Главные вкладки

    урок русского языка. 2 класс: Правописание парных согласных в корне слова.
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

    Шепаева Любовь Николаевна

     *Шепаева Любовь Николаевна,
             учитель начальных классов  МОУ лицей 21 города Кузнецка Пензенской области
            - Урок русского языка, 2 класс.
           Конспект:http://pedagog21weka.ucoz.ru/shepaeva_ljubov_nikolaevna_mou_licej21_kuzneck-3.doc
           Презентация: http://pedagog21weka.ucoz.ru/2_kl-rus.jaz-parn.soglasnye.ppt 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon shepaeva_ljubov_nikolaevna_mou_licej21_kuzneck-31.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка.

    Тема: Учимся писать согласные в корне слова.

    Шепаева Любовь Николаевна
    должность - учитель начальных классов
    стаж - 27 лет
    МОУ лицей 21 города Кузнецка Пензенской области

    Задачи урока: 1. Познакомить с орфограммой «парные согласные в корне слова»;

    2.        развивать умение правильного обозначения парных по глухости -
    звонкости согласных в корне слова, навык самоконтроля и
    самопроверки; расширять словарный запас

    3.        воспитание культуры речи, аккуратности, трудолюбия.

    компьютер

    Ход урока:  I. Организационный момент.        1 слайд. Урок русского

    Учитель: Великий русский писатель А.Н.Толстого говорил        языка

    «Обращаться с языком кое-как - значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно».

    - Как вы понимаете эту фразу?        2 слайд. А.Н.Толстой

    «Обращаться с языком надо бережно: точно подбирать слова, правильно строить предложения. И тогда наша речь будет красивой. Красивой должна быть не только устная, но и письменная речь.»

    II.        Чистописание.

    Учитель: Давайте поработаем над красотой письменной речи. Вспомним каллиграфическое написание строчной буквы Д.      3 слайд. Элементы буквь

    1. Назовите элементы.(овал, прямая наклонная с петлей внизу)
    2. Письмо буквы.
    3. Дайте характеристику буквы .(обозначает 2 звука[д],[д], согласный, звонкий парный) Назовите пару.(д-т)

    III.        Словарная работа, (работа по карточкам)        4 слайд. Фразеологизмы
    Учитель: А сейчас потренируемся точно и уместно        со словарными словами

    употреблять слова в предложении. Вы видите устойчивые

    выражения и словарные слова. Как вы думаете, какое задание

    необходимо выполнить? вставить пропущенные буквы и подобрать нужные слова в

    устойчивые выражения)

    ... большой души.        вет _р.

    Бросать слова на....        _ зык

    Проглотить ....        в _ р _ бей

    Слово не..., вылетит- не поймаешь.        ч _ л _ век

    -        Самостоятельно. Самопроверка с компьютера.        5 слайд.
    Учитель: Объясните лексическое значение устойчивых выражений (1 гр.)

    (ответы детей)        Человек большой души - благородный, чуткий человек.

    Бросить слово на ветер - говорить необдуманно, не отвечая за свои слова. Проглотить язык - молчать, не отвечать. Слово не воробей, вылетит не поймаешь - сказанные слова обратно не возьмешь.

    Говорится, когда предупреждают о необдуманно сказанных словах. «Слово не воробей, вылетит - не поймаешь»- пословица. В ней есть мораль. Все остальные выражения- фразеологизмы.

    -        Спишите красиво пословицу.

    Учитель: Зачем надо знать словарные слова? А фразеологизмы и пословицы украшают нашу речь.

    Физкультминутка:

    Чтобы лучше нам размяться будем глубже наклоняться. Наклоняемся вперед, а потом наоборот.

    Вот еще одно заданье - выполняем приседанья. Не ленитесь приседайте. 1-2-3-4-5. Мы шагаем дружно, бодро, но пора закончить отдых. Ротик снова на замок. Продолжается урок. IV. Постановка темы урока.

    Учитель: Послушайте стихотворение и подумайте над какой

    темой мы будем работать. Ученик: Чтоб поменьше было случаев неясных

    И чтоб ответов не было плохих.

    Прислушайтесь к звучанию согласных

    Чтобы не путать звонких и глухих.        6 слайд. Правописание слов с

    парными согласными на конце слова.

    1.Повторение всех согласных.        7 слайд. Согласные.

    1. Запишите парные по глухости-звонкости
    согласные парами на свои места.
    Доска: б-п, в-ф, г-к, з-с, ж-ш,д-т
    Учитель: Почему взяли только эти буквы?
    (они парные, а остальные -непарные)
    Глухие звуки - это непоседы.
    Они спокойно не желают жить.
    Они стремятся звонкого соседа
    Во чтобы то не стало оглушить.        
    8 слайд. Парные согласные.

    2. Повторение теоретических знаний. - Какое правило надо знать, чтобы слова с парными

    согласными писать правильно?        9 слайд. Способы проверки.

    З.Игра «Молчанка»,используя «ромашку». 3 гр.: Гри _, ду _ моро _, гла _, горо _ . 2 гр.: Карточки.

    Спишите. Вставьте Д или Т. Главное в жизни - это тру.... Гудит заво .... Зелёный наря ... радует взгля....

    1 гр: Работа в парах. Исправь ошибки
    За деревней - лук, а на грядке - луг.        Доска.

    По речке - плод, а на груше - плот. Проверка с доски - 1 уч.

    4.Работа с тетрадью «Учусь писать без ошибок».        10 слайд. Работа для ученика.

    С. 35.№ 50 фронтально..        Вставь пропущенные буквы.

    Учитель: Сейчас будем тренироваться в постановке парных согласных и подборе проверочных слов. Повторение правила.

    5.Письмо под диктовку.

    Учитель: Давайте проверим на сколько хорошо мы

    умеем писать слова с парными согласными в корне и подбирать проверочные слова. Старый дуб тихо смотрит в пруд. Низко летают над водой стрижи. Скоро будет дождь. Нужно быстро строить шалаш. V. Итог урока: - на какой орфограммой работали? - какие пары запомнили? -назовите глухие парные согласные . Домашнее задание: запомнить алгоритм проверки парных согласных,

    Т. «Учусь писать без ошибок» с.36 №51, Индивидуально: Татаршев А., Венгржановская Я. словарные слова на букву В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка во 2 классе «Правописание парных согласных в корне слова»

    Урок ориентирован на осуществление системно-деятельностного подхода.Начало урока  – это мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. На этапе актуализации идёт повторение ранее изученного ...

    Тренировочные упражнения по русскому языку . Тема: "Правописание парных согласных в корне слова".

    Данные тренировочные упражнения необходимо использовать при закреплении темы: "Парные согласные в корнях слов"...

    Конспект урока. Урок русского языка во 2 классе. "Правописание парных согласных в корне слова."

    ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ:Положительный эмоциональный настрой.Чёткое представление о том, что знает, а что не знает учащийся  по теме.Научиться писать слова с проверяемыми и непроверяемыми пар...

    Конспект урока русского языка в 3 классе "Правописание парных согласных в корне слова"

    Конспект урока русского языка разработан  по программе "Школа России" Канакиной.Тип урока- закрепление знаний....

    Урок русского языка во 2 классе "Правописание парных согласных в корне слова" по системе развивающего обучения Л.В.Занкова (учебник "Русский язык" Н.В. Нечаевой)

    Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебно-познавательной деятельности по закреплению правописания парных согласных в корне слова.В ходе урока обучающиес...

    Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Правописание парных согласных в корне слова"

    Урок "открытия" нового знания. Раздел "Орфография и пунктуация", второй урок по теме "Правописание парных согласных в корне слова"....

    Урок русского языка 2 класс "Правописание парных согласных в корне слова"

    Урок русского языка 2 класс "Правописание парных согласных в корне слова" (первый урок темы) УМК  "Перспектива" ФГОС...