Нахождение числа по его части
план-конспект урока по математике (6 класс)

Ахмедова Виктория Фатыховна

Тип  урока: рефлексия.

Тема урока: Нахождение числа по его части.

Цели урока: 

1. Закреплять понятие дроби.

2. Усвоить алгоритм поиска части от числа.

3.  Продолжать учиться решать задачи, складывать, вычитать, умножать делить, закреплять навыки счёта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Закреплять понятие дроби.28.26 КБ
PDF icon retsenziya.pdf542.96 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №1 городского округа Электросталь Московской области»

Конспект урока учителя математики

 Ахмедовой Виктории Фатыховны

на тему «Нахождение части от числа».

09.01.2020 г

Тип  урока: рефлексия.

Тема урока: Нахождение числа по его части.

Цели урока:  

1. Закреплять понятие дроби.

2. Усвоить алгоритм поиска части от числа.

3.  Продолжать учиться решать задачи, складывать, вычитать, умножать делить, закреплять навыки счёта.

УУД:
Личностные:
1.Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
2.Формировать вероятностное отношение к окружающей действительности
3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Регулятивные:
1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
2. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.
3. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно. 

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
5. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. 
6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. 
7. Использовать в работе учебник, инструменты, приборы. 
8. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.
Познавательные:

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 
2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;
3.Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.)
4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Коммуникативные:
1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 
3.Читать вслух и про себя тексты учебника. 
4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. 
6. Критично относиться к своему мнению
7. Понимать точку зрения другого 

Оборудование: наглядные пособия, карточки, учебник для спец. (корекционных) образовательных учреждений VIII вида   «Математика 6 класс» авторы Г.М.Капустина и М.Н.Перова, просвещение 2017 г.

Деятельность учителя

1)Мотивация к учебной деятельности:

Здравствуйте,  ребята, садитесь .

- Какое сегодня число?
- Какую часть этого месяца составляет это число?

На доску вывешивается бумажная лета (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15, 16, 17,18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31).

У вас на столе тоже есть такая ленточка. Возьмите простой карандаш и поставку одну точку по числом, а вторую по числом 31. Теперь постройте отрезок и на нем поставьте точку под числом 13. Закрасьте отрезок от числа 1 до числа 13 красным цветом.

Какую часть зимы  составляет январь?

На доску вывешивается лента (декабрь, январь, февраль)

Почему?

- Какую часть года составляет месяц январь?

Почему?
 - Какую часть года составляют зимние месяцы?

Почему?

– Прочитайте высказывание, записанное на слайде:

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

– Как вы понимаете эти слова?

Эти слова сказал Михаил Васильевич Ломоносов.

– М.В. Ломоносов – великий русский ученый, который с детства очень хотел учиться, но возможности такой не имел, потому что его родители были бедными людьми. Он пешком из далекого северного села в Архангельской губернии пошел в Москву учиться. Ему приходилось, и учиться, и работать, но, преодолев все трудности, Ломоносов стал видным ученым, сделавшим очень много для развития русской науки. Он основал первый русский университет, который до сих пор носит его имя. За свою жизнь этому человеку довелось во многом стать первым, в том числе и первым… А кем, вы мне сами сейчас скажете, когда расшифруете слово.

– Расставьте дроби в порядке возрастания.

 

– Да, действительно, М.В. Ломоносов был первым русским ученым, которому присвоили это высокое научное звание. Я надеюсь, что подобные примеры из жизни замечательных людей помогут вам убедиться в том, что учиться нужно обязательно, тем более что у вас для этого есть все возможности.

2Актуализация и пробные учебные действия

- Ребята, сегодня мы будем работать над темой Нахождение части от числа. Запишите в тетрадях число, классная работа, мы проведем математический диктант, посмотрите на доску. Нужно выбрать правильные ответы и записать их по порядку в тетрадь.

1. Одну или несколько долей целого называют:        

a) Долей,

б) Дробью,

в) Целым числом.

2. Черту дроби понимают как знак действия:        

a) Умножения,

б) Деления.

в) Вычитания.

г) Сложения.

3. Число, записанное над чертой дроби называется:        

a) Числитель.

б) Знаменатель.

4. Знаменатель дроби показывает:        

a) На сколько частей разделили целое.

б) Сколько частей взяли.

Выполним с вами следующее задание.

Запишите в тетрадь дроби, которые я буду называть.

•        числитель 9, знаменатель 12;

•        знаменатель 9, числитель 4;

•        числитель 3, знаменатель в 3 раза больше;

•        знаменатель 10, числитель на 4 меньше;

•        числитель 10, знаменатель равен ему;

•        числитель 3 знаменатель на 7 больше, чем он.

– Проверьте свои записи по образцу на слайде. Кто не сделал ни одной ошибки - поставьте себе 5, кто допустил одну ошибку - поставьте себе 4.

Молодцы!

3 Локализация индивидуальных затруднений

1) Откройте свои учебники на странице 90 №333. Прочитайте  задание. А теперь приступим к выполнению. Начертите отрезок длиной 10 см. Как мы разделим этот отрезок на 5 равных частей.

Молодцы. Разделите этот отрезок на части по 2 см. Сколько получилось частей?

Переверните на стр.91 и сравните правильно вы сделали? Молодцы.

Запишите: 1/5 от 10см  - это 10 см : 5 = 2 см

Давайте сами попробуем вывести правило как найти части от числа.

Правильно. Молодцы!

2)Рассмотрим задачи упр.334:

1) от верёвки длиной 12 м отрезали ¼ часть. Сколько метров верёвки отрезали?

В условии задачи вся длина веревки 12 м. можно ли в тетради построить отрезок длиной 12 метров? А что мы сделаем? Надо ли нам чертить отрезок, если Вы уже в предыдущей задаче вывели правило нахождения части от числа (стр.91 упр.333). познакомись?

Молодцы! Хорошо поработали

А теперь давайте отдохнем! Физкульминутка.

2) Вы уже решили две задачи – Вам понравилось? Легко ли решаются такие непростые задачи?

Давайте повторим: чтобы найти части от число нужно …………….., хорошо.

4.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Вторую задачу упр.334 (2) решаем самостоятельно и потом взаимопроверка – меняетесь тетрадками.

Когда дети решили – доску выводится решение – «Проверка у друга»

5. Включение в систему знаний и повторение.3)Приступаем к выполнению упр.335.

Перепишите в тетрадь образец.

Внимательно рассмотрите числа в задании №1 (найдите 1/3 от 90, 120, 45, 210, 270, 300).

Какое число здесь лишнее? (45) Почему?

Правильно и мы легко разделим, вспоминая таблицу умножения. А число 45 как разделим?

А еще как? Можно разложить на слагаемые, которые делятся на 3. Дети прелагают варианты и находят…..

Молодцы! Все отлично справились.

6. Рефлексия.

Наш урок подошёл к концу.

С какой темой мы сегодня работали?

Давайте вспомним, как найти часть числа? какое правило мы вывели?

Повторим это правило.

Например, нужно найти  1/7 от 21.

Кто,  по вашему мнению сегодня работал активно и заслуживает отличной оценки?

У кого были трудности в решении заданий?

Оценки.

Запишем домашнее задание.

Страница  91 № 335 (2,3).

Всем спасибо за урок. До свидания!

Деятельность ученика

13 января

13/31

В январе 31 день – значит этот месяц  разделен  на 31 часть и сначала месяца прошло 13 дней, поэтому мы взяли 13 частей.

2/3

Зимних месяца 3:  декабрь, январь, февраль и от начала зимы, январь стоит вторым

1/12, 3/12, 4/12, 5/12, 7/12, 8/12, 10/12, 11/12, 12/12 Слово «профессор»

Ответы: б, б, а, а.

9/12,

4/9,

3/9,

6/10,

10/10,

2/10

Нужно весь отрезок – 10 см разделить на 5 (10 : 5 = 2(см))

Получилось 5 равных частей.

Нужно число разделить на знаменатель

Нет. Можно начертить отрезок 12 см.

 

 Разделим 12 м на 4 части (12 м:4 =3 м)

Да.

45. Все остальные круглые.

Можно уголком.

45 : 3 = (30+15) : 3 = 30 : 3 + 15 : 3 = 10 + 5 = 15

Как найти часть от числа?

Чтобы найти часть от числа, нужно число разделить на знаменатель. Решаем так, 21 : 7 = 3


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок презентация в 5 классе по теме: "Задачи на нахождение части от числа и числа по его части".

В презентацию включены задачи на нахождение части от числа и числа по его части. Задачи даются парами, чтобы дети могли научиться отпределять к какому типу отнети задачу. Представлены различные способ...

Методическая разработка урока «Нахождение части от числа и числа по его части»

Тема урока: «Нахождение части от числа и числа по его части»Урок в 5 классе . Цели:повторение и обобщение изученного материала;контроль за усвоением знаний;развитие математического кругозора, мышления...

Решение задач на нахождение части от числа и числа по его части.

Занятие пропедевтического курса алгебры в 5 классе....

Урок по математике по теме "Нахождение числа по его части" 6 класс

Материал содержит конспект урока, а также презентацию, в которую включены презентации задач, составленныхучениками 6 класса на тему "Математика и экология"....

урок в 6 коррекционном классепо теме "Нахождение числа по его части"

урок математики в 6 классе коррекции (зпр 7 вида)...

Нахождение части числа и числа по его части

Задания для отработки навыка нахождение части числа и числа по его части. Для использования при подготовки к ВПР в 6 классе...

ВПР-6. Задание 3. Нахождение части числа и числа по его части

ВПР — это дополнительная нагрузка для учеников средних классов, которые и без того постоянно пишут самостоятельные или контрольные работы. Поэтому подготовку к ним необходимо сделать максимально...