"Безударные гласные в корне слова"
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему

Воротникова Светлана Олеговна

Игра "Счастливый случай"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Игра  «Счастливый  случай»    

 во  2 классе

                     

Тема: «Безударные гласные в корне слова»

Цель:  обобщить  умение находить проверочное слово путём изменения формы слова;

            закреплять умение распознавать в словах проверяемые  безударные  гласные;

             развивать внимание, сообразительность, мышление;

             воспитывать  культуру общения, любовь и уважение к русскому языку.

Оборудование: плакат со славами  А.Н.Толстого;

                          задания на карточках;

                          фонограмма с записью письма Бабы-Яги;

                          видеофильм «Вини-Пух»;

                          кроссворды;

                          призы.

Провела        Воротникова  Светлана Олеговна _        

1. Организационный момент:

 Долгожданный дан звонок –

Начинается урок,

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

2. Ход игры.

Учитель:  Алексей Николаевич Толстой  писал: «Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью».

                  Изучение русского языка – это великое дело. Сегодня мы проведём игру «Счастливый случай». В игре примут участие  3 команды, которые покажут  свои знания по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».

                  Разделитесь  на команды по цвету карточек.

                  Послушаем приветствие и пожелание командам:

1 уч-к:  Мы весёлые ребята,

              И не любим мы скучать,

              С  удовольствием мы с вами

              Заданья  будем выполнять.

              Мы отвечаем дружно,

              И здесь сомнений нет,

              Сегодня будет дружба

               Владычицей  побед.

2 уч-к:   И пусть  острей  будет игра,

               Сильней соревнование.

               Успех решает не судьба,

               А только наши знания.

3 уч-к:   И, соревнуясь, вместе с вами,

               Мы останемся  друзьями.

               Пусть борьба кипит сильней,

               И наша дружба  крепнет с ней.

1-й гейм  «Заморочки из  бочки».

(из бочонка вытаскивают  киндер с номером задания)

Каждый из членов команды  вставляет букву и записывает проверочное слово. Проверка на доске с помощью сигнальных карточек.

1-я команда                              2-я команда                   3 команда

П_ЛЯ                                            СТ_ЛЫ                        ГР_ЗА

СТР_ЛА                                       Л_СНОЙ                      В_СНА

Т_ГРОВЫЙ                                 Л_СЯТА                       ГР_БНОЙ

ПР_МОЙ                                     Р_ДЫ                             Р_БОЙ

ГР_ЧИ                                          В_РЕНЬЕ                      С_ДЫ

СН_ГА                                         ДЕР_ВО                        СТ_НА

_КНО                                           М_РЯ                             СЛ_НЫ

ПОД_РИЛ                                   ПОС_ДИЛ                     ОХР_НЯЛ

УД_ВЛЯТЬ                                 ВЫГ_БАТЬ                    СКР_ПЕТЬ

(за правильность выполнения  - 9 очков)

2-й гейм: «Ты – мне, я – тебе».

Команды обмениваются теоретическими  вопросами  по теме:

- Какие слова являются проверочными?

- Какие гласные в корне слова надо проверять?

- Как  надо действовать, чтобы правильно  написать  безударные гласные в корне слова?

(за грамотно поставленный вопрос и ответ команда получает – 2 очка)

3-й гейм: «Тёмная лошадка».

Прослушать запись и отгадать слово, объяснить написание.

(за правильный ответ – 1 очко)

4-й гейм: «Дальше, дальше…».

В русском языке есть необычные слова: антонимы, синонимы, омонимы.

Каждая команда получает задание, где нужно угадать слова и назвать, что это за слова: антонимы, синонимы, омонимы.

1-я команда:  Солнце старалось пожарче гореть,

                        Чтобы озябшую землю согреть.

                         Солнце старалось поярче пылать,

                         Света побольше на землю послать.

 

                          Вьюга снежная, пурга,

                          Напряди нам пряжи,

                          Взбей пушистые  снега,

                          Словно пух лебяжий.

2-я команда:    Бывает он в холод,

        Бывает он в зной,

        Бывает он добрый,

                           Бывает он злой.

        В открытые окна

        Нежданно влетит,

        То что-то прошепчет,

        То вдруг  загудит.

        Притихнет, умчится,

                          Примчится  опять,

        То вздумает по морю

        Волны гонять.

3-я команда:    Смотрит зайка косой.

        Как девчонка с косой

        За речною  косой

        Травы  косит косой.

                          Мы сражаться  стали,

        В ход пустили шашки,

        Шашки не из стали,

        Мы играем в шашки.

(за правильный ответ – 2 очка)

5-й гейм: «Спешите видеть».

- Вы посмотрите несколько кадров из мультфильма «Вини-Пух».

  Вам надо написать слова с проверяемой безударной гласной в корне слова.

Проверка:  аукцион «Кто называет последнее слово, тот победил»

Повторять слова нельзя.

(Например: земля, медведь, голова, река, трава, тропинка, дерево, пчела, слова, цветы, вода, колючки, не беда)

(победителю – 2 очка)

6-й гейм: «Гонка за лидером».

Команды отгадывают кроссворды.

Подвести итог. Наградить команду- победителя медалью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

конспект занятия по логопедии "Безударные в корне слова"

Плотникова Г.В., учитель-логопед, МС(К)ОУ «Школа-интернат №22, Vвида», Кемеровская область, г.Кемерово   Представленная статья содержит материал для проведения логопедического занятия. Данное з...

Урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание безударных в корне слова"

В уроке идет работа со словарным словом снегирь. У рок соответствует требованиям ФГОС НОО...

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

     На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безуд...