Ворушило Наталия Сергеевна

"сайт воспитателя детского сада"

лучший способ сделать детей хорошими - сделать их счастливыми

Профессия: воспитатель, учитель - логопед, руководитель изо кружка

Профессиональные интересы: комментированное рисование, тестопластика, зож

Увлечения: увлекаюсь рисованием, читаю книги

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: город Чистополь

Место работы: МБДОУ № 16 детский сад "Виктория"

Звание, ученая степень: высшая квалификационная категория.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vorushilo-nataliya-sergeevna
Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.
(Пабло Пикассо)

 

Великий человек-это тот,кто не утратил своего детского сердца (Мэн-цзы)

Вся задача воспитания — заставить человека не только поступать хорошо, но и наслаждаться хорошим; не только работать, но и любить работу.
Рёскин Д

Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
А. С. Макаренко

Немало можно добиться строгостью, многого – любовью, но больше всего – знанием дела и справедливостью, невзирая на лица. Иоганн Гете

О себе

 

«Умение воспитывать – это все-таки искусство,
как хорошо играть на скрипке или рояле,
хорошо писать картины».
А.С.Макаренко.

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая больше соответсвует его внутреннему миру, т.е. найти свое призвание. Я с детства мечтала  стать воспитателем. Ведь эта профессия самая лучшая - ведь я общаюсь с будущим -  с детьми.
 После окончания школы я поступила в педагогическое училище города Чистополь. А когда закончила обучение в нем, стала воспитателем! Уже более 8 лет работаю в детском саду № 16 «Виктория» города Чистополь.

Я уверена, что вы согласитесь со мной, что воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатель -  в душе всегда остается ребенком. Ведь мы общаемся с детьми, а с ними нельзя быть "старым" . Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что. Моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии.  Глядя в  детские глаза, я понимаю, что я нужна им, что именно я закладываю ростки будущих характеров, поддерживаю их своей любовью.
Работая с детьми, не перестаю удивляться, насколько они разные, правда  говорят "Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость".
Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече улыбаются мне, здороваются, делятся своими новостями и достижениями. Работая в детском саду я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. Но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей!  Ведь от меня во многом зависит то, какими выйдут в  жизнь мои воспитанники. Ведь я, как врач, для которого главный закон - «Не навреди!». Без приборов и инструментов наблюдаю за душевным, нравственным здоровьем детей, без микстур и уколов лечу ласковым словом, советом, улыбкой, вниманием. Я, как мудрый судья, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей, не властвую, но сглаживаю противоречия, взвешиваю добро и зло, поступки и действия, но не караю, а стараюсь предупредить. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее,  что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим детям. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь.
Я стараюсь постоянно совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и практики. Я  осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не забываю доброе старое.  Мне необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка. Я развиваю у себя такие качества современного воспитателя, как терпеливость, доброжелательность. Ведь мне приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Я уважаю родителей, прислушиваюсь к их мнению.
Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться, обнять  и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. 
Каждое утро приходя на работу я вижу глаза своих детей. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Я стараюсь воспитывать творчески одаренных людей.
Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада : показываю открытые занятия, утренники, консультации для воспитателей.
И очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.
Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.
Педагогический опыт приходит поэтапно – вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям. Еще на педагогической практике, когда я была студенткой, я отмечала что нам много дают теории и мало - практики. Теперь я понимаю, что все приходит с опытом, теория только помогает грамотно применить опыт.
Ребенок, это самая главная ценность в моей деятельности и я как педагог несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность, чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет.
« Детство – каждодневное открытие мира» - писал В. А. Сухомлинский. 
Если воспитатель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». (Л.Н.Толстой)
«Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.» (Л.Н.Толстой).
Высшая награда – любовь детей!

Я хочу закончить о себе такими слова:
«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаленья он должен детям подарить! »

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга Сьюэлл Анна  — это сентиментальная книга, способна вызвать самое настоящее сочувствие, искреннее сопереживание герою. Здесь особенно ярко раскрывается талант Сьюэлл — она не заставляет читателя плакать над судьбой вымышленного коня, она делает своего главного «героя» настолько реалистичным и правдоподобным, что удержаться от слез просто невозможно. Этот роман производит очень сильное впечатление, вызывает множество эмоций и потому нередко рекомендуется именно юным читателям, к которым он, собственно, и обращен — книга не просто воспитывает или что-то объясняет, она учит чувствовать, быть более отзывчивым, более человечным, любить и уважать друг друга.

Мой взгляд на мир

 

Мое педагогическое кредо – Каждый ребенок изначально талантлив, но его надо научить достигать максимального эффекта

Мои достижения

«Воспитатель года – 2011 г лауреат

 

Участие в городском конкурсе поделок «Сделаем город чище» на базе  муниципального дошкольного учреждения – детский сад №16 Чистопольского муниципального района.

1 место

 

Участие в городском конкурсе поделок «Цветочная сказка» изо кружка «Карандашик»  на базе   ППЦ.

3 место

Моё портфолио

"В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости - высшая справедливость жизни". Леонардо да Винчи.

 

Педагог - это не просто должность в графе "профессия".
Это особое состояние души, образ жизни и мыслей. Педагог - это человек , на которого смотрят главные люди планеты - наши дети, наше будущее.
А это значит , надо быть достойным звания ПЕДАГОГ.

Добавить грамоту в портфолио