Урок по математике по теме "Нахождение числа по его части" 6 класс
презентация к уроку по алгебре (6 класс) по теме

Федорова Татьяна Викторовна

Материал содержит конспект урока, а также презентацию, в которую включены презентации задач, составленных

учениками 6 класса на тему "Математика и экология".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nahozhdenie_chisla_po_ego_chasti_6_klass.rar1.48 МБ

Предварительный просмотр:

6 класс

Предмет: математика
Учитель: Федорова Т.В.
Тема урока «Решение задач на нахождение числа по его части»

Цели урока:

  • Ддидактическая: 
  1. Закрепление умений учащихся рашать задачи на нахождение числа по его части
  2. Контроль  уровня усвоения материала.
  3. Применение знаний на практике.
  • Развивающая: 
  1. Развитие интереса учащихся к предмету «Математика» через выполнение творческой  работы 
  2. Развитие индивидуальных способностей учащихся. 
  3. Развитие памяти, мышления, внимания учащихся. 
  • Воспитывающая: 
  1. Воспитывать культуру общения, объективность в оценке своих знаний и знаний товарищей. 
  2. Воспитание чувства коллективизма, умения выслушивать других 
  3. Реализация концепции глобального образования

План урока:       

  1. Организационный момент.
  2. Повторение правил
  3. Устное решение задач на нахождение числа по его части.
  4. Письменное решение задач – победителей конкурса.
  5. Дифференцированная работа: выполнение тестовых заданий  на компьютере и решение задач в парах сменного состава
  6.  Анализ результатов.

Оснащение урока:       

  1. Мультимедийный проектор.
  2. Программное обеспечение: ППП «Pauer point», тестовая прогамма «Hypertest»
  3. Персональные компьютеры

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ

Ход урока

             1.Организационный момент.

             2.Повторение правил

Опрос ведет ранее назначенный учителем консультант в малой группе (4 человека), а затем лучшему ученику вручает поощрительный балл в виде жетона. Поощрительный балл может быть в виде карточки, жетончика и т.п. Вопросы представлены на экране.

Вопросы:

1.  Сформулируйте правило умножения обыкновенных дробей.

2.  Сформулируйте правило умножения смешанных чисел.

3. Как можно применить распределительный закон при умножении смешанного числа на натуральное число?

4.  Какие числа называют взаимно обратными?

5.  Сформулируйте правило деления обыкновенных дробей.

6.  Как найти дробь от числа?

7.  Как найти число по данному значению его дроби?

8.  Как перевести процент в дробь?

3.  Устное решение задач на нахождение числа по его части.

Найти, от какой величины ¼ составляет 10 грамм

Найти, от какой величины 50% составляет 15 тыс.км

Найти, от какой величины 7% составляет 7 рублей

Найти, от какой величины 1/5 составляет a кв.см

Найти, от какой величины 300% составляет b часов

Проверка происходит в парах. Ученики обмениваются тетрадями. Написавшие без ошибок ученики получают поощрительный балл в виде жетона.

Дополнительная задача

Сравните величины, если

40% первой величины составляет 300 рублей, а 30% второй составляет 400 рублей.

  1. Решение задач – победителей конкурса задач «Математика и экология».

Задачи оформлены в виде презентаций, их представляют авторы. Ученики класса решают задачи. Решение проверяют авторы и первым трем – четырем ученикам, верно решившим задачу, выдают поощрительный балл в виде жетона.

Задача №1 Славы Фалунина

Байкальский ЦБК до            2008 года    являлся одним из основных загрязнителей воды озера Байкал, ежегодно сбрасывая в озеро порядка 100тыс.кубометров сточных вод. В конце 2008 года была начата эксплуатация новой системы очистки воды, которая позволила очищать сбросы   на 98%, однако  ежегодно не менее 328 тонн загрязняющих веществ все равно будет поступать в воды озера. Сколько загрязняющих веществ  ежегодно поступало в озеро Байкал до применения  системы очищения воды?                        

Решение:

100% - 98% = 2%   - неочищенные сбросы

2) 2% = 0,02

 328 : 0,02 = 16400 ( т)    

Ответ: 16400 тонн загрязняющих веществ.

Задача №2 Георгия Абрамова  

Белые журавли устраивают свои гнезда только в Якутии и на Оби. В Якутии их на 60 особей больше, чем на Оби, что составляет 20% от общего числа белых журавлей, сохранившихся в природе. Сколько белых журавлей сохранилось в природе?

Решение:

20%= 0,2

60 :        = 300 (журавлей)

Ответ: 300 журавлей

Задача №3 Алисы Семеновой  

  Углекислый газ в чистом воздухе составляет 0,4%, это составляет 1/40 часть углекислого газа в воздухе, загрязненном выхлопными газами автомобилей. Сколько процентов углекислого газа содержится в загрязненном воздухе?

Решение:

0,4% : 1/40 = 16%

Ответ: 16 %

Задача №4 Марии Моргуновой  

 Ученики  6 «А» и 6 «Б» классов  гимназии глобального образования №631 решили принять участие в акции «Спаси дерево!» и собрать макулатуру для спасения 1 дерева. Ученики 6 «А» класса принесли 2/5  необходимого количества макулатуры, ученики 6 «Б» класса 5/7 оставшегося количества, а учителя гимназии собрали последние необходимые 18 кг. Сколько нужно было собрать макулатуры , чтобы  не дать погибнуть 1 дереву?

Решение:

  1. 1 – 5/7 = 2/7 – собрали учителя
  2. 18 : 2/7 = 63 (т) –собрали учителя и 6 «Б» класс
  3. 1 – 3/5 = 2/5 - собрали учителя и  6 «Б» класс
  4. 63 : 3/5 = 105 (т)

Ответ: 105 тонн

  1. Дифференцированная работа: выполнение тестовых заданий  на компьютере и решение задач в парах сменного состава

Ученики, набравшие наибольшее количество поощрительных баллов (6 -7 человек) выполняют тест на компьютере.

Остальные ученики решают задачи на нахождение числа по части  в парах сменного состава.

  1. Найдите число, 5/9 которого равны 4,5

Ответ: 8,1

  1. В первый час автомашина проехала 12% всего пути, после чего ей осталось проехать 440 км. Какова длина всего пути?

Ответ: 500 км

  1. Найдите 4/15 от 60%

Ответ:16

  1. Масса сушеной малины составляет 15% массы свежей  малины. Сколько взяли свежей малины, если получили 3 кг сухой?

Ответ:20 кг

  1. Номер обуви равен 3/2 длины ступни. Какого номера обувь должна быть, если длина ступни 24 см?

     Ответ:36

  1. Токарь выполнил план на 110%, сделав 132 детали. Сколько деталей токарь должен был сделать по плану?  

Ответ:120 деталей

  1. Вишни при сушке теряют около 4/5 своей массы. Сколько нужно взять свежих вишен, чтобы получить 10 кг сушеных?

Ответ:50 кг

  1. Три завода получили заказы на изготовление моторов. Первый завод выполнил 8/25 всего заказа, второй 0,4 всего заказа, а третий - остальные 280 моторов. Сколько моторов составлял весь заказ?

Ответ:1000 моторов

  1. Сыну 8 лет, его возраст составляет 2/9 возраста отца. Возраст отца составляет 3/5 возраста дедушки. Сколько лет дедушке?

Ответ:60 лет

  1.  Подведение итогов. Анализ результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Деление двузначного числа на однозначное"

На уроке проводится орг. момент, хоровое проговаривание, устный счет, задание на внимание "Какая фигура лишняя?", объяснеие новой темы с подведением вывода: число при делении уменьшается в несколько р...

Презентация к уроку по математике "Отрицательные целые числа"

Урок математики в 6 классе коррекционной школы для учащихся с ОВЗ...

Конспект урока по математике на тему: «Число и цифра 3».

Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...

Конспект урока по математике на тему: "Число и цифра 2. Чтение и запись цифры 2".

Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...