Главные вкладки

    Социально-значимый проект "Здоровое питания для школьника. Витамины: польза или вред?"
    проект по окружающему миру (3 класс) на тему

    Герман Светлана Александровна
    Аннотация проекта
    В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность. Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям 21 века как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. 
    Проекты в младших классах - это проблематично, так как дети еще слишком малы для проектирования. Но все-таки это возможно. 
    Педагогическая ценность ученического проекта определяется:
    возможностью осуществления силами данного ученика или коллектива;
    содержанием в нем новых проблем, которые могут послужить основой для нового проекта;
    навыками, которые развивает в ученике работа над данным проектом;
    заинтересованностью ученика в работе.
    Приступая к проектированию с младшими школьниками, следует учесть, что большинство малышей еще не имеют постоянных увлечений. Их интересы ситуативны. Поэтому, если тема уже выбрана, приступать к ее выполнению надо немедленно, пока не угас интерес. Затягивание времени может привести к потере мотивации к работе, незаконченному проекту. 
    Наш класс на третьем году обучения включился в эту работу, мне бы хотелось представить один из проектов, созданных в четвёртом  классе, «Здоровое питание для школьника», «Витамины: польза или вред».
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt2_zdorovoe_pitanie.doc230 КБ
    Microsoft Office document icon proekt2_zdorovoe_pitanie.doc230 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное  

    учреждение   Краснодарского края  специальная

    (коррекционная)  школа-интернат ст-цы  Калининской

    Социально-значимый проект

    «Здоровое питание для школьника»

    «Витамины: польза или вред».

    3 класс

                                                                                                     

    Руководитель проекта

    учитель  начальных  классов:

    Герман  Светлана  Александровна

                                                    2014-2015 учебный год

    Аннотация проекта

    В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность. Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям 21 века как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

    Проекты в младших классах - это проблематично, так как дети еще слишком малы для проектирования. Но все-таки это возможно.

    Педагогическая ценность ученического проекта определяется:

    • возможностью осуществления силами данного ученика или коллектива;
    • содержанием в нем новых проблем, которые могут послужить основой для нового проекта;
    • навыками, которые развивает в ученике работа над данным проектом;
    • заинтересованностью ученика в работе.

    Приступая к проектированию с младшими школьниками, следует учесть, что большинство малышей еще не имеют постоянных увлечений. Их интересы ситуативны. Поэтому, если тема уже выбрана, приступать к ее выполнению надо немедленно, пока не угас интерес. Затягивание времени может привести к потере мотивации к работе, незаконченному проекту.

    Наш класс на третьем году обучения включился в эту работу, мне бы хотелось представить один из проектов, созданных в четвёртом  классе, «Здоровое питание для школьника», «Витамины: польза или вред».

    Описание организации

    Вопросы проекта:

    1) Основополагающий вопрос:

    - Витамины: польза или вред.

    2) Проблемный вопрос:

    - Для чего необходимы витамины организму человека?

    - Почему вы считаете эту проблему актуальной?

    3) Учебный вопрос:

    - Что такое витамины?

    - Кто и когда открыл витамины?

    - Какие витамины вам известны?

    - В каких продуктах животного и растительного происхождения содержаться ви          

      тамины А? В? С? D?

    - Какое значение имеют витамины для жизнедеятельности человека?

    - К каким заболеваниям приводит недостаток витаминов в организме?

    - Как избежать недостатка витаминов в организме?

    - Можно ли употреблять витамины в неограниченном количестве?

    Обоснование необходимости проекта

    Постановка  проблемы

                                                                     Мы думаем, Вы без сомнения знаете,
                                                                    Что пользу приносит не все, что съедаете.
                                                                    Запомним и всем объясним очень ясно:
                                                                    Желудок нельзя обижать понапрасну.

    Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался.

    За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

    С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

    Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах. Необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.

    Актуальность  проекта

    Проблема организации правильного питания школьников является одной из наиболее актуальной и современной.

    Слова «витамины источник здоровья» знакомы нам с детства, и мы настолько привыкли к ним, что перестаем придавать им значение. А напрасно! Ведь на самом деле без витаминов обеспечить полноценное здоровье совершенно невозможно. Кто весной не испытывал быструю утомляемость и сонливость? Наверное, многие, замечали, что в этот период люди часто страдают от головных болей, головокружений, простудных заболеваний. Все это обусловлено недостатком некоторых витаминов.

    Здоровье взрослого человека закладывается в раннем возрасте и, в большей части, благодаря именно сбалансированному питанию.

    Насколько бы сейчас было меньше людей с хроническими заболеваниями, если бы все дети получали питание, соответствующее физиологическим потребностям детского организма.

    Нахождение путей решения данной проблемы и стало целью нашего проекта.

    Цели и задачи проекта

     Цель  проекта - ознакомить младших школьников о влиянии витаминов на организм человека, сформировать у них желание и готовность заботиться о своём здоровье

     Задачи проекта:

    1. Дать представление о витаминах.

    2. Создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений обучающихся, их творческого мышления.

    3. Сформировать знания учащихся и дать  рекомендации по использованию витаминов.

           4. Воспитывать у учащихся потребность в сохранении своего здоровья.

    Методы реализации проекта

    • познавательные  занятия;
    • продуктивная  деятельность;
    • беседа о группах полезных продуктов, режиме приема пищи.                
    • определение «лишних» продуктов питания в каждой группе.

    Управление проектом

    Руководитель проекта:  учитель начальных классов Герман С. А.

    Участники проекта: учащиеся, педагог и родители

    Возраст  детей: 3 класс

    Время работы  над  проектом: 12 марта 2015 г. по 20 мая 2015 г.

    Вид  проекта:

    • творческий,
    • долгосрочный,
    • семейно – групповой

    Форма  продуктов проектной  деятельности:

    • детские энциклопедии, рисунки, игры, стихи, загадки
    • презентации, анкеты
    • внеклассное  мероприятие

      Рабочий план реализации проекта

     «Витамины: польза или вред». 

    Мероприятия

    Сроки

    Исполнители

    1

     -рассмотреть детские энциклопедии, найти информацию:

    - о витаминах;

    - в каких продуктах они содержаться;

    - какое значение имеют для человека.

    март

    ученики

    2

    - узнать,  кто придумал историю слова «витамин» и что оно означает.

    - проанализировать о содержании основных витаминов в продуктах питания

    Весенние каникулы

    Ученики, родители

    3

    - изучить «Путешествие витаминки по нашему организму», чтобы узнать, как витамины влияют на различные органы человеческого организма.

    апрель

    Ученики, учитель

    4

    - провести конкурс рисунков «Витаминная страна. Какая она?»

    До 10

    апреля

    Ученики

    5

    - презентация игры «Путешествие в страну витаминию»

    май

    Ученики родители, учитель

    6

    - ответ на основополагающий вопрос.

    май

    Ученики, учитель

    Ожидаемые результаты

    В результате выполнения проекта ребята должны узнать:

    - группу опасных для здоровья продуктов питания;

    - основные группы полезных продуктов питания;

    - оптимальный режим питания;

    - принципы составления меню.

    - намечать цель, планировать ход работы, осуществлять самоконтроль, готовить рабочее место.

    - проводить анализ, обобщение, выделять главное, существенное.

    - усваивать информацию со слов.

    - высказываться устно в виде рассказа, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

    Методы оценки результатов

    Оценка результативности осуществляется по следующим критериям:

    1. Степень активности учащихся в рамках реализации проекта.
    2. Степень включенности родителей учащихся.
    3. Психологический климат, созданный при проведении мероприятий.

    Характеристика объекта и технология выполнения проекта

     Основные направления работы и содержание деятельности:

    1. Создание творческой группы для проведения исследования.
    2. Организация творческой деятельности учащихся по подготовке к мероприятиям.
    3. Организация работы с родителями.
    4. Анализ проведенного мероприятия.

    План дальнейшего развития проекта

    При возобновлении проекта возможны шаги по увеличению возрастного диапазона привлеченных учащихся, предоставление им большей доли самостоятельности на всех этапах проектирования,  масштабности социально значимых объектов для благоустройства силами, учащимися школы-интерната.

    Бюджет проекта.

    Наименование

    Количество

    Стоимость

    Сумма

    Предметные картинки

    2

    150 рублей

    300 р.

    Цветная бумага

    8

    25 рублей

    200 р.

    Плакаты

    6

    100 р.

    600 р

    Шары

    20

    5 р.

    100 р.

    Атрибуты для игр

    20

    30 р.

    600 р.

    Общий бюджет проекта: 1700 рублей

    Список использованных информационных ресурсов:

    1. Энциклопедический словарь юного биолога. /Сост. Э 68 М.Е. Аспиз. –        

    М.: Педагогика, 1996.

    2. Товароведение пищевых продуктов: Учебник для технол. фак. торг.  

    вузов /И.Е. Кононенко, Н.З. Ольшанская, А.Б. Дмитриева и др. – М.:

    Экономика, 2003.

    3. Справочник. Все о здоровом образе жизни. – Ридерз Дайджест, 1998.

    4. Ресурсы интернет: - ресурсы nttp://www. medsport. ru.



    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное  

    учреждение   Краснодарского края  специальная

    (коррекционная)  школа-интернат ст-цы  Калининской

    Социально-значимый проект

    «Здоровое питание для школьника»

    «Витамины: польза или вред».

    3 класс

                                                                                                     

    Руководитель проекта

    учитель  начальных  классов:

    Герман  Светлана  Александровна

                                                    2014-2015 учебный год

    Аннотация проекта

    В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность. Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям 21 века как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

    Проекты в младших классах - это проблематично, так как дети еще слишком малы для проектирования. Но все-таки это возможно.

    Педагогическая ценность ученического проекта определяется:

    • возможностью осуществления силами данного ученика или коллектива;
    • содержанием в нем новых проблем, которые могут послужить основой для нового проекта;
    • навыками, которые развивает в ученике работа над данным проектом;
    • заинтересованностью ученика в работе.

    Приступая к проектированию с младшими школьниками, следует учесть, что большинство малышей еще не имеют постоянных увлечений. Их интересы ситуативны. Поэтому, если тема уже выбрана, приступать к ее выполнению надо немедленно, пока не угас интерес. Затягивание времени может привести к потере мотивации к работе, незаконченному проекту.

    Наш класс на третьем году обучения включился в эту работу, мне бы хотелось представить один из проектов, созданных в четвёртом  классе, «Здоровое питание для школьника», «Витамины: польза или вред».

    Описание организации

    Вопросы проекта:

    1) Основополагающий вопрос:

    - Витамины: польза или вред.

    2) Проблемный вопрос:

    - Для чего необходимы витамины организму человека?

    - Почему вы считаете эту проблему актуальной?

    3) Учебный вопрос:

    - Что такое витамины?

    - Кто и когда открыл витамины?

    - Какие витамины вам известны?

    - В каких продуктах животного и растительного происхождения содержаться ви          

      тамины А? В? С? D?

    - Какое значение имеют витамины для жизнедеятельности человека?

    - К каким заболеваниям приводит недостаток витаминов в организме?

    - Как избежать недостатка витаминов в организме?

    - Можно ли употреблять витамины в неограниченном количестве?

    Обоснование необходимости проекта

    Постановка  проблемы

                                                                     Мы думаем, Вы без сомнения знаете,
                                                                    Что пользу приносит не все, что съедаете.
                                                                    Запомним и всем объясним очень ясно:
                                                                    Желудок нельзя обижать понапрасну.

    Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался.

    За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

    С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

    Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах. Необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.

    Актуальность  проекта

    Проблема организации правильного питания школьников является одной из наиболее актуальной и современной.

    Слова «витамины источник здоровья» знакомы нам с детства, и мы настолько привыкли к ним, что перестаем придавать им значение. А напрасно! Ведь на самом деле без витаминов обеспечить полноценное здоровье совершенно невозможно. Кто весной не испытывал быструю утомляемость и сонливость? Наверное, многие, замечали, что в этот период люди часто страдают от головных болей, головокружений, простудных заболеваний. Все это обусловлено недостатком некоторых витаминов.

    Здоровье взрослого человека закладывается в раннем возрасте и, в большей части, благодаря именно сбалансированному питанию.

    Насколько бы сейчас было меньше людей с хроническими заболеваниями, если бы все дети получали питание, соответствующее физиологическим потребностям детского организма.

    Нахождение путей решения данной проблемы и стало целью нашего проекта.

    Цели и задачи проекта

     Цель  проекта - ознакомить младших школьников о влиянии витаминов на организм человека, сформировать у них желание и готовность заботиться о своём здоровье

     Задачи проекта:

    1. Дать представление о витаминах.

    2. Создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений обучающихся, их творческого мышления.

    3. Сформировать знания учащихся и дать  рекомендации по использованию витаминов.

           4. Воспитывать у учащихся потребность в сохранении своего здоровья.

    Методы реализации проекта

    • познавательные  занятия;
    • продуктивная  деятельность;
    • беседа о группах полезных продуктов, режиме приема пищи.                
    • определение «лишних» продуктов питания в каждой группе.

    Управление проектом

    Руководитель проекта:  учитель начальных классов Герман С. А.

    Участники проекта: учащиеся, педагог и родители

    Возраст  детей: 3 класс

    Время работы  над  проектом: 12 марта 2015 г. по 20 мая 2015 г.

    Вид  проекта:

    • творческий,
    • долгосрочный,
    • семейно – групповой

    Форма  продуктов проектной  деятельности:

    • детские энциклопедии, рисунки, игры, стихи, загадки
    • презентации, анкеты
    • внеклассное  мероприятие

      Рабочий план реализации проекта

     «Витамины: польза или вред». 

    Мероприятия

    Сроки

    Исполнители

    1

     -рассмотреть детские энциклопедии, найти информацию:

    - о витаминах;

    - в каких продуктах они содержаться;

    - какое значение имеют для человека.

    март

    ученики

    2

    - узнать,  кто придумал историю слова «витамин» и что оно означает.

    - проанализировать о содержании основных витаминов в продуктах питания

    Весенние каникулы

    Ученики, родители

    3

    - изучить «Путешествие витаминки по нашему организму», чтобы узнать, как витамины влияют на различные органы человеческого организма.

    апрель

    Ученики, учитель

    4

    - провести конкурс рисунков «Витаминная страна. Какая она?»

    До 10

    апреля

    Ученики

    5

    - презентация игры «Путешествие в страну витаминию»

    май

    Ученики родители, учитель

    6

    - ответ на основополагающий вопрос.

    май

    Ученики, учитель

    Ожидаемые результаты

    В результате выполнения проекта ребята должны узнать:

    - группу опасных для здоровья продуктов питания;

    - основные группы полезных продуктов питания;

    - оптимальный режим питания;

    - принципы составления меню.

    - намечать цель, планировать ход работы, осуществлять самоконтроль, готовить рабочее место.

    - проводить анализ, обобщение, выделять главное, существенное.

    - усваивать информацию со слов.

    - высказываться устно в виде рассказа, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

    Методы оценки результатов

    Оценка результативности осуществляется по следующим критериям:

    1. Степень активности учащихся в рамках реализации проекта.
    2. Степень включенности родителей учащихся.
    3. Психологический климат, созданный при проведении мероприятий.

    Характеристика объекта и технология выполнения проекта

     Основные направления работы и содержание деятельности:

    1. Создание творческой группы для проведения исследования.
    2. Организация творческой деятельности учащихся по подготовке к мероприятиям.
    3. Организация работы с родителями.
    4. Анализ проведенного мероприятия.

    План дальнейшего развития проекта

    При возобновлении проекта возможны шаги по увеличению возрастного диапазона привлеченных учащихся, предоставление им большей доли самостоятельности на всех этапах проектирования,  масштабности социально значимых объектов для благоустройства силами, учащимися школы-интерната.

    Бюджет проекта.

    Наименование

    Количество

    Стоимость

    Сумма

    Предметные картинки

    2

    150 рублей

    300 р.

    Цветная бумага

    8

    25 рублей

    200 р.

    Плакаты

    6

    100 р.

    600 р

    Шары

    20

    5 р.

    100 р.

    Атрибуты для игр

    20

    30 р.

    600 р.

    Общий бюджет проекта: 1700 рублей

    Список использованных информационных ресурсов:

    1. Энциклопедический словарь юного биолога. /Сост. Э 68 М.Е. Аспиз. –        

    М.: Педагогика, 1996.

    2. Товароведение пищевых продуктов: Учебник для технол. фак. торг.  

    вузов /И.Е. Кононенко, Н.З. Ольшанская, А.Б. Дмитриева и др. – М.:

    Экономика, 2003.

    3. Справочник. Все о здоровом образе жизни. – Ридерз Дайджест, 1998.

    4. Ресурсы интернет: - ресурсы nttp://www. medsport. ru.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Социально-значимый проект "Разговор о правильном питании". Презентация "Каша-радость наша"

    Презентация "Каша - радость наша" принимала участи в краевом этапе конкурса методик реализации тематических модулей второй части программы "Две недели в лагере здоровья" и третьей ...

    Социально значимая тема "Виртуальная зависимость школьников "

    Перед нами встает такой вопрос, виртуальная зависимость школьников – это польза или вред?...

    Социально - значимый проект "Здоровье младших школьников в руках взрослых".

    Инновационность проекта заключается в создании единого образовательного пространства, включающего учебно - воспитательную, лечебно - оздоровительную и коррекционную деятельность, способствующую успешн...

    Социально-значимый проект «Зона игр и отдыха для младших школьников на переменах»

    Цель: Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья младших школьников через организацию школьных перемен.Задачи:подготовить зоны для активного отдыха детей;создать банк игр для де...

    Социально-значимая деятельность как содержание воспитания младших школьников.

    На основе анализа рекомендованной литературы провести сравнение  особенностей воспитания в традиционной и инновационной системах....

    «Пути формирования социально – значимых компетенций младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС начального общего образования» (Формирование социально – значимых компетенций младших школьников через игровую деятел

    Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков, которые способствуют успешному сосуществованию личности в социуме. Технологии игрового обучения в начальной школе позволяют...