Рабочая программа во 2 младшей группе
рабочая программа (младшая группа) по теме

Ворушило Наталия Сергеевна

Вашему вниманию предоставляется рабочая программа во 2 младшей группе с перспективным планированием по всем разделам программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_12_-13_god.doc424.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждена:

Рассмотрена на педагогическом совете  МБДОУ № 16 протокол №   от   .08.2012г Введена приказом №____ от   .08.2012 г. Заведующая :__________ Тишина А.В.

                                        

Рабочая программа

2 младшей группы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждения  «Детский сад общеразвивающего вида №16» «Виктория»  Чистопольского Муниципального района

2012 – 2013 г.г.

Оглавление.

Пояснительная записка………………………….…………………………………….…3

Цели………………………………..………………………………………………….…..3

Задачи……………………………………………………….…………………………….3

Возрастные особенности…………………………………………………………...……4

          I. Обязательная часть…………………………………………………………….……….5

          1.1.Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении……..….5

1.2.Перечень основных видов организованной образовательной деятельности….…6

            1.3.Организованная образовательная деятельность………………………………..….6

II. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей …………………………………………………………………………………….……7

2.1.Модель организации воспитательно- образовательного процесса…………….…9

2.2Перспективный план образовательной область «Физическая культура»………..9

2.3.Перспективный план работы по развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности………………………………………………17

2.4.Перспективный план по формированию элементарных математических представлений………………………………………………………………………………...18

2.5.Перспективный план по формированию целостной картины мира, расширение кругозора………………………………………………………………………………………..20

2.6.Перспективный план  образовательной область «Коммуникация»…………….21

2.7.Перспективный план образовательной область «Чтение художественной литературы»……………………………………………………………………………….…….22

2.8.Перспективный план по рисованию………………………………………….……23

2.9.Перспективный план по лепке…………………………………………………..…24

2.10.Перспективный план по аппликации………………………………………...…..25

III.Планируемые результаты……………………………………………………….…..26

Литература…………………………………………………………………..…………..30

Пояснительная записка.

Ведущими целями « Программы воспитания и бучения в детском саду» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой являются « создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют следующие задачи:

•        забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

•        создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

•        максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

•        творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

•        вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

•        уважительное отношение к результатам детского творчества;

•        единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

•        соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка».[1]

Приоритетное направление деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования является художественно – эстетическое направление.

Возрастные особенности.

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры - ведущим видом деятельности.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. - В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети— переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса—и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

I. Обязательная часть

1.1.Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.

При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т.д.). Чем ближе к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность.

Целесообразно выделить постоянное время в режиме дня для чтения детям. Читать следует не только художественную литературу, но и познавательные книги, детские иллюстрированные энциклопедии, рассказы для детей по истории и культуре родной страны и зарубежных стран. При этом не следует превращать чтение в обязательное занятие — ребенок по своему желанию может либо слушать, либо заниматься своими делами. Задача педагога — сделать процесс чтения увлекательным и интересным, чтобы все или большинство детей слушали с удовольствием.

Режим может быть скорректирован с учетом работы конкретного дошкольного учреждения (контингента детей, климата в регионе, наличия бассейна, времени года, длительности светового дня и т.п.).

Примерный режим дня

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика

6.00-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00-10.00

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.00-11.00

Возвращение с прогулки, игры

11.00-11.25

Подготовка к обеду, обед

11.25-11.45

Подготовка ко сну, дневной сон

11.45-15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.50

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.50-16.20

Чтение художественной литературы

16.20-16.35

Подготовка к прогулке, прогулка

16.35-17.50

Игры, уход детей домой

18.00

В режиме дня указана общая длительность организованной образовательной деятельности, включая перерывы между ее различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.

По действующему СанПиН для детей возраста от 3 до 4 лет планируют не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 15 минут (СанПиН 2.4.1.1249-03).

1.2.Перечень основных видов организованной образовательной деятельности.

Виды организованной деятельности

Кол во

Познание [Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

Формирование элементарных математических представлений.

Формирование целостной картины мира)

0,5

1

0,5

Коммуникация.

Чтение художественной литературы

0,5

0,5

Художественное творчество

Рисование

Лепка

Аппликация

1

0,5

0,5

Физическая культура

3

Музыка

2

Общее количество

10

1.3.Организованная образовательная деятельность

дни недели

Виды организованной деятельности

время

понедельник

Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) Формирование целостной картины мира

Физическая культура

9.00 – 9.15

9.25 – 9.45

прогулка

вторник

Формирование элементарных математических представлений.

Физическая культура

9.00 – 9.15

9.25 – 9.45

среда

Музыка

Коммуникация. Чтение художественной литературы

 

9.00 – 9.15

9.25 – 9.45

четверг

Лепка. Аппликация

Музыка

9.00 – 9.15

9.25 – 9.45

пятница

Рисование

Физическая культура

9.00 – 9.15

9.25 – 9.45

ежедневно

Утренняя гимнастика

7.40 – 7.50

        

II. Содержание психолого-педагогической работы

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.  

Направление «Физическое развитие»

Образовательная область «Здоровье»

"Содержание образовательной области „Здоровье" направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • воспитание культурно гигиенических навыков;

формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»

Образовательная область «Физическая культура»

«Содержание образовательной области „Физическая культура" направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

  • развитие физических качеств {скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании».

Направление «Социально-личностное развитие»

Образовательная область «Социализация»

«Содержание образовательной области „Социализация" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

  • развитие игровой деятельности детей;
  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
  • формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».

Образовательная область «Труд»

«Содержание образовательной области „Труд" направлено на достижение  цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

  • развитие трудовой деятельности;
  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека». 

Образовательная область «Безопасность»

«Содержание образовательной области „Безопасность»  направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

  • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  • передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

Содержание образовательной области „Познание" направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

  • сенсорное развитие;
  • развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
  • формирование элементарных математических представлений;
  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей».

Образовательная область «Коммуникация»

«Содержание образовательной области „Коммуникация" направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи—диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
  • практическое овладение воспитанниками нормами речи».

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

«Содержание образовательной области „Чтение художественной литературы" направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении восприятии) книг через решение следующих задач:

  • формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
  • развитие литературной речи;
  • приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса".

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Художественное творчество»

«Содержание образовательной области „Художественное творчество" направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
  • развитие детского творчества;
  • приобщение к изобразительному искусству».

Образовательная область «Музыка»

«Содержание образовательной области „Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

  • развитие музыкально художественной деятельности;
  • приобщение к музыкальному искусству».

2.1..Модель организации воспитательно- образовательного процесса.

2.2.Перспективный план образовательной область «Физическая культура»

месяц

тема

литература

сентябрь

1

Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях4 учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.

Л.И. Пензулаева стр.23

2

Игровые упражнения с мячом: « Прокати мяч», «Догони меня», «Беги ко мне».

Л.И. Пензулаева стр.27

3

Закрепление ходьбы в разных направлениях. Упражнять в ходьбе по уменьшенной площади  опоры, сохраняя равновесие.

Л.И. Пензулаева стр.23

4

Развивать детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; учить прыгать на двух ногах на месте.

Л.И. Пензулаева стр.24

5

Игровые упражнения: «Пойдем по мостику».  Подвижные игры с мячом с прыжками.

Л.И. Пензулаева стр.28

6

Упражнять детей в ходьбе и беге  всей группой в прямом направлении за воспитателем, упражнять в прыжках на двух ногах на  месте.

Л.И. Пензулаева стр.24

7

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

Л.И. Пензулаева стр.25

8

Игровые упражнения с мячами – катание мячей в прямом направлении друг другу. Подвижные игры: «пузырь», «Мой веселый звонкий мяч», «Найди свой домик».

Л.И. Пензулаева стр.28

9

Упражнять умение действовать по сигналу воспитателя; энергично отталкивать мяч при прокатывании.

Л.И. Пензулаева стр.25

10

Развивать ориентировку в пространстве; умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.

Л.И. Пензулаева стр.26

11

Игровые упражнения и подвижные игры, (пройденный материал).

Л.И. Пензулаева стр.28

12

Закреплять ориентировку в пространстве; умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.

Л.И. Пензулаева стр.26

октябрь

1

Развивать у детей в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

Л.И. Пензулаева стр.28

2

Игровые упражнения: «Мышки», «Цыплята», с мячом: «Докати мяч до кегли», «Поймай комара», «Мой веселый звонкий мяч».

Л.И. Пензулаева стр.32

3

Упражнять у детей в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

Л.И. Пензулаева стр.32

4

Упражнять у детей в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

Л.И. Пензулаева стр.32

5

Игровые упражнения: «Пойдем по мостику», «Побежали по дорожке», «Прыгаем как зайки», «Поезд», «Кот и воробушки».

Л.И. Пензулаева стр.33

6

Совершенствовать прыжки  с приземлением  на полусогнутые ноги, упражнять в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

Л.И. Пензулаева стр.29

7

Развивать у детей ходьбу и бег с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

Л.И. Пензулаева стр.30

8

Игровые упражнения: «Перепрыгнем канавку», « Докати  до кегли», «Чей мяч дальше», «Поезд».

Л.И. Пензулаева стр.33

9

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании, закрепить игровые задания с мячом.

Л.И. Пензулаева стр.30

10

Развивать у детей ходьбу и бег по кругу. С поворотом в другую сторону, по сигналу воспитателя. Развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнять в равновесии.

Л.И. Пензулаева стр.31

11

Игровые упражнения: «Катание мяча друг другу», «Прокати мяч по дорожке», «Прыжки с продвижением вперед»,  «По мостику».

Л.И. Пензулаева стр.33

12

Закреплять у детей ходьбу и бег по кругу. С поворотом в другую сторону, по сигналу воспитателя. Развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнять в равновесии.

Л.И. Пензулаева стр.31

ноябрь

1

Развивать у детей равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземления на полусогнутые ноги в прыжках.

Л.И. Пензулаева стр.33

2

Игровые упражнения: лазанье под  дугу, с мячом: «прокати мяч и доползи», равновесие «Пробеги по мостику», подвижные игры: «Мыши в кладовой», «Поезд».

Л.И. Пензулаева стр.38

3

Упражнять детей в равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры

Л.И. Пензулаева стр.33

4

Развивать ходьбу колонными  по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутых ногах.

Л.И. Пензулаева стр.34

5

Игровые упражнения ходьба из обруча в обруч, прыжки: «Перепрыгни из ямки в ямку», подвижные игры «Наседка и цыплята», «Догони мяч».

Л.И. Пензулаева стр.38

6

Упражнять в ходьбе колонными  по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, закреплять  приземление на полусогнутых ногах, упражнять в прокатывании мяча.

Л.И. Пензулаева стр.34

7

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; в ползании.

Л.И. Пензулаева стр.35

8

Игровые упражнения: прыжки до кубика, до обруча, « Перепрыгни ручеек», с мячом «Прокати мячи до кегли и сбей ее», подвижные игры «Поймай комара», «кот и мыши».

Л.И. Пензулаева стр.38

9

Упражнять действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; в ползании.

Л.И. Пензулаева стр.36

10

Развивать у детей ходьбу с выполнением заданий. Развивать внимание, реакцию на сигнал воспитателя, в ползании, равновесии.

Л.И. Пензулаева стр.38

11

Игровые упражнения: катание мячей в парах, «прокати мяч в ворота», «доползи до зайки», подвижные игры «Пузырь», «Поймай комара», «Зайка серый умывается»

Л.И. Пензулаева стр.38

12

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, закреплять внимание, реакцию на сигнал воспитателя, в ползании, равновесии.

Л.И. Пензулаева стр.

декабрь

1

Развивать  детей в ходьбе и беге в рассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

Л.И. Пензулаева стр.38

2

Игровые упражнения «Пролезь в норку», равновесие: пройти по дорожке», «Перешагни через кубик», «Прокати и догони мяч».

Л.И. Пензулаева стр.43

3

упражнять  детей в ходьбе и беге в рассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

Л.И. Пензулаева стр.38

4

Развивать ходьбу и бег с выполнением заданий, в приземлении на полусогнутые ноги, в прыжках со скамейки, в прокатывании мяча.

Л.И. Пензулаева стр.40

5

Игровые упражнения – равновесие «Пойди по мостику», «Прыжки из обруча в обруч», «С кочки на кочку», метание «Попади снежком в корзину».

Л.И. Пензулаева стр.43

6

Упражнять ходьбу и бег с выполнением заданий, в приземлении на полусогнутые ноги, в прыжках со скамейки, в прокатывании мяча.

Л.И. Пензулаева стр.40

7

Развивать детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, развивать в прокатывании мяча между предметами; учить группироваться при лазании под дугу.

Л.И. Пензулаева стр.41

8

Игровые упражнения- спрыгивание со скамейки. С мячами прокатывание, подвижные игры с прыжками и бегом.

Л.И. Пензулаева стр.41

9

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, развивать в прокатывании мяча между предметами; учить группироваться при лазании под дугу

Л.И. Пензулаева стр.41

10

Развивать детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве, равновесие

Л.И. Пензулаева стр.42

11

Игровые упражнения с мячом, подвижные игры «По ровненькой дорожке», «Лягушки».

Л.И. Пензулаева стр.42

12

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве, равновесие

Л.И. Пензулаева стр.42

январь

1

Развивать ходьбу с выполнением заданий. Учить сохранять равновесие на ограниченной площади опоры; прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.

Л.И. Пензулаева стр. 43

2

Игровые упражнения: ползание, не касаясь руками пола; «Мышки вылезли из норки», «Щенята подлезли под забор», катание мяча друг другу.

Л.И. Пензулаева стр. 49

3

Упражнять в ходьбе с выполнением заданий. Закрепить сохранение равновесие; прыжкам с продвижением вперед.

Л.И. Пензулаева стр. 43

4

Развивать детей в ходьбе и беге колонной по одному, а также бег врассыпную; учить прыжкам на двух ногах между предметами.

Л.И. Пензулаева стр. 45

5

Игровые упражнения: ходьба по доске, прыжки со скамейки, прыжки на месте с мячами, подвижные игры «Наседка и цыплята», «Найди свой домик».

Л.И. Пензулаева стр. 49

6

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, а также бег врассыпную; учить прыжкам на двух ногах между предметами.

Л.И. Пензулаева стр. 45

7

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов, развивать ловкость при катании мяча друг другу.

Л.И. Пензулаева стр. 46

8

Игровые упражнения: прыжки со скамейке, прыжки на месте, катание мячи между предметами, подвижные игры: «Найди свой цвет», «Воробушки и кот», «Пузырь».

Л.И. Пензулаева стр. 46

9

Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу.

Л.И. Пензулаева стр. 47

февраль

1

Развивать детей в ходьбе и беге вокруг предметов. Развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом.

Л.И. Пензулаева стр.50

2

Игровые упражнения: подлезание; ходьба по доске, катание мячей в прямом направлении, подвижные игры: «Пузырь», «Мышки».

Л.И. Пензулаева стр.54

3

Упражнять детей в ходьбе и беге вокруг предметов. Упражнять детей в ходьбе переменным шагом.

Л.И. Пензулаева стр.51

4

Развивать прыжки высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать глазомер в заданиях с мячом.

Л.И. Пензулаева стр. 51

5

Игровые упражнения: равновесие, перешагивание через кубики. Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Лохматый пес».

Л.И. Пензулаева стр. 54

6

Упражнять детей в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать глазомер в заданиях с мячом

Л.И. Пензулаева стр. 51

7

Развивать у детей ходьбу переменным шагом. Учить бросание мяча через шнур.

Л.И. Пензулаева стр. 52

8

Игровые упражнения: прыжки – из ямки в ямку, через шнуры. Катание мячей друг другу, подвижные игры»: «По ровненькой дорожке», «Лягушки», «Поезд».

Л.И. Пензулаева стр. 54

9

Упражнять  детей ходьбу переменным шагом. Учить бросание мяча через шнур.

Л.И. Пензулаева стр. 59

10

Учить детей группироваться в лазании под дугу. Развивать у детей ходьбу и бег врассыпную.

Л.И. Пензулаева стр. 53

11

Игровые упражнения: с мячом – бросание мяча вдаль из – за головы двумя руками подлезание под дугу. Подвижные игры «Воробушки и кот», «Поезд», «Лягушки».

Л.И. Пензулаева стр. 54

12

Закреплять у детей умение группироваться в лазании под дугу. Развивать у детей ходьбу и бег врассыпную.

Л.И. Пензулаева стр. 53

март

1

Учить детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры.

Л.И. Пензулаева стр.54

2

Игровые упражнения: подлезание – лазание под шнур; метание – бросание мячей, шишек вдаль, равновесие – перешагивание через шнуры. Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Поймай комара», «Кролики».

Л.И. Пензулаева стр.53

3

Закреплять у детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры.

Л.И. Пензулаева стр.54

4

Учить детей в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места.

Л.И. Пензулаева стр. 56

5

Игровые упражнения: равновесие – ходьба по шнуру, метание – перебрасывание мяча, сбей кеглю, ползание – проползи по мостику. Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Найди свой домик», «Лягушки».

Л.И. Пензулаева стр. 59

6

Закрепить у детей  ходьбу и бег врассыпную; закрепить прыжки в длину с места.

Л.И. Пензулаева стр. 56

7

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя, учить бросание мяча о пол и ловле его двумя рука, ползание на повышенной опоре.

Л.И. Пензулаева стр. 57

8

Игровые упражнения: прыжки через шнуры; прыжки с высоты; игры с мячом – бросание вверх и ловля его двумя руками , лазание на четвереньках по скамейке. Подвижные игры: «Кролики», «Лягушки», «Лохматый пес».

Л.И. Пензулаева стр. 60

9

Закрепить умение действовать по сигналу воспитателя, учить бросание мяча о пол и ловле его двумя рука, ползание на повышенной опоре.

Л.И. Пензулаева стр.57

10

Развивать координацию движений при ходьбе и беге между предметами. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

Л.И. Пензулаева стр. 58

11

Игровые упражнения: равновесие, прыжки – перепрыгивание через две линии, из обруча в обруч, метание – бросание мяча вверх и о землю. Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Поезд», Птица, птенчики».

Л.И. Пензулаева стр. 60

12

Закрепить ходьбу и бег между предметами. Закрепить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

Л.И. Пензулаева стр. 58

апрель

1

Учить ходьбе и беге вокруг предметов, прыжкам через шнуры. Развивать равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

Л.И. Пензулаева стр. 60

2

Игровые упражнения: ползание под шнур, перепрыгивание через шнур, метание – бросание мяча вдаль, через шнур; ходьба по доске. Подвижные игры: «Поймай комара», «Кролики».

Л.И. Пензулаева стр. 64

3

Закреплять ходьбу и бег вокруг предметов, прыжкам через шнуры. Развивать равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

Л.И. Пензулаева стр. 60

4

Развивать ходьбу и бег с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

Л.И. Пензулаева стр. 61

5

Игровые упражнения: равновесие – ходьба по скамейке, прокатывание мяча между предметами, лазание под дугой. Подвижные игры: «Поезд», «Воробушки и кот», «Лягушки».

Л.И. Пензулаева стр. 65

6

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

Л.И. Пензулаева стр. 61

7

Совершенствовать ходьбу и бег  с выполнением заданий; учить  в ползании на ладонях и ступнях.

Л.И. Пензулаева стр.62

8

Игровые упражнения: прыжки через шнуры, метание –  прокатывание мяча в ворота, лазание  - проползание между кеглями, равновесие -  ходьба по скамейке. Подвижные игры: «Мы топаем ногами», «Кролики».

Л.И. Пензулаева стр.65

9

Закрепить ходьбу и бег  с выполнением заданий; упражнять  в ползании на ладонях и ступнях.

Л.И. Пензулаева стр. 62

10

Развивать у детей ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, совершенствовать ползание между предметами.

Л.И. Пензулаева стр. 63

11

Игровые упражнения: лазание под дугу, ползание на четвереньках, равновесие – ходьба и бег по дорожке, прыжки с продвижением вперед на двух ногах. Подвижные игры : «Сбей кеглю», «Воробушки и кот», «Наседка и цыплята»,

Л.И. Пензулаева стр. 65

12

Закреплять у детей ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, упражнять в ползание между предметами.

Л.И. Пензулаева стр.63

май

1

 Совершенствовать ходьбу и бег врассыпную. Совершенствовать задание в равновесии и прыжках.

Л.И. Пензулаева стр. 65

2

Игровые упражнения: лазание по доске на четвереньках, прыжки с продвижением вперед, с мячом – докати до кегли, равновесие – ходьба по скамейке. Подвижные игры: «Воробушки и кот», « Лягушка», «Поймай комара».

Л.И. Пензулаева стр. 69

3

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную. Совершенствовать задание в равновесии и прыжках.

Л.И. Пензулаева стр. 65

4

Совершенствовать ходьбу и бег между предметами, прыжках со скамейки, в прокатывании мяча друг другу.

Л.И. Пензулаева стр.66

5

Игровые упражнения: ползание «Медвежата», равновесие ходьба по скамейке, метание мяча вверх и о пол, прыжки через шнуры, из обруча в обруч. Подвижные игры «Автомобили», «Муравьишки», «Поезд», «Кролики».

Л.И. Пензулаева стр.69

6

Закрепить ходьбу и бег между предметами, прыжках со скамейки, в прокатывании мяча друг другу

Л.И. Пензулаева стр.66

7

Совершенствовать ходьбу с выполнением заданий по сигналу воспитателя; совершенствовать бросание мяча вверх и ловля его, ползание по гимнастической скамейке.

Л.И. Пензулаева стр.67

8

Игровые упражнения: катание мячей друг другу, ползание - мышки, прыжки с высоты – воробушки, зайки, равновесие – перешагивание через кубики. Подвижные игры «Мышки», «Найди свой цвет»,

Л.И. Пензулаева стр. 69

9

Упражнять ходьбу с выполнением заданий по сигналу воспитателя; совершенствовать бросание мяча вверх и ловля его, ползание по гимнастической скамейке.

Л.И. Пензулаева стр. 67

10

Развивать ходьбу и бег по сигналу воспитателя, в лазание по наклонной лесенке; совершенствовать задания в равновесии.

Л.И. Пензулаева стр. 68

11

Игровые упражнения: лазание под шнур, равновесие – ходьба и бег по дорожке метание, игры с мячом, бросание вверх и ловля его. Подвижные игры «Проползи по мостику», «Поезд», «Лохматый пес».

Л.И. Пензулаева стр. 69

12

Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя, в лазание по наклонной лесенке; совершенствовать задания в равновесии.

Л.И. Пензулаева стр. 68

2.3.Перспективный план работы по развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

Месяц

тема

литература

сентябрь

1

Башенка

З.В. Лиштван стр.37

2

Лесенка

З.В. Лиштван стр.38

октябрь

3

Дорожки

З.В. Лиштван стр.37

4

Домик для матрешки

З.В. Лиштван стр.39

ноябрь

5

Дорожка для Колобка

З.В. Лиштван стр. 39

6

Мебель для куклы

З.В. Лиштван стр.42

декабрь

7

Кресло и диван

З.В. Лиштван стр.42

8

Ворота

З.В. Лиштван стр.41

январь

9

По замыслу

З.В. Лиштван стр.40

10

Сарайчик для козленка

З.В. Лиштван стр.37

февраль

11

Домик

З.В. Лиштван стр.43

12

Мебель для кукол

З.В. Лиштван стр.42

март

13

Загон для лошадок

З.В. Лиштван стр.41

14

По замыслу

З.В. Лиштван стр.37

апрель

15

Ворота для машины

З.В. Лиштван стр.41

16

Домик

З.В. Лиштван стр.43

май

17

Заборчик

З.В. Лиштван стр.40

18

Лодка

З.В. Лиштван стр.37

2.4. Перспективный план по формированию элементарных математических представлений

месяц

тема

литература

сентябрь

1

Утро. Большой и маленький. Один и много.

Е.В. Колесникова стр. 11

2

Утро. Большой и маленький. Один и много.

Е.В. Колесникова стр. 11

3

День. Круг. Число 1

Е.В. Колесникова стр. 13

4

День. Круг. Число 1

Е.В. Колесникова стр. 13

октябрь

1

Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один и много.

Е.В. Колесникова стр. 15

2

Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один и много.

Е.В. Колесникова стр. 15

3

Число 1. Ночь. Круг.

Е.В. Колесникова стр. 17

4

Число 1. Ночь. Круг.

Е.В. Колесникова стр. 17

ноябрь

1

Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий.

Е.В. Колесникова стр. 19

2

 Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий.

Е.В. Колесникова стр. 19

3

Число 2. Треугольник. осень

Е.В. Колесникова стр. 21

4

Число 2. Треугольник. осень

Е.В. Колесникова стр. 21

декабрь

1

Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник.

Е.В. Колесникова стр. 23

2

Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник.

Е.В. Колесникова стр. 23

3

Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький.

Е.В. Колесникова стр. 25

4

Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький.

Е.В. Колесникова стр. 25

январь

3

Сравнение числа 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача.

Е.В. Колесникова стр. 27

4

Сравнение числа 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача

Е.В. Колесникова стр. 27

февраль

1

Число 4. Квадрат. Зима.

 Е.В. Колесникова стр. 29

2

Число 4. Квадрат. Зима.

Е.В. Колесникова стр. 29

3

Число 4. Квадрат. Логическая задача.

Е.В. Колесникова стр. 31

4

Число 4. Квадрат. Логическая задача.

Е.В. Колесникова стр. 31

март

1

Сравнение числа 3 и 4. Прямоугольник.

Е.В. Колесникова стр. 33

2

Сравнение числа 3и 4. Прямоугольник.

Е.В. Колесникова стр. 33

3

Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна.

Е.В. Колесникова стр. 34

4

Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна.

Е.В. Колесникова стр. 34

апрель

1

Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача.

Е.В. Колесникова стр. 37

2

Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача.

Е.В. Колесникова стр. 37

3

Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача.

Е.В. Колесникова стр. 38

4

Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача.

Е.В. Колесникова стр. 38

май

1

Времена года. Овал. Слева, справа.

Е.В. Колесникова стр. 40

2

Времена года. Овал. Слева, справа.

Е.В. Колесникова стр. 40

3

Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача.

Е.В. Колесникова стр. 38

4

Большой, поменьше, самый маленький. Весна.

Е.В. Колесникова стр. 34

2.5.Перспективный план по формированию целостной картины мира, расширение кругозора

месяц

тема

литература

сентябрь

1

2

октябрь

1

2

ноябрь

1

2

декабрь

1

2

январь

1

2

февраль

1

2

март

1

2

апрель

1

2

май

1

 

2

2.6. Перспективный план  образовательной область «Коммуникация»

месяц

тема

литература

сентябрь

1

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий

В. В. Гербова  стр. 26

2

Звуковая культура речи: звуки  А, У.

В. В. Гербова  стр. 30

октябрь

1

Звуковая культура речи: звук У.

В. В. Гербова  стр. 32

2

Рассматривание сюжетных картин

В. В. Гербова  стр. 34

ноябрь

1

Звуковая культура речи (повторение гласных звуков)

В. В. Гербова  стр. 48

2

Рассматривание сюжетных картин

В. В. Гербова  стр.50

декабрь

1

Звуковая культура речи (звук Б)

В. В. Гербова  стр. 56

2

Рассматривание картины «Зимой на прогулке»

В. В. Гербова  стр. 58

январь

1

Звуковая культура речи (звук П)

В. В. Гербова  стр.60

2

Рассматривание картины «Дети играют в кубики»

В. В. Гербова  стр.66

февраль

1

Упражнение на совершенствование грамматических навыков.

В. В. Гербова  стр. 67

2

Звуковая культура речи (звук Ф)

В. В. Гербова  стр.68

март

1

Звуковая культура речи (звук В)

В. В. Гербова  стр.74

2

Рассматривание цветущего растения (бальзамин)

В. В. Гербова  стр.75

апрель

1

Звуковая культура речи (звук Д)

В. В. Гербова  стр.82

2

Рассказ о труде помощника воспитателя

В. В. Гербова  стр.83

май

1

 Дидактическая игра «Магазин»

В. В. Гербова  стр.90

2

Звуковая культура речи (звук Ц)

В. В. Гербова  стр.96

2.7.Перспективный план образовательной область «Чтение художественной литературы»

месяц

тема

литература

сентябрь

3

Чтение русской народной сказки «Репка»

О.С. Ушакова стр.153

4

Чтение русской народной сказки «Колобок»

О.С. Ушакова стр.156

октябрь

3

Рассказывание русской народной сказки «Теремок»

О.С. Ушакова стр.167

4

Чтение стихотворений об осени. Заучивание стихотворения «Листопад» В. Мировича

О.С. Ушакова стр.170

ноябрь

3

Рассказывание сказки «Лиса, заяц и петух»

О.С. Ушакова стр.188

4

Заучивание стихотворения «Прилетайте» Е. Благининой

О.С. Ушакова стр.192

декабрь

3

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

О.С. Ушакова стр.179

4

Заучивание стихотворения «С новым годом» Е. Трутневой

О.С. Ушакова стр.203

январь

3

Рассказывание сказки «Три медведя»  Л. Н. Толстого

О.С. Ушакова стр.183

4

Заучивание наизусть стихотворения «Где мой пальчик» Н. Саконской

О.С. Ушакова стр.177

февраль

3

Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк»

О.С. Ушакова стр.193

4

Заучивание стихотворения «Метель»  А. Прокофьева

О.С. Ушакова стр.195

март

3

Заучивание стихотворения «Мама» Я. Акима

О.С. Ушакова стр.207

4

Рассказывание сказки «Снегурочка и лиса»

О.С. Ушакова стр.208

апрель

3

Заучивание стихотворения «Зима прошла» М. Клоковой

О.С. Ушакова стр.212

4

Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

О.С. Ушакова стр.196

май

3

 Чтение стихотворения «Неприятный случай» А. Крылова

О.С. Ушакова стр.218

4

Чтение детям «Мойдодыр» К.И. Чуковского

О.С. Ушакова стр.172

2.8.Перспективный план по рисованию

месяц

тема

литература

сентябрь

1

Знакомство с карандашом и бумагой.

Т. С. Комарова стр. 13

2

Идет дождь.

Т. С. Комарова стр. 13

3

Цветные ниточки

Т. С. Комарова стр. 14

4

Цветные карандаши

Т. С. Комарова стр. 15

октябрь

1

Желтые листья летят

Т. С. Комарова стр. 16

2

Цветные клубочки

Т. С. Комарова стр. 17

3

Колечки

Т. С. Комарова стр. 18

4

Рисование по замыслу

Т. С. Комарова стр. 19

ноябрь

1

Красивые воздушные шары

Т. С. Комарова стр. 20

2

Разноцветные колеса

Т. С. Комарова стр. 21

3

Нарисуй что хочешь круглое

Т. С. Комарова стр. 22

4

Нарисуй что хочешь

Т. С. Комарова стр. 23

декабрь

1

Снежные комочки, большие и маленькие

Т. С. Комарова стр. 24

2

Дерево

Т. С. Комарова стр. 25

3

Рисование по замыслу

Т. С. Комарова стр. 26

4

Елочка

Т. С. Комарова стр. 27

январь

1

Новогодняя елка, украшенная огоньками и шариками

Т. С. Комарова стр. 28

2

Рисование по замыслу

Т. С. Комарова стр. 29

3

Рисование по замыслу

Т. С. Комарова стр. 29

февраль

1

Снеговик

Т. С. Комарова стр. 30

2

Светит солнышко

Т. С. Комарова стр. 31

3

Самолеты летят

Т. С. Комарова стр. 32

4

Деревья в снегу

Т. С. Комарова стр. 33

март

1

Красивые флажки на ниточке

Т.С. Комарова стр. 34

2

Лопатка

Т.С. Комарова стр. 36

3

Книжки - малышки

Т.С. Комарова стр. 36

4

Нарисуй что хочешь прямоугольной формы

Т.С. Комарова стр. 37

апрель

1

Разноцветные платочки

Т.С. Комарова стр. 39

2

Скворечник

Т.С. Комарова стр. 41

3

Красивая тележка

Т.С. Комарова стр. 42

4

Рисование по замыслу

Т.С. Комарова стр. 42

май

1

Картинка о празднике

Т.С. Комарова стр. 43

2

Одуванчики в траве

Т.С. Комарова стр. 44

3

Высокий новый дом

Т.С. Комарова стр. 46

4

Клетчатое платье

Т.С. Комарова стр. 46

2.9.Перспективный план по лепке.

месяц

тема

литература

сентябрь

1

Знакомство с глиной.

Т.С. Комарова стр. 13

2

Конфетки.

Т.С. Комарова стр. 14

октябрь

1

Бублики

Т.С. Комарова стр. 17

2

Баранки

Т.С. Комарова стр. 18

ноябрь

1

Шарики

Т.С. Комарова стр. 21

2

Печенье  

Т.С. Комарова стр. 23

декабрь

1

Лепешки , большие и маленькие

Т.С. Комарова стр. 24

2

Погремушка

Т.С. Комарова стр. 24

январь

1

Мандарины и апельсины

Т.С. Комарова стр. 27

2

Пряники

Т.С. Комарова стр. 29

февраль

1

Маленькая куколка

Т.С. Комарова стр. 30

2

Самолет

Т.С. Комарова стр. 32

март

1

Неваляшка

Т.С. Комарова стр. 35

2

Угощение для кукол

Т.С. Комарова стр. 36

апрель

1

Зайчик

Т.С. Комарова стр. 39

2

Птичка

Т.С. Комарова стр. 40

май

1

Праздничное угощение для кукол

Т.С. Комарова стр. 43

2

Гусеница

Д.Н.  Колдина стр. 42

2.10.Перспективный план по аппликации

Месяц

тема

литература

сентябрь

3

Шарики катятся по дорожке

Т.С. Комарова стр. 15

4

Кубики.

Д.Н. Колдина стр.13

октябрь

3

Мячи большие и маленькие

Т.С. Комарова стр. 17

4

Ягоды и яблоки на блюдечке

Т.С. Комарова стр. 18

ноябрь

3

Шарики и кубики

Т.С. Комарова стр. 21

4

Зажжем разноцветные огоньки

Т.С. Комарова стр. 20

декабрь

3

Пирамидка

Т.С. Комарова стр. 25

4

Одеяльце

Д.Н. Колдина стр. 22

январь

3

Красивая салфетка

Т.С. Комарова стр. 28

4

Снеговик

Т.С. Комарова стр.29

февраль

3

Узор на круге

Т.С. Комарова стр. 31

4

Красивый цветок

Т.С. Комарова стр. 34

март

3

Флажок

Т.С. Комарова стр. 35

4

Салфетка

Т.С. Комарова стр. 37

апрель

3

Скворечник

Т.С. Комарова стр. 40

4

Скоро праздник придет

Т.С. Комарова стр. 42

май

3

Цыплята на лугу

Т.С. Комарова стр. 45

4

Домик

Т.С. Комарова стр. 47

III. Планируемые результаты
( интегративные качества ребенка)

Планируемые промежуточные результаты

освоения Программы

Промежуточные результаты освоения Программы формулируются в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ) через раскрытие динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.

К четырехлетнему возрасту при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.

Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.

Владеет соответствующими возрасту основными движениями.

Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.

Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное гремя).

Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры.

Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.

Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.

Интегративное качество «Любознательный, активный»

Проявляет интерес к различным видам игр, к участию в совместных играх.

Интересуется собой (кто я?), сведениями о себе, о своем прошлом, о происходящих с ним изменениях.

Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами.

Проявляет интерес к животным и растениям, к их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях.

Задает вопросы взрослому, ребенку старшего возраста, слушает рассказ воспитателя о забавных случаях из жизни.

Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи; участвует в обсуждениях.

Участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстрации, наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.

Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ.

Пытается петь, подпевать, двигаться под музыку.

Проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, совместных досугах и развлечениях.

Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»

Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Откликается на эмоции близких людей и друзей, лает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.

Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх -драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.

Слушая новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов, пытается с выражением читать наизусть потешки и небольшие стихотворения,

Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), испытывает чувство радости; пытается в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы.

Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

Интегративное качество «Овладевший средствами общения

и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Умеет в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками

Умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно-ролевой игре; проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре.

Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого.

Обращается к воспитателю по имени и отчеству.

Интегративное качество «Способный управлять своим поведением  и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы  и правила поведения»

Имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на правильное взаимодействие с растениями и животными; отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил.

Умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения. Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх.

Может общаться спокойно, без крика. Ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Понимает, что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.

Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после  напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе).

Умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.        

Знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

После объяснения понимает поступки персонажей (произведений, спектаклей) и последствия этих поступков.        

Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные

и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

Стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения, проявляет желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке. Способен самостоятельно выполнить элементарное поручение (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям).

Может самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты.

Способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Проявляет желание сооружать постройки по собственному замыслу.

Умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью.

Интегративное качество «имеющий первичные представления

о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе"

Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол. Имеет первичные гендерныепредставления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые).

Называет членов своей семьи, их имена. Знает название родного города (поселка).

Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).

Интегративное качество «Овладевший универсальными  

предпосылками учебной деятельности»

Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

Способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности.

В случае проблемной ситуации обращается за помощью.

Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач, от познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.

В диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого.

Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Образовательная область «Здоровье»

Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).

Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

Образовательная область «Физическая культура».

Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.

Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.

Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.

Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.

Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Образовательная область «Социализация»

Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.

Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.

Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.

Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры).

Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.

Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев. Может принимать участие в беседах о театре (театр—актеры—зрители, поведение людей в зрительном зале).

Образовательная область «Труд»

Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Может помочь накрыть стол к обеду.

Кормит рыб и птиц (с помощью воспитателя).        

Образовательная область «Безопасность»

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Образовательная область «Познание»

Продуктивная (конструктивная) деятельность. Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Формирование элементарных математических представлений. Умеет  группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.).

Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.

Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.

Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».

Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и крутую форму.

Понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска).

Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».

Формирование целостной картины мира. Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал).

Ориентируется в помещениях детского сада.

Называет свой город (поселок, село).

Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.

Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.

Проявляет бережное отношение к природе.

Образовательная область «Коммуникация»

Рассматривает сюжетные картинки.

Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения.

Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.

Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него.

Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование. Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.

Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.

Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.

Лепка. Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.

Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

Аппликация. Создает изображения предметов из готовых фигур.

Украшает заготовки из бумаги разной формы.

Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.

Образовательная область «Музыка»

Слушает музыкальное произведение до конца.

Узнает знакомые песни.

Различает звуки по высоте (в пределах октавы).

Замечает изменения в звучании (тихо — громко).

Поет, не отставая и не опережая других.

Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).

Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).

 

Литература.

  1. Л.И. Пензулаева
  2. З.В. Лиштван
  3. Е.В. Колесникова
  4. В. В. Гербова  
  5. О.С. Ушакова
  6. Т. С. Комарова
  7. Д.Н.  Колдина
  8. Д.Н.  Колдина
  9. Д.Н.  Колдина


[1] См.: От рождения до школы.Программа воспитания и обучения в детском саду/под.ред.Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.С.4-5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Первая младшая группа Возрастной диапазон освоение программы 2-3 года

Рабочая программа ориентирована по многим направлениям опираясь на  возрастные особенности детей. На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная дея...

Рабочая программа второй младшей группы дошкольной образовательной организации на основе Примерной программы "От рождения до школы"

Данная разработка рабочей программы воспитателей для работы с детьми с ОВЗ второй младшей группы (3-4 года) составлена на основе Примерной программы "От рождения до школы"....

Рабочая программа Второй младшей группы реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)

Рабочая    программаВторой младшей группыреализующая программу «От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)СодержаниеI. Це...

Рабочая программа второй младшей группы (по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)

Рабочая программа воспитателя  второй  младшей группы №2 «Бабочки» Плосковой Ирины Николаевны  на 2015-2016 учебный годКалендарно-тематическое планирование (по программе &la...

рабочая программа воспитателя младшей группы по программе "Мозаика"

реализация программы "Мозаика" в младшей группе....

Рабочая программа второй младшей группы реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)

Методологической основой рабочей программы является развернутое перспективное планирование, составленное по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до шко...

Рабочая программа первой младшей группы (на основе ООП, разработанной по программе "Детство" Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г. и парциальной программы "Цветные ладошки" Лыковой И.А.)

Представляю проект, рабочей программы для воспитанников первой младшей группы. В программу включено описание работы по пяти образовательным областям, календарно-тематическое планирование по лексически...