Презентация "Ответственность - это ..."
материал на тему
Методический материал направлен на развитие личностных умений и чувства ответственности педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otvetstvennost-_eto.pptx | 242.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Модель схема «Лестница духовного роста» Окружающий мир Творческая мастерская Мир людей я
Ступенька « Я » Чаще заглядывай в самого себя. Цицерон Нет более плодотворного занятия, как познать самого себя. Р.Декарт Всем людям свойственно познавать самого себя и мыслить. Гераклит Познай себя и ты познаешь мир. Софокл
№ п / п Профессиональные характеристики Выраженность в баллах от 1-10 Отношение к наличию 1 «Воспитатель» 2 «Методист» 3 «Диагност» 4 « Самодиагност » 5 «Гуманист» 6 «Психотерапевт» 7 «Актер» 8 «Индивидуалист» 9 «Творец» 10 «Исследователь» 11 «Пропагандист» 12 «Организатор» Вывод: Что приносит удовлетворение в работе и что препятствует достижению лучших результатов «Огорчает» - «минус»; «Безразлично» - «ноль»; « « Радует » - «плюс». Самопрезентация «Профессиональные характеристики педагога и их оценка»
«Со мною вот что-то происходит» (об ответственности)
Продолжи предложение
Ступенька « Мир людей» « Уважайте в себе и других человеческую личность!» Д.И.Писарев.
«Быть ответственным, значит самостоятельно принимать решения и осознавать необходимость действий».
«Разложи верно определения»
Компоненты (составляющие) ответственности: 1.понимание задачи; 2. согласие с поставленной задачей; 3. умение самостоятельно мотивировать свои действия. Уровни воспитания ответственности: 1. ребенок в качестве помощника; 2. ребенок нуждается в понимании и контроле; 3. выполняет задание самостоятельно. Условия развития чувства ответственности: 1. самоуважение; 2. разумные ограничения; 3. условия развития ребенка.
Ступенька «Окружающий мир» «Невозможно ступить ни шагу по этой земле без того, чтобы не соприкоснуться с ответственностью и долгом, который необходимо исполнить». - Т. Карлейль
Составляющие компоненты ответственности Качества и умения личности Эмоциональные черты Волевые качества Честность Справедливость Принципиальность Чуткость Сопереживание Усердие Стойкость Настойчивость Выдержка
«Определение ответственности в ситуациях» 1.Маша быстро моет посуду, потому что знает, что не сможет посмотреть фильм, пока этого не сделает (Повиновение) 2.Аня любит читать. По возвращении из школы в понедельник, она сразу приступает к выполнению домашнего задания по чтению, хотя спрашивать ее будут не раньше пятницы (Ответственность. Девочка могла быть читать любую другую книгу) 3.Коля хочет попасть на соревнования по плаванию. Каждый день он ходит в бассейн и тренируется. ( Ответственность) 4.Ваня обещал принести своему школьному товарищу книгу, но забыл ( Ни повиновение, ни ответственность)
« Ответственность Группы ценностей. Жизнь и природа, Любовь и семья, Культура и образование, Труд, карьера. Духовные ценности. Человек, Жизнь, Природа, Добро, Истина, Красота, Счастье, Свобода, Справедливость, Равенство, Труд, Познание.
Ступенька «Творческая мастерская» Настоящая ответственность бывает только личной. Человек краснеет один. - Ф. Искандер
«Тест на ответственность» Ответственность - это волевое качество, связанное с морально-ценностной ориентацией личности. Ответственность –обязанность и готовность субъекта отвечать за совершенные действия, поступки и их последствия.
желаем счастья !!!