Копилка витаминов. Здоровое питание
методическая разработка по зож (4 класс)

Алексеева Екатерина Николаевна

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности «Культура питания» по формированию у обучающихся 4 класса культуры питания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_kopilka_vitaminov.doc363 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности «Культура питания» по формированию у обучающихся 4 класса культуры питания

на тему «Копилка витаминов. Здоровое питание».

Подготовили:

Алексеева Е.Н.,

Кузнецова Н.В.

учителя начальных классов,

 ГБОУ СОШ «Центр образования»

пос. Варламово

2021 г.

Тип занятия: изучение и первичное закрепление знаний.

Класс: 4 класс.

Цели:

- закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека.

- познакомить со здоровым питанием;

- формировать представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;

- развивать внимание, память, критическое мышление;

- воспитывать культуру питания;

- прививать навыки здорового образа жизни.

Формируемые УУД:

Личностные универсальные учебные действия

-готовность и способность к саморазвитию;

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

Регулятивные универсальные учебные действия

-оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной оценки;

 -вносить необходимые коррективы;

-уметь планировать работу и определять последовательность действий.

Познавательные универсальные учебные действия

- самостоятельно включаться в творческую деятельность;

Коммуникативные универсальные учебные действия

- владение способами взаимодействия с окружающими людьми;

- умение выступать с устным сообщением, корректно вести учебный диалог.

Форма работы: групповая, фронтальная, самостоятельная, работа в паре

Оборудование: презентация “Копилка витаминов. Викторина”, карточки «Гроздья здоровья» для групповой работы, одинаковые майки для гостей-витаминов с буквами А,В,С,D, E выставка книг “О вкусной и здоровой пище”, муляжи (картинки) с изображением продуктов питания (на отдельном столе), «Копилка витаминов» (корзина, ларец и т.д.), музыкальное сопровождение, видео с басней И.А.Крылова «Лисица и виноград», физминутка «Четверо в кубе «Песня Про витамины», плакаты: "Здоровье – это единственная драгоценность” (Монтень), «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» (Сократ), маски для сказки «Колобок» на новый лад, три медали «Самая большая копилка», памятки «Копилка витаминов» по количеству ребят.

Подготовка соведущих: подготовка к выступлению ребят, задействованных в роли гостей-витаминов; подготовка сценки «Колобок на новый лад»; а также физминутки-флешмоба.

Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята.

-Здравствуйте - такими словами мы приветствуем друг друга при встрече. А что они обозначают? (Здравствуйте - это, значит, будьте здоровы. Слайд №2)

- Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, здоровья, добра и радости.

 - А здоровы ли вы? Хорошее ли у вас настроение? Если да, то давайте улыбнёмся друг другу.

II. Актуализация знаний (работа в парах).

- Ребята, как вы думаете, что должен делать человек, чтобы быть здоровым? (Слайд №3) Поразмышляйте об этом в группах и запишите ответы в наши «Грозди здоровья» (Приложение №1)

(Возможные ответы: соблюдать чистоту, правильно питаться, соблюдать режим дня, избавляться от вредных привычек, больше двигаться и т.д.).

- Среди разных факторов, влияющих на наше здоровье, вы все отметили один очень важный - здоровое питание (Слайд №4). Это тема нашего мероприятия.

 

III. Основная часть.

- Ребята, обратите внимание на необычных гостей за столом (гости встают перед ребятами, на майках изображены буквы А, В, С, D, Е). Давайте предположим, кто они? (витамины) Слайд №5

-Предоставляем слово нашим гостям. 

Витамин  А (ученик 1): Я - витамин роста. Я помогаю вашим глазам сохранять зрение. Я защищаю органы дыхания, поддерживаю нервную систему, хорошее зрение и здоровую кожу. Кому из вас я нужен? А в каких продуктах вы меня найдете? (При правильном ответе ученик подходит к столу с продуктами-муляжами, берет названный предмет и кладет в «Копилку витаминов») Слайд №6

Справка: содержится в моркови, яйце, молоке, рыбе, зелени, сладком перце, зеленом луке, щавеле, шпинате, плодах шиповника и облепихи.

Витамин В (ученик 2): Я отвечаю за крепкую нервную систему, помогаю передавать импульсы мышцам, участвую в обмене углеводов в пищеварении и в работе сердечно-сосудистой системы. Кому из вас я нужен? А в каких продуктах вы меня найдете? (При правильном ответе ученик подходит к столу с продуктами-муляжами, берет названный предмет и кладет в «Копилку витаминов») Слайд №7

Справка: содержится в молоке, твороге, сыре, помидорах, крупах, печени, яйцах, хлебе, капусте, бобах и яблоках.

Витамин С (ученик 3):  Я служу для профилактики и борьбы с простудными заболеваниями. Кому из вас я нужен? А в каких продуктах вы меня найдете? (При правильном ответе ученик подходит к столу с продуктами-муляжами, берет названный предмет и кладет в «Копилку витаминов») Слайд №8

Справка: содержится почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах: в плодах шиповника, в лимонах, капусте, картофеле, луке, чесноке, укропе.

Витамин Д (ученик 4): Я отвечаю за правильный рост костей, защищаю от инфекционных заболеваний. Кому из вас я нужен? А в каких продуктах вы меня найдете? (При правильном ответе ученик подходит к столу с продуктами-муляжами, берет названный предмет и кладет в «Копилку витаминов») Слайд №9

Справка: содержится в икре, молоке, сметане, яйцах, орехах, и в лучах солнца.

Витамин Е (ученик 5): Я защищаю человека от стрессов. Кому из вас я нужен? А в каких продуктах вы меня найдете? (При правильном ответе ученик подходит к столу с продуктами-муляжами, берет названный предмет и кладет в «Копилку витаминов») Слайд №10

Справка: содержится в печени, растительном масле, пророщенных зернах пшеницы, в яичном желтке, овсяной и гречневой крупе.

- Ребята, посмотрите, сколько витаминов мы с вами накопили!

IV. Физзарядка - флешмоб Витаминов. Слайд №11

Витамины: Кроме витаминов для здоровья важна еще зарядка. Присоединяйтесь к нам в флешмобе «Четверо в кубе» (Витамины проводят зарядку с ребятами под видео «Песня про витамины»).

V. Творческая часть

- Ребята, у нас еще один гость. Слайд №12.  Он любил гулять по лесу и петь песенку. Кто же это? (Колобок)

Колобок: Ребята, я - современный  Колобок, у меня много друзей.  Лиса меня не ела! Задумала тут бабушка моя испечь витаминный пирог. Пойду за витаминами!

Сценка.

Колобок гуляет и встречается с Волком.

Колобок: Волк, а Волк! У тебя витамины дома есть?

Волк: А как же! Волчья ягода! Все ягоды такие полезные!

Колобок: Ребята, берем эти ягоды? (Ответы ребят о вреде ядовитых ягод) Волк, выкинь эти ягоды, они вредны для здоровья, нет в них витаминов.

Волк: А черника? Я ее так люблю? Выкинуть?

Колобок: Ребята, как вы думаете? (Ответы ребят). Берем, спасибо, Волк, выручил!

Колобок гуляет и встречается с Медведем.

Колобок: Здравствуй, Медведь! У тебя витамины дома есть?

Медведь: А как же! Мед, малина!

Колобок: Ребята, берем? (Ответы ребят о пользе меда и ягод). Ну не уверен. Это же не лимон или апельсин. Что полезного в меде?

Медведь: А ты знаешь, что в меде содержится много витамина В,С, Е и не только. В нем много полезных кислот. А малинка, ммм. В ней  есть витамины и А, и В, и С, а еще железо, калий…

Колобок: Тогда берем! Ну, спасибо тебе, Медведь, выручил.

Колобок гуляет и встречается с Лисой.

Колобок: Лиса, а Лиса! У тебя витамины дома есть?

Лиса: А как же! Я обожаю виноград! В нем есть витамины А, В, С, калий, железо, селен….

Колобок: Подожди, подожди…ты ешь виноград?

Лиса: Да, про это даже есть басня у И.А. Крылова, смотри (просмотр басни И.А. Крылова «Лисица и виноград»)

Колобок: Ребята, берем виноград? (Ответы ребят) Ну спасибо, тебе, Лиса, выручила. Ребята, сколько же полезных ягод я бабушке принесу. Ох, и отличный пирог для здоровья получится! Спасибо вам!

VI. Закрепление знаний. Викторина (презентация Слайды №13-29).

- Ребята, в завершении, предлагаю вам Викторину на тему нашего занятия. Она поможет проверить, какие витамины теперь есть в ваших личных копилках. Вы выбираете номинацию «Сказки», «Информация», «Продукты» или «Пословицы», а также сложность вопроса. Чем выше цифра в номинации, тем труднее вопрос и тем больше балл вы получите за верный ответ. По итогам викторины мы узнаем у кого больше в личной копилке витаминов знаний. Три победителя по итогам викторины получат медаль «Самая большая копилка».

VII. Подведение итогов.

Витамины: Мы решили оставить вам копилку знаний каждому, наполните ее («Витамины» каждому ученику раздают памятку с пропущенной информацией (приложение 2), который каждый для себя заполняет). Слайд №30.

- Спасибо вам, гости, за такие полезные знания! Теперь у нас есть своя «Копилка витаминов» и мы знаем, какие продукты нам помогут правильно питаться, чтобы быть здоровыми. Наше здоровье теперь в ваших надежных руках.

Ребята,

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие!

VIII.Рефлексия.

- Ребята, поблагодарим наших гостей? Вы можете подойти пожать руку и сказать слова благодарности  тому гостю-Витамину, кому вы доверяете больше, которого вы полюбили больше других или нуждаетесь в ком сейчас.

Приложение 1

Гроздь «Здоровье»

Приложение 2

Используемая литература:

1. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании / Методическое пособие. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010. 2. Л.И. Дурейко Г.Д. Лосева «Все о твоем здоровье», Мн., НМ Центр 2000 г.

2. Совиньская А.  Витаминки и другие обитатели ягод, овощей и фруктов Манн, Иванов и Фербер, 2016 г.

3. Г.В. Трафимова «Здоровье на тарелке», Мн., «Тесей» 1999 г.

4. Видео «Четверо в кубе «Песня Про витамины»,

5. Видео басня И.А.Крылова «Лисица и виноград»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа "Копилка витаминов"

Цели игрового занятия: убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище. «ЗДОРОВЬЕ – ОВОЩИ ПЛЮС ФРУКТЫ, ПЛЮС ЯГОДЫ» Чтоб ...

Фрукты - копилка витаминов

игровое мероприятие...

"Копилка витаминов"

Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни....

Занятие в группе продлённого дня по теме"Копилка витаминов"

Занятие  поможет пробудить у детей заботу о своём здоровье, даст им возможность осознать важность правильного питания....

Социально-значимый проект "Здоровое питания для школьника. Витамины: польза или вред?"

Аннотация проектаВ настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельност...

Неделя Здоровья.Питание и витамины.

Презентация для учащихся 1-2 классов  на  тему : "Питание и витамины"....

Школа здорового питания. Питание и индивидуальное здоровье.

Цели: расширить знания детей о правильном питании, показать зависимость состояния здоровья от правильного питания....