Волкова Елизавета Анатольевна

"Сайт учителя русского языка"

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: ЕГЭ, ГИА

Увлечения: литература

Регион: Орловская область

Населенный пункт: Мценск

Место работы: МБОУ г.Мценска "Средняя школа №2"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/volkova-elizaveta-anatolevna

Век живи – век учись! и ты наконец достигнешь того, что, подобно мудрецу, будешь иметь право сказать, scio me nihil scire (ничего не знаешь)», - утверждал Козьма Прутков. Что ж, им, мудрецам, виднее, и трудно с ними не согласиться. Ведь чем больше человек знает, тем больше его размеры незнания. Новые знания рождают новые вопросы. Нельзя знать всё. Познать непознанное и совершенствовать свои знания – это те цели, ради которых стоит жить, а для этого нужно не созерцать, а действовать. Добро пожаловать на мой мини-сайт. Надеюсь, мои материалы будут вам полезны и интересны. Буду рада вашим комментариям. Давайте вместе двигаться вперёд, ибо non progredi est regredi. А «природа так обо всём позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться» (Леонардо да Винчи).

О себе

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2  г. Мценска

Должность: учитель русского языка и литературы.

Образование: высшее, в 2011 году  окончила филологический факультет Орловского государственного университета им.И.С.Тургенева              по  специальности  «Филология» и получила  квалификацию  филолога, преподавателя русского языка и литературы.

Трудовой и педагогический  стаж  составляет   7 лет

Стаж работы в данном учреждении: 2 года.

Курсы повышения квалификации: 2019 г.

Категория (разряд): нет

Свою педагогическую деятельность строю на получении прочных разносторонних знаний, любви к детям, умении включать каждого ученика в познавательную деятельность.

Применяю как традиционные, так и нетрадиционные формы и методы обучения:

- уроки-семинары;

- уроки-игры;

- уроки-диспуты;

- уроки-лекции;

- интегрированные уроки.

Считаю, что игра – это эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся. Она даёт возможность учащемуся оценить себя на фоне других учеников. А умение произвести самооценку – это важная способность человека, помогающая ему в жизни. Поэтому провожу разные виды уроков с использованием игр (ролевые игры (инсценирование), уроки-соревнования, уроки-путешествия, уроки-КВН и др., игры на определённом этапе урока и т.д.).

На уроках использую таблицы, раздаточный материал, мультимедийные пособия и технику, словари, опорные конспекты. Практически на каждом уроке провожу «летучки» (небольшие проверочные работы в виде тестов), которые позволяют узнать, насколько учащиеся усвоили материал урока.

Практикую в своей деятельности индивидуальные и групповые формы, которые помогают развивать самостоятельную и исследовательскую работу учащихся, творческий потенциал и учебную активность.

Тема самообразования «Повышение интереса к урокам русского языка и литературы через внеклассную работу».

Мои ученики принимают участие в городских и республиканских конкурсах, в предметных олимпиадах, занимают призовые места.

Ежегодно мои ученики принимают активное участие во Всероссийском конкурсе по русскому языку "Русский медвежонок".

Являюсь руководителем методического объединения классных руководителей.

Я  никогда  не  останавливаюсь  на  достигнутом  и  всегда  в  поиске. Для  этого мне  приходится много учиться: посещать  различные  семинары, творческие  лаборатории, мастер-классы, принимать  участие   в  работе  конференций, комиссий по проверке работ учащихся, проходить  курсы  повышения  квалификации, участвовать  в  разработке  и  реализации  проектов.

Я верю в своих учеников, а они верят в мой  педагогический опыт.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классикой советской педагогики - книга А.С. Макаренко "Педагогическая поэма".Она учит не бояться трудностей, идти вперёд, преодолевая препятствия.

Целое поколение учителей выросло на книгах В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина". Василий Сухомлинский предъявлял очень высокие требования к личности педагога: "Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни..." Многие проблемы, которые затрагивает автор, не потеряли своей актуальности и в наши дни.

В книге Е.Н. Ильина "Герой нашего урока" показаны размышления об учительской судьбе и о тех, кто стал и станет её продолжением,- его учениках.
В книге Б.П. Никитина и Л.А.Никитиной "Мы, наши дети и внуки" показан необычный опыт физического и нравственного воспитания детей в многодетной семье.


Моё портфолио

Век живи – век учись! и ты наконец достигнешь того, что, подобно мудрецу, будешь иметь право сказать, scio me nihil scire (ничего не знаешь)», - утверждал Козьма Прутков. Что ж, им, мудрецам, виднее, и трудно с ними не согласиться. Ведь чем больше человек знает, тем больше его размеры незнания. Новые знания рождают новые вопросы. Нельзя знать всё. Познать непознанное и совершенствовать свои знания – это те цели, ради которых стоит жить, а для этого нужно не созерцать, а действовать. Добро пожаловать на мой мини-сайт. Надеюсь, мои материалы будут вам полезны и интересны. Буду рада вашим комментариям. Давайте вместе двигаться вперёд, ибо non progredi est regredi. А «природа так обо всём позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться» (Леонардо да Винчи).

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы