урок в 6 коррекционном классепо теме "Нахождение числа по его части"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Алекина Валентина Григорьевна

урок математики в 6 классе коррекции (зпр 7 вида)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_6_klasse.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 6 коррекционном классе 

Урок математики проводится в 6б классе (ЗПР 7 вида).

Дети, обучающиеся в СКК ЗПР (с задержкой психического развития), характеризуются следующими показателями: снижена память, абстрактное воображение отсутствует, возникают серьезные проблемы с усвоением терминов, логическое мышление не развито, словарный запас маленький, страдают синдромом дефицита внимания.

Примерная программа основного общего образования по математике рекомендована Министерством образования и науки РФ (письмо от 07.07.2005 № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»).

Программы по математике для V – VII классов с недостаточной математической подготовкой, - Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2000;

Математика: Учебник для 6 класса общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург. – 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2013. – 280 с.: ил.

Урок по теме «Нахождение числа по его дроби» (решение задач) из раздела «Умножение и деление обыкновенных дробей» проводится перед контролем знаний.

Цель раздела: выработка прочных навыков арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

Важное внимание уделяется закреплению алгоритмов отработки прочных навыков арифметических действий с обыкновенными дробями и решению основных задач на дроби.

Формирование умений:

  • выполнять действия с дробями;
  • применять знания к решению текстовых задач, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению дроби;
  • определять тип задачи, опираясь на анализ условия;
  • решать задачи и уравнения.

Степень сложности изучаемой темы и ее трудности для данного класса:

  • слабая память,
  • слабо развитое логическое мышление,
  • маленький словарный запас.

Эти показатели вызывают затруднения в изучении материала. Поэтому, цели, поставленные на уроке, позволяют повторить, проверить уровень знаний и умений по данной теме, а также закрепить изученный материал.

 Тема урока «Нахождение числа по его дроби»

Цели: 

1. Образовательная:  сформировать умение решать задачи на нахождение числа по дроби и дроби от числа. Научить решать задачи поэтапно, облегчить ученикам процесс определения типа задачи. Мотивировать необходимость запоминания этапов тем, что в этом случае сокращается и облегчается процесс решения задач данного типа.

2. Развивающая:  развивать умение анализировать условия задачи;  логическое мышление и математическую речь.

3. Воспитательная:  воспитывать познавательный интерес, чувство сплоченности.

Задачи урока:

- формирование вычислительных навыков;

- формирование навыков решения задач на нахождение дроби от числа, числа по его дроби; 

   - формировать умение выполнять самопроверку;
   -  вырабатывать умение решать задачу по алгоритму.

Методы: репродуктивный, исследовательский,

частично-поисковый,

объяснительно – иллюстративный.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Способ проведения: Традиционный.

План урока.

1. Организационный момент – 2мин.

2. Повторение опорных знаний - 10 мин.

3. Ознакомление с новым материалом – 10 мин.

4. Закрепление – 18 мин.

5. Постановка домашнего задания – 2 мин.

6. Итоги урока – 3 мин.


Прогнозируемый результат: 


сформировано умение решать задачи разных видов.


  Ход урока:

1.Этап мотивации  (самоопределения) к учебной деятельности.
Есть у нас поговорка «попал в тупик», т.е. попал в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит, «попасть в дроби». Она означает, что человек, попавший в «дроби», попал в очень трудное положение.
Поговорка эта напоминает нам о тех временах, когда дроби считались самым трудным и самым запутанным отделом математики. Освоить же дроби было тяжело. Даже самые образованные люди считали действия с дробями весьма трудными. А вы ребята – ученики 6 класса, уже умеете складывать, вычитать,  умножать и делить дроби.

2. Актуализация  и коррекция опорных знаний


1. Устный  счёт.  Презентация «Собери яблоки» на деление дробей.

 Цель устного счёта: повторение и подготовка к изучению нового материала

2. Устный фронтальный опрос.   Какие задачи с дробями уже умеете решать?

 Идёт перечисление – задачи на сложение, вычитание, умножение, деление и нахождение дроби от числа.

Как найти дробь от числа?

 Найти 3/5 от 15.

 Задать вопрос: сможете  ли сформулировать обратную задачу к задаче – нахождение дроби от числа.

 3.Этап усвоения новых знаний

4. Слайд с названием темы урока

5. Сообщение цели и задач урока для учеников.

6. Решается задача.  На доску прикреплён «торт» из картона, разрезан на 12 частей. Отделены 3 части с массой 450 г. Как узнать сколько весит весь торт?

Решается задача. 450:3*12=1800(г)

Или 450:3/12=1800( г)

Делается вывод. Чтение правила  на стр.   из учебника.

7. Выдаётся схема 2 (помощник для решения задач)

8. Решаются задачи со слайдов в 1 действие с записью в тетрадях.

9. Физкультминутка

4. Этап закрепления полученных знаний и навыков 

10. Работа в парах -  Выдаётся набор задач на нахождение дроби от числа и нахождение числа по его дроби. Требуется выбрать задачи на нахождение числа по его дроби. Всего 4 задачи.  Итог – научились определять тип задачи.

 

11.Самостоятельная работа. Каждый решает по 2 задачи из отобранных в тетради.

12. Домашнее задание: выдаются карточки с 6 задачами. Решить не менее 3.

13. Рефлексия. На доску вывешивается дерево. Повесь яблоки разного цвета.

Домашняя работа:

Ресурсы: 

  1. Адаптированная презентация учителя математики МАОУ СОШ №6

ст. Новоалексеевской Краснодарского края

 Игнатова Владимира Петровича

  1.  http://karmanform.ucoz.ru