Главные вкладки

    Урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание безударных в корне слова"
    план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме

    Доловских Елена Николаевна

    В уроке идет работа со словарным словом снегирь. У рок соответствует требованиям ФГОС НОО

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pravopisanie_glasnykh_v_korne_slova.doc26.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

    Тип урока: применение знаний на практике

    Цели: 

    - формирование умения находить безударные гласные в корне  и подбирать к ним проверочные слова;

    - развитие устной и письменной речи учеников;

    - развитие внимания, монологической и диалогической речи учеников, фонематического слуха.

    Задачи:

    1. Предметные:

    - организация деятельности по упражнению в выборе языковых средств, соответствующих цели и условиям общения;

    - развитие умения слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор;

    - развитие навыков оценки и взаимооценки правильности выбора языковых и неязыковых средств устного общения, навыков самоанализа и взаимоанализа успешности участия в диалоге.

    2. Метапредметные:

      Личностные:

    - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

    - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; учителем.

    - ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.

    Регулятивные:

    - принимать и сохранять учебную задачу;

    - принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

    - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

    Познавательные:

    - освоение способов работы с учебной книгой;

    - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

            - обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

            Коммуникативные:

    - освоение и активное использование речевых средств для решения  задач;

    - готовность слушать собеседника и вести диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли,

    - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

     Оборудование: учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык» 2 класс, карточки «Рыбки», доска, компьютер, телевизор, диск «Русский язык 2 класс».

    1. Орг. момент

     С добрым утром начат день,

    Первым делом гоним лень,

    На уроке не зевать,

     А работать и писать.

        Гимнастика для рук:      «Помоем ручки», «В гости к деду».

    II. Минутка чистописания. Е, е, Ее;  И, и, Ии

    - Ребята, какие буквы  записаны на доске? Какие звуки они обозначают?

    - Что мы знаем о гласных буквах?

    III. Самоопределение к деятельности, постановка темы и цели урока.

    Ст..на, ч..исло

    Какая орфограмма есть во всех словах?

     Как вы проверяете написание гласных? ( Изменяли форму слова )

    - Сформулируйте тему урока. ( Проверка безударных гласных в …)

    - Поставьте перед собой цель: … чему мы будем учиться?

    1. Отработка умения проверять безударный гласный в корне слова.

    Игра «Собери снежинки»

    На снежинке написано слово с пропущенной безударной гласной в корне. Нужно назвать пропущенную букву Е или И,  доказать, что вставили ее правильно.  

    Упражнение 156 на стр. 101

    Л..нейка, цв..тник, гр..бник, п..вец, р..ечной, кр..кливый. л..енивый, св..стеть, встр..чать, ч..сло, б..жать, п..сать, л..пить, п..сьмо, в..шневый, л..сник.

    Какое правило использовали для выполнения этого задания?

    (Проговаривание правила одним учеником и хором)

    Самостоятельная  работа.    Упр. 157 на стр. 101. Первый вариант выписывают слова с безударной гласной  А, второй – с О. Взаимопроверка.

    Физкультминутка.

    Прочь прогоним лень и скуку,

    Разомнем сначала руки.

    Покрутили головой,

    И усталость вся долой!

    А потом мы приседаем.

    Это важно, сами знаем.

    Мы колени разминаем,

    Наши ноги упражняем.

    1. Работа со словарным словом.

           Чтение упражнения 158.

    Какую картину вы представили?

    (иллюстрация снегиря)

    С чем автор сравнил оперение снегиря?

         Почему его так назвали?    

    Небольшая лесная певчая птица с красной грудкой (у самцов), прилетает в наши края с началом зимы

    Это     СНЕГИРЬ.

    Прочитайте слово так, как оно произносится, а сейчас так, как записано. Где в нем опасное место?

    Как назовем эту орфограмму?

    Являются ли однокоренными слова снегирь и снег? Проверь по словарю однокоренных слов.

    Какое слово является однокоренным к слову снегирь?

    Снегирь - снегирёк

    Запишите слово.

    VI. Работа по развитию речи.

    Найдите предложение, в котором говорится о снегире.

    Клесты выводят птенцов зимой. Щеглы питаются семенами сорных растений.  С первым снежком   прилетает к нам снегирь. Стайка  свиристелей  расселась на ветвях  рябины.

    - Запишите предложение;

    - Какое в нем есть слово с безударной гласной в корне.  ( Снежком).

    Почему в корне написана гласная е, а не и?

    О каких птицах еще идет речь в предложениях?  Что их объединяет?  (Эти птицы прилетают к нам зимовать.)

    Составьте предложение по картинке.

    Запись.

    Определите основу предложения.

    Выделение слов с безударной гласной в корне слова.

     VII.  Рефлексия

    Используется метод: « Незаконченного предложения»

    « Я узнал ….»

    «Я повторил…»

    « Самым интересным на уроке было…»

    Рефлексия учебной деятельности 

    - Что надо сделать, чтобы грамотно написать безударные гласные буквы в корне слова?

    - Какие способы проверки вы уже знаете?

     VIII. Подведение итогов урока.  Самооценка.

    Вывод учителя:    Все ребята хорошо работали.   Выставление оценок.

    IX. Домашнее задание.

    Выполнить в рабочей тетради: Упражнене 99 на стр. 46 (Алсу и Алёша)

                                                         Упражнение 100 на стр. 47 (Вера и Лиза)

    Дополнительные задания:

    Устная работа на диске: Упражнение из рабочей тетради.

    Рабочая тетрадь. Страница 47 упражнение 101.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок русского языка. 2 класс: Правописание парных согласных в корне слова.

    *Шепаева Любовь Николаевна,         учитель начальных классов  МОУ лицей 21 города Кузнецка Пензенской области...

    Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

    Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

    урок русского языка 3 класс по теме "Орфограммы в корне слов"

    Урок, проведенный в 3 классе в форме деловой игры, позволяет закрепить и обобщить знания детей по орфограммам в  корне слов, развивает воображение, словарный запас. Учебный процесс организован та...

    урок русского языка 3 класс по теме "Орфограммы в корне слов"

    >Урок, проведенный в 3 классе в форме деловой игры, позволяет закрепить и обобщить знания детей по орфограммам в  корне слов, развивает воображение, словарный запас. Учебный процесс организован т...

    урок русского языка 3 класс по теме "Орфограммы в корне слов"

    Презентация является приложением к уроку русского языка в 3 классе подготовленного  на конкурс "Учитель года"....

    Презентация к уроку русского языка 2 класс. По теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счастливый случай ". Программа 2100

    Презентация по русскому языку, по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счасливый случай". Программа 2100. ФГОС....

    Урок русского языка 2 класс "Правописание парных согласных в корне слова"

    Урок русского языка 2 класс "Правописание парных согласных в корне слова" (первый урок темы) УМК  "Перспектива" ФГОС...