Главные вкладки
Воротникова Светлана Олеговна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: научить детей учиться
Увлечения: выращивание комнатных цветов
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: Город Ростов-на-Дону
Место работы: МБОУ СОШ п. Янтарный
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vorotnikova-svetlana-olegovnaНаучить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
Добро пожаловать!!! Я рада ВАС приветствовать у себя на страничке на сайте социальной сети работников образования! Надеюсь,что время, проведённое здесь, не будет потрачено даром!!!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Воротникова Светлана Олеговна, учитель начальных классов.
Стаж работы 36 лет
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Педагогические статьи Амонашвили Ш.А., Сухомлинского В.А., Макаренко А.С., Яна Коменского сформировали меня как педагога. Уникальность этих статей состоит в том, что они оставили нам дидактику, которая сохраняет свою актуальность и в современном мире.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
В одно окно смотрели двое:
Один увидел - дождь и грязь,
Другой - листвы зелёной вязь,
Весну и небо голубое!
....В одно окно смотрели двое.
Николай Козлов
В одно окно смотрели двое. За окном шёл дождь. Один увидел грязь и слякоть. Другой увидел в каждой капельке дождя отражающее солнце. Вот так же и мы, на каждую проблему и ситуацию смотрим по-своему, да это, наверное, и хорошо, иначе жить бы стало неинтересно. Каждый учитель прекрасен по-своему. Очень точно и метко о педагоге написал известный писатель С.Л.Соловейчик: "Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он - врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться.Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела". Я бы добавила, только в своих учениках, только в своей семье... следовательно, профессия учителя - это и труд, и призвание. Я - учитель и этим горжусь! Прошло много лет с тех пор, как я закончила начальную школу, а свою первую учительницу, Рыковскую Нину Гавриловну, буду помнить и благодарить всю свою жизнь. Её любовь к нам, забота о каждом, доброта, мудрость оказали такое впечатление, что я уже 36 лет иду по стопам своей первой учительницы, отдаю свою любовь детям. Считаю, что любить детей - значит принимать их такими, какие они есть, значит радоваться их удачам и успехам, огорчаться вместе с ними, если что-то не получилось, участвовать в развитии каждого ребёнка, поддерживать их и помогать им. Считаю, что моя профессия - самая важная, потому что от того, какие зёрна заронит в душу ребёнка учитель в первом классе, зависит всё дальнейшее отношение к учёбе и к жизни. Моя профессия - самая интересная, ведь я общаюсь с малышами, которые не сводят с меня удивлённых, пытливых, доверчивых глаз, которые без конца что-то выдумывают, фантазируют, задают вопросы... Каждый из моих учеников неповторим. Различны их характеры, привычки и поведение, уровень знаний, интересы. Но какими бы они ни были разными, мои ученики - самые лучшие, всем им нужно моё внимание, чуткость, ласка и поддержка. Полностью согласна с учеником из известного фильма "Доживём до понедельника", который в своём сочинении писал: "Счастье - это, когда тебя понимают". Каждый день иду на уроки с желанием понять своих учеников и быть понятой ими. Каждый день думаю о том, чтобы не получилось в нашей совместной жизни с ребятами в начальной школе как в одном грустном стихотворении Валентина Берестова.
У маленьких учеников спросил художник Токмаков:
"А кто умеет рисовать?" Рук поднялось - не сосчитать.
Шестые классы. Токмаков и тут спросил учеников:
"Ну, кто умеет рисовать?" Рук поднялось примерно пять.
В десятых классах Токмаков опять спросил учеников:
"Так кто ж умеет рисовать?" Рук поднятых и не видать.
А ведь ребята в самом деле когда-то рисовать умели.
И солнце на листах смеялось! Куда всё это подевалось?
Как же надо учить, чтобы у детей не пропало желание учиться, не появился страх самовыражения, не исчезла потребность творить? Л.Н.Толстой сказал: "Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как мать и отец, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он - совершенный учитель". Я каждый день пытаюсь соединить в себе любовь к делу и ученикам, а как это у меня получается, судить моим ученикам, родителям, учителям... Каждый урок стараюсь начинать с улыбки. Улыбка - это мой рабочий инструмент, она, как говорил Экзюпери: "объединяет". И это действительно так. Уже светятся навстречу мне доверчивые лица. Детская душа тянется к чуду. Моё же предназначение - помогать ученикам отыскивать чудеса, раскрывать тайны на каждом уроке. Мы вместе с детьми дерзаем и творим, ищем ответы на волнующие вопросы. Мои педагогические принципы: понимаю, принимаю, люблю, слушаю, помогаю, прощаю, дарю добро. Считаю, что найти своё призвание, утвердиться в нём - источник счастья. Поэтому завтра у меня вновь появится желание учить детей, учиться самой, творить и побуждать к творчеству. Ведь я - учитель. Я в ответе за них, моих учеников!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Награждена: Благодарственным письмом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области
Почётной грамотой Министерства просвещения Российской Федерации
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Успех работы, как известно, зависит от эффективности труда каждого, кто причастен к делу воспитания и образования. В своём электронном портфолио я хотела бы разместить мои разработки, занятия, достижения, обмен опытом и многое другое.Вообщем всё то, что у меня имеется, и всё, что может быть интересноучителям начальных классов. Буду рада, если кому-то пригодятся мои наработки.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты