"Копилка витаминов"
методическая разработка по зож (1 класс) на тему

Воротникова Светлана Олеговна

Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vn.mer_.docx34.93 КБ

Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ   ВНЕКЛАССНОГО            

     МЕРОПРИЯТИЯ

     ПО ЗДОРОВОМУ   ОБРАЗУ  ЖИЗНИ

     В 1 КЛАССЕ

     Тема: «Копилка  витаминов»

                                     Учитель начальных классов:

                                             Воротникова С.О.

                      2014-2015 учебный год

Цели : Формирование представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ    

            жизни посредством рационального питания; закрепление знаний о  

            полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.

Оборудование: поделки учащихся, натюрморты, мозаика из цветной бумаги,                                                  

                плакаты, жетоны, картинки с изображением овощей, листочки

                             с кроссвордами

                                        Ход  мероприятия

1.Организационный момент

2. Психологический настрой

                                     Всё  в  твоих  руках

-Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая»? а сам думает: «Скажет живая-я её умертвлю, скажет мёртвая-выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

3.Постановка темы и задач

-В наших руках ваше здоровье.

-Какова же тема нашего занятия?

(Сегодня мы поговорим о здоровье, постараемся понять причины ухудшения здоровья и научимся сохранять его.)

-Как вы думаете, что же такое «здоровье»?

(сила, хорошее настроение, лёгкость, красота, жизнь)

-Какие выражения, связанные со словом «здоровье» вы знаете?

(Здоровье не купишь, его разум дарит.)

-Что может влиять на здоровье, и отчего оно зависит?

(погода, настроение, экология нашей планеты, питание и др.)

-Но бывает и так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны здоровья ,а сам всё равно заболевает, почему?

(неправильное питание, в организм попадает мало витаминов и т.д.)

-Так вот сегодня мы  узнаем много интересного и полезного о витаминах. Вита-это жизнь. А жизнь и здоровье всегда рядом. Одним из составляющих здорового образа жизни является рациональное питание, а важнейшим компонентом здорового питания являются витамины.

И вот сегодня мы отправимся в город «Витаминов».

4.Путешествие по городу Витаминов

А) Здравствуйте, меня зовут Витаминка.

Я приглашаю вас совершить путешествие в страну витаминов. Я познакомлю вас со своей дружной семьёй, расскажу, где мы живём, какую пользу приносим.

                               Во время путешествия

                               Мы будем веселиться

                               И многому учиться:

                               Как здоровым быть,

                               Фрукты, овощи любить!

Витамины-это ценнейшие активные вещества, которые обязательно даются больше в нашей пище. Недостаточное количество витаминов в пище приводит к развитию тяжёлых заболеваний.

А сейчас я познакомлю вас с дружной семьёй.

Б) Знакомство с витамином А

                               Самый главный витамин-

                               Это братец каротин.

                               Без меня не сможешь ты

                               Видеть, слышать и расти!

-Догадались, я витамин А. Меня можно найти в молочных и кисломолочных продуктах, моркови, салате, шпинате, икре.

Я буду рад встречи с вами, ребята!

В) Витамины В1,В2,В6 (группы В)

Хором: Очень мы нужны для жизни.

               Будешь ты без нас капризным.

               Коль подружишь снами ты-

               Будешь редкой красоты!

В6-Ну а если вам не хватает нас витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам , как…

В1-Хлеб!

В2-Каши!

В1-Молоко!

В2-Творог!

В1-Сыр!

В2-Яйца!

-Как же определить, что вам не хватает витаминов группы В?

Достаточно посмотреть на себя в зеркало, ведь при нехватке нас у вас образуются трещины, язвочки в уголках рта,  шелушение кожи.

Г) Витамин С

А вот и я-самый популярный витамин. Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах, в плодах шиповника, в лимонах, цветной и белокочанной капусте, картофеле, луке, укропе и многих, многих других. Догадались, кто я-витамин С.

                            Я и нужный и отважный

                            И для крови очень важный.

                            Влияю я на иммунитет,

                            Без меня здоровья нет!

Д) Витамин Д

-Здравствуйте, ребята!

Я-редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов-витамин Д.Меня можно найти  в основном в продуктах животного происхождения: в жирном сыре и сливочном масле, в яичном желтке,в говяжьей печени,в печени трески,в сельди,лососе.А ещё со мной можно встретиться летом под солнышком. Как и всему живому,вам для хорошего роста необходимо солнышко. А дефицит моего витамина в организме человека вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит.

                           Я любому очень нужен,

                           С жарким солнышком я дружен.

                           Если это не забудешь,

                           Крепким и высоким будешь!

Итог:

-Существует больше витаминов, мы познакомились только с некоторыми, наиболее важными.

( О них вы можете узнать из таблицы на доске.)

                                                   

                                         КОНКУРСЫ

1-й конкурс

Витаминка: Теперь вы знаете, в каких продуктах содержатся витамины. А сейчас попробуйте отгадать витаминные загадки.(деление на 2 команды)

За правильный ответ Витаминка выдаёт жетон-витаминку.

  1. Разломился тесный домик

На две половинки,

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки.

    (горох)

  1.   Что за скрип? Что за хруст?

   Это что ещё за куст?

   Как же быть без хруста,

   Если я…(капуста).

  1. Сам алый сахарный,

Кафтан зелёный бархатный.

      (арбуз)

      4.В сенокос- горька,

          А в мороз-сладка.

                  (рябина)

  1. Низок да  колюч,сладок,не пахуч.

Ягоды сорвёшь-все руки обдерёшь.

        (крыжовник)

  1. Синий мундир,белая подкладка,

В седине- сладко.

         (слива)

  1. Варенье солнечно,как юг,

На пирожки с повидлом спрос,

В сушёном виде он урюк,

А в натуральном…(абрикос).

       8.Круглый,крепкий,загорелый

          Попадался на зубок,

          Попадался на зубок,

          Расколоться всё не мог.

          А попал под молоток-хрустнул раз…

       И треснул бок! (орех)

       9.Две сестры летом зелены,

          К осени одна краснеет,

          А другая чернеет.

                    (смородина)

      10.Круглое румяное

          С дерева достану я.

          На тарелку положу

          «Кушай,мамочка!»- скажу.

                    (яблоко)

- Составить загадку к картинке. Назвать свойство предмета,не называя его.

2)Просмотр сказки «Баба –Яга и ягоды»

Автор:

В некотором царстве, в славном государстве,возле речки древней,у большой деревни стоял дремучий бор.Грибов и ягод там водилось видимо невидимо,да только местым жителям радости от этого не было совсем,потому как обитали в чаще того леса старая корга-злобная Яга.Жадна была не в меру и никому в лес ступить не давала:кого в трясину заведёт,кого и вовсе изведёт.

Баба-Яга:

-Ах,какие ягодки аппетитные,сегодня я на славу полакомлюсь.Трибли-трабли-табс,идите ягодки в мою корзину.

Ягодки:

-Не пойдём,мы боимся тебя,ты злая и вредная.

Баба-Яга:

Ну я вам покажу,вы ещё пожалеете об этом.(уходит)

Автор:

Той же порой по лесу ходила маленькая девочка.Ещё за темно из дому вышла,корзинку ягод набрать да малость подкормиться.Уж ей-то ягоды на показ выставляются!

Ягоды:

-Здесь мы,девочка,бери нас скорей!

Девочка:

-Ах,сколько здесь ягод.Одну в рот положу,две-в корзину-2 раза.Ой,уж полная корзина,надо возвращаться домой.

Баба-Яга:

-Ага,вот почему мне ни одной ягоды не попалось! Ты их все собрала! Тдай корзину,теперь-то я вдоволь наемся ягодки.(уходит)

Девочка(плачет):

-А-а ,как же я теперь домой вернусь,что скажу родителям?

Автор:

Идёт Баба-Яга,корзинкой покачивает,а ягодки оттуда прыг да скок на травку и покатились обратно на полянку.

Ягоды:

-Готовь-ка ,милая,платочек!

Мы к тебе закатимся.

Автор:

Связала их девочка в узелок и радостная побежала домой.(уходит)

Баба-Яга(выходит)

-Вот и до дому дошла,наконец-то ягод наемся.А где же они?(нюхает)

Нет ягод,только запах один остался(бросает корзину)

Чтоб ни дна, ни покрышки!

Автор:

Ругалась,ругалась и вдруг слышит,что какой-то голос ей отвечает.

Голос:

-Если хочешь кушать богатство леса,ты должна стать доброй,попросить прощения у девочки.

Баба-Яга:

Хорошо,я попрошу прощение,но как я буду собирать ягоды,если  я про них ничего не знаю,я не знаю,какие можно собирать и какие полезные.

Голос:

-Найди девочку,когда попросишь прощение,тогда она всё тебе про ягоды расскажет.

Автор:

Баба-Яга всё так и сделала6нашла девочку,сказала,что злой никогда не будет, и попросила прощение,а девочка ей сама с удовольствием  предложила рассказать про лесные ягоды.

                                                    Черника

Это невысокий кустарник,Стебель круглый.Цветки мелкие,плод-чёрная круглая ягода с мелкими семенами кисловато-сладкого вкуса.Содержит большое количество витамина С.Это самая ценная ягода.Ягода повышает остроту зрения,лечит горло и дёсна.

                                                    Ежевика

Кустарник.высотой 1-3 м. Плоды крупные,с фиолетовым оттенком.Растёт по берегам реки,влажным лесам.Врачи ещё в древности использовали ежевику для лечения многих болезней,т.к.она содержит витамин В.

                                                  Клюква

Ягоды клюквы-ценный пищевой продукт:содержит лимонную кислоту.Клюквенный морс –прекрасное средство для лечения многих болезней,в том числе простуды и гриппа.

                                                 Красная рябина

Хороша для избавления от простудных заболеваний,заживляет раны.В рябине содержится:глюкоза,фруктоза,сахароза,витамин С.

                                                 Земляника

Богата витамином С. Много в ней кальция. А кальций-это строитель для наших костей, и с ним прочные зубы.

2.Конкурс «Запомни картинки»(15 сек.)

3. Игра «Вершки и корешки»

Если едим подземные части продуктов,надо присесть,если надземные-встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

Картофель, земляника, помидоры,свёкла,груша,морковь, арбуз, виноград, репа, огурцы, редис, капуста, баклажаны,редька,дыня,лук,перец,чеснок.

4.Инсценировка «Спор овощей»

Ведущий:

А как вы думаете,какой же витамин самый главный,самый нужный?Чтобы ответитьна этот вопрос,посмотрите сказку о том,как овощи о своей пользе спорили.

Овощи (хором): Кто из нас, из овощей, и вкусней, и нужней? 
Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Ведущий: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.

Ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит...
Я могу вас угостить!

Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким, 
сильным, ловким!

Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!

Ведущий: Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый...

Дети: Лук.

Лук: Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.

Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым. 

Баклажан: Да, картошка всем нужна,
А баклажанная икра так вкусна, полезна...

Ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Горошек, капуста, редиска убегают, садятся. Остальные овощи в испуге приседают на ступеньки сцены. 

Баклажан (на ходу, убегая): Кто-то, кажется, стучится.

Входит Айболит.

Картошка: Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?

Лук: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.

Ведущий.Итог.

Действительно,каждый овощ наделён отдельными витаминами и микроэлементами. Обогатив  стол овощами,можно предохранить свой организм от опаснейших заболеваний или бороться с уже существующими наиболее безболезненным путём.Только не нужно забывать об особенностях и негативных свойствах каждого овоща.Данную информацию о лечебных свойствах овощей вы можете получить из рубрики «Советы доктора Айболита»,которую приготовили ученица Калиничева А. и её мама(плакат)

5.Конкурс капитанов 

Разгадать кроссворд(рисунки)

т

ы

к

в

а

л

у

к

а

р

б

у

з

р

е

д

и

с

к

а

х

р

е

н

г

о

р

о

х

6.Молочный аукцион.

Назвать молочный продукт.Побеждает команда,давшая последний правильный ответ.

7.Конкурс «Отгадай фрукт или овощ»

(свежие кусочки)

8.Конкурс «Съедобное-несъедобное»

-Ребята,а вы знаете,что бывает еда съедобная, а бывает несъедобная,которую вы,кстати, иногда с удовольствием лопаете всухомятку в школе на переменах или на улице,беря её грязными руками.

-Посмотрите небольшую сценку.

Кормит бабуля обедом

Внучку свою-непоседу.

-Будешь супчик на обед?

А в ответ бабуле: «Нет!»

-Может хочешь винегрет?

И опять ей внучка : «Нет!»

-Подогреть тебе котлет?

Отрицательный ответ.

Просит бабушка совет:

-Чем кормить тебя в обед?

-Буду полкило конфет

И со сливками рулет,

Жвачку,чипсы и сухарики

И в блестящем пакете яркие шарики!

Бабуля присела на стульчике:

-Куплю…

Не голодать же любимой внученьке.

Ведущий:

-Чем пыталась бабушка покормить внучку?

-А что любит внучка?

-Чем отличается домашняя еда от покупных сластей?

(Домашняя еда не рекламируется по телевизору,она без красивых обёрток,без блестящих этикеток.Домашнюю еду готовят на чистой кухне из свежих продуктов,содержащих углеводы,жиры,белки,витамины.

А в состав чипсов,сухариков,жевательной резинки и газировки кроме съедобных компонентов входят и не съедобные:консерванты,красители,ароматизаторы,загустители,вкусовые добавки,которые накапливаются в организме и приводят к тяжёлым заболеваниям органов человека,нарушают обмен веществ и могут вызвать страшное заболевание-рак.Так например,сладкие газы.Воды представляют собой смесь сахара,химии и газов,которая быстро распределяет вредные вещества по организму.Кока-кола замечательно очищает известковую накипь и ржавчину.Представляете,что происходит с нашим желудком,если туда попадает хотя бы глоток колы.

Шоколадки приводят к полноте,заболеванию поджелудочной железы.Колбасы, кроме химии, содержат жиры,которые забивают сосуды,ускоряют старение и повышают риск возникновения заболеваний сердечно-сосудистой системы.А красители,содержащиеся в леденцах, в цветном мороженом могут привести к заболеваниям почек и печени.Можно ещё долго говорить о вреде этих продуктов,но нужно запомнить «Не всё полезно.что вкусно».Употребляйте лучше здоровую пищу,которую готовят вам мамы и повара в школе,и, обязательно,ежедневно употребляйте овощи и фрукты в сыром виде.

Игра « Съедобное-несъедобное»

Ведущий бросает мяч,ученик называет,к какой пище относится данный продукт.

(Хлеб,чипсы, пельмени,суп,анаком,жевательная резинка,котлеты,сухарики,газ.вода,картофель,шоколад,мясо,кока-кола,яблоки,каша.молоко,мороженое,чупа-чупс.)

9.Итог

Айболит:

Подведём теперь итог.

Чтоб расти,нужен белок,

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдёт ни так,ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними отвернут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда-

Важнейшее условие.

Ведущий:

Я хочу,чтобы вы были красивы и здоровы.Чем вас угостить?Яблоками или жевачками?

Учащиеся:Яблоками

(угощения)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа "Копилка витаминов"

Цели игрового занятия: убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище. «ЗДОРОВЬЕ – ОВОЩИ ПЛЮС ФРУКТЫ, ПЛЮС ЯГОДЫ» Чтоб ...

Буклет "Копилка моего педагогического опыта"

Ежегодно молодые специалисты отчитываются о своей работе,проделанной за год. В рамках "Недели успехов" молодые учителя дали открытые уроки, рассказали о наработках по теме самообразования....

«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.

рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – е...

Фрукты - копилка витаминов

игровое мероприятие...

Занятие в группе продлённого дня по теме"Копилка витаминов"

Занятие  поможет пробудить у детей заботу о своём здоровье, даст им возможность осознать важность правильного питания....

Конспект внеклассного занятия по здоровьесбережению "Наши друзья- витамины". Презентация "Наши друзья- витамины"

Цель занятия:Развивать мотивацию здорового образа жизни.Сформировать отношение детей к витаминам, как жизненно-необходимым веществам.Закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах как обязательном компон...

Копилка витаминов. Здоровое питание

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности «Культура питания» по формированию у обучающихся 4 класса культуры питания...