Рабочая программа первой младшей группы (на основе ООП, разработанной по программе "Детство" Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г. и парциальной программы "Цветные ладошки" Лыковой И.А.)
рабочая программа (младшая группа) на тему

Суворова Надежда Николаевна

Представляю проект, рабочей программы для воспитанников первой младшей группы. В программу включено описание работы по пяти образовательным областям, календарно-тематическое планирование по лексическим темам, режим дня и многое другое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2-3.doc334.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
воспитателей первой младшей группы «Ромашково»

для детей 2-3 лет

Разработчик: Суворова Н.Н.

Содержание рабочей программы

№ п/п

Наименование раздела

Стр.

1.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

3

1.1

Пояснительная записка

Цели и задачи Программы

Принципы и подходы к формированию Программы

Психолого-педагогическая характеристика особенностей развития детей группы

3

3

4

4

1.2.

Целевые ориентиры освоения воспитанниками образовательной программы

5

2.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

7

2.1

Описание образовательной деятельности

Образовательная деятельность в пяти образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

7

2.2.

Модель организации образовательного процесса

Виды детской деятельности

Формы организации образовательного процесса

Методы организации образовательной деятельности

8

8

9

10

2.3.

Комплексно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год

11

2.4.

Культурно-досуговая деятельность

16

2.5.

Формы взаимодействия с родителями

16

2.6.

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений

19

3.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

26

3.1

Организация образовательной деятельности

26

3.2

Организация режима дня пребывания детей в группе

28

3.3.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе

29

3.4.

Перечень методической литературы

30

  1. Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка

Рабочая программа (далее - Программа) разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Калининграда детский сад № 42, закона «Об образовании в Российской Федерации», вступившего в силу с 1 сентября 2013 года, в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 « Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования», в котором выделены образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие» и «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (2.4.1.3049-13 от 13.05.2013 г.).

Программа состоит из обязательной части, разработанной на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под ред.Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцевой» (СПб., ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014) и части, формируемой участниками образовательных отношений муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Калининграда детский сад № 42. Обе части Программы являются взаимодополняющимися и необходимыми с точки зрения реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Срок реализации Программы: 01.09.2017 г. – 31.08.2018 г.

Цели рабочей программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:  

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей,  формирование ценностного отношения к ЗОЖ, интереса к физической культуре.

2. Воспитание основ гражданственности, патриотических чувств, содействие становлению ценностных ориентаций, социальной и познавательной мотивации и формирование способности произвольного регулирования деятельности и поведения.

3.  Содействие развитию познавательных интересов, формирование целостной картины мира, расширение кругозора, развитие познавательной инициативы, любознательности и познавательной активности.

4. Комплексное развитие всех сторон речи, развитие способности  к восприятию разговорной речи, развитие речевого творчества.

5. Формирование  интереса к эстетической стороне окружающей действительности, содействие художественно-эстетическому развитию, удовлетворение потребности в творческом самовыражении в разных видах художественной деятельности.

6. Объединение  обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

7. Обеспечение  преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.

8. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными   и   индивидуальными   особенностями   и   склонностями,   развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

9. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

10. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Рабочая программа основана на следующих принципах и подходах:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

• соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

• обеспечение единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

• принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

• основывается на комплексно-тематическом принципе построения об-разовательного процесса;

• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Психолого-педагогическая характеристика особенностей развития детей группы

Возрастные особенности детей. На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500-2500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.

В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом.

Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет. В программе учтены возрастные и индивидуальные особенности детей.

Содержание и реализация рабочей программы зависит и от контингента родителей. В зависимости от социального статуса, образования, возраста подбираются различные формы работы с родителями по реализации рабочей программы.

1.2. Целевые ориентиры
освоения воспитанниками образовательной программы

Результаты освоения Программы формулируются в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) через раскрытие динамики формирования уровня развития и образования воспитанников в данный возрастной период освоения программы по 5-ти направлениям развития детей.

К трехлетнему возрасту при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития и образования ребенка:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Играя, не мешает другим детям. Может подражать действиям сверстника и взрослых.

Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника.

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект.

Использует в игре замещение недостающего предмета.

Общается в диалоге с воспитателем.

В самостоятельной игре сопровождает речью свои действия.

Следит за действиями героев кукольного театра.

Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагогов).

Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Различает основные формы деталей строительного материала.

С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм.

Разворачивает игру вокруг собственной.

Узнает шар и куб.

Различает и называет предметы ближайшего окружения.

Называет имена членов своей семьи и воспитателей.

Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей.

Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида).

Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида).

Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Образовательная область «Речевое развитие»

Может поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает). Сопровождает речью игровые и бытовые действия.

Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы.

Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.

Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

Умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивает их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

Лепит несложные предметы; аккуратно пользуется глиной.

Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий — низкий). Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы, двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки. Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

Образовательная область «Физическое развитие»

Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).

При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

Умеет самостоятельно есть.

Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей.

Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т.д.

Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.

Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1 Описание образовательной деятельности

Содержание Программы обеспечивает полноценное развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, представленными в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

2.2 Модель организации образовательного процесса

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности.

Виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО

Образовательные области

Виды детской деятельности

Формы образовательной деятельности

Соотношение видов детской деятельности и форм образовательной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, продуктивная

Игры с правилами, творческие игры, беседы, досуги, праздники и развлечения, игровые проблемные ситуации, рассматривание картин и иллюстраций, обсуждение мультфильмов и телепередач, изготовление сувениров и подарков, викторины, реализация проектов.

Познавательное развитие

познавательно-исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, двигательная, коммуникативная, продуктивная (конструктивная),

трудовая, музыкально-художественная

Наблюдения, опыты и эксперименты, решение проблемных ситуаций, беседы, коллекционирование, чтение художественной литературы, дидактические и развивающие игры, рассмотрение картин и иллюстраций, экскурсии, реализация проектов.

Речевое развитие

коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, музыкально-художественная, продуктивная, трудовая, двигательная.

Беседы, игровые проблемные ситуации, викторины, творческие, дидактические и подвижные игры, рассматривание картин и иллюстраций, слушание художественных произведений, разучивание стихов, обсуждение художественных произведений,

Художетсвенно-эстетическое развитие

продуктивная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, музыкально-художественная, коммуникативная,

двигательная, игровая

Рисование, лепка, аппликация, рассматривание картин и иллюстраций; конструирование из разных материалов; моделирование, сооружение построек, создание макетов, изготовление поделок; слушание музыки, импровизация, исполнение, музыкально-дидактические, подвижные игры, досуги, праздники и развлечения.

Физическое развитие

двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная

Подвижные игры, игровые упражнения, спортивные игры и упражнения, двигательная активность на прогулке, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физкультминутки, упражнения на развитие мелкой моторики, дидактические игры, гимнастика после сна, закаливающие процедуры, беседы, игровые проблемные ситуации, викторины,

игры-имитации, физкультурные досуги и праздники, эстафеты, соревнования, дни здоровья, экскурсии, реализация проектов.

Образовательные задачи решаются через различные формы организации образовательного процесса детей:

  • непосредственно образовательная деятельность;
  • в совместной деятельности детей с педагогом в ходе режимных моментов;
  • в самостоятельной деятельности детей;
  • в совместной деятельности с семьей.

В образовательной программе, которую мы реализуем, прописаны все области образовательной деятельности через различные формы.

Совместная деятельность взрослого и детей – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста. Это деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Она предполагает индивидуальную, подгрупповую, фронтальную формы организации работы с воспитанниками.

Совместная деятельность взрослого с ребенком, это, прежде всего деятельность, в ходе которой налаживается эмоциональный контакт и деловое сотрудничество.

В образовательном процессе используется метод проектов, как способ организации педагогического процесса, основанного на принципах интеграции, на взаимодействии педагогов, воспитанников и родителей, способа взаимодействия с окружающей средой, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться в изменившейся ситуации школьного обучения.

Под проектом мы подразумеваем многоэтапное, продленное по времени действо, в котором участвуют и родители, и дети, и узкие специалисты сада (музыкальный руководитель, учитель – логопед, инструктор по физической культуре), которые с различных сторон занимаются погружением в тему.

Методы организации образовательной деятельности

Словесные методы: объяснение, беседа, рассказ, чтение, пересказ.

Наглядные методы: наблюдение, показ предметов, показ картины, иллюстрации, показ образца, показ способа действия, использование видеофильмов, ЭОР.

Практические методы: упражнения, трудовые действия, опыты.


2.3. Комплексно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год

Месяц

Учебная неделя

Даты

Тема

Содержание

Итоговое мероприятие

Сентябрь

1

04.09-08.09

Наш детский сад.
Мониторинг

Адаптация детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Познакомить с воспитателями. Способствовать формированию к детскому саду, воспитателю, детям.

Оформление стенда «Наша дружная семья»

2

11.09-15.09

Я и мои друзья.

Мониторинг

3

18.09-22.09

Осенняя ярмарка. Огород. Овощи.

Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Развлечение «Осень».

Сбор осенних листьев и создание коллективной работы.

Выставка поделок из природного материала «Дары осени»

4

25.09-29.09

Осенняя ярмарка. Сад. Фрукты.

Октябрь

5

02.10-06.10

Краски осени.
Лес. Деревья.

6

09.10-13.10

Ягоды. Грибы.

7

16.10-20.10

Птицы

8

23.10-27.10

Дикие животные

Ноябрь

9

30.10-03.11

Домашние животные

10

06.11-10.11

Осень. Изменения в природе.

11

13.11-17.11

Одежда. Обувь.

Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни. знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения; формировать первичные представления правил поведения в быту, на улице; знакомить с частями дома; обогатить словарный запас детей по данной теме.

Дать детям знания о предметах мебели, знакомить с назначением, строением и особенностями использования предметов мебели (шкаф, стол, стул, кровать), исходя из личного опыта.

Совместное с родителями чаепитие.

12

20.11-24.11

Я и моё тело

13

27.11-01.12

Моя семья.

Декабрь

14

04.12-08.12

Мой дом. Мебель.

15

11.12-15.12

Зимушка-зима

Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). Формирование представлений о безопасном поведении зимой. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Познакомить с некоторыми животными жарких стран.

Зимние игры на прогулке.

16

18.12-22.12

Новогодний праздник

Новогодний праздник «День рождения ёлочки».

Январь

17

15.01-19.01

Зимние забавы.

Зимние дошкольные олимпийские игры - 2018

18

22.01-26.01

Зимовка птиц и зверей

Выставка-конкурс кормушек.

19

29.01-02.02

Животные Севера

Игры-инсценировки
«В зоопарке».

Февраль

20

05.02-09.02

Транспорт

Познакомить детей с машиной грузовой и легковой. Формировать представления о назначении транспорта; дать детям представление о разновидностях транспорта; отметить характерные отличительные признаки транспорта; вызвать познавательный интерес к транспорту.

«В машине, в машине шофер сидит, машина, машина идет, гудит» - игровое развлечение.

21

12.02-16.02

Профессии

Познакомить воспитанников с профессиями родителей (шофер, повар, швея, строитель, врач и т. д.).

Составление альбома профессий

22

19.02-23.02

Наши папы - защитники

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Родины, любви к папе, дедушке, брату.

Музыкально-спортивное развлечение «Мой папа хороший»

23

26.02-02.03

Мир вокруг нас. Предметы.

Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям. Развитие умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).

Сюжетно-ролевая игра «Обустроим дом для куклы»

Март

24

05.03-09.03

Праздник мам и бабушек.

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Музыкальный праздник «Наши милые мамы и бабушки»

25

12.03-16.03

Продукты питания

Формировать представления о еде, как об источнике силы и здоровья.

Игры-забавы, посиделки в русских традициях.

26

19.03-23.03

Посуда

Расширять представления детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям. Формировать умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда).

27

26.03-30.03

Народная культура и традиции

Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Апрель

28

02.04-06.04

Книжкина неделя

Познакомить детей с разнообразной литературой: сказками, стихами, фольклором, рассказами, устным народным творчеством, прививать интерес у детей к чтению и рассматриванию книг и иллюстраций, воспитывать бережное отношение книгам.

Чтение любимых книжек

29

09.04-13.04

Наши быстрые ракеты

Формировать представления о космосе, о том, что наша планета Земля имеет форму шара.

Игровое развлечение «Наш космический отряд выходит на парад».

30

16.04-20.04

Мой город.

Знакомить с родным городом, его названием, близлежащими домами.

Выставка рисунков совместно с родителями «На детской площадке у нашего дома иду я дорожкой знакомой».

31

23.04-27.04

Животные жарких стран.

Познакомить с некоторыми животными жарких стран.

Игры-инсценировки
«В зоопарке».

Май

32

30.04-04.05

Весна-красна

Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

Выставка рисунков на тему «Весна».

33

07.05-11.05

День победы

Формирование нравственных ценностей. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление, развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности; воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

Просмотр праздничного мероприятия старших групп «Этот праздник День Победы»

34

14.05-18.05

Подводный мир. Рыбы

Мониторинг

Познакомить детей с водоемами и их обитателями - рыбами (об особенностях строения, обитания, что едят, где живут, обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Коллективная работа
«Волшебные рыбки»

35

21.05-25.05

Цветы и насекомые.

Мониторинг

Познакомить детей с первыми насекомыми, их внешним видом. Расширять представление детей о насекомых; учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке; воспитывать бережное отношение (рассматривать,  не нанося им вред).

Коллективная композиция «Насекомые»

36

28.05-31.05

Здравствуй, лето!

Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом.

Досуг «Здравствуй, лето!»

Примечание:

Календарно-тематическое планирование на июнь – август 2017 года см. в Плане на летний оздоровительный период 2017 года.


2.4 Культурно – досуговая деятельность

Правильная организация культурно – досуговой деятельности детей 2-3 лет предполагает решение педагогом следующих задач.

Отдых. Развивать желание в свободное время заниматься интересной и содержательной деятельностью. Формировать основы досуговой культуры (игры, чтение книг, рисование, лепка, конструирование, прогулки и др.)

Развлечения. Создавать условия для проявления культурно – познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также использования полученных знаний и умений для проведения досуга

Праздники. Формировать у детей представления о будничных и праздничных днях. Вызывать эмоционально положительное отношение к праздникам, желание активно участвовать в их подготовке (украшение групповой комнаты, музыкального зала, участка детского сада и т. Д.). Воспитывать внимание к окружающим людям, стремление поздравить их с памятными событиями, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Самостоятельная деятельность. Создавать условия для развития индивидуальных способностей и интересов детей (наблюдения, экспериментирование, собирание коллекций и т. Д.). Формировать умение и потребность организовывать свою деятельность, соблюдать порядок и чистоту. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками, воспитателями и родителями.

Творчество. Развивать художественные наклонности в пении, рисовании, музицировании. Поддерживать увлечения детей разнообразной художественной и познавательной деятельностью, создавать условия для посещения кружков и студий.

Перечень развлечений и праздников

Праздники. «Осень», «Новый год», «Весна», «Лето»; праздники, традиционные для группы и детского сада.

Тематические праздники и развлечения. «Осень в гости к нам пришла», «Снеговики», «Праздник чистых рук», «Масленица», Неделя детской книги, «Помоги светофорчику».

2.5 Формы взаимодействия с родителями

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Основные формы взаимодействия с семьей

Знакомство с семьей: встречи-знакомства, социальный паспорт семей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток.

Образование родителей: организация «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы).

Совместная деятельность: привлечение родителей к организации праздников, досугов, конкурсов, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовойдеятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда.

- Организация субботников по уборке территории детского сада.

Создавать у родителей мотивацию к сохранению семейных традиций и зарождению новых. Поддерживать семью в выстраивании взаимодействия ребенка с незнакомыми взрослыми и детьми в детском саду (например, на этапе освоения новой предметно-развивающей среды детского сада, группы - при поступлении в детский сад, переходе в новую группу, смене воспитателей и других ситуациях), вне его (например, в ходе проектной деятельности). Сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.

- Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице (соблюдать технику безопасности во время игр и развлечений на каруселях, на качелях, на горке, в песочнице, во время катания на велосипеде, во время отдыха у водоема и т.д.). Рассказывать о необходимости создания безопасных условий пребывания детей дома (не держать в доступных для них местах лекарства, предметы бытовой химии, электрические приборы; содержать в порядке электрические розетки; не оставлять детей без присмотра в комнате, где открыты окна и балконы и т.д.).

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. Проводить совместные с семьей конкурсы.

-Беседы с родителями об участии в конкурсах, проектной деятельности группы.

Образовательная область «Речевое развитие»

Побуждать родителей помогать ребенку устанавливать взаимоотношения со сверстниками, младшими детьми; подсказывать, как легче решить конфликтную (спорную) ситуацию. Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству, способствующему развитию свободного общения взрослых с детьми в соответствии с познавательными потребностями дошкольников.

Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. Показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.

Привлекать родителей к проектной деятельности (особенно на стадии оформления альбомов, газет, журналов, книг, проиллюстрированных вместе с детьми). Побуждать поддерживать детское сочинительство.

- Выставка детских работ по теме «Моя любимая игрушка»

- Подготовка материалов в родительском уголке о творчестве детских писателей.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения: творческим проектам, экскурсиям и прогулкам. Ориентировать родителей на совместное рассматривание зданий, декоративно-архитектурных элементов, привлекших внимание ребенка на прогулках и экскурсиях; показывать ценность общения по поводу увиденного и др.

 - Индивидуальные беседы с родителями об участие в конкурсе рисунков детей

Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного «воздействия» на психическое здоровье ребенка. Организовывать в детском саду встречи родителей и детей с музыкантами и композиторами, фестивали, музыкально-литературные вечера.

- организация праздников, вечеров досуга.

Образовательная область «Физическое развитие»

Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду.

-Работа с родителями по проведению спортивных досугов группы, об участии родителей в этом мероприятии.


2.6. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений

«Цветные ладошки»

В Программу включена вариативная часть, основанная на «Программе художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет» И.А. Лыковой. Интеграция разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности детей на основе принципа взаимосвязи обобщенных представлений (интеллектуальный компонент) и обобщенных способов действий (операциональный компонент) обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.

Цель программы - формирование эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Задачи художественно-творческого развития детей 2-3 лет:

В лепке: показать детям разнообразие пластических материалов (глина, пластилин, соленое и сдобное тесто, влажный песок, снег, манная каша), познакомить со свойствами (пластичность, вязкость, вес, цельность массы, в отличие от рассыпчатого песка ил манки), возможностями своего воздействия на материал и на этой основе учить детей.

В рисовании: развивать восприятие детей, формировать представление о предметах и явлениях окружающей действительности и понимание того, что рисунок – это плоскостное изображение объемных предметов, и на этой основе учить детей.

Месяц

Учебная неделя

Вид деятельности

Тема НОД

Задачи НОД

Литература

Сентябрь

1

Знакомство с книжной графикой

Весёлые картинки (потешки)

Рассматривание картинок в детских книжках. Знакомство с иллюстрациями Ю. Васнецова (сборники русских народных потешек «Радуга-дуга» или «Ладушки»). Вызывание интереса к книжной графике.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «Карапуз-дидактика», 2013. – с. 16

2

Лепка-экспери

ментирование

Тили-тили, тесто…(знакомство с пластическими материалами)

Ознакомление с тестом как художественным материалом, экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности как основного свойства теста.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «Карапуз-дидактика», 2013. – с. 19

Октябрь

5

Рисование

Красивые листочки

Освоение художественной техники печатания. Знакомство с красками. Нанесение краски на листья (способом окунания в ванночку) и создание изображений-отпечатков. Развитие чувства цвета.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «Карапуз-дидактика», 2013. – с. 25

8

Лепка-экспериментирование

Вот ёжик – ни головы, ни ножек!

Моделирование образа ёжика: дополнение «туловища» - формы, вылепленной воспитателем, иголками – спичками, зубочистками. Развитие чувства формы, мелкой моторики.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «Карапуз-дидактика», 2013. – с. 38

Ноябрь

10

Лепка рельефная из пластилина

«Падают, падают листья…»

Создание рельефных картин: отрывание (отщипывание) кусочков пластилина (жёлтого, красного цвета) и примазывание к фону. Развитие чувства цвета и мелкой моторики.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «Карапуз-дидактика», 2013. – с. 26

10

Рисование пальчиками или ватными палочками

Дождик, чаще, кап-кап-кап!

Рисование дождя пальчиками или ватными палочками на основе тучи, изображённой воспитателем. Развитие чувства цвета и ритма.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «Карапуз-дидактика», 2013. – с. 32

Декабрь

15

Рисование кисточкой с элементами аппликации

Снежок порхает, кружится (коллективная композиция)

Создание образа снегопада с помощью кисточки и гуашевой краски белого цвета. Закрепление приёма примакивания ворса кисти. Выбор цвета и формата фона по своему желанию. Развитие чувства цвета и ритма.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «Карапуз-дидактика», 2013. – с. 41

16

Лепка (рельефная)

Вот какая ёлочка!

Создание образа ёлочки в сотворчестве с педагогом: раскатывание жгутиков из пластилина зелёного цвета и прикрепление к стволу (колбаске). Развитие мелкой моторики. Практическое освоение пластических особенностей пластилина.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «Карапуз-дидактика», 2013. – с. 43

Январь

17

Лепка из пластилина, солёного теста или снега

Снеговики играют в снежки

Раскатывание комочков пластилина (солёного теста) круговыми движениями ладоней для получения снежков в форме шара. Создание коллективной (рельефной) композиции в сотворчестве с воспитателем. Развитие чувства формы, мелкой моторики.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «Карапуз-дидактика», 2013. – с. 46

18

Лепка из солёного или сдобного теста

Угощайся, мишка!

Лепка угощений для игрушек: раскатывание шара и лёгкое сплющивание в диск для получения печенья и пряников. Развитие чувства формы, мелкой моторики.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «Карапуз-дидактика», 2013. – с. 52

Февраль

21

Рисование в книжках-раскрасках

Угощайся, зайка!

Дальнейшее освоение техники раскрашивания контурных картинок. Обыгрывание и дополнение рисунка – изображение угощения для персонажа (зёрнышки и червячки для птички, морковка для зайчика).

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «Карапуз-дидактика», 2013. – с. 53

23

Рисование красками (коллективная композиция)

Лоскутное одеяло

Создание образа нарядного лоскутного одеяла с помощью красок и кисточки в сотворчестве с воспитателем. Освоение навыка рисования в пределах намеченного пространства.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «Карапуз-дидактика», 2013. – с. 57

Март

24

Рисование с элементами аппликации

Цветок для мамочки

Подготовка картинок в подарок мамам на праздник. Освоение техники раскрашивания образа двумя цветами (на выбор), выделение серединки и лепестков.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «Карапуз-дидактика», 2013. – с. 61

25

Лепка

Бублики-баранки

Лепка баранок: раскатывание колбасок и замыкание в кольцо. Обыгрывание лепных изделий – «нанизывание» бубликов-баранок на связку верёвочку.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «Карапуз-дидактика», 2013. – с. 54

Апрель

28

Знакомство с книжной графикой

Весёлые игрушки

Продолжение знакомства с иллюстрациями Васнецова Ю. установление взаимосвязи между картинками и реальными игрушками. Узнавание животных в рисунках.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «Карапуз-дидактика», 2013. – с. 17

30

Лепка с элементами конструирования

Вот какой у нас мостик!

Моделирование мостика из 3-4 «брёвнышек»: раскатывание колбасок и соединение в соответствии с образом. Создание коллективной композиции из ручейка и мостиков.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «Карапуз-дидактика», 2013. – с. 70

Май

32

Лепка рельефная

Солнышко-колоколнышко

Создание рельефного образа солнца из диска (сплющенного шара) и нескольких жгутиков. Развитие пространственного мышления и восприятия.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «Карапуз-дидактика», 2013. – с. 66

33

Рисование

Вот какой у нас салют!

Создание красивой коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Рисование огней салюта нетрадиционными приёмами (примакивание тампоном, тряпочкой, пробкой). Экспериментирование с разными художественными материалами и инструментами. Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «Карапуз-дидактика», 2013. – с. 77


3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1 Организация образовательной деятельности

В организационном разделе отображена структура реализации образовательного процесса через:

непосредственно образовательную деятельность (НОД);

совместную деятельность в ходе режимных моментов;

самостоятельную деятельность детей;

взаимодействие с семьей, социальными партнерами;

оценка динамики формирования уровня развития интегративных качеств обучающихся.

Объем нагрузки и продолжительность НОД в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 от 13.05.2013 г.

Возраст детей

2-3 года

Длительность

10 минут

Общее количество в неделю

10

Общее количество в часах

1 час 40 минут

Система НОД

Направленность группы

Образовательные области ООП ДО

Количество НОД в неделю

Длительность НОД

общеразвивающей направленности

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Художественно-эстетическое развитие

(рисование/лепка)

Речевое развитие

(развитие речи)

Познавательное развитие (математическое и сенсорное развитие/ознакомление с миром живой  и неживой природы, экспериментирование)

3

2

2

1

2

Итого: 10

10

Формы планирования образовательного процесса в группе представлены в виде комплексно-тематического планирования, распределения основных видов НОД на неделю, планирования совместной деятельности в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьей на неделю, прогулок на неделю.

Распределение основных видов непосредственно образовательной деятельности

День недели

Образовательная

область

Непосредственно образовательная     деятельность

Время

Понедельник

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Художественное творчество

 (лепка), по подгруппам

9.00 – 9.10

15.30 – 15.40

15.50 – 16.00

Вторник

Познавательное развитие

Физическое развитие

Познание
(математическое и сенсорное развитие), по подгруппам

Физическая культура (по подгруппам)

9.00 – 9.10

9.20 – 9.30

15.30 – 15.40

15.50 – 16.00

Среда

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Музыка

Речевое развитие (по подгруппам)

9.00 – 9.10

15.30 – 15.40

15.50 – 16.00

Четверг

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Художественное творчество (рисование), по подгруппам

Физическая культура (по подгруппам)

9.00 – 9.10

9.20 – 9.30

15.30 – 15.40

15.50 – 16.00

Пятница

Познавательное развитие

Физическое развитие

Познание
(ознакомление с миром живой и неживой природы, экспериментирование), по подгруппам

Активные игры на прогулке

9.00 – 9.10

9.20 – 9.30

1 половина дня

Речевое развитие (чтение художественной литературы) осуществляется ежедневно в течение 10 минут.

Социально-коммуникативное развитие предполагает организацию данной деятельности за рамками непосредственно образовательной деятельности.

Планирование совместной деятельности в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьей

- Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов;

- Индивидуальная работа;

- Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей;

- Взаимодействие с семьей.

Планирование прогулок на неделю:

- Объект наблюдения, познавательно - исследовательская деятельность, дидактические игры и упражнения, речевая деятельность;

- Подвижные игры;

- Трудовая деятельность;

- Индивидуальная работа.

Педагогическая диагностика (мониторинг)

Педагогическая диагностика (мониторинг) проводится в ходе наблюдений за активностью детей в самостоятельной и специально организованной деятельности. Используется инструментарий для педагогической диагностики к программе «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. (динамика формирования уровня развития интегративных качеств обучающихся).

3.2 Организация режима дня пребывания детей в группе

Образовательный процесс в ДОУ реализуется в режиме пятидневной недели.

Режим дня составлен с расчетом на 12- часовое пребывание ребенка в детском саду с 7.00 -19.00.

Структура образовательного года:

1 сентября – начало образовательного года;

1 сентября - 26 декабря – образовательный период;

4 - 17 сентября – первичный мониторинг;

25 декабря – 14 января – каникулярный период;

15 января - 31мая – образовательный период;

14 мая - 27 мая – итоговый мониторинг;

1июня – 31 августа – летний оздоровительный период.

Режим дня в холодный период с сентября по май

Возраст

2-3 года

Режимные моменты

Прием детей, утренний фильтр, игры, дежурство

07.00-08.15

Утренняя гимнастика

08.15-08.20

Поготовка к завтраку, завтрак

08.20-08.55

Утренний сбор

08.55-09.00

Непосредственно-образовательная деятельность, работа в центарх автивности по выбору детей

09.00-09.30

Второй завтрак, подготовка к прогулке, прогулка

09.30-11.30

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед

11.30-12.00

Гигиенические процедуры, дневной сон

12.00-15.00

Постепенный подъем, закаливающие и профилактические процедуры

15.00-15.15

Подготовка к полджнику, полдник

15.15-15.30

ДОД, игры, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, труд

15.30-16.00

Подготовка к прогулке, прогулка

16.10-17.10

Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин

17.10-17.40

Прогулка, игры, уход детей домой

17.40-19.00

        Примечание: В режиме дня указана общая продолжительность работы в ДОО по выбору детей, включая перерывы между видами деятельности. Педагог дозирует образовательную нагрузку на детей в зависимости от наличной ситуации в группе (интересов, актуального состояния детей, их настроения и т.п.).

3.3 Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе

Своеобразие организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в групповом помещении группы детского сада связано с особенностями развития этого возраста дошкольников.

Игрушки и предметы в группе отражают все многообразие окружающего мира и соответствуют реальным объектам по своему внешнему виду, так как в этом возрасте у ребенка идет активное накопление словаря, многие предметы ребенок наблюдает впервые и воспринимает как своего рода эталон.

Во второй группе раннего возраста особое внимание уделяется развитию мелкой моторики, которое непосредственным образом связано с развитием речи. Для этого в среде группы достаточное количество мозаик среднего размера, пазлов, игрушек с застежками и шнуровками, восковые и акварельные мелки, «Волшебный экран» и небольшие доски для рисования, настольно-печатные игры, разнообразные лото и домино.

Перечень оборудования развивающей предметно-пространственной среды в групповом помещении

Уголок сюжетно-ролевых игр «Мы играем»

Куклы разных размеров.

Комплекты одежды и постельного белья для кукол, кукольные сервизы, кукольная мебель, коляски для кукол.

Атрибуты для 4—5 сюжетно-ролевых игр («Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Хозяюшки», «Водители»).

Игровой уголок настольно-печатных и развивающих игр

Мозаики большого и маленького размеров.

Конструкторы типа большого и маленького размеров.

Разрезные картинки (4 и более частей, все виды разрезов).

Пазлы.

Лото, домино.

Игрушки-шнуровки, игрушки-застежки.

Кубики с изображениями по изучаемым лексическим темам.

Доски-вкладыши.

Куб - сортировщик с прорезями основных геометрических форм для сортировки объемных тел.

Пирамидки с разным количеством колец

Книжный уголок «Наша библиотека»

Стеллаж для книг.

Детские книги по программе и любимые книги детей.

Книжки-малышки с произведениями фольклора малых форм.

Книжки-раскраски по изучаемым темам.

Аудиозаписи литературных произведений по программе.

Театральный уголок

Маленькая ширма для настольного театра.

Костюмы, маски, атрибуты для постановки двух-трех сказок.

Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в различных видах театра (плоскостной, кукольный, настольный, перчаточный).

Художественно-творческий уголок

Восковые и акварельные мелки, цветной мел.

Цветные карандаши.

Пластилин.

Клей-карандаш.

Кисти, палочки, стеки, поролон, трафареты.

Цветная и белая бумага, картон, самоклеящаяся пленка, наклейки, ткани, нитки.

Доска для рисования мелом, доска для рисования фломастерами.

Уголок конструирования «Учимся строить»

Строительный конструктор с крупными блоками.

Строительный конструктор со средними блоками.

Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, и т.п.).

Транспорт (крупный, средний, мелкий) из различных материалов.

Экологический уголок

Фрукты –овощи: огурец, помидор, морковь, капуста, свекла, лук, яблоко, груша, слива

Книги с иллюстрациями животных

Альбомы и картины «Времена года», «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы» и др.

Музыкальный уголок:

Детские музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистки, барабан, пианино.

Магнитофон, аудиозаписи детских песенок (по совету музыкального руководителя).

Уголок двигательной активности

Мячи большие надувные, мячи средние, малые.

Обручи.

Кегли.

Массажные коврики.

3.4 Перечень методической литературы

  1. Г.Г. Григорьева «Кроха»
  2. Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика».М.: Мозаика – Синтез, 2009.
  3. С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей».М.: Просвещение,1987.
  4. Л. Б. Поддубная «Природа вокруг нас» Волгоград.
  5. Л. М. Шипицина «Азбука общения». СПб,1998.
  6. Т. И. Осокина «Игры и развлечения детей на воздухе». М.,1983.
  7. Г.И. Виннкова «Занятие с детьми 2 – 3 лет; первые шаги в математику; развитие движения». М.: Т.Ц. Сфера,2010.
  8. Л. В. Белкина «Адаптация детей к условиям ДОУ».Воронеж , 2006.
  9. З. М. Богуславская «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста». М., 1991.
  10. Т.В. Галанова «Развивающие игры с малышами до 3 лет». Ярославль,1996.
  11. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду». М., 1991.
  12. П. А. Павлова, И. В. Горбунова «Расти здоровым малыш». Москва, 2006.
  13. Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Детство – Пресс, 2012.
  14. Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в 1 младшей группе детского сада». Воронеж» 2010 г.
  15. Г. И. Виннкова «Занятие с детьми 2 – 3 лет: первые шаги в математику, развитие движения». Москва, 2010.
  16. З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста». Москва, 1991.
  17. Т. В. Галанова «Развивающие игры с малышами до 3 лет». Ярославль, 1996.
  18. Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова «Математика для дошкольников».
  19. Г. И. Винникова «Окружающий мир».  Методическое пособие. Москва, 2005.
  20. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду». Младшая и средние группы. Методическое пособие. Москва, 2009.
  21. С.Л. Новосёлова «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста».
  22. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Сфера. Москва 2007.
  23. И. Г. Кононова «Музыкально – дидактические игры для дошкольников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа первой младшей группы

Предлагаю вашему вниманию рабочую программу для ясельной группы ДОУ...

Рабочая программа Первая младшая группа Возрастной диапазон освоение программы 2-3 года

Рабочая программа ориентирована по многим направлениям опираясь на  возрастные особенности детей. На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная дея...

Рабочая программа первой младшей группы на 2014-2015 учебный год

Составлена на основе примерной образовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Вераксы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА первой младшей группы (от 2 до 3 лет) составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой

Настоящая рабочая программа первой младшей группы разработана воспитателями МАДОУ «Золушка».Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, ре...

Рабочая программа первой младшей группы «Капельки» срок реализации программы - 2016 -2017 г.г.

Содержание программы: I.      Целевой раздел ……………………………………1.1....

Рабочая программа второй младшей группы на основе основной образовательной программы "От рождения до школы" Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.

Настоящая рабочая программа разработана воспитателем МБДОУ  ДС №48«Одуванчик» г.Светлоград Клочковой Татьяной Валерьевной.Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образовани...