Главные вкладки

    Урок русского языка 2 класс "Правописание парных согласных в корне слова"
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Оксана Витальевна Влавацкая

    Урок русского языка 2 класс "Правописание парных согласных в корне слова" (первый урок темы) УМК  "Перспектива" ФГОС

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Правописание парных согласных в корне слова (первый урок темы)

    Цели: формирование умения правильно писать буквы парных по глухости-звонкости согласных в корне слова через организованную учебную деятельность, развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения и использовать символические средства представления информации для построения алгоритма.

    Дидактическая задача урока: построить алгоритм выбора буквы парного по глухости-звонкости согласного в слабой позиции в корне слова и научиться использовать его при выполнении практических упражнений.

    Формируемые УУД:

    1. Познавательныеразвивать познавательную инициативу (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве); формировать умение работать по знакомому алгоритму и составлять новый, на основе знания характеристики согласных звуков и умения изменять форму слова, подбирать однокоренные слова; развивать умение адекватно, осознанно высказывать свое мнение, подтверждая его аргументами. Формировать умение устанавливать взаимно-однозначное соответствие, выделять существенные признаки грамматических объектов, умение устанавливать аналогии на предметном материале, умение анализировать конкретную орфографическую ситуацию и делать выбор; под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации
    2. Коммуникативные: умение учитывать позицию собеседника, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь формулировать собственное мнение и позицию; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственного, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии, следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.
    3. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане, различать способ и результат действия, уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
    4. Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; формирования мотивов достижения и социального признания. границ собственного знания и «незнания»

    Ход урока

    1. Организационный момент

    В нашем классе все друзья:

    Я, ты, он, она.

    Улыбнитесь тем, кто слева,

    Улыбнитесь тем, кто справа.

    Вместе мы одна семья.

    Долгожданный дан звонок,

    Начинается урок.

    Чтобы в жизни много знать,

    Надо многое познать.

    - А для чего надо много знать?  (Чтобы быть грамотными людьми)

    - Ребята, вы все хотите быть грамотными людьми? (Да)

    -Сегодня на уроке вы сделаете ещё один шаг к грамотности.

    1. Минутка чистописания  

    - Откройте тетради, запишите дату.            (4 человека работают по карточкам)

    • Исключи лишнюю букву

    б п в ф г к д т я ж ш з с

    Запись букв

    Я я                         Яя

    - Что знаете об этой букве?

    1. Словарно-орфографическая работа.
    • Разгадывание ребуса и запись слова

    Ягода

    • Поставить ударение, подчеркнуть безударную гласную.
    • В какой части слова находится безударная гласная?
    • Подобрать и записать родственные слова к слову ягода
    • Что такое ягода (работа со словарём Ожегова)
    • Объяснить фразеологизм (устно)       Одного поля ягодка.

    https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=c923503dc25397a165564528431605fa-l&n=13

    1. Проверка работы по карточкам (нужно было вставить в слова пропущенные буквы)

    Кр..чать, цв…ты, гн…здо, д…ревья,  мус…р, зв…рей.

    Проверка правописания слов (правило правописания безударной гласной в корне слова)

    - Ребята, сегодня умный совёнок предлагает нам заглянуть в лесную школу. Чтобы не разочаровывать лесных жителей давайте вспомним правила поведения в лесу (назвать правило содержащее одно из слов)

    5. Актуализация знаний

       - Что же удивило Умного Совёнка

    Снек укутал деревья. Дуп в мохнатой шабке. Ель спряталась в сугроп. Не страшен  деревьям  холот и морос.

    - Чем вы можете помочь зверятам?

    - Мы можем применить правило, которое вспоминали в начале урока, когда проверяли работу по карточкам?

    - Может быть кто-то уже догадался, какую тему мы будем сегодня раскрывать?

    - В какой части слова находится орфограмма? (в корне)

    - Сформулируйте тему нашего урока.

    - Какие цели перед собой ставим?

    - Для чего нам необходимо это знать?

    - У нас есть знания, которые могут помочь исправить ошибки в тексте?

    - Давайте проверим, получится или нет. (Исправляют ошибки)

    • Запишите, исправляя ошибки, предложения в которых говорится о дубе и ели.
    • Взаимопроверка (в парах)

    https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=c923503dc25397a165564528431605fa-l&n=13

    - Может мы ещё чего-то не знаем?

    - Кто нам поможет? (профессор Самоваров с.55)

    - Узнали мы что-то новое?

    - Давайте составим алгоритм проверки парных согласных в корне слова (составляют алгоритм в группах )

    - Можем ли мы им воспользоваться для решения орфографических задач? Пожалуйста, приступаем к испытаниям.

    6. Проблемная ситуация

      лу…

      пло…

      пру…

      гри…

    - Что вызвало затруднение? Но мы, же действуем по алгоритму.

    Знакомство с понятием ОМОФОНЫ (объясняют дети, уточняют в энциклопедическом словаре)

    - Каких знаний нам не хватает? (не знаем лексическое значение слов)

    Дополнение алгоритма проверки парных согласных в корне слова

    • Работа по группам (запись предложений в тетрадь с последующей проверкой)

    https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=c923503dc25397a165564528431605fa-l&n=13

    1. Физминутка

    Вы, наверное, устали?

    Ну, тогда все дружно встанем.

    Ножками потопаем,

    Ручками похлопаем.

    Покрутились, повертелись

    И за парты все уселись.

    Глазки крепко закрываем,

    Дружно до 5 считаем.

    Открываем, поморгаем

    И работать продолжаем.

    1. Фронтальная работа

    - Пока мы с вами выполняли задания, зверята в лесной школе тоже без дела н6е сидели.  Давайте проверим, правильно ли зверята подобрали проверочные слова?

    Улов – улова,  арбуз – арбузы, завод – заводской, сугроб – сугробы, сладкий – сладенький.

    1. Работа в группах (игра)

    1. Самостоятельная работа по учебнику с. 55 №72 (в паре договориться, что один выполняет столбик слева, а другой – справа)
    • Проверка работы у доски
    • Взаимопроверка    https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=c923503dc25397a165564528431605fa-l&n=13

    1. Задание Лесовичка

    - Ребята, у нас ещё один гость, он узнал, что вы сегодня помогаете зверятам в ЛЕСНОЙ ШКОЛЕ, и тоже просит помочь ему. Лесовичок получил странное письмо. Жители  далёкого сказочного леса приглашают зверят из леса, где хозяин Лесовичок, к себе в гости, даже прислали паровоз и билеты, но Лесовичок в недоумении, он не знает таких зверей, да и знаки над ними какие-то непонятные.  Может нам удастся помочь?

    - А кто догадался, куда поедут зверята? (в Ромашкова)

    • Групповая работа (записывают на вагонах родственников животных с данными корнями)
    • Проверка

    -Что пожелаем зверятам? (Счастливого пути!)

    1. Рефлексия

    - Какова была тема нашего урока?

    - Чему мы научились?

    -Что нового узнали?

    1. Домашнее задание

           

    по выбору

    1. с. 56 №73
    2. С. 56 №74
    3. Придумать своё задание

    1. Выставление оценок за урок.

    Карточки

    Кр..чать, цв…ты, гн…здо, д…ревья,  мус…р, зв…рей.

    Кр..чать, цв…ты, гн…здо, д…ревья,  мус…р, зв…рей.

    Кр..чать, цв…ты, гн…здо, д…ревья,  мус…р, зв…рей.

    Кр..чать, цв…ты, гн…здо, д…ревья,  мус…р, зв…рей.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Двадцать восьмое февраля. Классная работа. б п в ф г к я д т ж ш з с Я я Яя

    Слайд 2

    Работа по карточкам Кр .. чать , цв …ты, гн … здо , д… ревья , мус … р , зв …рей.

    Слайд 3

    Снек укутал деревья. Дуп в мохнатой шабке . Ель спряталась в сугроп . Не страшен деревьям холот и морос . С. 55

    Слайд 4

    лу … пло … пру… гри … ОМОФОНЫ

    Слайд 5

    По реке плыл деревянный пло …. На ветке висел спелый пло … . Мама посадила на грядке лу … . Около леса был разноцветный лу … . У забора ро … куст малины . Папа купил огромный букет ро … . У Миши начался гри … . Света нашла большой гри … . 1 2 3 4

    Слайд 6

    Улов – улова, арбуз – арбузы, завод – заводской, сугроб – сугробы, сладкий – сладенький. Кто быстрее? Гла …кий – _______________________________________ Сколь…кий – ___________________________________ Избу… ка – ______________________________________ Моро… – ________________________________________ Ры … ка – _________________________________________ Сне… ки – ________________________________________

    Слайд 7

    Двадцать восьмое февраля. Классная работа. √ 72 .

    Слайд 8

    ? белк медвед лис лос

    Слайд 9

    Домашнее задание по выбору С. 56 №73 С. 56 №74 Придумать своё задание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку русского языка «Правописание парных согласных в корне слова. Закрепление» 2 класс

    Итегрированный урок русского языка и окружающего мира, куда входит материал о зоопарке....

    Конспект урока русского языка «Правописание парных согласных в корне слова». ОС "Школа России"

    Урок проведен по учебнику «Русский язык. 2 класс» Л. М. Зеленина, Т.Е. Хохлова.  Используется ИКТ: слайдовая презентация. Урок разработан на основе деятельностного метода. На учебном материале фо...

    конспект урока по русскому языку «Правописание парных согласных в корне слова».

    Цель: Вывод правила проверки парных согласных в корне слова и применение    правила на практике.           Развитие аналитическог...

    урок русского языка "Правописание парных согласных на конце слова" 2 класс

    Тема урока: "Правописание парных согласных на конце слова". УМК "Россия"...

    Презентация к уроку русского языка «Правописание парных согласных в корне слова»

    «Правописание парных согласных в корне».Цель:- формирование навыка правильного грамотного письма при написании слов с парными согласными....

    Презентация к уроку русского языка " Правописание парных согласных в корне слова"

    Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме " Правописание парных согласных в корне слова"....

    Конспект урока по русскому языку "Проверка парных согласных в корне слова" 2 класс УМК "Школа России"

    Данный конспект урока будет полезен учителям, работающих в классах КРО....