урок русского языка. 2 класс: Правописание парных согласных в корне слова.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
*Шепаева Любовь Николаевна,
учитель начальных классов МОУ лицей 21 города Кузнецка Пензенской области
- Урок русского языка, 2 класс.
Конспект:http://pedagog21weka.ucoz.ru/shepaeva_ljubov_nikolaevna_mou_licej21_kuzneck-3.doc
Презентация: http://pedagog21weka.ucoz.ru/2_kl-rus.jaz-parn.soglasnye.ppt
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shepaeva_ljubov_nikolaevna_mou_licej21_kuzneck-31.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка.
Тема: Учимся писать согласные в корне слова.
Шепаева Любовь Николаевна
должность - учитель начальных классов
стаж - 27 лет
МОУ лицей 21 города Кузнецка Пензенской области
Задачи урока: 1. Познакомить с орфограммой «парные согласные в корне слова»;
2. развивать умение правильного обозначения парных по глухости -
звонкости согласных в корне слова, навык самоконтроля и
самопроверки; расширять словарный запас
3. воспитание культуры речи, аккуратности, трудолюбия.
компьютер
Ход урока: I. Организационный момент. 1 слайд. Урок русского
Учитель: Великий русский писатель А.Н.Толстого говорил языка
«Обращаться с языком кое-как - значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно».
- Как вы понимаете эту фразу? 2 слайд. А.Н.Толстой
«Обращаться с языком надо бережно: точно подбирать слова, правильно строить предложения. И тогда наша речь будет красивой. Красивой должна быть не только устная, но и письменная речь.»
II. Чистописание.
Учитель: Давайте поработаем над красотой письменной речи. Вспомним каллиграфическое написание строчной буквы Д. 3 слайд. Элементы буквь
- Назовите элементы.(овал, прямая наклонная с петлей внизу)
- Письмо буквы.
- Дайте характеристику буквы .(обозначает 2 звука[д],[д], согласный, звонкий парный) Назовите пару.(д-т)
III. Словарная работа, (работа по карточкам) 4 слайд. Фразеологизмы
Учитель: А сейчас потренируемся точно и уместно со словарными словами
употреблять слова в предложении. Вы видите устойчивые
выражения и словарные слова. Как вы думаете, какое задание
необходимо выполнить? вставить пропущенные буквы и подобрать нужные слова в
устойчивые выражения)
... большой души. вет _р.
Бросать слова на.... _ зык
Проглотить .... в _ р _ бей
Слово не..., вылетит- не поймаешь. ч _ л _ век
- Самостоятельно. Самопроверка с компьютера. 5 слайд.
Учитель: Объясните лексическое значение устойчивых выражений (1 гр.)
(ответы детей) Человек большой души - благородный, чуткий человек.
Бросить слово на ветер - говорить необдуманно, не отвечая за свои слова. Проглотить язык - молчать, не отвечать. Слово не воробей, вылетит не поймаешь - сказанные слова обратно не возьмешь.
Говорится, когда предупреждают о необдуманно сказанных словах. «Слово не воробей, вылетит - не поймаешь»- пословица. В ней есть мораль. Все остальные выражения- фразеологизмы.
- Спишите красиво пословицу.
Учитель: Зачем надо знать словарные слова? А фразеологизмы и пословицы украшают нашу речь.
Физкультминутка:
Чтобы лучше нам размяться будем глубже наклоняться. Наклоняемся вперед, а потом наоборот.
Вот еще одно заданье - выполняем приседанья. Не ленитесь приседайте. 1-2-3-4-5. Мы шагаем дружно, бодро, но пора закончить отдых. Ротик снова на замок. Продолжается урок. IV. Постановка темы урока.
Учитель: Послушайте стихотворение и подумайте над какой
темой мы будем работать. Ученик: Чтоб поменьше было случаев неясных
И чтоб ответов не было плохих.
Прислушайтесь к звучанию согласных
Чтобы не путать звонких и глухих. 6 слайд. Правописание слов с
парными согласными на конце слова.
1.Повторение всех согласных. 7 слайд. Согласные.
1. Запишите парные по глухости-звонкости
согласные парами на свои места.
Доска: б-п, в-ф, г-к, з-с, ж-ш,д-т
Учитель: Почему взяли только эти буквы?
(они парные, а остальные -непарные)
Глухие звуки - это непоседы.
Они спокойно не желают жить.
Они стремятся звонкого соседа
Во чтобы то не стало оглушить. 8 слайд. Парные согласные.
2. Повторение теоретических знаний. - Какое правило надо знать, чтобы слова с парными
согласными писать правильно? 9 слайд. Способы проверки.
З.Игра «Молчанка»,используя «ромашку». 3 гр.: Гри _, ду _ моро _, гла _, горо _ . 2 гр.: Карточки.
Спишите. Вставьте Д или Т. Главное в жизни - это тру.... Гудит заво .... Зелёный наря ... радует взгля....
1 гр: Работа в парах. Исправь ошибки
За деревней - лук, а на грядке - луг. Доска.
По речке - плод, а на груше - плот. Проверка с доски - 1 уч.
4.Работа с тетрадью «Учусь писать без ошибок». 10 слайд. Работа для ученика.
С. 35.№ 50 фронтально.. Вставь пропущенные буквы.
Учитель: Сейчас будем тренироваться в постановке парных согласных и подборе проверочных слов. Повторение правила.
5.Письмо под диктовку.
Учитель: Давайте проверим на сколько хорошо мы
умеем писать слова с парными согласными в корне и подбирать проверочные слова. Старый дуб тихо смотрит в пруд. Низко летают над водой стрижи. Скоро будет дождь. Нужно быстро строить шалаш. V. Итог урока: - на какой орфограммой работали? - какие пары запомнили? -назовите глухие парные согласные . Домашнее задание: запомнить алгоритм проверки парных согласных,
Т. «Учусь писать без ошибок» с.36 №51, Индивидуально: Татаршев А., Венгржановская Я. словарные слова на букву В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе «Правописание парных согласных в корне слова»
Урок ориентирован на осуществление системно-деятельностного подхода.Начало урока – это мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. На этапе актуализации идёт повторение ранее изученного ...
Тренировочные упражнения по русскому языку . Тема: "Правописание парных согласных в корне слова".
Данные тренировочные упражнения необходимо использовать при закреплении темы: "Парные согласные в корнях слов"...
Конспект урока. Урок русского языка во 2 классе. "Правописание парных согласных в корне слова."
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:Положительный эмоциональный настрой.Чёткое представление о том, что знает, а что не знает учащийся по теме.Научиться писать слова с проверяемыми и непроверяемыми пар...
Конспект урока русского языка в 3 классе "Правописание парных согласных в корне слова"
Конспект урока русского языка разработан по программе "Школа России" Канакиной.Тип урока- закрепление знаний....
Урок русского языка во 2 классе "Правописание парных согласных в корне слова" по системе развивающего обучения Л.В.Занкова (учебник "Русский язык" Н.В. Нечаевой)
Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебно-познавательной деятельности по закреплению правописания парных согласных в корне слова.В ходе урока обучающиес...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Правописание парных согласных в корне слова"
Урок "открытия" нового знания. Раздел "Орфография и пунктуация", второй урок по теме "Правописание парных согласных в корне слова"....
Урок русского языка 2 класс "Правописание парных согласных в корне слова"
Урок русского языка 2 класс "Правописание парных согласных в корне слова" (первый урок темы) УМК "Перспектива" ФГОС...