конспект НОД "Мы артисты"
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа) на тему

Ворушило Наталия Сергеевна

физкультурное занятие для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_fizo_my_artisty.docx30.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного НОД

с детьми старшей группы

"Мы артисты"

Подготовил и провел:

 воспитатель МБДОУ №16:

Ворушило Н.С.

11. 02. 2015 год

Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные.

1. Повышение двигательной активности (с использованием аэробных упражнений) ;

2. Упражняться в различных видах ходьбы, прыжков, бега.

Развивающие.

1. Развитие координации, ловкости, пространственной ориентации, творческой активности (перемещение, равновесие, полоса препятствий).

Воспитывающие.

1. Воспитывать смелость, выносливость, чувство коллективизма.

2. Повышение эмоционального настроя.

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности:

Двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная, познавательная, игровая.

Здоровьесберегающие технологии: самомассаж, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, профилактика плоскостопия.

Оборудование:

1. Обручи – по количеству детей;

2. Гимнастическая скамья - 2 шт. ;

3. Дуги (для подлезания) ;

4. Веревка;

5. Мячи;

6. Музыкальное оборудование с USB разъемо;

7. Мешочки.

Ход НОД:

Звучит музыка. Дети входят в зал. Становятся в шеренгу.

Вход в музыкальный зал. Построились на месте шагом марш. На месте стой раз – два. На лево раз – два. Подравнялись по носочкам  направляющего (ведущего).

Воспитатель: Все в сборе!  

Ребята! Сегодня к нам пришли гости.  Представимся  нашим гостям.

Дети: « Мы из «Колоска» ребята

Мы, ребята - дошколята

В садик мы с утра идем

Там танцуем и поем.

В «Колоске»  мы все друзья

Ведь без дружбы нам нельзя!»

Воспитатель:  Поздаровайся дружок,

Пожелай здоровья,

Лечат очень хорошо 

Доброта с любовью. Здравствуйте! Исәнмәсез!

Дети:  Здравствуйте! Исәнмәсез!

Воспитатель: Сегодня я хочу вас пригласить в одно интересное место.. (звучит тихо музыка).

Сюда, сюда скорее - 
Здесь будет цирк у нас.
 
Начнется представление
 
Веселое сейчас.
 
Здесь будут акробаты,
 
Жонглеры, прыгуны.
 
Сегодня гости наши.
 
Увидеть их должны!
 

Воспитаталь: Ребята, вы, любите цирк? Хотите там побывать?  

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда приглашаю вас посетить цирк. В цирке ждут нас волшебные превращения и чтобы пройти в цирк, мы с вами превратимся в гимнастов, акробатов, гордых величественных лошадок и многие других артистов. Нам предстоит долгое путешествие, придется преодолеть несколько препятствий, трудностей. Для этого нам необходимо будет приложить все свои силы, всю свою волю.

Звучит музыка.

I. Вводная часть:

Представление в цирке начинается с парада-алле.

Внимание! Группа равняйсь! Смирно! Направо! Шагом марш! Подравнялись, спина прямая, плечи расправлены, голова приподнята, равнение на углы.

На арену цирка выходят гимнасты. У них красивая осанка.

1. Ходьба обычная.  Обозначаем углы.

2. Посмотрите-ка ребятки. Вот красавицы лошадки  (боковой галоп, руки на поясе).

3. Бег с захлестом ног назад.

4. Вот семейство акробатов, на носках идут ребята  (ходьба на носочках, руки в стороны, ноги не сгибаем в коленях, спина прямая).

5. Клоуны на пятках веселят ребяток  (ходьба на пятках, руки в замке за головой, локти смотрят в стороны).

6. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений. Гимнасты, акробаты, жонглеры поклонились и удалились.

Воспитатель:  Первыми на арену цирка выйдут гимнасты, но чтобы они красиво показали свой номер им нужно сделать разминку с обручами. Берем обручи.

Ходьба, берут обручи и перестраиваются в три колонны.

Воспитатель: Через середину с поворотом налево тройками марш. Кругом, разомкнуться на вытянутые руки.

Раз, два, три, четыре, пять, 
Только, чур, не прозевать. 
То, что клоун вам покажет, 
Надо дружно повторять!

II Основная часть

       Общеразвивающие упражнения с обручами: 

1. Стоя, обруч впереди смешанным хватом (рука – снизу, другая – сверху)

Передвигать обруч, перехватывая кистями вправо и влево (5 - 6 раз)

Воспитатель: И.п. принять, приготовились, начали. Руки прямые. Послений раз, закончили.

2. Основная стойка, обруч внизу в прямых руках

1 – поднять обруч вверх

2 – опустить вниз 5 – 6 раз

Воспитатель: И.п. принять, приготовились, начали. Руки прямые. Послений раз, закончили.

3. Основная стойка, обруч перед собой, руки согнуты в локтях

1 – поворот-скручивание вправо

2 – и. п.

3 - поворот-скручивание влево

4 – и. п. 5 раз

Воспитатель: И.п. принять, приготовились, начали. Руки прямые. Послений раз, закончили.

4. Основная стойка, обруч наверху в прямых руках

1 – наклон вперед

2 – и. п. 5 раз

Воспитатель: И.п. принять, приготовились, начали. Руки прямые. Послений раз, закончили.

5. Ноги вместе, обруч на полу перед собой 1 – прыжок в обруч

2 – прыжок перед обручем, 6 раз

Воспитатель: И.п. принять, приготовились, начали. Послений раз, закончили.

Воспитатель: На месте марш. На месте стой раз – два. Направо, сомкнулись, за направляющим шагом марш. Вешаем обручи.

Воспитатель: На месте стой раз – два, налево, подравнялись.

Какие вы молодцы, как настоящие артисты цирка! А сейчас  нас ждут приключения.  

 

III. ОВД. Полоса препятствий. 2 - 3 раза по кругу

Воспитатель: А сейчас – антракт. Пока он длится, и публика отдыхает, нам нужно приготовить арену для следующего выступления: мальчики ставят скамейки, а девочки готовят корзину с мячами, растягивают канат, ставят дуги.

1. «Удав»  Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками (хват рук с боков скамейки)  

Попадать в его объятья

Неприятное занятие

Лёжа силы копит он

В кольца сложенный питон.

3. Следующими выступают канатоходцы.

"Канатоходцы", умеют гарцевать и на канате танцевать.

Ходьба по канату приставным шагом (пятка – носок) . (ходьба по шнуру, с мешочком на голове).

4. Внимание! Впечатлительных попрошу удалиться. Впервые на арене цирка смертельный номер! Дрессированные тигры, прыгающие в горящий обруч.

"Дрессированные тигры" (пролезание в обруч "горящий")

5. А теперь выходят на арену цирка - жонглеры, (бросание мяча вверх двумя руками). «Жанглеры» Вот жонглёр мячи бросает, то подкинет то поймает.     (Бросок мяча вверх двумя руками, 3 раза.)

IV Подвижные игры.

Воспитатель: Сколько  сегодня на арене цирка юных артистов, они очень любят весёлые игры.

Представление продолжается

Игра начинается.

 Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть! 

В круг скорее вы вставайте

И игру со мной сыграйте.

Подвижная  игра «Веселые обручи».

На полу раскладываются обручи на каждую пару. Под музыку дети врассыпную бегают по залу. По сигналу дети берутся за руки и занимают обруч. Постепенно убирается по одному обручу, пара, оставшаяся без обруча, выходит из игры. И  так до тех пор, пока не останется одна пара – победитель.

Малоподвижная игра «Клоуны - Затейники»

С помощью считалочки выбирается клоун, который встает в центре круга, образованного детьми. Считалка.

Я куплю себе дуду

И на улицу пойду.

Громче дудрчка дуди!

Мы играем, ты води!

Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо, потом влево и произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так.

Дети останавливаются, опускают руки, а клоун показывает какое-нибудь движение. Все должны его повторить. Тот, кто лучше всех повторит движение, становится новым клоуном. Игра повторяется 2 раза.

Ходьба обычная. Ходьба в колонне друг за другом.

Музыка закончилась… звучат овации и фанфары.

Воспитатель: Вот и завершилось наше представление…

Оценка детей воспитателем. Сегодня артисты очень хорошо выступали.  Не одно представление в цирке не обходится без фокусника. И сейчас я вам покажу фокус. И  вот, вы снова превратились в мальчиков и в девочек. До новой встречи на цирковой арене! А мы с вами возвращаемся домой.

 Что  вам понравилась в нашем цирке?

 Цирк закончился, ура! До свиданья, детвора! 
В заключительный парад, надо,  дети, нам попасть.

До новых встреч (дети под музыку уходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся быть артистами» для детей старшей группы

Данное занятие помогает детям развивать артистические способности,  чувствовать себя раскрепащённым, имитировать движениями, мимикой, жестами и словом....

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Спешим на выручку артистам».

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Спешим на выручку артистам».Вид занятия: интегрированное.Интегрированные области: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество, музык...

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Спешим на выручку артистам».

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Спешим на выручку артистам».Вид занятия: интегрированное.Интегрированные области: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество, музык...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «СЕКРЕТЫ АРТИСТА».

Важным условием духовной жизни человека являются глубокие  эстетические  чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве. О влиянии красоты написано ...

конспект НОД "Мы артисты"

физкультурное занятие для детей старшей группы....