Воспитывающие:

  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
  • Проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
  • Воспитывать самоконтроль, умение доказывать, смекалку и связанную речь.

Оборудование:

  • Игровое поле (круг, разделенный на 7 цветных секторов с зелеными стрелками).
  • Волчок со стрелкой..
  • Черный «ящик» (шкатулка).
  • Конверты - 11 штук.
  • Карточки, с отпечатанными вопросами и ответами (11 шт. + 1 с  - музыкальная пауза).
  • Аудиозапись на диске., магнитофон
  • Призы участникам игры:

.

Подготовительная работа:

  • Продумывание формы проведения развлечения
  • Разработка сценария
  • Изготовление атрибутов для игры (сборка панно «Мудрая сова», изготовление волчка, игрового поля, румб и пр.)

Предварительная работа:

  • Чтение энциклопедий и рассматривание иллюстраций.
  • Проведение познавательных занятий, дидактических игр и бесед с детьми.

Активизация  словаря: задача, геометрические фигуры, геометрические тела, исторические темы и .т.д…..

Организация детей: дети сидят вокруг игрового поля.

Форма организации: интеллектуальная игра

Ход развлечения

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

На столе игровое поле (круг с 7-ми секторами)

На каждом секторе - конверт с карточкой-вопросом и ответом.

Два сектора заняты черным ящиком и скрипичным ключом (обозначающим музыкальную паузу).

В центре игрового поля - волчок со стрелкой.

Ведущий - учитель.

- Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, зрители и гости! Игра наша называется «Что? Где? Когда?». Дети покажут свои знания и умения в различных областях науки, техники и искусства. Наша команда «Знатоки» сразится с  командой «Эрудит», которые уже приготовили свои хитрые вопросы, трудные задания и спрятали их в конверты на нашем игровом поле.

    Готовы играть? Прошу команду «Знатоков» занять свои места.

Напоминаю правила игры.

Да

Команда детей занимает места

Основная

Итак, начинаем игру.

 Один игрок вращает волчок, стрелка  выпадает на черный ящик.

-Ребята внимание, нам выпал черный ящик.

Вносится «Черный ящик».

-Ребята, задание нам пришло с далекого греческого острова Самос:

Задание 1.  «Разминка»

      В чёрном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость». Термин ввёл знаменитый Пифагор, а используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что лежит в чёрном ящике?

Задание 2.

Внимание вопросы:

Против команды «Знатоков» играет учитель истории – Новикова Елена Сергеевна:

«Добрый день, ребята. Я хочу проверить, как Вы знаете предмет историю. Это задания за правильный ответ принесет 1 балл! Успехов Вам, ребята!»

     При каком царе впервые русские меры (верста, сажень, аршин, вершок, дюйм, пуд и т.д) были определены в соответствующую систему?

- Молодцы! Ну, а мы продолжаем!

Задание 3.

Cледующий игрок крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой  4.

- Против команды «Знатоков» играет  воспитатель группы самоподготовки Рахимова Назира Таджидиновна:

«Добрый день, ребята. Мое задание не сложное, но требует некоторых знаний по истории Росии. Правильный ответ  предлагаю оценить в 1 балл!» Успехов Вам, ребята!

      Именно этот учебник был первой в России энциклопедией математических знаний. По нему учился М.В. Ломоносов, называвший его «вратами учёности». Именно в нём впервые на русском языке введены понятия «частное», «произведение», «делитель». Назовите учебник и его автора

- Молодцы! Мы продолжаем!

Задание 3.

Cледующий игрок крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой  7

- Против команды «Знатоков» играет учитель русского языка  Исимбулатова Надежда Аслбековна 

-открываем конверт:  

«Добрый день, ребята .Я хочу проверить, как Вы научились решать ребусы. Задания будут трудные, но каждый правильный ответ принесет 1 балл!» Успехов Вам, ребята!

Зарядка для ума

1.

2.

3.

Первое – предлог, второе – летний дом. А целое порой решается с трудом.

- Уважаемые знатоки вы дали свои ответы совершенно правильно. Участникам  присуждается  еще 3 балла.

Задание 4.

 Мы с вами переходим к следующим вопросам.

 Дети волчок, стрелка указывает на  «Скрипичный ключ» - объявляется музыкальная пауза. Звучит песня «Учат в школе»  (Музыка: Влади́мир Я́ковлевич Шаи́нский.  Слова: Михаи́л Спарта́кович Пляцко́вский).

- Уважаемые знатоки вы дали свои ответы совершенно правильно.   Мы с вами переходим к следующим вопросам.

Задание 5.

Игрок крутит волчок, стрелка указывает на конверт под номером  2.

Следующее задание нам прислала Мудрая Сова. (девочки Чеботарь Алина и Адреева Татьяна – выносят пано МУДРОЙ СОВЫ, сделанное своими реками)

    В классе 40 учеников. Может ли оказаться, что, по крайней мере, 4 ученика будут справлять день рождения в один и тот же месяц?

Задание 6.

Молодцы ребята, продолжим дальше.

Вращается волчок, выпадает конверт под номером  5.

Ребята, свое задание нам прислала учитель СБО Ежова Людмила Руслановна

 «Здравствуйте ребята, вы уже стали совсем большими и самостоятельными. А сможете вы справиться с таким заданием?»

Как, имея две банки ёмкостью 5 л и 9 л набрать в ведро из реки 3 л воды?

 Желаю успехов!

- Уважаемые знатоки вы дали свои ответы совершенно правильно. Присуждается  еще 1 балл.  Мы с вами переходим к следующим вопросам.

Задание 7.

Крутится волчок, стрелка указывает на конверт под номером 8.

Следующее задание нам прислала учитель информатики Корнеева Надежда Викторовна

В гости Саша пригласил Галю, Надю, Валю и поставил на стол угощения: яблоки, груши, абрикосы.

    Каждый из них выбрал один из фруктов по вкусу. Какой фрукт выбрал каждый, если Саша и Валя выбрали одинаковый фрукт, а Надя не любит абрикосы, у Гали аллергия на груши? Только один из них выбрал грушу.

- Молодцы, справились .

 Не устали?! Тогда продолжаем!

 Присуждается  еще 1 балл.

Задание 8.

 Мы с вами переходим к следующим вопросам. Вращаем волчок

Крутится волчок, стрелка указывает на конверт под номером 3

Следующее задание нам прислала учитель биологии Логинова Ирина Николаевна

Шёл Кондрат в Ленинград,

А на встречу ему – 12 ребят,

У каждого по 3 лукошка.

В каждом лукошке – кошка,

У каждой кошки – 12 котят,

У каждого котёнка в зубах по мышонку.

И задумался старый Кондрат:

Сколько мышат и котят

Ребята несут в Ленинград?

Молодец, отлично справился и присуждается еще 1 балл.

Физкультминутка:

А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной

в игру «Ходят стрелочки по кругу».  Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12.

Гаврилова Наталия стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки (за правильные ответы команды получают в конце игры по 1 баллу) .

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

 И хотят догнать друг друга.

 Стрелки, стрелки, не спешите,

 Вы нам время подскажите!

 Дети должны ответить Пятнадцать  часов 20 минут!

Задание 9.

Молодцы ребята, продолжим дальше.

Вращает волчок, выпадает конверт под номером  5.

Ребята, свое задание нам прислала учитель начальных классов Терехина Наталия Валентиновна.

«Здравствуйте ребята, совсем недавно вы были учениками начальной школой.., Сейчас, Вы успешно занимаетесь в средней школе и я думаю вы справитесь с таким не легким заданием! »

По тропинке вдоль кустов

Шло одиннадцать хвостов.

Сосчитать я даже смог,

Что шагало тридцать ног.

Это вместе шли куда-то

Индюки и жеребята.

А теперь вопрос таков:

Сколько было индюков?

Желаю успеха!

- Молодцы, все справились и Вам присуждается еще 2 балл.

Задание 10.

Вращается волчок, выпадает конверт с номером  6.  Против  «Знатоков» играет учитель математики Большакова Ольга Борисовна:  

«Добрый день, ребята. Как известно, математика — Царица наук. Я очень люблю считать, складывать, вычитать и  хочу проверить, как Вы научились считать, складывать, вычитать и   решать примеры и задачи Задания будут трудные, но каждый правильный ответ принесет 1 балл!» Успехов Вам, ребята!

Три разных числа сначала сложили, а затем их перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа?

    Напишите цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 не меняя порядка этих цифр, расставьте между ними знаки «+» или «-» (всего три знака) так, чтобы в результате получилось 100.  

-Вы отлично справились и Вам  присуждается 2 балла.

И наша игра продолжается.

Вращает волчок, выпадает «Музыкальная пауза»

Гаврилова Наталия читает стих:

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобой молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов

Молодцы ребята. Пришло время подводить итоги нашей викторины

Положить на край стола «Черный ящик».

Ответ: - кубик

Ассистент открывает и показывает –КУБИК.

Дети рассуждают. Предполагают, отвечают

Ответ: при Петре -I

Дети рассуждают. Предполагают, отвечают

Ответ: Арифметика. Автор Магницкий

Дети работают с карточками

Ответ: угол, дача, задача

.

Ответ:

Если бы такого месяца не нашлось, то в каждом из 12 месяцев день рождения отмечали бы не более трёх учеников. Значит, всего учеников было бы не более 12*3=36,но 40<36,а это противоречит условию задачи

Набираем 9 литров и переливаем в 5 литровую, остается 4 литра, 5 литровую выливаем и переливаем туда эти 4 литра, снова набираем 9 литров и доливаем из нее в 5 литровую, останется 8 литров, 5 литровую выливаем и отливаем 5 литров от 8 литров, останется 3.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/251/256314/640/img11.jpg

Ответы детей

0 мышат 0 котят они идут из Ленинграда, а Кондрат в Ленинград

Глупый, глупый Кондрат,он один шагал в Ленинград, а ребята с лукошками, котятами и кошками шли навстречу ему в Кострому

Ответ:

1) Если представить, что и у индюков и у жеребят по 2 ноги, то:
11 * 2 = 22 (ноги) шло по тропинке;
2) Но так как было 30 ног, то:
30 − 22 = 8 (ног) − осталось дополнительно;
3) Так как, у жеребят по 4 ноги, а по 2 ноги мы уже распределили, то:
8 : 2 = 4 (жеребятам) − принадлежат эти ноги, а значит и всего жеребят было 4.
4) Найдем количество индюков:
11 − 4 = 7 (индюков) − шло по тропинке.
Проверка:
7 * 2 + 4 * 4 = 14 + 16 = 30 (ног)
Ответ: 7 индюков и 4 жеребенка шло по дорожке.

Ответ:

(1+2+3=6, 1*2*3=6)

Ответ: 123-45-67+89=100

Заключительная

.( подсчет набранных баллов и награждение).

Победитель нашей игры …..! Молодцы ребята!

Спасибо за веселую и честную игру! До новых встреч!

Подсчитывают  баллы

1

«Добрый день, ребята. Я хочу проверить, как Вы знаете предмет историю. Это задания за правильный ответ принесет 1 балл! Успехов Вам, ребята!»

     При каком царе впервые русские меры (верста, сажень, аршин, вершок, дюйм, пуд и т.д) были определены в соответствующую систему?

2

«Добрый день, ребята. Мое задание не сложное, но требует некоторых знаний по истории Росии. Правильный ответ  предлагаю оценить в 1 балл!» Успехов Вам, ребята!

      Именно этот учебник был первой в России энциклопедией математических знаний. По нему учился М.В. Ломоносов, называвший его «вратами учёности». Именно в нём впервые на русском языке введены понятия «частное», «произведение», «делитель». Назовите учебник и его автора

3

- Против команды «Знатоков» играет учитель русского языка  Исимбулатова Надежда Аслбековна 

«Добрый день, ребята .Я хочу проверить, как Вы научились решать ребусы. Задания будут трудные, но каждый правильный ответ принесет 1 балл!» Успехов Вам, ребята!

Зарядка для ума

1.

2.

3.

Первое – предлог, второе – летний дом. А целое порой решается с трудом.

- Уважаемые знатоки вы дали свои ответы совершенно правильно. Участникам  присуждается  еще 3 балла.

4

https://u01.appmifile.com/images/2018/02/24/b3cee081-d48e-4315-9420-3978b0670b84.png

5

   

 В классе 40 учеников. Может ли оказаться, что, по крайней мере, 4 ученика будут справлять день рождения в один и тот же месяц?

6

 

Ребята, свое задание нам прислала учитель СБО Ежова Людмила Руслановна

 «Здравствуйте ребята, вы уже стали совсем большими и самостоятельными. А сможете вы справиться с таким заданием?»

Как, имея две банки ёмкостью 5 л и 9 л набрать в ведро из реки 3 л воды?

 Желаю успехов!

7

Следующее задание нам прислала учитель информатики Корнеева Надежда Викторовна

В гости Саша пригласил Галю, Надю, Валю и поставил на стол угощения: яблоки, груши, абрикосы.

    Каждый из них выбрал один из фруктов по вкусу. Какой фрукт выбрал каждый, если Саша и Валя выбрали одинаковый фрукт, а Надя не любит абрикосы, у Гали аллергия на груши? Только один из них выбрал грушу.

8

Следующее задание нам прислала учитель биологии Логинова Ирина Николаевна

Шёл Кондрат в Ленинград,

А на встречу ему – 12 ребят,

У каждого по 3 лукошка.

В каждом лукошке – кошка,

У каждой кошки – 12 котят,

У каждого котёнка в зубах по мышонку.

И задумался старый Кондрат:

Сколько мышат и котят

Ребята несут в Ленинград?

9

 Ребята, свое задание нам прислала учитель начальных классов Терехина Наталия Валентиновна.

«Здравствуйте ребята, совсем недавно вы были учениками начальной школой.., Сейчас, Вы успешно занимаетесь в средней школе и я думаю вы справитесь с таким не легким заданием! »

По тропинке вдоль кустов

Шло одиннадцать хвостов.

Сосчитать я даже смог,

Что шагало тридцать ног.

Это вместе шли куда-то

Индюки и жеребята.

А теперь вопрос таков:

Сколько было индюков?

Желаю успеха!

10

.

 

 Против  «Знатоков» играет учитель математики Большакова Ольга Борисовна:  

«Добрый день, ребята. Как известно, математика — Царица наук. Я очень люблю считать, складывать, вычитать и  хочу проверить, как Вы научились считать, складывать, вычитать и   решать примеры и задачи Задания будут трудные, но каждый правильный ответ принесет 1 балл!» Успехов Вам, ребята!

Три разных числа сначала сложили, а затем их перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа?

    Напишите цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 не меняя порядка этих цифр, расставьте между ними знаки «+» или «-» (всего три знака) так, чтобы в результате получилось 100.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"

Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики.  игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...