социально- значимый проект "Комнатные цветы- красота или польза?"
проект по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Шитова Ирина Васильевна

Проект по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon komnatnye_tsvety_-_krasota_ili_polza.ppt763.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Комнатные цветы - красота или польза? Авторы проекта: учашиеся 2а класса Руководитель: Шитова И. В.

Слайд 2

Цель проекта получить необходимые знания о комнатных растениях и научиться использовать полученные знания в повседневной жизни. Задачи проекта 1.Выяснить разновидности комнатных растений; 2.Определить пользу комнатных растений для человека; 3.Развивать свои умения в выращивании цветов;

Слайд 3

Гипотеза Комнатные растения не только украшают помещения, но и улучшают здоровье человека.

Слайд 4

Объект исследования Помещение с комнатными растениями; Предмет исследования Комнатные растения

Слайд 5

Основные направления работы Изучение литературы Беседа со специалистами Собственные наблюдения

Слайд 6

Аннотация проекта Комнатное цветоводство – увлекательное занятие. Однако добиться успеха в этом, простом на первый взгляд, деле можно лишь имея определенные знания. Все комнатные растения всецело зависят от человека, который принес их в дом. К своим цветам необходимо относится, как к живым существам, понимать их, относиться к ним, как к лучшим друзьям. Зная откуда растение родом, легче создавать для него подходящие условия жизни. Знание этих условий поможет избежать многих досадных ошибок, которые могут уничтожить все усилия по уходу за растениями. Мы решили познакомиться с новыми видами растений, узнать об особенностях содержания и ухода за ними, выявить полезные растения для дома. С этой целью был разработан данный проект.

Слайд 7

Разновидности комнатных растений Декоративно- лиственные Растения Ампель- ные Суккуленты Лианы Цветущие

Слайд 8

Опрос по теме: «Какая польза от комнатных цветов?» Лечат болезни 3 чел. для красоты 9 чел. Не знаю 1 чел. Очищают воздух 5 чел.

Слайд 9

Когда появились комнатные растения? Археологи утверждают, что комнатные цветы впервые появились в Китае около 5 тысяч лет назад. Существует мнение, что выращивать растения в плошках начали придворные лекари. В специальных садах они сажали лекарственные растения, чтобы лечить императора и его свиту. Во время военных походов растения пересаживали в небольшую посуду и брали с собой. Около 1500 г. до н. э. цветочные горшки, а точнее кадки, появились в Египте. На древних фресках сохранились изображения горшечных растений, которыми украшали храмы. Интересно, что этими священными растениями были хорошо известные нам фикусы. Несколько позже цветочная посуда появилась и в Европе. По сохранившимся росписям можно судить, что уже 3 тысячи лет назад храмы Афины украшались оливковыми деревьями в кадках. Идея перенести растение из сада в дом неоднократно посещала наших предков. В больших каменных городах все больше ощущался недостаток зелени. Появилась мода на балконные ящики для цветов, уличные вазоны.

Слайд 10

Ароматерапия Википедия Аро́матерапи́я — разновидность альтернативной медицины , в которой используется воздействие на организм летучих ароматических веществ, получаемых из растений. Даль В. «Толковый словарь». Слово «ароматерапия» – сложное, состоящее из двух частей: «аромат» и «терапия». Оба – греческого происхождения. «Аромат (греч.) – благовоние, приятный запах; ароматы, душистые, пахучие вещества». Слово «терапия» имеет значение: «Лечение способом, указанным в первой части слова. Таким образом, ароматерапия буквально означает «лечение ароматами». Ароматерапия – это лечение запахами растений. Истоки этого метода натуральной медицины относятся к временам Древнего Египта, Рима, Греции, Китая. Еще первобытные люди заметили действие различных ароматов, когда подкладывали в огонь те или иные растения. Принцип ароматерапии одновременно прост и непостижим. Чувствительные клетки, рецепторы слизистой оболочки носа, воспринимают запахи и мгновенно передают информацию в нервную систему. Что и как происходит дальше – не важно. Главное, что это работает. Так можно излечить массу заболеваний. Вот элементарная классификация растений по их свойствам.

Слайд 11

Растения- целители

Слайд 12

Алоэ «Столетник » О целебных свойствах алоэ знали ещё в Древнем Египте, Греции , в Риме. В наше время учёные обнаружили целый ряд веществ, которые благотворно влияют на функции органов желудка, улучшают пищеварение. Сок алоэ обладает бактерицидным свойством и оказывает лечебный эффект при ожогах, ранах, им лечат ринит, стоматит и многие др. болезни.

Слайд 13

Кактус На протяжении столетий человек использует кактусы в различных сферах своей жизни. У многих видов кактусов – довольно вкусные плоды, мясистые стебли служат для утоления жажды. Слизистый сок можно использовать как лечебное против лихорадки средство. Основным же магическим свойством кактуса является способность защиты от злых сил , от непрошенных гостей . И существует самое известное магическое свойство кактуса, такое как защита от радиации. Поэтому его и ставят часто около компьютера. А еще говорят, что кактус развивает остроту ума людей, в доме которых он живет.

Слайд 14

Герань Цветок выделяет пахучие вещества. Достаточно посидеть около герани всего 15 минут и ее эфирные масла добавят вам прилив сил. Все сорта этого растения обладают прекрасными фитонцидными свойствами, они не только эффективно справляются с патогенными микробами в воздухе, но и могут оказывать оздоравливающее воздействие на организм человека. Так, герань душистая улучшает кровообращение, помогает при расстройствах нервной системы.

Слайд 15

Фиалка домашняя Это растение находится под влиянием планеты Венера и вызывает вибрации покоя и духовности. Их пятилепестковые цветы обладают защитными свойствами. Фиолетовая фиалка полезна в том случае, когда жильцы дома не понимают друг друга, когда между ними нет духовного единства. Фиалка с фиолетовыми цветами очищает атмосферу от энергии непонимания, неприятия. Красные и розовые фиалки внушают человеку чувство удовлетворения. В результате под тонким воздействием этих растений у человека уменьшается потребность в еде и возникает ощущение радости от работы, от общения.

Слайд 16

Хлорофитум цветок необходимый для вашего дома — замечательный очиститель воздуха от пыли и химических газов, он за 24 часа освежает воздух более эффективно, чем специальные устройства, освобождает от всех вредных примесей. Сотрудники американского НАСА выявили, что за сутки один цветок полностью поглощает из воздуха вредные примеси и вещества в помещении, равном 15 м3. Не случайно этот цветок космонавты берут в космос.

Слайд 17

Интересные факты о растениях . Абутилон ( или комнатный клён) его выращивают в тропических странах для получения волокна. Стебли этого растения содержат 25% волокон. Они используются для производства мешков, шпагата и верёвки. Комнатное растение «Бегония» получила такое название от имени губернатора Гаити М. Бегона, который был известным коллекционером растений. Алоэ по другому называется « Столетник» подразумевает цветение цветка раз в 100 лет. Гортензия - назван в честь Гортензии – мужественной женщины, которая совершила кругосветное путешествие, потерпела кораблекрушение и впоследствии стала известным астрономом. Гибискус – растение, которое считается национальным цветком на Гавайях. Местные жительницы украшают им свои волосы, а из семян делают ожерелье.

Слайд 18

Вывод Растения выделяют кислород, необходимый человеку для дыхания, а поглощают углекислый газ. Комнатные растения обладают лекарственными свойствами. При подборе определённого вида комнатных растений вы должны знать, какова цель и для чего вы заводите эти растения. Надеемся, что наши советы помогут вам сделать правильный выбор. Гипотеза, выдвинутая в начале работы, полностью подтвердилась.

Слайд 19

Источники информации А. Блейз « Энциклопедия полезных комнатных растений» Москва,2000. Д. Хессайон « Всё о комнатных растениях»Издательство: Кладезь-Букс, 2004. Каталог « Комнатные растения» Издательство: Украфлора, 2007. Журнал « Здоровье» статья « Аптека на окошке» Б. В. Голубев, кандидат биологических наук, М., 1989г. Ю. Савельева « Целительные комнатные растения» М., 2005. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка/Российская академия наук. – М.: ООО « ИТИ Технологии», 2006. http://www.klumba.info/ http://www.flowers-house.ru/ http://www.xliby.ru/domovodstvo/domashnie_lekarstvennye_rastenija/p


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час 2класс «Цветы – красота природы»

Классный час          2класс«Цветы – красота природы»Цели:·        Дать представление о разнообразии и красо...

Социально значимый проект "Страна цветов"

Аннотация проекта «Если каждый человек на земле своей сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша». А.П.Чехов. Юные цветоводы! Наша задача проста- Украсить школу и школьный двор цвет...

Формирование социально - значимой личности через технологию социального проектирования

Воспитание и социализация младших школьников – одни из основных направлений Стандарта второго поколения для начальной школы. Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения вовсем обществе, ...

«Пути формирования социально – значимых компетенций младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС начального общего образования» (Формирование социально – значимых компетенций младших школьников через игровую деятел

Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков, которые способствуют успешному сосуществованию личности в социуме. Технологии игрового обучения в начальной школе позволяют...

Конспект занятия "Какого цвета красота"

Конспект занятия по изобразительному искусству представляет ознакомительное занятие, которое раскрывает учащимся  особенности искусства живописи и графики....

Тема по самообразованию: «Формирование социально-значимых навыков у детей с нарушением интеллекта (умеренная умственная отсталость) на уроках социально-бытовой ориентировки»

Формирование социальных навыков на уроках социально-бытовой ориентирови у детей с умеренной умственной отсталостью...

Технологическая карта по изобразительному искусству 1 класс на тему: "Цветы. Красоту надо уметь замечать. Коллективное составление букета сказочных цветов, созданных детьми"

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: Формировать навыки художественно-образного мышления, эмоционально-чувственного восприятия через красоту природы (цветов)....