Эссе "Моя педагогическая философия"
материал по теме

Воликова Елена Григоревна

Давно принято считать, что воспитатель – сеятель, что он призван "сеять разумное, доброе, вечное". Но что и как из посеянного порастет? Ответ на этот вопрос остается в тени. А это важно, как взрастить посеянное.

Знания, опыт, житейская мудрость – вот семена вдохновенного сеятеля.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«И даже через много, много лет

 зажженный мною не погаснет свет!

 И сердце, знаю, будет молодым,

пока огонь священный будет с ним.

 И души их от всяческих невзгод

                                                                   врачующее пламя сбережет.

                                      Оно еще поможет им в пути

                                                                        хитрейшие загадки превзойти.

                                      И даже через много, много лет

                                                               зажженный мною не погаснет свет!»

Педагог- это и учитель, и воспитатель, и наставник ( как детей, так и молодых коллег, и родителей своих подопечных), и мудрый советчик, и чуткий друг, и творец, и искатель. Именно к этому должен стремиться каждый, кто оказывает влияние на формирование личности - это длительный и непрерывный процесс, который не ограничен временем и местом, и результат которого не сразу заметен.

Постоянное общение педагога с детьми требует от него чуткости, справедливости, оптимизма, требовательности к себе и другим, выдержки, самообладания, большого запаса знаний, творческого подхода к решению педагогических задач.

Моя личная педагогическая философия проста: работа с детьми – это творчество. Нельзя с детьми работать по шаблону, я стараюсь прогнозировать, какой из приемов даст желаемый результат, какое выбрать средство воздействия на ребенка, какие возможны исключения из общепринятых правил. Творчество проявляю и в определении дистанции в отношениях с детьми. Мы близкие люди, но расстояние меняется в зависимости от обстоятельств. В ответ на мое «творчество» дети проявляют детское творчество через игры, танцы, песни, рассказы, обмен мнениями, отношение к различным ситуациям. Общение с детьми помогает мне в работе над собой. Для детей ярче слов – личный пример педагога, поэтому поступать по совести, правильно с точки норм поведения в обществе – мой долг.

Дети - это наше будущее. Это будущее нашей страны. От того, какими они вырастут, будет зависеть судьба государства. И пусть это звучит немного пафосно, но тем не менее, я часто испытываю чувство гордости от того, что уже сейчас, в настоящем, оказываю влияние на будущее.

Чтобы стать настоящим  педагогом ( воспитателем), мало владеть методиками, надо прежде всего, быть Человеком, видеть в каждом ребенке личность, учиться понимать его чувства и мысли, уметь признавать собственные ошибки, выкладываться и любить.

Давно принято считать, что воспитатель – сеятель, что он призван "сеять разумное, доброе, вечное". Но что и как из посеянного порастет? Ответ на этот вопрос остается в тени. А это важно, как взрастить посеянное.

Знания, опыт, житейская мудрость – вот семена вдохновенного сеятеля.
Вспомните, как поражает упрямое, настойчивое стремление тонкой, хрупкой травинки пробиться сквозь грубую почву, порой сквозь асфальт. Так и человеческая духовность стремится пробиться сквозь грубую коросту меркантильного времени, жестких антигуманных социальных приоритетов. Как все живое питается солнцем, так любовью, милосердием, состраданием живет душа. Трудно вырастить интеллектуала с богатым внутренним миром и прекрасной душой.

        Воспитание во многом предопределяет судьбу человека, ибо в нем закладываются многие основы его духовного мира, его отношение к дальним и близким, к окружающему миру. Воспитание в значительной степени обеспечивает преемственность в развитии общества, передачу от поколения к поколению исходных, прежде всего, нравственных ценностей, без которых общество превратилось бы в дикую орду.

        Особое внимание надо уделять проблемам гуманистического воспитания. Создавать для ребенка такие условия, которые формировали бы в нем высшие духовные ценности:

Человек, Здоровье, Семья, Труд, Знания, Культура , Отечество, Мир.

Развивающемуся обществу нужны современно - образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству, готовые к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны.

        Стратегически приоритетным в сфере образования является воспитание поистине нового Человека, способного жить и трудиться в условиях открытости общества, демократии и свободы.

Воспитать такого человека не легко. Моя воспитательная работа строится исходя из того, что воспитание есть управление процессом развития личности каждого ребенка. В основу положен принцип личностно - ориентированного подхода. Уважение личности ребенка, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, к его духовной жизни, к мотивам его поведения.

Воспитание – это сознательно организуемое взаимодействие педагога и воспитанников, организация стимулирования активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями. Мое педагогическое кредо: жизненный опыт ребенка должен быть успешен.

Я работаю в школе уже 13 лет, и мне работать в ней интересно.
Все эти годы были разные. Я разная, дети разные, жизнь разная. Но не смотря на это воспитатель не должен быть слабым. Он должен быть сильным и интересным, прежде всего самому себе (а иначе ты никому не будешь интересен), он должен сначала "возлюбить самого себя", чтобы потом также "возлюбить" своих детей.

 Не отрицая силы и значения Разума, в основание всего следует положить именно Любовь и Доброту, ибо жизнь большинство наших детей не балует, а "уменьшение любви и доброты есть всегда уменьшение жизни". (И.Бунин). Очень хочется, чтобы она не сломала наших детей, чтобы их "опыты быстротекущей жизни" не были слишком горькими и не оказались сильнее всего доброго и прекрасного.

В наших душах всегда должен жить  СВЕТ.

Душа света…Что это? Это сияние, это чистота наших помыслов, это лучи, тепло которое согревает самых искренних людей планеты – наших с вами детей.

Лицо России для меня – это лицо ребенка. И в моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Потому что самая большая ценность на земле – это дети. То, во имя чего мы живем. Ведь если мы посадим дерево, построим дом, но не воспитаем сына, то для кого этот дом и дерево?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...