Воликова Елена Григоревна

сайт старшего воспитателя школы

« Делай то, что ты можешь, с помощью того, чем ты располагаешь, там, где ты сейчас ».

Профессия: старший воспитатель

Профессиональные интересы: Распознать, раскрыть в каждом ребенке его неповторимую индивидуальность и этим поднять его личностные качества на высокий уровен

Увлечения: Книги, фотография, танцы, цветоводство

Регион: Республика Саха(Якутия)

Место работы: МКОУ "ТСШИ" МО "Алданский район"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/volikova-elena-grigorevna
«Педагог, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании своих учеников, но и в других душах и сердцах».
Ш.Амонашвили

 

Важно укрепить веру детей в то, что они сами могут управлять своей жизнью. Очень важно научить детей гордиться своей собственной историей и с надеждой смотреть в будущее.

 

Надежда дает человеку способность наслаждаться жизнью со всеми ее трудностями и поражениями, она дает детям и взрослым внутреннюю силу и целеустремленность

О себе

Образование- высшее.

Квалификационная категория - первая.

Руководитель методического объединения воспитателей с 2008 г.

Руководитель кружка хореографии с 2002г.

Тема самообразования « Формирование нравственного сознания и поведения учащихся».

 

            «И даже через много, много лет

                зажженный мною не погаснет свет!

          И сердце, знаю, будет молодым,

                 пока огонь священный будет с ним.

          И души их от всяческих невзгод

   врачующее пламя сбережет

   Оно еще поможет им в пути

       хитрейшие загадки превзойти.

       И даже через много, много лет

                 зажженный мною не погаснет свет!»

 

 

Дети – это наше будущее. Это будущее нашей страны. От того, какими они вырастут, будет зависеть судьба государства. И пусть это звучит немного пафосно, но тем не менее, я часто испытываю чувство гордости от того, что уже сейчас, в настоящем, оказываю влияние на будущее.

Чтобы стать настоящим педагогом, мало владеть методиками, надо быть прежде всего Человеком, видеть в каждом ребенке личность, учиться понимать его чувства и мысли, уметь признавать собственные ошибки, выкладываться и любить.

Мое педагогическое кредо:  жизненный опыт ребенка должен быть успешен.

Я работаю в школе уже 13 лет, и мне работать в ней интересно. Все эти годы были разные. Я разная, дети разные, жизнь разная. Но не смотря на это воспитатель не должен быть слабым. Он должен быть сильным и интересным, прежде всего самому себе ( а иначе ты никому не будешь интересен), он должен сначала возлюбить самого себя», чтобы потом также «возлюбить» своих детей.

Не отрицая силы и значения Разума, в основание всего следует положить именно Любовь и Доброту, ибо жизнь большинство наших детей не балует, а "уменьшение любви и доброты есть всегда уменьшение жизни". (И.Бунин).

Очень хочется, чтобы она не сломала наших детей, чтобы их "опыты быстротекущей жизни" не были слишком горькими и не оказались сильнее всего доброго и прекрасного.

 

В наших душах всегда должен жить  СВЕТ.

Душа света…Что это? Это сияние, это чистота наших помыслов, это лучи, тепло которое согревает самых искренних людей планеты – наших с вами детей.

Лицо России для меня – это лицо ребенка. И в моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Потому что самая большая ценность на земле – это дети. То, во имя чего мы живем. Ведь если мы посадим дерево, построим дом, но не воспитаем сына, то для кого этот дом и дерево?

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А. Сухомлинский «Как воспитать настоящего человека».

Ш. А. Амонашвили книга «Здравствуйте, дети!» - великий педагог нашего отечественного образования.

М.А. Шолохов - я всегда буду преклоняться перед силой его слова..

Мой взгляд на мир

 

Мир надо любить со всеми его прелестями и недостатками. Своим воспитанникам я стараюсь привить качества, которые, на мой взгляд, являются основополагающими - это оптимизм, доброта, уверенность в себе, своих силах, любовь к миру, любовь к окружающим тебя людям, и сама стараюсь соответствовать, ведь учатся у тех, кого любят! 

 

Моё портфолио

 

Буду рада поделиться с вами своим опытом!

 

В течение последних нескольких лет работаю над проблемой нравственного воспитания.  За это время набралось много материала. Это и конспекты занятий, праздников и развлечений, а так же методические разработки: консультации для воспитателей, деловые игры, семинары - практикумы. Составила и применяю в работе  методические разработки в рамках  нравственного воспитания, памятки, рекомендации для педагогов и родителей. Надеюсь, что мой опыт работы будет полезен коллегам.

Педагог- это и учитель, и воспитатель, и наставник (как детей, так и молодых коллег, и родителей своих подопечных), и мудрый советчик, и чуткий друг, и творец, и искатель. Именно к этому должен стремиться каждый, кто оказывает влияние на формирование личности - это длительный и непрерывный процесс, который не ограничен временем и местом, и результат которого не сразу заметен.

Постоянное общение педагога с детьми требует от него чуткости, справедливости, оптимизма, требовательности к себе и другим, выдержки, самообладания, большого запаса знаний, творческого подхода к решению педагогических задач.

Моя личная педагогическая философия проста: работа с детьми – это творчество.

Давно принято считать, что воспитатель – сеятель, что он призван "сеять разумное, доброе, вечное". Но что и как из посеянного порастет? Ответ на этот вопрос остается в тени. А это важно, как взрастить посеянное.

Знания, опыт, житейская мудрость – вот семена вдохновенного сеятеля.
 Вспомните, как поражает упрямое, настойчивое стремление тонкой, хрупкой травинки пробиться сквозь грубую почву, порой сквозь асфальт. Так и человеческая духовность стремится пробиться сквозь грубую коросту меркантильного времени, жестких антигуманных социальных приоритетов. Как все живое питается солнцем, так любовью, милосердием, состраданием живет душа.

Воспитание во многом предопределяет судьбу человека, ибо в нем закладываются многие основы его духовного мира, его отношение к дальним и близким, к окружающему миру. Воспитание в значительной степени обеспечивает преемственность в развитии общества, передачу от поколения к поколению исходных, прежде всего, нравственных ценностей, без которых общество превратилось бы в дикую орду.

         Особое внимание надо уделять проблемам гуманистического воспитания. Создавать для ребенка такие условия, которые формировали бы в нем высшие духовные ценности:

Человек, Здоровье, Семья, Труд, Знания, Культура , Отечество, Мир.

Развивающемуся обществу нужны современно - образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству, готовые к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны.

         Стратегически приоритетным в сфере образования является воспитание поистине нового Человека, способного жить и трудиться в условиях открытости общества, демократии и свободы.

 

 

Добавить грамоту в портфолио