урок русского языка. 2 класс: Правописание парных согласных в корне слова.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Шепаева Любовь Николаевна

 *Шепаева Любовь Николаевна,
         учитель начальных классов  МОУ лицей 21 города Кузнецка Пензенской области
        - Урок русского языка, 2 класс.
       Конспект:http://pedagog21weka.ucoz.ru/shepaeva_ljubov_nikolaevna_mou_licej21_kuzneck-3.doc
       Презентация: http://pedagog21weka.ucoz.ru/2_kl-rus.jaz-parn.soglasnye.ppt 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shepaeva_ljubov_nikolaevna_mou_licej21_kuzneck-31.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка.

Тема: Учимся писать согласные в корне слова.

Шепаева Любовь Николаевна
должность - учитель начальных классов
стаж - 27 лет
МОУ лицей 21 города Кузнецка Пензенской области

Задачи урока: 1. Познакомить с орфограммой «парные согласные в корне слова»;

2.        развивать умение правильного обозначения парных по глухости -
звонкости согласных в корне слова, навык самоконтроля и
самопроверки; расширять словарный запас

3.        воспитание культуры речи, аккуратности, трудолюбия.

компьютер

Ход урока:  I. Организационный момент.        1 слайд. Урок русского

Учитель: Великий русский писатель А.Н.Толстого говорил        языка

«Обращаться с языком кое-как - значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно».

- Как вы понимаете эту фразу?        2 слайд. А.Н.Толстой

«Обращаться с языком надо бережно: точно подбирать слова, правильно строить предложения. И тогда наша речь будет красивой. Красивой должна быть не только устная, но и письменная речь.»

II.        Чистописание.

Учитель: Давайте поработаем над красотой письменной речи. Вспомним каллиграфическое написание строчной буквы Д.      3 слайд. Элементы буквь

  1. Назовите элементы.(овал, прямая наклонная с петлей внизу)
  2. Письмо буквы.
  3. Дайте характеристику буквы .(обозначает 2 звука[д],[д], согласный, звонкий парный) Назовите пару.(д-т)

III.        Словарная работа, (работа по карточкам)        4 слайд. Фразеологизмы
Учитель: А сейчас потренируемся точно и уместно        со словарными словами

употреблять слова в предложении. Вы видите устойчивые

выражения и словарные слова. Как вы думаете, какое задание

необходимо выполнить? вставить пропущенные буквы и подобрать нужные слова в

устойчивые выражения)

... большой души.        вет _р.

Бросать слова на....        _ зык

Проглотить ....        в _ р _ бей

Слово не..., вылетит- не поймаешь.        ч _ л _ век

-        Самостоятельно. Самопроверка с компьютера.        5 слайд.
Учитель: Объясните лексическое значение устойчивых выражений (1 гр.)

(ответы детей)        Человек большой души - благородный, чуткий человек.

Бросить слово на ветер - говорить необдуманно, не отвечая за свои слова. Проглотить язык - молчать, не отвечать. Слово не воробей, вылетит не поймаешь - сказанные слова обратно не возьмешь.

Говорится, когда предупреждают о необдуманно сказанных словах. «Слово не воробей, вылетит - не поймаешь»- пословица. В ней есть мораль. Все остальные выражения- фразеологизмы.

-        Спишите красиво пословицу.

Учитель: Зачем надо знать словарные слова? А фразеологизмы и пословицы украшают нашу речь.

Физкультминутка:

Чтобы лучше нам размяться будем глубже наклоняться. Наклоняемся вперед, а потом наоборот.

Вот еще одно заданье - выполняем приседанья. Не ленитесь приседайте. 1-2-3-4-5. Мы шагаем дружно, бодро, но пора закончить отдых. Ротик снова на замок. Продолжается урок. IV. Постановка темы урока.

Учитель: Послушайте стихотворение и подумайте над какой

темой мы будем работать. Ученик: Чтоб поменьше было случаев неясных

И чтоб ответов не было плохих.

Прислушайтесь к звучанию согласных

Чтобы не путать звонких и глухих.        6 слайд. Правописание слов с

парными согласными на конце слова.

1.Повторение всех согласных.        7 слайд. Согласные.

1. Запишите парные по глухости-звонкости
согласные парами на свои места.
Доска: б-п, в-ф, г-к, з-с, ж-ш,д-т
Учитель: Почему взяли только эти буквы?
(они парные, а остальные -непарные)
Глухие звуки - это непоседы.
Они спокойно не желают жить.
Они стремятся звонкого соседа
Во чтобы то не стало оглушить.        
8 слайд. Парные согласные.

2. Повторение теоретических знаний. - Какое правило надо знать, чтобы слова с парными

согласными писать правильно?        9 слайд. Способы проверки.

З.Игра «Молчанка»,используя «ромашку». 3 гр.: Гри _, ду _ моро _, гла _, горо _ . 2 гр.: Карточки.

Спишите. Вставьте Д или Т. Главное в жизни - это тру.... Гудит заво .... Зелёный наря ... радует взгля....

1 гр: Работа в парах. Исправь ошибки
За деревней - лук, а на грядке - луг.        Доска.

По речке - плод, а на груше - плот. Проверка с доски - 1 уч.

4.Работа с тетрадью «Учусь писать без ошибок».        10 слайд. Работа для ученика.

С. 35.№ 50 фронтально..        Вставь пропущенные буквы.

Учитель: Сейчас будем тренироваться в постановке парных согласных и подборе проверочных слов. Повторение правила.

5.Письмо под диктовку.

Учитель: Давайте проверим на сколько хорошо мы

умеем писать слова с парными согласными в корне и подбирать проверочные слова. Старый дуб тихо смотрит в пруд. Низко летают над водой стрижи. Скоро будет дождь. Нужно быстро строить шалаш. V. Итог урока: - на какой орфограммой работали? - какие пары запомнили? -назовите глухие парные согласные . Домашнее задание: запомнить алгоритм проверки парных согласных,

Т. «Учусь писать без ошибок» с.36 №51, Индивидуально: Татаршев А., Венгржановская Я. словарные слова на букву В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе «Правописание парных согласных в корне слова»

Урок ориентирован на осуществление системно-деятельностного подхода.Начало урока  – это мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. На этапе актуализации идёт повторение ранее изученного ...

Тренировочные упражнения по русскому языку . Тема: "Правописание парных согласных в корне слова".

Данные тренировочные упражнения необходимо использовать при закреплении темы: "Парные согласные в корнях слов"...

Конспект урока. Урок русского языка во 2 классе. "Правописание парных согласных в корне слова."

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ:Положительный эмоциональный настрой.Чёткое представление о том, что знает, а что не знает учащийся  по теме.Научиться писать слова с проверяемыми и непроверяемыми пар...

Конспект урока русского языка в 3 классе "Правописание парных согласных в корне слова"

Конспект урока русского языка разработан  по программе "Школа России" Канакиной.Тип урока- закрепление знаний....

Урок русского языка во 2 классе "Правописание парных согласных в корне слова" по системе развивающего обучения Л.В.Занкова (учебник "Русский язык" Н.В. Нечаевой)

Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебно-познавательной деятельности по закреплению правописания парных согласных в корне слова.В ходе урока обучающиес...

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Правописание парных согласных в корне слова"

Урок "открытия" нового знания. Раздел "Орфография и пунктуация", второй урок по теме "Правописание парных согласных в корне слова"....

Урок русского языка 2 класс "Правописание парных согласных в корне слова"

Урок русского языка 2 класс "Правописание парных согласных в корне слова" (первый урок темы) УМК  "Перспектива" ФГОС...